Я наверное н етак выразился. Я имел в виду, что если человек перестанет быть членом одной из 15 поместных православных Церквей (то етсь если там пойдет в армянскую или коптскую, или униатскую, или католическую, или какую-нибудь еретическую), то это равносильно уходу от Христа.
ты сейчас повторил то, что говорил и раньше. Уводишь разговор на другую тему.
Я бы сказал "я думаю, что это...". И по тексту. А иначе - не Евгений, а Тот, кто над гениями, в сократическом смысле, конечно.
Вы, простите за резкость, чуть щадите окружающих. Я Вас понимаю. Но все во мне отказывается это делать. Это просто невоспитанно.
PS: Хотя, прилюдно делать замечания - тоже не королевский этикет. Каюсь. Ну вот, давайте вместе в луже сидеть. Водичка-то тепленькая)
hanna писал(а):
Алфей, а что там такого? Богословский трактат, что он говорит тебе об обстановке в те времена?
Там люди, Ань. Не куклы со спичками вместо ног, как у одного южнорусско агиослагателя, а простые люди. Им иногда плохо, иногда больно, а иногда хочется похулиганить.
И по письмам все чувствуется.
Я их полюбил после такого чтения. А некоторых - стал сторониться. Тех, кто с нимбом на голове.
Там люди, Ань. Не куклы со спичками вместо ног, как у одного южнорусско агиослагателя, а простые люди. Им иногда плохо, иногда больно, а иногда хочется похулиганить.
И по письмам все чувствуется.
Среди наших современников тоже есть простые люди, не куклы. К ним отношу Шмемана, Марию (Скобцову), как минимум.
alfey писал(а):
А некоторых - стал сторониться. Тех, кто с нимбом на голове.
ну это понятно)) я тоже стала некоторых сторониться. Ну это же естественно! Мы бы жили в раю, если бы все были такими настоящими людьми. Но проблемы были уже изначально, сколько апостолы Христовы маялись с властолюбцами и др.?
Подчас свои немощи, лень мы оправдываем нестроениями в Церкви (я не про тебя Алфей), я вообще говорю, по себе тоже. Мы не хотим делать то или это, говоря. как же в Церкви у людей все плохо... Подчас встречаются очень пессимистичные люди, они отталкивают этим своим духом пессимизма. У нас есть в принципе все необходимое для спасения, хоть и хочется идеала.
Жизнь христианина (в идеале и любого человека) - это непрестанный поиск, поиск Бога везде, во всем. Ища Бога, мы натыкаемся на нехорошие примеры. Здесь соблазн превратиться в судей, надо этого остерегаться.
Жизнь христианина очень похожа на жизнь в браке. Можно свой брак разрушить тем, что постоянно помнить обиды, не прощать, осуждать, видеть только плохое (таких людей очень много), тем самым быть несчастным, а можно избрать совсем другой путь, путь радости, радости от самого существования рядом другого человека, от любого положительного момента.
Вот реальный случай:
Жена жалится мужу: "Как же много раз ты меня обижал". А он отвечает: "Ты лучше вспомни, как много раз я тебя доводил до оргазма!"
Т.е. человек больше обращает внимания на плохое, психология, видимо, такая, но надо этот настрой менять. Опять же возвращаемся к тому, что хочешь изменить мир - измени себя.
Читал. И удивлялся. И о. Шмемана. И особенно Скобцову.
Но ведь нанешняя Церковь не на них строилась.
Я ведь о краеугольных камнях, а не просто о выдающихся людях.
А то ведь мода - чуть что - отцов под нос. На одном форуме даже друг дружке носы поразбивали. Надеюсь друг дружке друзьями остались. Одному аристотелизм не угодил, другому подавай некий рафинированный образчик гебраистического христианства. Даже не апостольских мужей - самих рыбаков, самих апостолов.
Я так же поступал. Заучил двадцать цитат по программе (условно говорю) - и на амбразуры. Сам протестант был не страшен. Оказалось, протестанты мягки и вовсе не пышат, - как там нам говорили? - адовыми сполохами. Им самим все поднадоело.
Так может успокоиться? Как митрополиту Антонию? Мести себе полы, принимать на чай капуцинок и умереть в хосписе?
Я не вижу плодов этих бесконечных холиваров. Один станет спокойней, другой герой нарисуется. И все так же свят, все также знает от и до. Руки опускаются.
Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:
Вот о пятнадцати поместных- церквах?
Что за цифра? Где старостильники. Почему они вдруг в одночасье перестали быть православными? Или Иосиф Виссарионович, а после - генсеки - учредившие эти самые совблоковские патриархаты и митрополии, получили право вязать и решить?
Армяне, копты - дивные христиане. Но наши радикалы и им отказывают в праве быть со Христом, хотя слыхом не слыхивали об их христологии. Давыденков книжку написал? Кто еще? На основе Давыденкова козлищ от овец градируем?
Не говорю уж о западных христианах. Они подавно жарятся в геенском пламени. Хотя, кто способен разобраться в тонкостях англиканского преемства, кроме Христа? До сих пор канонисты ничего не понимают. Считать второго и третьего ординария, или можно обойтись одним? Но судить горазды. Понтифики местного пошиба.
Алфей, я тебя понимаю, этих склок не выношу, поэтому практически не участвую.
alfey писал(а):
Так может успокоиться? Как митрополиту Антонию? Мести себе полы, принимать на чай капуцинок и умереть в хосписе?
что-то типа того. Я в последнее время много думаю на эти темы, и склоняюсь к описанному мной выше путю позитива, деятельной жизни по заповедям Христа. А то друг друга мы умеем учить богословию, рты затыкать, кто спасется, а кто нет, жизнь идет и мы упускаем время начать жить по заповедям Христа, а не ругаться за них (в лучшем случае).
Даже по этому форуму видно, что беспокоит людей. Отнюдь не жизнь во Христе. Большинство пытаются так или иначе просто навязать свою точку зрения по различным вопросам. Возможно, психологически человек находит в этом какое-то удовлетворение, разнообразие.
alfey писал(а):
Вот о пятнадцати поместных- церквах?
с Евгением этот вопрос лучше не разбирать себе хуже, рискуешь нарваться на кучу обличительных цитат этому он научился.
Я вот когда была в Швеции, общалась с одной семьей, не молодой, лет под 60, они лютеране (Церковь Швеции). Но, знаешь, до их уровня я еще далеко не доросла. Удивительны их дела. У нас мало кто способен на такие подвиги (они это подвигом не считают). Один из их приемных сыновей, который инвалид, почти не разговаривает, однажды во время лютеранской Литургии (а она идентична католической), перед причастием вдруг сказал громко, что-то типа "Кровь Божия" (точно не помню, много времени прошло, но суть не меняется). С тех пор совесть мне не позволяет отрицать совершение Евхаристии у лютеран. "По вере вашей - да будет вам", и лютеране по вере своей получают дары Христа.
Меня удивляют, с каким лицемерием некоторые осуждают дела любви матери Марии (Скобцовой), отношение к ней - индикатор веры, я так считаю, могу ошибаться.
Добавлено спустя 6 минут 59 секунд:
alfey писал(а):
Читал. И удивлялся. И о. Шмемана. И особенно Скобцову.
Но ведь нанешняя Церковь не на них строилась.
поэтому мало что изменилось от советского времени. Если бы наша Церковь строилась на духе, примере патриарха Тихона, было многое по-другому. Но что есть, то есть, выбирать не приходится. Но в любом случае, даже нынешняя фарисейская структура не лишена благодати Божией. Повторюсь, в Церкви есть все, необходимое для спасения.
Да, а племянник святителя Кирилла Александрийского, помнится, пинками гнал святителя Феодорита Кирского, что пытался подтвердить Юстиниан на памятном Пятом вселенском соборе.
Нет...
Какими бы великими не были новые святые - на старичках - догматика. Куда без нее той же матери Марии?
Это я так. У меня, на деле, три часа, чтобы поспать перед сменой. Если не смогу уснуть, подойду к вам.
ты сейчас повторил то, что говорил и раньше. Уводишь разговор на другую тему.
тогда я не понял, в чем твоя притензия в предидущем твоем посте.
Цитата:
Возможно, психологически человек находит в этом какое-то удовлетворение, разнообразие.
тщеславие и гордыньку подкармливает а то червячок кушать хочет
alfey
Цитата:
Я бы сказал "я думаю, что это...". И по тексту. А иначе - не Евгений, а Тот, кто над гениями, в сократическом смысле, конечно.
Вы, простите за резкость, чуть щадите окружающих. Я Вас понимаю. Но все во мне отказывается это делать. Это просто невоспитанно.
PS: Хотя, прилюдно делать замечания - тоже не королевский этикет. Каюсь. Ну вот, давайте вместе в луже сидеть. Водичка-то тепленькая)
вы слишком умны для меня. Я ничего не понял, если честно.
Цитата:
Вот о пятнадцати поместных- церквах?
Что за цифра?
Евгений, там я пытаюсь играть словами "Евгений", "гений". Никакого умничанья и минимум бахвальства. Последнее, все же, присутствует. Себя не выдавлю по капле
Давайте попроще, что ли.
Если Вы в личке уточните у Ханны, годика два назад со мной было невозможно разгоаривать. Говорил цитатами. До сих пор от этого страдаю (громкое слово, да?). Но я стараюсь.
Барочный стиль письма очень идет южноамериканцам и профессуре. Нам бы уместить смысл в готичные арки. "Чтоб словам было тесно, мыслям просторно" (с) Некрасов
Меньше цитат. Это - не Вы.
Циклами цитировать религиоведам отцов - пустое. Читали. И не повторяющиеся из двух книжек, а глубже - сравнивая, скажем, оригиналы (или, если они не сохранились - доступные переводы - с тевтонскими). По сию пору плохо переношу сирийцев и египтян. Зато писавшие на латыни, - видимо из-за отточенности, - в числе настольных.
Ведь это просто форум. Отсюда легко уйти. В другую тему. В личку. Совсем уйти с форума.
Один зануда (я про себя, как Вы поняли) способен отравить общение на целые недели.
люди, бывает по разному, нам надо свое отношение изменить............. вот говорю так, а сама очень разачарована в большинстве священства...................
время от времени возникает острая потребность посмотреть на себя со стороны, честно поговорить о том, что волнует. Хотелось бы больше бесед о реальных проблемах без умильной всеуспокоенности и особенно без журналистского обострения. Согласен с Кураевым, что «нет у нас культуры диалога». А хотелось бы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы