[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Отношения БПЦ с католиками
Выбрать сообщения с # по # FAQ

Христианский православный форум для молодежи -> Обсуждение проблем, статей про экуменизм и единство

#1: Отношения БПЦ с католиками Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Чт Апр 26, 2012 11:34 pm
Спаси и Помилуй Господи. Именно в день смерти гомельского архиепископа Спасо-Преображенский храм в гомельской епархии посетили представители католической общины. Это пример всем теплохладным и экуменически настроенным пастырям. Иногда кара за отступление от веры настигает мгновенноhttp://favor.by/493-italyancy-v-gomele.htmlДействительно, судя по тому вреду, который нанесли выше перечисленные визиты католиков, этот след действительно может оказаться неизгладимым в сердцах православных прихожан, и особенно в неокрепших душах присутствовавших при этом духовном разврате детей.

#2:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Апр 27, 2012 12:11 am
Belorys писал(а):
Действительно, судя по тому вреду, который нанесли выше перечисленные визиты католиков, этот след действительно может оказаться неизгладимым в сердцах православных прихожан, и особенно в неокрепших душах присутствовавших при этом духовном разврате детей.

вы о чем? какой вред? Если их визит - вред, по-вашему, то если вы узнаете правду о контактах БПЦ с католиками и протестантами, мне сложно представить, что вы подумаете. Но об экуменических контактах лучше в спец. разделе форума.

#3:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Пт Апр 27, 2012 2:44 am
hanna писал(а):
вы о чем? какой вред? Если их визит - вред, по-вашему, то если вы узнаете правду о контактах БПЦ с католиками и протестантами, мне сложно представить, что вы подумаете. Но об экуменических контактах лучше в спец. разделе форума.

В слове визит -вреда нет праздник . А вот с латинянами-католиками служить и причащаться нельзя а тем более дарить Иконы с частицами мощей! Постановления Св.Соборов еще никто не отменял. И куда смотрят прихожане?

#4:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Апр 27, 2012 11:20 am
Belorys писал(а):
А вот с латинянами-католиками служить и причащаться нельзя а тем более дарить Иконы с частицами мощей!

дарить иконы с частицами мощей большее преступление, чем причащаться вместе? Вы это серьезно?

#5:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Пн Апр 30, 2012 9:14 pm
hanna писал(а):
Belorys писал(а):
А вот с латинянами-католиками служить и причащаться нельзя а тем более дарить Иконы с частицами мощей!

дарить иконы с частицами мощей большее преступление, чем причащаться вместе? Вы это серьезно?

Большее или меньшее преступление,но и то и другое - есть Предательство Святой Православной Веры! Решения Св.Соборов отношения к латинянам -католикам как еретикам еще никто не отменял! Ведь благочестивые законы говорят так: «Является еретиком и подлежит законом против еретиков тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры». Если же латиняне ничем не отклонились от правой Веры, то, по-видимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого – величайшая из всех опасностей, то ясно – что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Ни епископ, как преемник апостольского служения в Церкви, ни предстоятель какой-либо поместной Церкви, ни даже Собор не вправе изменять Предания Церкви.
И епископ, и предстоятель Церкви, и Собор, как орудия Святого Духа, его органы призваны быть выразителями Священного Предания, а это означает строгое следование учению духоносных Отцов Церкви и Вселенским Соборам.
Решая вопросы религиозного плана, определяя, во что должно веровать, Церковь никогда не издает новых догматов, а лишь свидетельствует об откровенной истине и неизменном предании главных поместных Церквей и в определенной форме, согласно потребностям времени, выражает истину, о которой возник спор и которую некоторые начали уже ошибочно понимать и ошибочно проповедовать.
Напомним, что Церковь Христова, основываясь на 1 правиле свт. Василия Великого, делит отпавших от Апостольской Церкви на три категории: еретики, раскольники и самочинные сборища (παρασυναγωγη). К еретикам Церковь относит такие деноминации, которые вносят в вероучение хотя бы малые погрешности, т.е. искажают догматы веры, вводят новые догматы. И диалог с латинянами - католиками может вестись только на основе верности апостольскому и святоотеческому Преданию Православной Церкви, учению Вселенских и Поместных Соборов. При этом исключаются всякие догматические уступки и компромиссы в Вере…»

#6:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Апр 30, 2012 11:34 pm
Belorys, процитируйте, пожалуйста, как должно православным относиться (в повседневности) к еретикам.

#7:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Вт Май 01, 2012 1:54 am
hanna писал(а):

Belorys, процитируйте, пожалуйста, как должно православным относиться (в повседневности) к еретикам.

Цитирую -как к еритикам!
А если серьезно то:Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45 Апост. правиле:

"Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви - да будет извержен".

46 Апост. правило гласит:

"Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть часть верному с неверными".
6 правило Лаодикийского Собора: Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входить в дом Божий.
Епископ Никодим (Милаш) в толковании 45 Апостольского правила ссылается на русского канониста архимандрита (позже епископа) Иоанна (Соколова) и пишет: "Весьма мудро замечает архимандрит Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к их охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры". Как говорят умные люди..с кем поведешься- от того и наберешься.

#8:  Автор: bolgarka, Откуда: Одесса, Днепр Сообщение Добавлено: Пт Май 04, 2012 10:46 pm
Belorys писал(а):
Это пример всем теплохладным и экуменически настроенным пастырям. Иногда кара за отступление от веры настигает мгновенно
, мама дорогая, вот это Господь вам дал откровения и право делать выводы о том кого и почему Господь карает. Вы прямо как правая рука Христа=)
Процитируйте мне в Библии, где говориться о том, что нельзя молиться с еретиками?
И что вообще с ними(еретиками) делать? Обходить 10 стороной?

#9:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Вс Май 06, 2012 3:47 am
bolgarka

Правила святых Апостолов
Правило 45
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.
(Ап. 10, 11, 46, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 6, 9, 32, 33, 34, 37; Тимофея Алекс. 9).
О том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, συνευξάμενος μόνον ("который только будет молиться"), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова συνευξάμενος μόνον нужно разуметь в смысле "имеющего просто общение" (άπλώς κοινωνήσαι) и "снисходительно смотрящего на молитву еретика" (ήμερώτερον διατεθήναι επί τή εύχή τού αίρετικού), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение [1]. Совсем другой оборот принимает дело, когда православное духовное лицо допустит какого-либо известного еретика служить в церкви, и вообще признает его настоящим священнослужителем или церковнослужителем. В таком случае данное духовное лицо становится недостойным священной службы и, по предписанию этого правила, должно быть извержено из священного сана. То же самое предписывается как Апостольскими постановлениями (VI, 16. 18), так и многими другими правилами, и таково было учение всей церкви первых веков [2]. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к православной церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей православную церковь, так как большая разница — терпеть у себя заблудших в вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни православного верования.
В силу этого православный священник, по правилам, не должен преподавать еретикам св. Таин, ни вообще совершать для них какой-либо священной службы до тех пор, пока они не изъявят твердого решения соединиться с церковью; тем менее он может допустить еретического священника к совершению какой-либо службы для православных.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Или может быть появились новые правила?

#10:  Автор: d-snake, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Май 06, 2012 10:06 am
Belorys писал(а):
Или может быть появились новые правила?

Простите, что встреваю, но вас просили из Библии цитаты привести. У нас тут на форуме не только православные христиане общаются, но и протестанты есть, для которых наибольшим авторитетом является Священное Писание.

#11:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Май 06, 2012 1:31 pm
d-snake писал(а):
для которых наибольшим авторитетом является Священное Писание

вообще-то Писания для любого христианина имеет наибольший авторитет, просто есть еще наследие у Церкви, к которому христиане прислушиваются.

Belorys писал(а):
Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен.

Belorys, так внимательнее читайте правила! Правило для кого? Для священнослужителей, а это и понятно, потому что действия священнослужителей носят особый характер, церковный характер. Почему вы себе позволяете ужесточать правила?

#12:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Пн Май 07, 2012 3:12 am
d-snake писал(а):
Простите, что встреваю, но вас просили из Библии цитаты привести. У нас тут на форуме не только православные христиане общаются, но и протестанты есть, для которых наибольшим авторитетом является Священное Писание.

Если не ошибаюсь то когда была написана Священное Писание то была единая Апостольская Церковь. В 11 веке от Апостольской Церкви откололась церковь называемая сейчас католической потом и протестанская и пр.Поэтому Я не могу католикам и протестантам и пр. дать ссылку на цитату из библии.В этом вопросе у Православной Церкви есть Апостольские Правила и решения Священных Соборов.
hanna писал(а):
Правило для кого? Для священнослужителей, а это и понятно, потому что действия священнослужителей носят особый характер, церковный характер. Почему вы себе позволяете ужесточать правила?

Простите но Я не могу себе позволить ужесточить Правила не мною написаные. Я привел пример:из Апостольских Правил и из толковании 1-го правила Василия Великого.
А Вы считаете что мирянам позволительно то что запрещено священникам?

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

hanna
Ведь Священнослужитель рукопологается из мирян.

#13:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Май 07, 2012 12:32 pm
Belorys писал(а):
Ведь Священнослужитель рукопологается из мирян.
Не хотите ли вы тем самым сказать что Таинство Рукоположения ничего не значит?
Belorys писал(а):
А Вы считаете что мирянам позволительно то что запрещено священникам?
Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. 1Кор 10 23
Священники кроме всего прочего обязаны назидать, т.е. учить тех же мирян.

#14:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Май 07, 2012 1:40 pm
Belorys писал(а):
А Вы считаете что мирянам позволительно то что запрещено священникам?

в канонах, если каноны обращены к мирянам, так об этом и говорится. В данном случае священник поставлен для служения в Церкви, поэтому на нем особая миссия как священнослужителя. Если священник присутствует в молитвенном собрании, то он его возглавляет, мирянин же - нет.

#15:  Автор: Belorys Сообщение Добавлено: Вт Май 08, 2012 3:08 am
Spartak писал(а):
Не хотите ли вы тем самым сказать что Таинство Рукоположения ничего не значит?

Наоборот ...Таинства- как важная состовляющая часть в Святой Православной Церкви.
hanna писал(а):
Если священник присутствует в молитвенном собрании, то он его возглавляет, мирянин же - нет.

Какое молитвенное собрание Вы имеете ввиду? Если в Церкви, то наша Православная Церковь -Соборная И молитва в ней происходит соборно-тоесть и священник и миряне вместе.

Христианский православный форум для молодежи -> Обсуждение проблем, статей про экуменизм и единство

Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info