[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Зависимые: все ли равно православным? Опыт помощи.
Выбрать сообщения с # по # FAQ

Христианский православный форум для молодежи -> Помощь ближнему

#1: Зависимые: все ли равно православным? Опыт помощи. Автор: valeri22 Сообщение Добавлено: Ср Авг 04, 2010 12:27 pm
Поскольку sternman в теме о Жданове мне любезно посоветовал
Цитата:
valeri22 Вы бы не тратили время понапрасну, а помогли тем, кому реально нужна эта помощь. Берите Cat в напарники и гоу к алкоголикам,
и после этого закрыл тему, следовательно, ответить там нет никакой возможности, поэтому пишу здесь:

В нашем храме через несколько дней начинаются очередные курсы преодоления зависимостей – табачной и алкогольной.
Проблемы с реабилитацией зависимых сегодня:
1. Катастрофическая нехватка общин трезвости при храмах – например, в нашей епархии – их всего два, зато более полутора десятков различных протестантских реабилитационных центров, плюс несметное число всевозможных кодировщиков, целителей и т.д. и т.п.

2. После реабилитации, если человек и решил более не употреблять алкоголь сразу возникают проблемы:
все вокруг употребляют. Причем с витиеватыми разговорами о полезности и богоданности алкоголя. А человека ломает и морально и физически – потому что алкоголь –наркотик. Употребить хочется.
А все вокруг непрерывно празднуют. И твердо решивший «завязать» зависимый срывается. Потому что и дома спиртное на столе, и на работе все пьют и сочувствуют: «а-а-а-а… тебе нельзя…» с видом, как будто у человека больше ничего радостного в жизни нет и не предвидится.
И в храме то же самое: один человек, прослушавший у нас курсы и не пивший более 3 лет, сорвался именно после того, как услышал от священника за столом (на другом приходе) проповедь о том, что вино – благословенно, что оно – дар Божий и т.д. – в результате человек решил попробовать – а вдруг фужер «Божьего дара» ему не повредит. Результат – запой.

Есть два варианта работы с зависимыми:
1. Чтобы человек сказал себе: «я болен, я ненормален, я не такой как прочие, мне нельзя алкоголь. Никогда и нисколько. Я алкоголик. И ныне, и присно, и во веки веков». Таким образом мыслящие люди часто бывают трезвыми долгие годы., однако мечта о том, что «когда-нибудь можно будет» не оставляет и человек становится «сухим алкоголиком» - не пьет, но очень хочется. Очень часто это отражается на психике – человек становится раздражительным, капризным, злобным.

2. Объяснить человеку, что алкоголь ему вообще не нужен. Что человек рождается трезвенником и если бы ему не навязали мнение, что без вина нет праздника, то он возможно, всегда был бы трезвым. Что радость христианину должно давать богообщение – Причастие, молитва, радость о Воскресшем Господе. А этанол – дает лишь суррогат, тень от настоящей радости.
Что этанол по мнению медицины – наркотический яд, поэтому стоит ли подвергать себя и своих ближних опасности.
В таком варианте реабилитации человек чувствует себя полноценным, к нему возвращается радость жизни и выпивать ему незачем . Просто незачем.

Предлагаю форумчанам рассказать что происходит на ваших приходах когда туда обращаются зависимые как их встречают, чем помогают, какой процент тех, кому эта помощь помогла и т.д.
Как в ваших храмах помогают родственникам зависимых? – В нашем, например, еженедельно читается акафист перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» с молитвой обо всех страждущих и их близких. А как у вас?

Кстати, до окончания курсов, поскольку в их работе я принимаю самое активное участие я покидаю ваше приятное общество.

#2:  Автор: Cat Сообщение Добавлено: Чт Авг 05, 2010 2:38 am
А что значит община трезвости. Расскажите, пожалуйста. Чем и как она живёт.
Вот Вы, например, сказали, что тот или иной человек окончил курсы, сорвался.
Я наверно, не открою Америки, если скажу, что человек, ставший на путь очищения ни в коем случае не должен оставаться один. Курсы - и всё? После курсов - свободен (предоставлен себе?), выпущен в мир?
Я не участвую в курсах, а только борюсь с алкогольным сознанием своим примером и словами среди родных, близких и на работе. Но твёрдо знаю что нужно человеку, ставшему на путь очищения, исправления. Ему жизненно необходимо практически каждый день общаться именно с такими же, как он, с членами общины, с людьми общины - ставшими на ноги после своего недуга и возросшими в Господе. Эта подпитка должна быть неиссякаемой. Никто не говорит, что человек должен уйти из внешнего мира, но должен не быть в нём, касательно порока.
Совместные пикники, походы (если это молодёжь), авто-клубы. И вообще, просто клуб трезвенников - настоящий мужской, честный, с приятным общением. Собрание клуба проводить раз в неделю. Там можно изучать Священное писание. Человек должен с удовольствием спешить туда, к друзьям и гореть Ведь, что ни говорите - именно Господь вытягивает из порока, если человек даёт Ему это сделать. Кучковаться - это очень хорошо. Один в поле не воин. На самом деле ничего подлого, больного и постыдного в абсолютной трезвости нет, нет ничего ханжеского, слабовольного и праведного с кучей ковычек, как нам пытаются внушить. Одиночек трезвенников по миру много. А вместе - они сила. Христиане всегда жили церковными общинами. Община - это семья. Единый организм. К сожалению в православии среди мирян сегодня в подавляющем большинстве - не общины, а сами-по-себе прихожане.
Извините, но моё скромное видение такое. Конечно я никак не могу советовать.
valeri22, мой Вам респект в деле трезвления общества.
С уважением ко всем К.

#3:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 05, 2010 4:12 am
valeri22, если в этой теме пойдет оффтоп на тему призывов к тотальной трезвости, вынужден буду закрыть тему. Предпосылки к оффтопу вы уже заложили, манипулируя сознанием. привели свой непонятно где находящийся и непонятно в каком состоянии приход, случай косвенного соблазнения кого-то священником. Ищущий повод выпит всегда найдет его где угодно.

Кстати, если бы Вы поступили бы более мудро, не путая форум со своими курсами, можно было бы конструктивно развить темы об алкоголизме на этом форуме.

Например, не упрекая тех людей для кого это дело не представляет зависимости, спросить их отношение к алкоголю. расспросить - часто ли сами выпивают и почему. в этом случае в том числе и от меня вы услышали бы мысли о том, что и без алкоголя может нормально житься, и что христианам вполне можно от этого отказаться.
но дело в другом - Вы посягнули на человеческую свободу, которой где-где, а на этом форуме дорожат. хотели зажать гайки, доказать, что правы только вы, а человеческий здоровый опыт винопития, Библейское и церковное отношение как к дару Божьему - ничто, мусор, который мешает вашим благим целям.

Такой же мусор - вольные рассуждениея об онанизме, которые также мешают анонимным сексоголикам, у которых своя миссия. разговоры о браке, сексе мешают юным похотливцам, которым пока полезно слушать поучения монахов вроде "посмотри, разве это идет женщина? это живой труп. представь как она смердит, разлагается и т. п ". Да, ест такой аскетический подход. но извините, всему свое время и место. превращать форум в лтп или темницу Иоанна Лествичника никто не собирается.

Надеюсь моих пояснений хватит для того, чтобы Вы опять не пошли по тупиковому пути в этом сообществе.

Далее темы об алкоголизме можно было бы развить в социально-миссионерском плане. например как быть если алкоголик в семье, на приходе... как общаться с ним нормальным людям, не гнушающимся алкоголем, коих в Церкви все ж большинство, включая большинство священников, которые не отрицая для себя алкоголь - не злоупотребляют им.

#4:  Автор: valeri22 Сообщение Добавлено: Ср Авг 11, 2010 8:36 pm
Cat писал(а):
А что значит община трезвости. Расскажите, пожалуйста. Чем и как она живёт.

У меня есть несколько примеров типов очень удачной организации приходских общин трезвости:
1. Семейный клуб (пример - община в подмосковном Ромашково - руководитель о.Алексий Бабурин). Там при приходе объединяются семьи тех, кто понял, что нужно изменить жизнь, к ним присоединяются желающие. Когда семей становится больше 10, то община "делится" на две. Люди вместе изучают священное Писание, творения святых отцов, воцерковляются, ездят в паломнические поездки.
2. Клубы трезвости, занимающиеся в сонове по методике Шичко - проходят 19 дневные курсы, а потом чтобы "изгнанный бес" (помните Евангелие?) не нашел душу, чисто выметенной и пустой - и не вернулся обратно - нужно это место заполнить.
Это происходит по-разному - в Питере, в школе "Трезвение" - еженедельные общие собрания, консультации со священниками, психологами, общение, воцерковление.
В Екатеринбургской епархии - работа в "десятках" - когда собираются по 10 выздоравливающих зависимых и вместе с более опытными наставниками пытаются научиться жить без алкоголя и с Богом.

Есть общины, работающие по "12 шагам". Очень известный и прекрасный клуб "зебра", руководит которым выпускница Свято-Тихоновского Православного Университета Екатерина Савина. Там тоже, посещающие ее курсы стали практически одной семьей.

Итак, как показывает опыт - общины трезвости на приходе - есть реальный способ сделать приходскую жизнь именно общинной, насыщенной.

Если будут еще конкретные вопросы - отвечу.

sternman писал(а):

Надеюсь моих пояснений хватит для того, чтобы Вы опять не пошли по тупиковому пути в этом сообществе....
Далее темы об алкоголизме можно было бы развить в социально-миссионерском плане. например как быть если алкоголик в семье, на приходе... как общаться с ним нормальным людям, не гнушающимся алкоголем, коих в Церкви все ж большинство, включая большинство священников, которые не отрицая для себя алкоголь - не злоупотребляют им.

Простите, Павел, но мне кажется, что Вы очень предвзято ко мне относитесь.

Данная тема как раз и создана в "социально-миссионерском плане". У меня очень напряженно со временем в течение этих почти двух недель. Вот я и предложил всем форумчанам поделиться опытом - а как на их приходах помогают зависимым?
Как встретят там человека, который приходит со слезами "батюшка, не могу больше пить и не пить тоже не могу!!!" - чем ему смогут помочь?

Какую помощь окажут женщине, венчанная семья которой на грани развала из-за пьющего отца семейства? Молитвенную? Общинную? Какую?

Или действительно всем "все равно?"

#5:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Авг 11, 2010 11:08 pm
valeri22 писал(а):
Или действительно всем "все равно?"

valeri22, Вы привели несколько примеров, которые говорят, что православным не все равно. Просто для людей данного форума это не очень актуально.

#6:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 12, 2010 12:03 am
valeri22 писал(а):
Или действительно всем "все равно?"

так вопрос не правильно ставить применительно к алкоголизму тоьлко.
вы спросите - а есть ли у нас в храмах вообще общины.
я думаю, что в целом практически нет. потому что приход и община все же разные вещи на практике.
а вы зациклились на алкоголе, когда это далеко не самая важная проблема церковно-приходской жизни.

все чужие друг друга в храме - вот проблема. настоятелю пофиг, только бабки рубить - вот..
некому помочь в более простых вещах чем алкогольные зависимости.
и на этом фоне очень бездарно выглядят ваши, простите, понты тем, что у вас есть просто антиалкогольный кружок. не нравится мне такое надмение при полном незнании церковной ситуации.

где-то может есть другой кружок, та же воскресная школа или сестричество, где люди объединяются. и с такими людьми люди не реже перестают пить, курить, грешить чем с кружком трезвенников. и без всяких программ. работа, молитва... любовь, простые такие вот вещи.

если такой активист, то занялись бы помощью храмам в создании общин. и эти общины уже сами тогда будут силой не только для алкоголиков.

#7:  Автор: Nepostoronniy1 Сообщение Добавлено: Чт Авг 12, 2010 1:27 am
Увы, на одном из приходов, где служит близкий друг о.Алексия Бабурина, антиалкогольная работа велась именно по этому принципу:
valeri22 писал(а):
1. Чтобы человек сказал себе: «я болен, я ненормален, я не такой как прочие, мне нельзя алкоголь. Никогда и нисколько. Я алкоголик. И ныне, и присно, и во веки веков». Таким образом мыслящие люди часто бывают трезвыми долгие годы., однако мечта о том, что «когда-нибудь можно будет» не оставляет и человек становится «сухим алкоголиком» - не пьет, но очень хочется. Очень часто это отражается на психике – человек становится раздражительным, капризным, злобным.
, что является в корне неверным в свете свято-отеческого учения,
ибо нельзя "выкорчевать страсть".

А вот в п.2 после неверных предпосылок
valeri22 писал(а):
2. Объяснить человеку, что алкоголь ему вообще не нужен. Что человек рождается трезвенником и если бы ему не навязали мнение, что без вина нет праздника, то он возможно, всегда был бы трезвым...

идет правильная мысль
valeri22 писал(а):
Что радость христианину должно давать богообщение – Причастие, молитва, радость о Воскресшем Господе.
,
но сформулирована она весьма формально.

Дерзну дать конкретику:
эти правильные слова, и попытка жить по ним, как показывает опыт - приводят к победе?

Причастие, увы, выродилось в персональное "богообщение" - и это сейчас самое больное церковное место.
Но сейчас речь не о смысле греческого слова, которое переведено для нас как почти магический термин "причастие" без раскрытия полноты внутреннего смысла.

Направление на общинную жизнь - вроде бы, верное...

Но что можно сделать сейчас, когда настоящих общин почти нет?

Правильная мысль, что всякие тотальные запреты - губительны,
должна быть доведена до логического завершения.
Если пьянство - страсть, то она может быть перенаправлена не путем тотального запрета,
а через предоставление альтернативы.

тупо:

начиная воздержание от страсти с началом какого-либо поста,
страдалец может получить краткое путеводство:

затыкая неверную брешь в плотине своей души,
ты будь внимательным:
прибывающие воды Божьей Любви
подскажут тебе очень интересные варианты.
Будь внимательным.
Пробуй.
Найдешь удивительный источник жизненных сил и радости.
Таланты отроются.
"Бог ближе, чем мы думаем"...
(и прочее из личного духовного опыта).

Если такой наставник дейтвительно имеет нечто за душой - то дело может сдвинутся с мертвой точки.

А если пока нет - то вспомните Исаака Сирина, который советует прежде самому приобрести душевное здравие,
и лишь затем ты увидишь, как помочь ближнему.

#8:  Автор: valeri22 Сообщение Добавлено: Чт Авг 12, 2010 6:35 am
sternman писал(а):
valeri22 писал(а):
Или действительно всем "все равно?"

так вопрос не правильно ставить применительно к алкоголизму тоьлко.
вы спросите - а есть ли у нас в храмах вообще общины.
я думаю, что в целом практически нет. потому что приход и община все же разные вещи на практике.
а вы зациклились на алкоголе, когда это далеко не самая важная проблема церковно-приходской жизни.

Я НЕ зациклился на алкоголе. В нашем храме большая воскресная школа - и для детей и для взрослых - взрослых более 30 человек, хор, зарплату в котором получают только псаломщик и регент - остальные поют "Христа ради" и потому, что им это очень нравится. И у меня в храме есть послушания не только в деле трезвения улыбаюсь
Цитата:
все чужие друг друга в храме - вот проблема. настоятелю пофиг, только бабки рубить - вот..

Простите, но у меня несколько иной опыт в общении со священниками. В больших городах - наверное так, как говорите вы, но все равно далеко не везде. А вот в небольших городках и селах есть очень-очень хорошие батюшки...
Цитата:
некому помочь в более простых вещах чем алкогольные зависимости.
и на этом фоне очень бездарно выглядят ваши, простите, понты тем, что у вас есть просто антиалкогольный кружок. не нравится мне такое надмение при полном незнании церковной ситуации.

Мне жаль, Павел, что Вы так поспешно обо мне судите. Насчет "незнания ситуации" в том числе.
Nepostoronniy1 писал(а):
Увы, на одном из приходов, где служит близкий друг о.Алексия Бабурина, антиалкогольная работа велась именно по этому принципупокорный.

А вот это лишь подтверждает сказанное мной ранее. О.Алексий Бабурин - не трезвенник. Думаю, что его друг, о котором Вы пишете, также. Поэтому и разделение на тех, "кому можно" и "кому нельзя" и из этого следуют те проблемы, о которых Вы написали.
А община в Ромашково приведена была мной для того, чтобы сказать, что ТАКАЯ форма - семейный клуб при приходе - одна из самых удачных. Потом, что не секрет, что очень часто проблемы в семье и становятся причиной пьянства. Вот почему, когда ВСЕ члены семьи объединяются с подобными семьяим для решения общей проблемы - такая форма очень эффективна.
Цитата:
А вот в п.2 после неверных предпосылок
valeri22 писал(а):
2. Объяснить человеку, что алкоголь ему вообще не нужен. Что человек рождается трезвенником и если бы ему не навязали мнение, что без вина нет праздника, то он возможно, всегда был бы трезвым...

А почему предпосылка неверная? Я знаю несколько "естественных трезвенников" - ребят из молодежного общества трезвости в Челябинске - они просто никогда не пробовали алкоголь и не собираются. Это ненормально?
Цитата:
Направление на общинную жизнь - вроде бы, верное...
Но что можно сделать сейчас, когда настоящих общин почти нет?

А что мешает кому-то на приходе (понятно, священнику некогда - он службой занят) организовать воскресную школу для взрослых - и после Литургии там попить чай, поздравить именинников, обсудить услышанное Евангельское чтение, почитать жития святых, съездить в паломничество.
Такая форма организации - абсолютно точно знаю, под силу большинству молодых форумчан этого форума. Нужно только захотеть. улыбаюсь

p.s. я отключаюсь от форума еще примерно на неделю.

Христианский православный форум для молодежи -> Помощь ближнему

Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info