Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Сколько богов упоминается в Библии, и кто эти боги
|
|
#31: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 11:21 am hanna писал(а): Кто, извините, поклонялся ангелам Божиим? Как правило, язычники поклонялись не Божиим ангелам. Докажите, пожалуйста, кто поклонялся архангелам Бога.
Пожалуйста. Достаточно указать на то, что в образе архангела Михаила обнаруживаются явные черты древнеегипетского бога мудрости Тота, не говоря уже о концепции могущества слова божества, созидающего мир. hanna писал(а): в 1 главе не идет речи о том, как Бог их создал, об этом идет речь только во 2 главе.
Вот только в оригинале в 1 главе используется слово Элохим, что переводится как Боги, а для обозначения Бог использовалось слова Элох. hanna писал(а): ну. А что Адам и Ева - не мужчина и женщина?
Хорошо, пусть будит по вашему, но тогда явно сказано что Адам создан после седьмого дня. Ибо с это и начинается вторая глава. И как быть с тем, что животных Бог создаёт в помашь Адаму? И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. Но тогда Куда делись животные и птицы из 1 главы. И был вечер, и было утро: день четвертый. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что [это] хорошо. А человека в 1 главе создан только в 5 день. Объясните. Как соотносятся создание птиц в 1 главе перед созданием человека с созданием птиц после создания человека во 2 главе. |
#32: Автор: rug_arkonskiy, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 12:04 pm По логике изложения это может объясняться только одним: человек и Адам - это два разных существа. Как же я пропустил такую "заковыку"? Оплошал. Очень интересен был бы ответ уважаемого модератора. |
#33: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Дек 01, 2010 1:04 pm Wedmak писал(а): Достаточно указать на то, что в образе архангела Михаила обнаруживаются явные черты древнеегипетского бога мудрости Тота, не говоря уже о концепции могущества слова божества, созидающего мир.
не, это не серьезно Wedmak писал(а): Вот только в оригинале в 1 главе используется слово Элохим, что переводится как Боги, а для обозначения Бог использовалось слова Элох.
да, но глагол по отношению к Элохим и Элох - в единственном числе. Для христиан - это указание как раз на Троичность Лиц в Боге. Для иудеев сложность, некоторые считают, что это Бог с ангелами)) Wedmak писал(а): Хорошо, пусть будит по вашему, но тогда явно сказано что Адам создан после седьмого дня. Ибо с это и начинается вторая глава.
Вообще-то, 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. (Быт.2:2) Далее 4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо.... (Быт.2:4) - это вводные слова для возвращения к описанию подробностей творения. Wedmak писал(а): Но тогда Куда делись животные и птицы из 1 главы.
Попробуй вчитаться в текст. Первые 3 стиха - итог всего творения. С 4 стиха идет возвращение к процессу творения и подробному описанию. Из текста 2 главы видно, что животные на тот момент существовали, т.е. те самые, созданные в 5 день (согласно гл. 1). Если считать, что с 4 стиха - хронологическое продолжение 1-3 стихов, то придется признать неправду 1-3 стихов, т.к. Бог не почил, а продолжил создавать. Думаю, теперь тебе будет очевидно, что 2 глава - подробности 6 дня 1 главы. 7 день, кстати, когда Бог почил от творения, продолжается до сих пор. нигде не сказано, что настал 8 день. Wedmak писал(а): Как соотносятся создание птиц в 1 главе перед созданием человека с созданием птиц после создания человека во 2 главе.
если тебя смущает 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Быт.2:19) То этот стих совершенно не обязательно имеет ввиду создание птиц после человека. Здесь констатация факта, что Бог их создал. Констатация перед приведением к человеку. В какой день Он их создал во 2 главе не говорится. |
#34: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 1:21 pm hanna писал(а): То этот стих совершенно не обязательно имеет ввиду создание птиц после человека. Здесь констатация факта, что Бог их создал. Констатация перед приведением к человеку. В какой день Он их создал во 2 главе не говорится.
hanna Сказано конкретно. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. То есть современным языком, сделал. Не надо выдумывать, при такой трактовки, можно сказать что человека сначала сделали бестелесного, а потом только сделали тело из праха. Тут примое противоречие. А вот слова, которые указывают что Адама создали после 7дня. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. Во 2главе.сказано что за 7 дней, было создано и перечисляется, но Адама, нету в списке. Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду: дополнение. если как Вы утверждаете во 2 главе детальное описание первой, то покажите вот этот момент создания в 1 главе. Так совершены небо и земля и все воинство их. Где он в 1 главе создаёт всё воинство. |
#35: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Дек 01, 2010 1:45 pm Wedmak писал(а): Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
То есть современным языком, сделал. Здесь не сказано: "И создал Бог......" Т.е. здесь нет указания на хронологию создания. Так что не можешь это использовать как доказательство в свою сторону. Wedmak писал(а): А вот слова, которые указывают что Адама создали после 7дня.
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо, и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли, но пар поднимался с земли и орошал все лице земли. Очевидный экскурс в прошлое. Вспоминается каково было происхождение неба и земли. До 7 дня, потому что в 7 день Бог почил "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2) Wedmak писал(а): Во 2главе.сказано что за 7 дней, было создано и перечисляется, но Адама, нету в списке.
Начиная с 4 стиха действительно перечисляются некоторые вещи, которые были созданы (ведь про светила небесные не идет речь, потому что в данному случае это неважно). И среди этих вещей перечисляется создание Адама с подробным описанием. ИМХО, это очевидные вещи. Wedmak писал(а): Так совершены небо и земля и все воинство их.
Где он в 1 главе создаёт всё воинство. чтобы ответить тебе самому на этот вопрос, нужно знать, что такое "все воинство". В христианской традиции под воинством принять понимать ангелов, они же мир ангельский (небесный, духовный). Хотя есть разные толкования. Я очень сомневаюсь, что ты придумаешь некое истинное толкование. |
#36: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 1:54 pm hanna писал(а): Здесь не сказано: "И создал Бог......"
Т.е. здесь нет указания на хронологию создания. Так что не можешь это использовать как доказательство в свою сторону. есть указания на хронологию. И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Чёткое указания,что создал после сотворения Адама. Извиняюсь, нужно бежать по делам, Приду отвечу на остальное. |
#37: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 4:01 pm Дополню. Что бы небыло искажений. 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. Сказано чётко и не двусмысленно. Что животные и птицы созданы после Адама, ему в помощь. Что противоречит 1 главе. hanna писал(а): Очевидный экскурс в прошлое. Вспоминается каково было происхождение неба и земли. До 7 дня, потому что в 7 день Бог почил "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал" (Быт.2:2)
Но тогда зачем упоминать о такой мелочи как кустарник? hanna писал(а): Начиная с 4 стиха действительно перечисляются некоторые вещи, которые были созданы (ведь про светила небесные не идет речь, потому что в данному случае это неважно). И среди этих вещей перечисляется создание Адама с подробным описанием.
ИМХО, это очевидные вещи. Очевидные если противоречить логике. hanna писал(а): чтобы ответить тебе самому на этот вопрос, нужно знать, что такое "все воинство". В христианской традиции под воинством принять понимать ангелов, они же мир ангельский (небесный, духовный). Хотя есть разные толкования. Я очень сомневаюсь, что ты придумаешь некое истинное толкование.
Это к теме не относится. |
#38: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Ср Дек 01, 2010 4:44 pm Wedmak писал(а): И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Чёткое указания,что создал после сотворения Адама. правильно, четкое указание на создание Евы после Адама)) Wedmak писал(а): 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. по-вашему, Бог создал животных как соответственных помощников, только вот незадача, промах |
#39: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 4:55 pm hanna писал(а): правильно, четкое указание на создание Евы после Адама))
hanna писал(а): по-вашему, Бог создал животных как соответственных помощников, только вот незадача, промах
Именно, что промах и об этом промахе Бог в этих словах и говорит. Трактуете противореча писанию. Сказано и не надо ни убавлять ни прибавлять, а тем более выдумывать. 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Про Еву говорится уже после того когда Бог понял, что ошибся. |
#40: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 01, 2010 7:45 pm rug_arkonskiy писал(а): Как же я пропустил такую "заковыку"? Оплошал.
Если вам интересны оплошности. Посмотрите.Левит, 11 с 11:5. И создайте тему, если такой темы ещё нет. Хотя, мне кажется не совсем честно, заводить спор, с выигрышной позиции. |
#41: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Чт Дек 02, 2010 1:48 pm Wedmak писал(а): Сказано и не надо ни убавлять ни прибавлять, а тем более выдумывать.
во-первых, сказано про книгу Откровения Wedmak писал(а): 2:18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
2:19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 2:20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 2:21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 2:22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. Про Еву говорится уже после того когда Бог понял, что ошибся. зачем цитируете еще раз?? Тут можно понимать по-разному. Так что выбирайте сами. Мой выбор я уже озвучивала. |
#42: Автор: Wedmak, Добавлено: Чт Дек 02, 2010 3:04 pm hanna писал(а): зачем цитируете еще раз?? Тут можно понимать по-разному. Так что выбирайте сами. Мой выбор я уже озвучивала.
Вас не смущает что ваш выбор, противоречит смысловому построению текста. Если взять бытовой пример. Человек забивает гвозди молотком и попадает по пальцу. То по вашей логике, выходит, что виноват палец, по непонятной причине, сунувшийся под молоток. То есть в логическом построение у получается, Человек- палец- молоток. Для меня цепь рассуждений, более логичная это Человек-молоток-палец. Молоток виноват не может быть, так как является инструментом, палец так же, так как является неотделимым целым организма, остаётся только сам человек. У вас же, при рассмотрения писания, Человек держащий молоток (Бог), когда попал себе по пальцу, обвинил во всём молоток. И все свои промахи приписывает другим, а чужие заслуги Себе. Могу Дописать, Кто имеет уши, да слышит. Исторически, Яхве Бог Вулкана и не более. А далее думайте сами, мог ли Бог Вулкана, создать мир. Добавлено спустя 36 минут 39 секунд: Информация для размышления. В 1 глве описываются деяния. Элохим Элохим, Илу, Эл, ("сильный", "могучий", "бог"), в древнесемитской мифологии верховное божество, демиург и первопредок. Илу — отец богов и людей, творец мироздания, ниспосылающий человеку потомство. Жил он "у источника Реки, у истока обоих Океанов", то есть в центре вселенной. Илу также являлся олицетворением плодоносящего начала, богом плодородия, которого именовали "быком". Его супругой и дочерью считалась мать богов Асират. Древние представляли себе Илу добрым, мудрым и милосердным старцем, длиннобородым, в длинных одеждах и высокой рогатой тиаре, восседающим на троне и принимающим жертвоприношения. Во 2 главе. Описаны Деяния Яхве- Бога Вулкана. Добавлено спустя 5 минут 27 секунд: Лилит Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин. В семитской мифологии и иудаизме, Лилит — первая жена Адама. Упоминается в Свитках Мёртвого моря, Алфавите Бен-Сира, Книге Зоар. Испросив у Бога возможность рожать детей без участия мужчины, получила колдовское копьё. Частица тела Лилит, отсеченная этим копьём, становилась человеком. В иудейской мифологии описано, что взамен этого "дара" ангелы ежедневно убивали до 1000 её детей. "Ибо до Евы была Лилит", - гласит древнееврейский текст. Легенда о ней вдохновила английского поэта Данте Габриэля Россетти (1828-1882) на поэму "Eden Bower". Лилит была змея, она была первой женой Адама и подарила ему "glittering sons and radiant daughters" ("сверкающих сыновей и сияющих дочерей"). Еву Бог создал потом; чтобы отомстить земной жене Адама, Лилит уговорила ее отведать запретный плод и зачать Каина, брата и убийцу Авеля. Такова первоначальная форма мифа, которой следовал Россетти. В течение средних веков она изменилась под влиянием слова "лайил", что на древнееврейском значит "ночь". Лилит стала уже не змеей, а духом ночи. Иногда она - ангел, ведающий рождением людей, иногда повелевает демонами, которые нападают на спящих в одиночку или на бредущих по дорогам путников. В народном воображении она предстает в виде высокой молчаливой женщины с черными распущенными волосами. |
#43: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Чт Дек 02, 2010 7:32 pm Wedmak писал(а): Вас не смущает что ваш выбор, противоречит смысловому построению текста.
не противоречит, потому что нельзя вырывать из контекста. Текст написан не в 21 веке. Куда правильнее рассматривать его в контексте. За 10 лет чтения этого отрывка мне ни разу в голову не пришло, что в этих стихах описывается сотворение животным перед приведением к Адаму)) Wedmak писал(а): Элохим, Илу, Эл, ("сильный", "могучий", "бог"), в древнесемитской мифологии верховное божество, демиург и первопредок. Илу — отец богов и людей, творец мироздания, ниспосылающий человеку потомство. Жил он "у источника Реки, у истока обоих Океанов", то есть в центре вселенной. Илу также являлся олицетворением плодоносящего начала, богом плодородия, которого именовали "быком". Его супругой и дочерью считалась мать богов Асират.
это вообще что за набор фраз, можно поинтересоваться? Wedmak писал(а): Во 2 главе.
Описаны Деяния Яхве- Бога Вулкана. это что за приколы? Wedmak писал(а): Лилит, в шумеро-аккадской мифологии ночная демоница вавилонского пантеона. Древние в Месопотамии считали, что Лилит по ночам выпивала кровь у детей, а также соблазняла и истязала спящих мужчин.
мы уже говорили, что это не по теме, есть про Лилит у нас отдельная тема, мы ее уже обсуждали, воспользуйся поиском. |
#44: Автор: Wedmak, Добавлено: Пт Дек 03, 2010 12:25 pm hanna писал(а): не противоречит, потому что нельзя вырывать из контекста. Текст написан не в 21 веке. Куда правильнее рассматривать его в контексте. За 10 лет чтения этого отрывка мне ни разу в голову не пришло, что в этих стихах описывается сотворение животным перед приведением к Адаму))
Уважаемая, а Вы не забыли, что из изначального текста, который имеется у иудеев, вырвана значительная часть текста Христианским Собором. Как вы сказа "ни убавить, ни прибавить" относится только к тексту Иоанна. А остального текста это не касается. Вот Ваши Богословы и постарались в угоду власти держащих. Именно как доказательство этого и привел Лелит. Читайте Тору, а не куски вырезанные из неё. Или же тогда не признавайте полностью, а то получается выбран текст который понравился, а тот что не понравился удалили. И это очевидный факт. hanna писал(а): это вообще что за набор фраз, можно поинтересоваться?
Это Исторические данные. http://godsbay.ru/orient/ilah.html Да и в этих данных говорится, что у Элохима есть жена по имени Асират. hanna писал(а): это что за приколы?
Это не приколы.Яхве в мифологие древних иудеев, Бог вулкана. hanna писал(а): мы уже говорили, что это не по теме, есть про Лилит у нас отдельная тема, мы ее уже обсуждали, воспользуйся поиском.
Повторюсь, привел как пример, изъятие текстов из Святого Писания. |
#45: Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Добавлено: Ср Фев 09, 2011 7:28 pm Цитата: Уважаемая, а Вы не забыли, что из изначального текста, который имеется у иудеев, вырвана значительная часть текста Христианским Собором. почему-то Ветхий Завет у иудеев и христиан одинаковый
о_0 правда эти километры выше читать... нет особого желания |
Часовой пояс: GMT + 4 |