Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Венчание - таинство или обряд?
|
|
#1: Венчание - таинство или обряд? Автор: lili, Добавлено: Пн Фев 11, 2008 4:45 pm В разных местах слышала разные фразы, обряд венчания.. и таинство венчания... так и итоге то, Венчание - таинство или обряд? |
#2: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Пн Фев 11, 2008 4:54 pm lili писал(а): так и итоге то, Венчание - таинство или обряд?
Конечно, Таинство. Об этом можно почитать здесь http://www.dubus.by/modules/pages/Sacramentes/beginwedding.html# |
#3: Автор: Amen, Откуда: Минск Добавлено: Пн Фев 11, 2008 5:41 pm Венчание - таинство священнодействия, в котором благословляется супружеский союз и испрашивается Божия благодать, а Брак - таинство Божественного Домостроительства нашего спасения. |
#4: Автор: sternman, Откуда: Минск Добавлено: Пн Фев 11, 2008 6:44 pm Amen, прям по катехизису Хотелось бы сказать, что в древней Церкви не было такого понимания Венчания как сейчас Церковь принимала любой брак христиан А венчали совсем немногих, чистых людей о как |
#5: Автор: hanna, Откуда: Минск Добавлено: Пн Фев 11, 2008 7:30 pm sternman писал(а): Хотелось бы сказать, что в древней Церкви не было такого понимания Венчания как сейчас
Церковь принимала любой брак христиан А венчали совсем немногих, чистых людей Да, но христиане обязательно брали благословение епископа на супружество, о них молились. |
#6: Re: Венчание - таинство или обряд? Автор: Nagorny, Откуда: Минск Добавлено: Пт Июн 27, 2008 10:00 pm lili писал(а): В разных местах слышала разные фразы, обряд венчания.. и таинство венчания... так и итоге то, Венчание - таинство или обряд?
Венчание одновременно и таинство и обряд. Обряд - это внешняя сторона таинства. То, что совершается человеком (чин, определенные действия. слова молитв и т. п.). Таинство - это то, что совершает Бог под покровом этого обряда (незримое благодатное освящение). "Обычай считать таинства, строго говоря, пришел из западного христианства. Наименование "таинство" прилагается к определенным священнодействиям лишь по преимуществу. "Греческое слово mysterion (таинство, тайна) - от глагола myo, означающего "покрывать, скрывать". В это слово Святые Отцы вкладывали широкий смысл: "таинством" называли воплощение Христа, Его спасительное дело, Его рождение, смерть, Воскресение и другие события Его жизни, саму христианскую веру, учение, догматы, богослужение, молитву, церковные праздники, священные символы и т. д. Из числа священнодействий таинствами по преимуществу называли Крещение и Евхаристию. В "Церковной иерархии" Дионисия Ареопагита говорится о трех таинствах - Крещении, Миропомазании и Евхаристии, однако "таинствами" названы также пострижение в монашество и чин погребения. Преподобный Феодор Студит (IX в.) говорит о шести таинствах: Просвещении (Крещении), Собрании (Евхаристии), Миропомазании, Священстве, монашеском пострижении и чине погребения. Святитель Григорий Палама (XIV в.) подчеркивает центральный характер двух таинств - Крещения и Евхаристии, а Николай Кавасила (XV в.) в своей книге "Жизнь во Христе" дает толкование трех таинств - Крещения, Миропомазания и Евхаристии. В настоящее время в Православной Церкви принято считать таинствами Крещение, Евхаристию, Миропомазание, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение; все остальные священнодействия относят к числу обрядов. Следует, однако, иметь в виду, что учение о семи таинствах, содержащееся в учебниках по догматическому богословию, заимствовано из латинской схоластики; оттуда же - различие между "таинствами" и "обрядами". Восточная святоотеческая мысль не интересовалась числом таинств и не ставила перед собой задачи подсчитывать их.6 В XV веке святой Симеон Солунский говорит о семи таинствах, настаивая, однако, на сакраментальном характере монашеского пострижения. Его современник митрополит Иоасаф Эфесский пишет: "Я считаю, что церковных таинств не семь, но больше" - и дает список из десяти таинств, включив в их число монашеское пострижение, чин погребения и чин освящения храма". (Илларион Алфеев, Таинство веры) "В Православной Церкви обычно называют семь таинств: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Брак, Священство и Елеосвящение. Обычай считать количество таинств не является древней традицией: он был заимствован из Католической Церкви... Все существующее в Церкви и принадлежащее ей - суть благодатно и таинственно. Наши молитвы, благословения, добрые дела, мысли, поступки - все участвует в "жизни бесконечной". А все греховное и мертвое освящается и оживает силою Бога Отца, во Христе и Святом Духе. Так, через Господа, все становится таинством, частицей Таинства Царства Божия, переживаемой уже сейчас, в этом мире". (Протоиерей Фома Хопко, Основы веры) |
Часовой пояс: GMT + 4 |