[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Любовь к Богу
Выбрать сообщения с # по # FAQ

Христианский православный форум для молодежи -> Здесь Вы можете задать вопрос православному священнику

#1: Любовь к Богу Автор: Egor2011 Сообщение Добавлено: Вс Фев 03, 2013 9:36 am
Батюшка, здравствуйте.
Не редко в библии можно прочесть и услышать от христианских священно служителей о любви к Богу. Я глубоко сомневаюсь что любовь к Богу-это лишь чувство. В чём же на Ваш счёт должна проявляться любовь к Богу?
Заранее спасибо за ответ.
С уважением, Егор.

#2:  Автор: Priest_Nikolay Сообщение Добавлено: Пн Фев 04, 2013 10:52 am
Egor2011 писал(а):
Батюшка, здравствуйте.
Здравствуйте Egor2011


Egor2011 писал(а):
В чём же на Ваш счёт должна проявляться любовь к Богу?
Ответ на ваш вопрос содержится, в частности в первом послании апостолаа Иоанна. Вот некоторые цитаты:

"Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит"?(1Иоан.4:20)

Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал".(1Иоан.2:4-6)

Много и других подобных слов содержится в Евангелии. И все они сводятся к двум вещам: если любишь Бога, то должен соблюдать Его заповеди и любить своих ближних. Это и будет внешним выражением твоих чувств к Нему.

#3:  Автор: Egor2011 Сообщение Добавлено: Пн Фев 04, 2013 3:23 pm
Спасибо за ответпраздник

#4:  Автор: dusik Сообщение Добавлено: Ср Сен 25, 2013 9:13 pm
Priest_Nikolay писал(а):
если любишь Бога, то должен соблюдать Его заповеди и любить своих ближних.


Не совсем "должен", когда человек любит Господа то он соблюдает Его заповеди не потому что он обязан их соблюдать, а потому что любит их, и хочет их соблюдать, человеку труднее согрешить (намеренно естественно), чем жить по заповедям Божиим, меняется характер короче говоря. Без Христа, без жизни в Нем, человек никогда не сможет соблюсти заповеди. Соблюдение заповедей это следствие, причина же любовь к Господу. И если человек старается соблюдать заповеди не потому что Любит, а потому что так надо, то это не есть соблюдение заповедей.

#5:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Сен 26, 2013 12:50 am
dusik писал(а):
И если человек старается соблюдать заповеди не потому что Любит, а потому что так надо, то это не есть соблюдение заповедей.

dusik, пока человек не научился любить, не очистил душу свою для этого, пусть лучше делает дела любви по "должен", имхо, чем не делает их и ждет, пока наполнится любовью. После продолжительного "должен" чаще всего приходит естественное состояние делания. Мы не идеальны, по крайней мере, это при большом желании годами достигается желаемое состояние.

#6:  Автор: dusik Сообщение Добавлено: Чт Сен 26, 2013 5:55 pm
hanna писал(а):
dusik писал(а):
И если человек старается соблюдать заповеди не потому что Любит, а потому что так надо, то это не есть соблюдение заповедей.

dusik, пока человек не научился любить, не очистил душу свою для этого, пусть лучше делает дела любви по "должен", имхо, чем не делает их и ждет, пока наполнится любовью. После продолжительного "должен" чаще всего приходит естественное состояние делания. Мы не идеальны, по крайней мере, это при большом желании годами достигается желаемое состояние.


Человек сам не взрастит в себе любовь, если он будет делать дела любви выдавливая их себя, он будет несчастен и скорее всего возненавидит это или возгордится или еще что нибудь. Не в делах дело, это называется постановление собственной праведности, как и борьба с грехом собственными силами. Аскетизм в борьбе с грехом - это отвержение Жертвы Христа и постановление собственной праведности, а как быть? Всё просто, Бог есть Любовь поэтому нужно стараться быть всегда в Господе, прилагать силы не к борьбе с пороками, а прилагать их к поиску Господа, к пребыванию в Господе, вообщем ни на шаг от Него, "бодрствуйте, молитесь непрестанно". Молиться - это не то что мантры отработанные до автоматизма, молиться можно хоть своими словами, да даже хоть они и не складны, мы не спектакль играем. Молиться не веря в существование Бога, это не вера, а веря Богу, доверяя Ему, что Он слышит и исполнит (если конечно просите не для вожделений), попросил и уже словно получил, веря в невидимое. И еще один оооочень важный момент - это искренность, ничего не таите перед Богом, абсолютно, Он все знает, даже то о чем нам неудобно Ему рассказывать, не надо прятать это от Него, а говорить как есть, не любишь, так и говори, не люблю помоги мне полюбить, не веришь тоже самое, не верю помоги мне и т.д., надо быть простым, открытым и искренним, как дети. Бог смотрит на сердце, а не на наружность. Иисус Христос должен стать реальностью для человека, и занимать в сердце первое и единственное место, тогда можно говорить и о праведности, но не о человеческой праведности, а Божьей. "не от дел, чтоб никто не хвалился" .

Дела укрепляют веру если они исходят от веры, те дела которые исходят от "должен", не укрепляют ничего. Богу не нужна наша самоправедность.

#7:  Автор: Eugeniy, Откуда: г.Минск Сообщение Добавлено: Пт Сен 27, 2013 10:40 am
Цитата:
Человек сам не взрастит в себе любовь
Об этом речь не идет. Бог награждает человека за труды любовью к Богу.
Вообще же как говорили древние римляне - "Consuetudo est altera nature" - привычка есть вторая природа.

#8:  Автор: Ira-Melnik, Откуда: Беларусь, Витебская область Сообщение Добавлено: Вс Сен 29, 2013 12:24 pm
Я понимаю так.
Вспомним Закхея, Марию-Магдалену. Они были грешниками. У них был Закон и пророки, были священники, но они всё равно тяжко грешили.
А узнав Христа, узнав, что Бог есть Любовь, ощутив силу прощения, силу Его любви, грешники захотели идти за Ним. Потому что полюбили Его. Потому что увидели в Нём Истину.
Наверное, и в наше время что-то подобное происходит. Мы сначала находим свою Истину, Христа, Который смиренный и тихий, трости надломленной не переломит. И в то же время всемогущий, Царь над царями... умер за нас на кресте... Мы любим Его и становимся на путь следования за Ним.
И поэтому соблюдаем заповеди, делаем всё, чему учит Церковь, чтобы наполниться Богом, чтоб угодить Ему. И аскетизм для этого нужен, и добрые дела, и стяжание добрых привычек
А когда человек ходит в церковь соблюдать обряды и правила, механически молиться, надеясь, что Господь за труды вознаградит святостью, это тоже как-то по-ветхозаветному.

#9:  Автор: dusik Сообщение Добавлено: Пн Сен 30, 2013 8:40 pm
Eugeniy писал(а):
Бог награждает человека за труды любовью к Богу.


Очень интересный вопрос, за какие труды? Т.е. к чему человеку нужно прилагать усилия?

Ira-Melnik писал(а):
Мы любим Его и становимся на путь следования за Ним.
И поэтому соблюдаем заповеди


Вот именно, соблюдаем потому что любим, потому что хочется их соблюдать, потому что тянет к Божьей воле, а не потому что так надо что бы угодить или для похвалы в самом себе. Только по любви есть истинное соблюдение заповедей, остальное Господь называл лицемерием. "все что не по вере грех" Рим.14.23., а вера это та вера, которая действует любовью Гал.5.6. Дела могут быть внешне похожи, но мотивация их разная, это важно, потому что Господь смотрит в сердце. Например с грехом, как можно сказать "не греши" если грех это не так сам греховный поступок, как порочная духовная сущность живущая в плоти. Рим.7.14-до конца главы. "не то делаю что хочу, а что ненавижу".

Ira-Melnik писал(а):
И аскетизм для этого нужен


Нужен, для поиска Господа, для пребывания в Нем, но не для борьбы с грехом. Есть разница между законом и благодатью. Гал.5.4-5. Можно "не согрешить" применив силу воли, а можно не согрешить по вере, действующей любовью. Все это мереится относительно "внутреннего человека."

#10:  Автор: Marina80 Сообщение Добавлено: Пт Окт 04, 2013 12:46 am
Ira-Melnik писал(а):
А когда человек ходит в церковь соблюдать обряды и правила, механически молиться, надеясь, что Господь за труды вознаградит святостью, это тоже как-то по-ветхозаветному.

"Батюшка говорил, что у них в храме молятся три-четыре бабки, остальные - как потухшие головешки. Но добавил, что у них есть упование, что они спасутся по молитвам церкви. После смерти им очень тяжело будет, но по их вере (они в церковь всю жизнь ходили) у них есть упование, что по церковной молитве их Господь помилует."
это из книги "Монахи - возлюбленные дети Господни" - воспоминания одной прихожанки об иеромонахе Рафаиле Огородникове.

#11:  Автор: Ira-Melnik, Откуда: Беларусь, Витебская область Сообщение Добавлено: Вс Окт 06, 2013 3:16 pm
Marina80 писал(а):
Батюшка говорил, что у них в храме молятся три-четыре бабки, остальные - как потухшие головешки. Но добавил, что у них есть упование, что они спасутся по молитвам церкви

Мы же не о спасении, мы о любви к Богу говорим
Если бабки молятся без любви, это конечно же не означает, что они не спасутся.
То, что многие люди - как потухшие головешки, как раз и говорит о ветхозаветном уклоне веры. О том, что люди не через Христа к Богу идут, а через иконы, окропление "святой" водичкой...
Я не против икон, но акценты должны быть правильные
Мы узнаём Христа, Его учение, Его жертвенность, узнаём, что Бог есть Любовь и понимаем, что нам в эту сторону
Мария-Магдалина почему грешила, пока Христа не встретила?
Или потому, что ей плевать на спасение своей души, или потому что видела лицемерие ветхозаветных книжников и фарисеев, не знала, Какой Бог.
А когда Христа узнаешь, уже стараешься не грешить, чтоб Его не оскорбить.
В этом Христианство и есть. А не в том, чтоб набираться благодати и любви через предметы и водичку, или чтоб трудиться за любовь

#12:  Автор: Marina80 Сообщение Добавлено: Вс Окт 06, 2013 5:40 pm
Ira-Melnik писал(а):
Мы же не о спасении, мы о любви к Богу говорим
dusik утверждает, что "вера это та вера, которая действует любовью". Апостол Павел утверждал, что человек не имеющий любви, даже при наличии веры есть ничто. Но "ничто" не может быть спасено. А отец Рафаил Огородников выражал надежду, что "потухшие головешки" спасутся своей верой в виде упования на Бога и Церковь. Не значит ли это, что эта вера "ветхозаветная" держится на любви? Может эта любовь, которая, не проявляясь в церковном служении, проявляется в быту?
Ira-Melnik писал(а):
А когда человек ходит в церковь соблюдать обряды и правила, механически молиться, надеясь, что Господь за труды вознаградит святостью, это тоже как-то по-ветхозаветному.
Если человек этими средствами надеется обрести святость, то это странно. Но мне как-то кажется, что у большинства подобных "законников" масштаб притязаний все-таки поменьше: им бы "в раюшку хоть с краюшку".

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

Ira-Melnik писал(а):
То, что многие люди - как потухшие головешки, как раз и говорит о ветхозаветном уклоне веры. О том, что люди не через Христа к Богу идут, а через иконы, окропление "святой" водичкой...
Но если для некоторых людей это та дверца, через которую они протискиваются в Царство Божье? Вопрос, признавать ли за этим путем свою ценость или отвергать, вслед за dusik, его как нечто, не согласующееся с волей Бога?

#13:  Автор: Ira-Melnik, Откуда: Беларусь, Витебская область Сообщение Добавлено: Вс Окт 13, 2013 2:39 am
Marina80 писал(а):
Но если для некоторых людей это та дверца, через которую они протискиваются в Царство Божье? Вопрос, признавать ли за этим путем свою ценость или отвергать, вслед за dusik, его как нечто, не согласующееся с волей Бога?

Христианская Церковь должна через Христа людей к Богу вести. Неправильно, я считаю, делать акцент на чудесах, на благодатных предметах, "сильнодействующих" специальных иконах, молитвах, ритуалах.
Уже видны плоды "магической" веры. Это когда в церковных киосках продаются иконы с подписями: "От зла", "Хранительница дома", "Для семейного счастья" и т.д. Нельзя же так. Люди воспринимают иконы как амулеты. Поэтому потом и от паспортов отказываются. Номер, видите ли, силу имеет, через него бес может подействовать Морщусь
Вот такие нехорошие плоды.
Задача Церкви - нести людям Благую Весть.
"Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь."
Мф.28
Христос пребывает в учениках через причастие. Дело учеников - нести людям Христа, но не через напитывание благодатью от икон и мощей, а научить.

Христианский православный форум для молодежи -> Здесь Вы можете задать вопрос православному священнику

Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info