Eugeniy писал(а):
а философия ему еще зачем? Он писал то, что ему Дух Святой открыл. он излагал христианское вероучение
да, Дух Святой видимо любил почитывать Филона Александрийского, гностиков там всяких ;)
Eugeniy писал(а):
Ну в Евангелии от Ионна проблем нет. Писал Прохор.
Какой еще Прохор? Откуда известно?
Eugeniy писал(а):
А на счет Евангелия от Матфея. И что что не пишут другие? А вы все тексты той эпохи изучали?
самостоятельно я ознакомился с доступными источниками - никто не пишет от третьего лица о себе.
Eugeniy писал(а):
почему это не правда. Во-первых Иисуса Христа почти всегда окружало много народа и ап.Петр мог не заметить второго слепого.
Eugeniy, вы читали на предыдущей странице обсуждения вот это:
Spartak писал(а):
Еще Евсевий Кесарийский в своих «канонах» разделил Евангелие от Матфея на 355 частей и заметил, что 111 из них имеются у всех трех синоптиков.
? Речь идет о буквальном совпадении стихов у синоптиков - то есть или автор Марка списывал у Матфея (и Лука тоже), или наоборот, понимаете? Некая "церковная версия", что Марк писал со слов Петра - в любом случае неверна, так как опять же, есть буквальное совпадение изречений. Или Марк сокращал Матфея - или Матфей расширил и интерпретировал Марка.
Eugeniy писал(а):
Вот евангелист Марк использовал ев.от Матфея. Лука два предидущих.
Нет, читайте выше.
Eugeniy писал(а):
А эти ваши исследователи на машине времени слетали и все разузнали? Они лишь предполагают.
Какое-то странное представление у вас о текстологии. Они обоснованно считают так, как я написал. Автор Марка писал первым - так считают все серьезные исследователи.
Eugeniy писал(а):
это предание первых веков. Уже в нем изложен канон и все четыре Евангелия в него входят.
Жаль вас разочаровывать, но так называемые "правила апостолов" не появились раньше 5-6 века :
"modern critics agree that they could not have been composed before the Council of Antioch of 341, some twenty of whose canons they quote;
nor even before the latter end of the fourth century, since they are certainly posterior to the Apostolic Constitutions. Franz Xaver von Funk, admittedly a foremost authority on the latter and all similar early canonical texts, locates the
composition of the Apostolic Canons in the fifth century, near the year 400." (
http://en.wikipedia.org/wiki/Canons_of_the_Apostles )
Eugeniy писал(а):
Кроме того Климент Римский в своем послании к девственикам
опять же, жаль разочаровывать :"
...довольно обширная литература, ему не принадлежащая, хотя и надписываемая его именем, но правильнее называемая псевдо-Климентинами:
...(в) Письма к девственницам и иные послания."
(
http://aleteia.narod.ru/inquisitio/kern1/kern_3.html )
Eugeniy писал(а):
И как раз на субботу выпадает Пасха.
Ну да, у синоптиков Пасха начинается в четверг, у Иоанна в пятницу, у вас в субботу. Замечательно. Ниже ссылка Ханне, почитайте.
hanna писал(а):
можно подробнее, какие именно слова смущают? в чем проблема? Вас смущает, что ели пасхальную трапезу не в самый день пасхи, а в пасхальную неделю?
Удивляет, что всегда с верующими сложности возникают еще на этапе констатации проблемы, а не на этапе обсуждения. Это уже надоело чуть.
Вот ссылка на христианский ресурс, читай вторую половину статьи:
http://www.golubinski.ru/katehizis/brown_istor.htm
Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
hanna писал(а):
Я на этом не заморачиваюсь, возможно, описываются 2 разных события со слепыми. Он многих слепых исцелял))
Речь идет об одном событии, почитай внимательно. Просто у кого-то из авторов написана неправда, только и всего;)