hanna писал(а):
мы так переходим на другую тему: о равенстве Отца и Сына, Божестве Христа, это отдельная тема.
Нет, это именно нужная тема. Без обоснования равенства или при обосновании подчиненного положения выйдет тритеизм, а не троичность, не так ли?
Alexander_Larin, благодарю за толкование, да только некоторые моменты смущают, попробую по пунктам:
1.
Alexander_Larin писал(а):
А что Господь знает о последнем дне и часе, это очевидно, ибо Сам Он веки сотворил. Как же Ему не знать того, что Сам сотворил?
- то есть это очевидно для нас и тем более для апостолов, если они верили что Иисус - Бог.
2.
Alexander_Larin писал(а):
Так и Господь, поступая с апостолами, как с детьми,
стоп-стоп. Апостолы, считая Христа Богом, знают, что Бог должен знать время свершения; Христос знает о знании апостолов... соответственно, его слова "незнаю" - очевидная ложь, причем очевидная и для апостолов, соответственно, это равнозначно ситуации "знаю но не скажу", только с добавлением вранья. Толкование не лучшее, должен сказать.
:)