Судьба - это тропинка. Тропинки у всех соверешнно разные. Но ведут они все в ОДНО место (а не в ДВА - в этом я расхожусь с дуализмом "общепринятого" христианства).
Интересная мысль, Вольдемарыч. А почему ты принял решение думать именно так? Чем ты руководствовался, когда принял такую позицию? Извини, что нагружаю, просто это весьма нестандартно. Мне, например, трудно представить обоих разбойников в раю.
А мне трудно представить хоть одно живое существо (даже Чикатилу), которое обречено вечно и нескончаемо мучиться в аду. И если есть Бог, который такое устройство мироздание придумал, то ну его в баню такого Бога...
Ну вот и затронули ещё один аспект - собственно "пойдут в муку вечную" / или всем будет totallen апокастасис. Следствием добровольного хлебания, вопреки всем предупреждениям, из грязной лужи будет гибель или за шкиру и в рай? Как вообще это понимать? Следствие добровольного осознанного выбора? А сам ад и понятие "вечность"? Там ведь вообще, я так понимаю, понятия времени не будет.
В Символе Веры по сему поводу ничего конкретного не сказано, так что можно спорить до хрипоты, сторонники, так сказать, "обычного понимания" vs эсхатологические оптимисты это рубилово ещё то.
А мне трудно представить хоть одно живое существо (даже Чикатилу), которое обречено вечно и нескончаемо мучиться в аду. И если есть Бог, который такое устройство мироздание придумал, то ну его в баню такого Бога...
Заманчивая позиция, только вот где тогда свобода воли, которую ты так защищаешь, если ад не вечен, а потом всех Бог стройными рядами в рай направит, хочешь ты этого или нет?
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti_2/maksimov_optimisticheskoe_bogosl ovie-all.shtml - "Святые отцы и "оптимистическое богословие". Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века" - статья по теме.
Кстати статью Максимова прикрепляют к электронной версии книги "путь разума в поисках истины" профессора МДАиС Алексея Ильича Осипова, а ведь профессор, как известно, придерживается по сему вопросу позиции, близкой к "оптимистам".
Вообще там одно из числа существенных замечаний:
"Ибо если будет когда-нибудь конец мучению, - пишет св. Василий Великий, - то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению?"; "Как наказания вечны, так и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца" (бл. Иероним Стридонский. 4 книги толкований на Евангелие от Матфея. - М., б.г. - С.236.).
# Добавлено: Пн Июл 20, 2009 11:54 am Заголовок сообщения:
her_Woldemaar писал(а):
Судьба - это тропинка. Тропинки у всех соверешнно разные. Но ведут они все в ОДНО место (а не в ДВА - в этом я расхожусь с дуализмом "общепринятого" христианства).
я бы сказала, что все люди идут навстречу к одному Богу. Да и трудно представить иначе. Если некоторые и не знали Христа, у них будет возможность с Ним познакомится после смерти и, думаю, даже выбрать, согласится на Его Любовь.
Не ведет же кришнаизм в итоге к Кришне, единственное, насколько поспособствует принятию любви Божией, истинного Бога, это вопрос. Лучше уже в этой жизни Ее (Любовь) познавать.
А мне трудно представить хоть одно живое существо (даже Чикатилу), которое обречено вечно и нескончаемо мучиться в аду. И если есть Бог, который такое устройство мироздание придумал, то ну его в баню такого Бога...
Заманчивая позиция, только вот где тогда свобода воли, которую ты так защищаешь, если ад не вечен, а потом всех Бог стройными рядами в рай направит, хочешь ты этого или нет?
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/zhizn_posle_smerti_2/maksimov_optimisticheskoe_bogosl ovie-all.shtml - "Святые отцы и "оптимистическое богословие". Вопрос о вечности адских мук в работах православных богословов XX века" - статья по теме.
Снейк, я уже на форуме несколько раз подробно излагал свою позицию и доказывал, что никакого отношения к свободе выбора ад не имеет. Поищи по темам - найдешь.
Найди мне человека, который бы добровольно выбрал нескончаемые муки.
Никто не говорит про "стройными рядами в рай". Но одно дело - не попасть в рай, и совсем другое - навсегда лишиться шанса туда попасть.
Вечный и непоправимый ад - это самая большая жестокость и несправедливость. Разве Бог на нее способен? Разве Бог - хуже самого жестокого садиста?
Ведь за любое зло наказание должно быть СОРАЗМЕРНО содеянному, а не бЕЗРАЗМЕРНО. Это тоже самое, что ввести за кражу булочки смертную казнь через четвертование.
Да и то - смертная казнь единожды совершается, а в аду, в который верят "традиционные" ортодоксы - казни никогда не прекратятся.
Вечный и непоправимый ад - это самая большая жестокость и несправедливость. Разве Бог на нее способен? Разве Бог - хуже самого жестокого садиста?
Ведь за любое зло наказание должно быть СОРАЗМЕРНО содеянному, а не бЕЗРАЗМЕРНО. Это тоже самое, что ввести за кражу булочки смертную казнь через четвертование.
Да и то - смертная казнь единожды совершается, а в аду, в который верят "традиционные" ортодоксы - казни никогда не прекратятся.
Ну почему тогда сам Господь об этом постоянно говорит в Евангелии???Пугает или шутит???
Цитата:
вполне возможно, сатана же не согласился.
Я незнаю что там ссатаной он ведь дух а у них все по другому.Ноя немогу предтсавить человека который выберет вечную муку а не наслжадение.А если есть такой выбор то какая разница как жить если после смерти ты все равно попадеш в рай.
# Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:46 am Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
.А если есть такой выбор то какая разница как жить если после смерти ты все равно попадеш в рай.
А я вовсе и не утверждаю, что после смерти все попадут в рай. Вполне возможно, что ад (я бы сказал точнее: разнообразные ады) существует. Просто предназначение ада (адов) - очищение человеческой души страданиями и испытаниями. Пройдя через ад, душа очищается и преобретает новый опыт, получая шанс перейти в более высокие измерения. Естественно, при условии, что она сама этого хочет. То есть, никакого "ущемления свободы выбора" нет.
Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
hanna писал(а):
я вот не уверена, что все абсолютно выберут Бога.
Так и не надо. Но у каждого будет шанс рано или поздно придти к Богу. Это очень медленная эволюция, длящаяся многие эоны. Но конечный ее пункт именно таков: чтобы все сущее вернулась к своему Благому Творцу. Вернулось добровольно. Именно по причине обязательной добровольности эта эволюция растягивается на бесконечность.
Вечный и непоправимый ад - это самая большая жестокость и несправедливость. Разве Бог на нее способен?
А мне кажется, Вольдемар, что ты выдаешь желаемое за действительное. Не спорю, что непросто смириться со словами Христа: "пойдут грешники в муку вечную", проще верить в придуманного Бога, созданного по своему образу и подобию. Мне кажется, такая позиция опасна тем, что приводит к духовной расслабленности, отказу от благовестия: зачем напрягаться и свидетельствовать кому-то о Христе - Бог и так всех к себе приведет рано или поздно.
Отец Николай как-то хорошо сказал, что для нас, христиан, самое высшее благо - жить по воле Господа, и если даже Бог решит направить нас в ад, то мы эту Его волю примем с благодарением. От тебя же я слышу "в баню такого Бога", "такой Бог достоин только презрения" - разница налицо.
Вечный и непоправимый ад - это самая большая жестокость и несправедливость. Разве Бог на нее способен?
А мне кажется, Вольдемар, что ты выдаешь желаемое за действительное. Не спорю, что непросто смириться со словами Христа: "пойдут грешники в муку вечную", проще верить в придуманного Бога, созданного по своему образу и подобию. Мне кажется, такая позиция опасна тем, что приводит к духовной расслабленности, отказу от благовестия: зачем напрягаться и свидетельствовать кому-то о Христе - Бог и так всех к себе приведет рано или поздно.
Отец Николай как-то хорошо сказал, что для нас, христиан, самое высшее благо - жить по воле Господа, и если даже Бог решит направить нас в ад, то мы эту Его волю примем с благодарением. От тебя же я слышу "в баню такого Бога", "такой Бог достоин только презрения" - разница налицо.
Знаешь, по мне так лучше быть "духовно расслабленным", чем жить с безнадежным осознанием того, что части живых существ обеспечны вечные мучения, да еще и прославлять "доброго" Бога за такой "чудесный" и "справедливый" план мироустройства.
Мол, "Господи, мы тебя все равно любим, даже если ты - тиран и деспот. Можешь нас терзать и издеваться над нами как хочешь - нам всё приятно, мы твое рабы". это и есть христианское смирение?
А я вовсе и не утверждаю, что после смерти все попадут в рай. Вполне возможно, что ад (я бы сказал точнее: разнообразные ады) существует. Просто предназначение ада (адов) - очищение человеческой души страданиями и испытаниями. Пройдя через ад, душа очищается и преобретает новый опыт, получая шанс перейти в более высокие измерения. Естественно, при условии, что она сама этого хочет. То есть, никакого "ущемления свободы выбора" нет.
Проще было сказать "солидарен по сему вопросу с "эсхатологическими оптимистами"". Упомянутый А.И. Осипов в лекциях иногда подробного раскрывает сей вопрос, с цитатами из святых отцов даже. Не знаю, кому-то помогает верить, а кому-то может выйти и соблазн, там видно будет кто прав.
Мне перво-наперво вспоминается вышеприведённая цитата из Василия Великого ну и проч. Максимов там много чего отметил, причём с самого начала. Тот же профессор наверняка должен всё это знать, и об анафематствовании в т.ч. однако продолжает стоять на своём.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы