[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Православие и старообрядчество
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Полемика с разными вероучениями

#31:  Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 4:15 pm
Морщусь
hanna писал(а):
Это каким образом они его утратили? У них разве вера другая?

"...предприимем отвергати неписанные обычаи, аки не великую имющие силу: то неприметно повредим Евангелию в главных предметах, или паче сократим проповедь в единое имя без самыя вещи."

hanna писал(а):
Иерусалимский устав - это устав какого века? и какой страны?

я не знаю, устав какой он страны. По-моему он сформировался в лавре прп.Савы Освященного, да?

hanna писал(а):
считаете их неправославными только потому, что не признали этот раскол расколом от Бога. Обратите внимание: все поместные церкви выразили свое мнение Церкви, ни одна Церковь не поддержала раскол и вы считаете себя истинными не смотря на это. Такого быть просто не может, вас ведь даже не поддержал ни один епископ. Если Вы просмотрите всю историю Церкви, то Вам станет ясно, что вы вышли из Церкви, никогда группа людей, не поддержанная ни одним епископом, не говоря о хотя бы одной поместной Церкви, не была права.

Во-первых, смотрите цитату приведенную выше.
Во-вторых, ваше утверждение "Такого быть просто не может итд" не выражает святоотеческий подход. Св. Максим Исповедник например, учил иначе.
В-третьих, нас поддержал свмч. и исп. Павел, еп. Коломенский, которого сразу же решил "убрать" Никон. И то, что у нас не осталось единомысленных епископов, не наша вина - те что были оказались слишком слабы и отпали от Церкви, хотя некоторые "в душе" и сочувствовали.

hanna писал(а):
двуперстного знамения

почему? на них же изображено двуперстное знамение, которым священные лица совершают благословение.

hanna писал(а):
вот откуда эта беда.

Ваше мнение достаточно интересное, но я не считаю его доказательным.
hanna писал(а):
по приезде (в воскресение/понедельник), много времени надо, чтобы пересмотреть множество правил. постановлений и высказываний отцов.

Ок. Буду ждать.

Добавлено спустя 12 минут 7 секунд:

hanna писал(а):
Cergiy, брат, я так понимаю, что Вы из поповских старообрядцев? А как вы относитесь к безпоповцам?


да, из "поповцев", РПсЦ. Безпоповцев считаем еретиками.

hanna писал(а):
Греческая Церковь, меняя обряды, престала быть истинной Церковью Христовой не знаю Как такое может быть? Или вы знаете, когда Греческая Церковь перестала быть Церковью? Пожалуйста, ответьте, что Вы думаете по этому поводу.


Дело в том, что менять Св.Предание, пусть и неписанное, просто так нельзя, да и не думаю что они его просто так меняли, вероятно под давлением османского гнета (а может и, некоторым образом, католичества)?! Все же не забывайте, хоть греков Русская Церковь не отвергала, когда они ставили нам патриархов, хотя, вероятно, в это время они уже исключительно троеперстно крестились. То есть я вам еще раз указываю, может вы не внимательно прочитали, они отпали, потому что вследствии своих неправомочных анафем на православное предание, они сами отпали от Церкви. Когда они отпали - не знаю. Но думаю уже к середине 19 в., отпали.

#32:  Автор: lili Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 5:53 pm
Товарищи.. Вас становиться очень трудно понимать.... Расстроена

Спервых строк, уважемого, Cergiy стало понятно, что он старообрядец - так ряно бросаться на защиту "своей правоты" и столько слов "поддержки" в сторону старообрядчества...

Cergiy писал(а):
"каждый кулик свое болото хвалит".

Вот это Вы как раз про себя, очень правильно подметили... улыбаюсь


Cergiy писал(а):
если у вас будут вопросы, постараюсь ответить и потом еще дополню по ходу дискуссии

ИТАК:
1. Конечно же понятно, что всё что происходило в церки после 17 века - вы уже не приемлите. НИКАКИХ изменений... ПОЧЕМУ? Не кажется ли Вам это, как тут уже выражались, зацикливанием?... Время течёт - всё меняется... а Вы как я понимаю, и как мне представляется - тормозите развитие.

2.
Cergiy писал(а):
воздушные поцелуи к иконам
ржунимагу ржунимагу ржунимагу ой, да же если это где то считается нормальным - всё равно я этого НИГДЕ не видела... может быть это заблуждение старообрядцев относительно нашей Церкви?

3.
Cergiy писал(а):
совершаются по солнцу
ну какое отношение СОЛНЦЕ и СТРЕЛКИ имеет к БОГУ?

4.
Cergiy писал(а):
Сходили бы вы, что-ли, в старообрядческий храм, посмотрели бы.
Хм.. была такая мысль... но думаю меня туда не пустят потому что самая длинная юбка которая есть в моём гардеробе выше колена на 1-2 см. ... А в мою церковь меня без проблем пускают и в брюках... Млжет быть это коненчо и не совсем традиционно, но я считаю, что важнее всего искренность намерений с которыми ты приходишь в церковь, а не в какой одежде...
Да и не очень хочется что бы на менятам смотрели как на "АНТИ....", когда я буду креститься троеперстно.

5.
Cergiy писал(а):
обряды, это не обряды, а чины
Скажите, почему ваша церковь называется "СтарооОБРЯДческая православная церковь"? а не как то иначе, со словом ЧИН?... как вообще слово ОБРЯД затисалось в названии вашей церкви, если обряд - это не обряд а чин....?

6.
Cergiy писал(а):
При патриархе Никоне стали не просто вводить одну практику (ладно бы так), а стали вводить ее насильственно

Ну если взять учебник истории Росии за 7-ой по-моему класс или где то около... то можно узнать (ну, кто не знает), что крещение Руси, которое не помню в каком там древнем веке было... то же происходило НАСИЛЬСТВЕННО... и почему то старообрядцы про это ни слова не говорят, а то что при Никоне было чтото подобное, это конечно же по их мнению неправиьно неправильно...

7.
hanna писал(а):
Церковь не поддержала раскол и вы считаете себя истинными не смотря на это.
Вот это меня тоже очень интересует... Я ни в коем случае не хочу Вас откорбить, но это сродни тому что одному выйти против толпы, которая Вас не поддреживает и утверждать что "Вы все дураки-не правы, а я один такой умный - прав"

8.
Cergiy писал(а):
под турецким гнетом
Под турецким гнётом и генофонд русского и не только русского народа очень хорошенько "изменился"... И ничего - живём дальше... рожаем детей, развиваемся...


Я всё это к тому, мои дорогия спорящие что ЛУЧШЕ и ПРАВИЛЬНЕЕ... что надо небояться ИЗМЕНЕНИЙ... Ведь, даже если к примеру взять язык русский, который на протяжении веков очень сильно меняется и дополняется...не престаёт быть русским.. так же и православие, которое пополняется, в чём то немного изменяется (даже если взять к примеру, то, что например через 10 веков к лику святых будутп ричислены может быть наши современни - что эти святые будут восе не святые потому что они была признаны гораздо позднее чем закончился 17 век?)... я не вижу в этом ничего плохого... Но старообрядчество уропрно продолжает считать, что правильно только то что БЫЛО и никак не то что ЕСТЬ и БУДЕТ.... Продолжаю считать, что всё это лишь ЗАЦИКЛИВАНИЕ и жалание быть ЛУЧШЕ всех, как ребенок который не хочет вырасти... Ноя надеюсь, что придёт время, когда старообрядчество устанет БЫТЬ ПРОТИВ, поймёт и примет, что НОВОЕ НЕИЗБЕЖНО...
Мне даже как-то жальстарообрядцев которые напоминают мне детей в детском саду, которые играются в свои игрушки и верят что всегда будет все так хорошо как в детстве...
НО тем не менее вырасти всё таки придётся..-это лишь вопрос времени

#33:  Автор: Gbols Сообщение Добавлено: Сб Фев 16, 2008 7:42 am
Цитата:
А в мою церковь меня без проблем пускают и в брюках... Млжет быть это коненчо и не совсем традиционно, но я считаю, что важнее всего искренность намерений с которыми ты приходишь в церковь, а не в какой одежде...


Уважаемая,lili.

Вот Вам разрешают ходить в церковь в брюках да? А почему бы Вам не "разрешить" старообрядцам креститься двумя перстами? Вы же сами говорите,что "важна искренность". Хотите быть православной-будьте. А мужу и его маме, Вы лучше своим примером покажите как надо и что лучше.


Как-то жесткова-то получилось...я не хотел ни в коем случае.

#34:  Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Сб Фев 16, 2008 1:45 pm
Дорогая lili!

lili писал(а):
НИКАКИХ изменений...

стоп, а какие изменения были в вашей церкви с 17 в.?

lili писал(а):
ну какое отношение СОЛНЦЕ и СТРЕЛКИ имеет к БОГУ?

Все дело в Таинстве. Подумайте над этимологией этого слова.

lili писал(а):
когда я буду креститься троеперстно.

Вас не кто и не просит и уж тем более не заставляет совершать крестное знамение. Зайдите посмотрите.

lili писал(а):
Скажите, почему ваша церковь называется "СтарооОБРЯДческая православная церковь"?

Потому что РПЦ это бренд вашей церкви и так именоваться не разрешают. для отличия была вставлена буква "с" - РПсЦ.

lili писал(а):
то можно узнать

улыбаюсь я сомневаюсь, что там можно узнать что-то достоверное, уж больно тенденциозные они были, да и сейчас есть новые открытия, что и христианство уже было известно (и храмы были) и много чего другого. впрочем я не готов говорить на исторические темы. А то, что тогда предки сделали ошибки (отвечу в вашей системе знаний) нисколько не опрадывает если мы их сейчас будем повторять.

lili писал(а):
сродни тому что одному выйти против толпы, которая Вас не поддреживает и утверждать что "Вы все дураки-не правы, а я один такой умный - прав"

а что, такого быть не может? Что большинство просто заблуждается. да и не святоотеческий это подход.

lili писал(а):
генофонд русского и не только русского народа очень хорошенько "изменился"

и что с этого? я ж не про генофонд говорил.

lili писал(а):
Продолжаю считать

улыбаюсь

lili писал(а):
НОВОЕ НЕИЗБЕЖНО

В делах веры этого нужно избегать. Просто вера не бывает новой не бывает старой, она всегда одна и та же, а вы начали вводить именно НОВШЕСТВА а не улучшения.
А уж про исправления книг я вообще молчу... никакого улучшения точно.

#35:  Автор: Gbols Сообщение Добавлено: Сб Фев 16, 2008 5:17 pm
Я так понимаю,что все новшества и "улучшения" касаются только ОБРЯДОВ?
Дак зачем спорить-то? Какая разница двумя перстами креститься или тремя? Бог же от этого не будет любить одних больше а других меньше,или одних слышать а других нет!

#36:  Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Сб Фев 16, 2008 9:41 pm
Уважаемый Gbols! улыбаюсь
Gbols писал(а):
Я так понимаю,что все новшества и "улучшения" касаются только ОБРЯДОВ?

Нет, у новообрядцев развилась специфическая духовность, уж извините.

Gbols писал(а):
Бог же от этого не будет любить одних больше а других меньше,или одних слышать а других нет!

А вы можете знать, то что "думает" Бог?

Gbols писал(а):
Какая разница двумя перстами креститься или тремя?

Какая разница ходить на ногах или руках? улыбаюсь

#37:  Автор: lili Сообщение Добавлено: Вс Фев 17, 2008 11:39 am
Gbols писал(а):
А почему бы Вам не "разрешить" старообрядцам креститься двумя перстами?


А кто "не разрешает"? Когда я узнавала возможно ли нам с мужем обвенчаться, если каждый останется при своей вере, то мне ответили что да, и при венчании в нашем храме, он может креститься двумя перстами... но если мы будем венчаться в старообрядческом храме, то мне придётся креститься "как у них принято"...
Даже из этого видно, что если старообрядец зайдёт в наш храм и будет креститься двуперстно это не вызовет ни у кого такого острого недоумения и негодования...

Иногда, очень редко, мой муж заходит со мной в церковь, креститься "как у него приянято" и всё нормально.

Добавлено спустя 21 минуту 35 секунд:

Cergiy писал(а):
стоп, а какие изменения были в вашей церкви с 17 в.?


Cergiy писал(а):
- нет традиционных для новообрядчества сокращений и замен. Кафизмы, стихиры и песни канонов исполняются полностью.
- не используются акафисты и другие молитвенные сочинения 19 –20 веков.
- не служится великопостная служба


Cergiy писал(а):
Вас не кто и не просит и уж тем более не заставляет совершать крестное знамение.


Ну извините, я не привыкла заходить в храм не покрестившись... Ну вот так вот у меня приянято праздник

Cergiy писал(а):
Потому что РПЦ это бренд вашей церкви и так именоваться не разрешают. для отличия была вставлена буква "с" - РПсЦ.


Это всё и так понятно... но почему именно буква "с", которая означает "стороОБРЯДческая" где есть упоминание о ОБРЯДАХ.

Cergiy писал(а):
я сомневаюсь, что там можно узнать что-то достоверное


Сомневаться в достоверности можно в совершенно любой сфере... что подтверждает пресловутая "теория вероятности", что очень легко и просто можно доказать что 2*2=5... Но это не всегда означает что ваши сомнения действительно имеют смысл... праздник давайте не будем лезть в дебри и говорить о том, как неправильно развивалась наша история и как недостоверно писалась наша история.... такие же "недостоверности" вы если покопаетесь можите найти и у себя в старообрядчестве, только же ведь бы нипри каких условиях и пытках не признаете их.. это вас и отличает от нас - "упорство" совершенно не нужное

Cergiy писал(а):
Что большинство просто заблуждается.


Вообще-то, соглашусь, что оппозиция имеет право быть, но это никак не показывает что она права... и кк показывает статистика всё таки не право преимущественно очень приимущественно меньшинство - на то оно и меньшинство... но как бы там ни было... ПОЧЕМУ ВЫ ОТРИЦАЕТЕ ЧТО БОЛЬШИНСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВО????

Cergiy писал(а):
я ж не про генофонд говорил.


Вы говорили про ИЗМЕНЕНИЯ... я привела вам пример, что при таторомонголах произошли необратимые изменения, и кк ни крути вам пришлось их принять.... так почему же вы противитесь другим изменениям?

Cergiy писал(а):
В делах веры этого нужно избегать. Просто вера не бывает новой не бывает старой, она всегда одна и та же, а вы начали вводить именно НОВШЕСТВА а не улучшения.
А уж про исправления книг я вообще молчу... никакого улучшения точно.


это неизбежно во всех сферах... рано или поздно... И почему вы считаете что наши новшевства-это не улучшения?? а что относительно книг, как я уже писала, то что они АДАПТИРОВАНЫ к нынешней действительности - это очень даже хорошо.... потому что сейчас люди между собой изъясняются не на том древнем языке, на котором ранее были написаны книги... и как я уже говорила, надо что бы каждый понимал что написано, а не "тупо" простите верил. что раз так написано - это правильно и точка.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Gbols писал(а):
Я так понимаю,что все новшества и "улучшения" касаются только ОБРЯДОВ?
Дак зачем спорить-то? Какая разница двумя перстами креститься или тремя? Бог же от этого не будет любить одних больше а других меньше,или одних слышать а других нет!


ВОТ ИМЕННО... панк панк панк

Если Бог тот же - суть веры та же.... ЗАЧЕМ противиться АДАПТИРОВАННОЙ к нынешней действительности ФОРМЕ ИЗЪЯСНЕНИЯ?

Добавлено спустя 18 минут 54 секунды:

Вообще в тему НОВШЕСТВ:
Cergiy, если вы не принимаете то что происходило в православии после 17 века.. Мне вот, очень интересно, просто очень любопытно.... Как я понимаю в вашем старообрядчесве нет святых, которые были признаны после 17 в. Так, скажите, что по прошествии ещё 4-5 веков, вы так и останетесь "верны" тем святым которые были до 17 в. и не появиться ни одного причисленного к лику святых??? По моему это как раз и свидетельствует о том, что вы тормозите развитие...

И как вы относитесь к святой праведной блаженной Матроне Московской? которая была причислена к лику общецерковных святых и включена в Месяцеслов Русской Православной Церкви в октябре 2004 года.

У её храма никогда не бывает пусть люди по 2 часа стоят что бы подойти к иконе... неужели вы продолжаете считать что все эти люди - не правы в своих искренних намерениях?

#38:  Автор: Gbols Сообщение Добавлено: Вс Фев 17, 2008 1:45 pm
Cergiy писал(а):
Уважаемый Gbols! улыбаюсь
Gbols писал(а):
Я так понимаю,что все новшества и "улучшения" касаются только ОБРЯДОВ?

Нет, у новообрядцев развилась специфическая духовность, уж извините.

Gbols писал(а):
Бог же от этого не будет любить одних больше а других меньше,или одних слышать а других нет!

А вы можете знать, то что "думает" Бог?

Gbols писал(а):
Какая разница двумя перстами креститься или тремя?

Какая разница ходить на ногах или руках? улыбаюсь


1) В чем же она проявляется,если не секрет?

2)Я уверен на 100% что Бог любит всех одинаково.

3)Если идущему на руках так удобней передвигаться,а цель передвижений всеравно будет достигнута,то почему бы и нет? улыбаюсь

#39:  Автор: lili Сообщение Добавлено: Вс Фев 17, 2008 5:23 pm
Gbols писал(а):
Если идущему на руках так удобней передвигаться,а цель передвижений всеравно будет достигнута,то почему бы и нет?



панк панк панк

ИМЕННО... главное что бы была достигнута цель

#40:  Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 10:59 am
lili писал(а):
Как я понимаю в вашем старообрядчесве нет святых, которые были признаны после 17 в. Так, скажите, что по прошествии ещё 4-5 веков, вы так и останетесь "верны" тем святым которые были до 17 в. и не появиться ни одного причисленного к лику святых??? По моему это как раз и свидетельствует о том, что вы тормозите развитие...

У нас очень много святых, особенно местночтимых, но есть и общероссийские.

lili писал(а):
И как вы относитесь к святой праведной блаженной Матроне Московской?

никак.

lili писал(а):
ЗАЧЕМ противиться АДАПТИРОВАННОЙ к нынешней действительности ФОРМЕ ИЗЪЯСНЕНИЯ?

в том то и дело,что новая орма принесла только искажения.

lili писал(а):
наши новшевства-это не улучшения

покажите конкретно улучшение. я вот вам могу много привести именно искажений и ухудшений, причем принципиальных.

lili писал(а):
ПОЧЕМУ ВЫ ОТРИЦАЕТЕ ЧТО БОЛЬШИНСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ПРАВО????

а почему вы отрицаете это право за меньшинством?

lili писал(а):
но почему именно буква "с"

спросите у юристов.

lili писал(а):
Ну вот так вот у меня приянято

в чужой монастырь со своим уставом не ходят.

lili писал(а):
но если мы будем венчаться в старообрядческом храме, то мне придётся креститься "как у них принято"...

даже придется больше сделать.

Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:

Уважаемый Gbols!
Gbols писал(а):
В чем же она проявляется,если не секрет?

На словах как-то сложно объяснить, ну так скажем всякая разная духовная экзальтация итп.

Gbols писал(а):
Я уверен на 100% что Бог любит всех одинаково.

К сожалению многие люди его не любят.

Gbols писал(а):
Если идущему на руках так удобней передвигаться,а цель передвижений всеравно будет достигнута,то почему бы и нет?

Я знаю что такой метод ведет к спасения. А вот второй метод очень сомнителен и я его не принимаю.

#41:  Автор: lili Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 11:34 am
Cergiy писал(а):
в том то и дело,что новая орма принесла только искажения.


Понимаете в чём дело... только ВЫ, старообрядцы, считаете что это искажения... другие - большинство думают иначе. Но вы с завидным упорством не желаете это признавать...Наверное что бы сохранить свою автономность... что бы не быть частью целого, а быть именно че то отдельным.

Cergiy писал(а):
я вот вам могу много привести именно искажений и ухудшений, причем принципиальных.


Приводите... я конечно не очень подкована в этих тонкостях... но любопытно будет послушать

Cergiy писал(а):
в чужой монастырь со своим уставом не ходят.


Ну вот я и не иду, не оскорбляя этим не вашу церковь и не нашу... и нормально знаете ли себя чувствую )




Cergiy писал(а):
даже придется больше сделать.



Так в этом то и ПРОБЛЕМА.... Ему то как раз ничего ТАКОГО что он не хочет не придётся делать... а мне придётся.. это как раз и подтверждает, что в нашей церкви это "меньшинство" не принуждают к чему то...а вы "принуждаете"

Cergiy писал(а):
а почему вы отрицаете это право за меньшинством?


Вы не правы не в сути своей веры, а в форме изъяснения... повторюсь ещё раз.. АДАПТАЦИЯ хороша везде... время течёт и всё меняется...

#42: многа букаф Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 3:34 pm
Дорогая lili!
lili писал(а):
Но вы с завидным упорством не желаете это признавать

Почему же, мы признаем, что у Вас другая точка зрения, поэтому мы с вами и вне общения.

lili писал(а):
но любопытно будет послушать

Погрешностей новых книг чрезвычайно много — насчитываются они сотнями. Я укажу лишь некоторые.
В Чине крещения по старым книгам священник читает: «Запрещает ти, диаволе, Господь наш Исус Христос, Пришедыи в мир и вселивыися в человецех». Здесь ясно и вполне грамматично выражено, что диявола запрещает Господь, который пришел в мир и вселился в людях, как Сам Он говорит: «Се Аз с вами есмь до скончания века» (Матф., 28:20). Как же «исправили» это место никоновские справщики? Они переделали так: «Запрещает тебе Господь, диаволе, пришедыи в мир и вселивыися в человецех». Исказили сам смысл текста: оказывается, не Христос пришел в мир и вселился в человецех, а диавол.
По старым книгам, в том же чине крещения священник просит Господа: «Молимся Тебе, Господи, ниже да снидет с крещающимся дух лукавыи». По никоновским книгам это место читается так: «Ниже да снидет с крещающимся, молимся тебе, дух лукавыи». Никоновские справщики переделали так, что священник молится как будто бы диаволу.
В старых книгах при совершении таинства крещения священник просит Бога: «Вообрази Христа Твоего в хотящем породитися святым крещением от моего недостоинства». Крещаемый рождается в новую жизнь именно крещением, поэтому оно и именуется «банею паки бытия», хотя бы оно совершалось и недостойным священником. В никоновских книгах это место «исправлено» так: «…породитися моим окаянством». Выходит иной смысл: крещаемый рождается не святым крещением, а окаянством священника.
В чине освящения воды на Богоявление никоновские справщики вставили (в ектении) странное прошение: «…о, еже быти воде сей, скачущей в жизнь вечную». Вместо того, чтобы просить Господа, чтобы вода своим благодатным освящением нас приводила в жизнь вечную, по новым книгам просят Бога, чтобы сама вода скакала в жизнь вечную. Зачем она там? Да и самое слово «скачущей» не совсем прилично в Богослужебной книге, а применение его к воде — курьезно.
Никоновские справщики не оставили без переделки даже Херувимскую песнь в божественной литургии: вместо «трисвятую песнь приносяще» поставили «припевающе». Вся литургия есть именно приношение: священник в своих молитвах много раз повторяет, что трисвятая песнь приносится, а не припевается или кому-то подпевается. «Приносим Ти словесную сию службу», — читает священник в литургийных молитвах. Диакон возглашает: «Во смирении приносити». Народ отвечает, что он именно приносит и пение. Заменив литургийное слово приносяще, отвечающее глубокому и таинственному смыслу литургии, новым словом припевающе никоновские справщики совершили просто кощунство, превратив самую сердцевину литургии — Херувимскую песнь — в какое-то припевание или подпевание, в какой-то привесок к чему-то.
В течение последующих столетий, вплоть до нашего времени, никоновские книги неоднократно исправлялись и переделывались. Но от этого они не стали исправнее. Старые погрешности в них закреплены и новые прибавлены. Вот еще несколько примеров погрешностей в новых книгах.
В кондаке на Успение Пресвятыя Богородицы по-старому читалось: «…гроб и смерть не удержаста» Богородицу, а по-новому переправлено: «…гроб и умерщвление». Это уже другой смысл: умерщвление — не просто смерть, а насильственная смерть: удавление, убийство, расстрел. Кто-то по новому тексту «умертвил» Матерь Божию.
В догматике 4-го гласа «Подаждь утешение» по старым книгам поется: «…волкохищное овча обрете» (Исус Христос). Это отвечает действительности: именно волки похищают овец. В новых книгах поется: «…горохищное обрете овча». Вина похищения овец сваливается на горы, что, конечно, нелепо. А если принять во внимание, что в этом догматике под «волком» разумеется сам диавол, который так и в Священном Писании именуется, то станет весьма подозрительным, почему это новым справщикам понадобилось этого «волка» выгородить, а вину его свалить на бездушные горы.
В четвертом ирмосе 4-го гласа «Седяи во славе» по-старому поется: «Прииде Исус Пребожественныи от Пречистыя Девы». В новых книгах вместо «Девы» поставлено: «Нетленною дланию». Трудно понять, зачем понадобилось такое «исправление»: ничего ни поэтического, ни осмысленного нет в такой замене «Девы» — «дланию».
Никоновские справщики не оставили ни одной богослужебной книги неиспорченной. Все Чины церковные они то посократили, то поисказили, то повыбросили из них важнейшие призывания и мо-литвы. Чин, например, исповеди сократили — из 40 листов на 4 листа. В Чине миропомазания по старому Потребнику при помазании миром священник после провозглашения слов: «Печать дара Святаго Духа, аминь», — возглашает еще, например, при помазании лица: «Да откровенным лицем славу Господню зрит». При помазании очей: «Да узрит очима свет Святые Троицы — первыя доброты образ» и т. д. Такие возглашения изложены и в тайноводственных словах св. Кирилла Иерусалимского, жившего в четвертом столетии. Никоновские справщики все эти возглашения выбросили из Потребника. Из Чина маслопомазания (при соборовании) выброшены даже припевы: «Услыши ны, Господи, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святыи», — составляющие общую молитву к Богу всех молящихся о больном и имеющие особую духовную красоту Чина маслопомазания. Весьма справедливо роптали на никоновских справщиков тогдашние благочестивые пастыри: «Что кошки по кринкам, блудят нынешние переправщики по книгам и, яко мыши, огрызуют Божественная Писания».
Мы можем заключить наш обзор никоновских исправлений словами наших предков, изобличавших эти книги: «Ни бо нам удобно (аще и восхотели быхом) всяко возновствование, пременение, отложение и преложение стихов, тропарей и речей возъявствовати исчислением, яже имеют новопечатныя перед старопечатными книгами: сие бо толико умножено, яко отчего был, во оно исправления время, о той печатников исправе в народе таковая поговорка: како ни буди, токмо бо не по старому».

#43:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 3:45 pm
Мда, много букв...

Сколько бы ни писал уважаемый брат Сергий о "незыблемости обрядов" и о том, что с изменением формы обрядов (формы, а не сути) якобя происходит отступление от евангельских ценностей - такой подход никакого отношения не имеет к Христианству. Это чистый иудаизм. Если вопрос о том, сколькими пальцами надо креститься, становится для человека фактором преткновения законному послушанию церковной иерархии (как было в случае с русскими раскольниками), то, по-моему, очевидно, насколько искажено у этого человека понятие о сути Благой Вести.
Посмотрел бы апостол Павел на эти споры о двух и трех пальцах - за голову бы схватился. Коринфяне с их "я Аполлосов, а я Кифин" отдыхают...

#44:  Автор: Cergiy Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 3:53 pm
Уважаемый her_Woldemaar!
her_Woldemaar писал(а):
преткновения законному послушанию церковной иерархии

А если ваши иерархи вам скажут принести языческие жертвы, вы тоже будете их слушать? Сомневаюсь.
Церковь заключается не в иерархии, а в Вере. На счет иудаизма все претензии к св. оо. подмигиваю

#45:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 18, 2008 4:09 pm
Теперь вернемся к истории старообрядчества и посмотрим на его "святость". Постараюсь быть краткой.
17 век в историю русского государства вощел как век бунташный. За эти годы государство и Церковь пережили смутное время. которое потрясло все устои русского общества и поставило государство на грань гибели (польская, шведская интервенции, гражданская война). После восстановления монархии в 1613 году началось изживание последствий смутного времени. Восстанавливалась церковная жизнь. Восстановление государства и церковной жизни связано с патриархом Филаретом, который вернулся из польского плена в 1619 году. Его деятельность благотворно сказалась на восстановлении церковного книгопечатания: московский печатный двор, активное издание богослужебной литературы. Была острая потребность в церковных книгах. Одновременно встала очень важная проблема: редактирования/ книжной справы. Еще в 1551 году стоглавый собор указал на то, что в Богослужебные книги вкрадываются ошибки, поэтому необходимо приступить к работе книжного исправления. В 16 веке стал вопрос об унификации церковной жизни. В чины вкрадывались свои особенности. Эта задача облегчилась в связи с созданием единого государства. В это время образовалось движение боголюцев - ревнителей церковного благочестия. Туда входили и протопоп Аввакум и архимандрит Никон и др. Кроме улучшения нравственности народа, они выступали за единогласие. Повсюду было многогласие - одновременная вычитка разных Богослужебных текстов. Так что Сергий, хотите возвратиться в 16 век, вводите многогласие, но нет .вы от него отказались. В 1651 г. собор добился введения единогласия. Для редактирования церковных книг царь попросил Киевского митрополита Сильвестра Коссова в 1649 году, чтобы он прислал ученых монахов для редактирования и перевода с греческого.
П.С. По поводу перевода церковно-славянского. Сергий. посмотрите в музее язык Евангелия 12-13 веков и 15-16, Вы увидите. что язык церковно-славянский развивался, адаптировался под современность, становился понятным современникам.

Среди старообрядцев очень были распространены самосожжения, даже протопоп Аввакум благословлял данный грех. В 1691 году на соборе старообрядческих старцев самосожжение было осуждено.
Начинается размежевание среди старообрядцев. Одни радикалы: сторонники самосожжения, отрицания священства и Таинств - безпоповцы. Другие - консерваторы: считали .что в Церкви еще сохраняется благодать, они принимали священников из Православной Церкви по второму и третьему чину (покаяние и миропомазание). У поповцев не было собственного епископа для рукоположения священников, поэтому они переманивали православных священников. Более ста лет у них не было собственных епископов. Только в 1734 году вятковские поповцы нашли себе епископа Епифания (Молдавия). Он был епископом Ясским, эта область, между прочим, входила в состав Османской империи(!!!). Вятковцы уговорили его возглавить поповскую церковь, он согласился и поставил несколько священников. Епифаний умер, своего епископа не было. Начался кризис поповщины. У старообрядцев было много денег, они платили беглым священником. только чтобы они служили у старообрядцев (кстати, нарушение правил 7 Вселенского собора, см. правило 4). Кризис поповщины надо было срочно разрешать. В 30-е гг. 19 века в их среде появился активный человк - Петр Васильевич Великодворский. Он и стал решать проблему. Принял постриг и стал разрабатывать план основания епископсокй старообрядческой кафедры за границей (Буковине). В Австро-Венгрии основывает место для кафедры и отправляется на поиски епископа: в Константинополь, Палестину. Сирию. Египет. ВСЕ эти страны находились под властью Османской империи. Нигде епископа себе не нашел, который бы подходил, соблюдал их обряды (крестились всюду тремя перстами, трехкратно погружали и проч.). В Стамбуле агенты Павла обнаружили кандидата на кафедру - митрополита Амвросия Боснийского. Турки выгнали его с кафедры в Сараево и в Стамбуле он ожидал нового назначения. Старообрядцы с ним стали вести переговоры, он сомневался, но все же согласился, отправился в Белую Криницы, не взяв даже благословения (нарушение правил так же). 28 октября 1846 года Амвросий перешел в старообрядчество, он поставил 2 старообрядческих епископов. Это то же нарушение правил Соборов, поставлять епископа могут только два-три епископа, но никак ни один.

П.С. До второй половины 19 века старообрядцев называли раскольниками, а не старообрядцами.

Таким образом, мы видим множество нарушений правил соборов .Предания, старообрядцами.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

Cergiy писал(а):
«…о, еже быти воде сей, скачущей в жизнь вечную»

Что за чушь, Вы хоть заглядывали в чин Крещения?


her_Woldemaar писал(а):
Если вопрос о том, сколькими пальцами надо креститься, становится для человека фактором преткновения законному послушанию церковной иерархии (как было в случае с русскими раскольниками), то, по-моему, очевидно, насколько искажено у этого человека понятие о сути Благой Вести.

Это точно, зачем им Христос? Им важнее обряды, слова, вычитки - фарисейство.

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

Cergiy писал(а):
На счет иудаизма все претензии к св. оо. подмигиваю

Нет, не к святым отцам, не скидывайте грехи раскольников к отцам. Это такое оправдание сойдет только для профанов. с отцами мы знакомы, если бы они учили тому. чему ичите вы, мы давно были бы старообрядцами, но ваш раскол противоречит Преданию Церкви. многократно вы нарушали постановления соборов. А что касается молитв, исправления Богослужебных книг, об этом правила, постановления соборов не говорят. Нет правила. запрещающего исправлять язык, выражения, не приводящие к нарушению догматов. Хоть лоб расшибите, но учение ваше не соответствует Преданию. Пока Вы, Сергий, ничем не доказали свою правоту.

Христианский православный форум для молодежи -> Полемика с разными вероучениями

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.  :| |:
Страница 3 из 5

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info