[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
О спасении
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

#31:  Автор: Strange, Откуда: Литва Сообщение Добавлено: Пт Авг 21, 2009 9:42 pm
hanna писал(а):
а почему ты второго тоже определила на сковородку? улыбаюсь

Да ето не я, а такое впечатление у меня сложилось из дискуссии с Зилотом, если я правильно поняла, то он утверждает, что неверуюшие, пусть и добрые люди, не спасуться. Хотя может я не так поняла.

#32:  Автор: George11, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Авг 21, 2009 9:48 pm
hanna писал(а):
а почему ты второго тоже определила на сковородку?

Может, это типично для хорошей хозяйки - чем больше всего жарится на сковородке, тем лучше? ржунимагу
Простите, за оффтоп, не сдержался... ржунимагу
Strange, я шучу - я понимаю, что твоё мнение абсолютно не такое.

#33:  Автор: Strange, Откуда: Литва Сообщение Добавлено: Пт Авг 21, 2009 10:12 pm
George 11,

Поосторожнее с шутками, а то я и тебя на сковородку :праздник

Все, больше никакого офтопа улыбаюсь

#34:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Вс Авг 23, 2009 12:03 am
Strange писал(а):
добрый, но неверуюший человек

Но он же все равно грешный. .
Праведные - это люди, которые приняли Христа, его смерть, Который искупил.
А есть такие добрые люди, что когда узнаешь о мотивации их доброты(на первый взгляд), то волосы дыбом становятся...

#35:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Авг 23, 2009 12:11 am
bolgarka писал(а):
Праведные - это люди, которые приняли Христа, его смерть, Который искупил.
А есть такие добрые люди, что когда узнаешь о мотивации их доброты(на первый взгляд), то волосы дыбом становятся...

вот-вот. добрый не значит праведный. убийца может казаться окружающим добрым человеком. я вообще слабо верю в истинно доброго неверующего. Да, есть достаточно хорошие люди неверующие, но хороший еще не означает праведный, идеальный. "хорошесть" относительна. вот не могу себе представить (естественно, не встречала) праведного по качествам, поступкам, но неверующего. Тут с огнем сложно найти верующего праведного, а что уже говорить о неверующих, там и огонь не поможет улыбаюсь
мой опыт показывает, что лучшие люди, которых я встречала в жизни были верующими.

#36:  Автор: Zealot Сообщение Добавлено: Вс Авг 23, 2009 4:25 pm
Strange писал(а):
Я ету притчу понимаю в несколько ином контексте - в том, что прийти к Богу никогда не поздно, и тот, кто придет на закате жизни, не будет лишен милости и любви Божией. И вообше, если я тебя правильно понимаю, спасется только кучка избранных? как же ето сочетается с любовью Бога к каждому человеку?

"Много званых, мало избранных".
Сочетается это с любовью Бога к каждому человеку очень просто: Бог зовёт к себе всех. Да только не всем Он нужен, не все откликаются. А как рядом с Богом будет себя чувствовать человек, которому Бог не был нужен?
Цитата:
Значит, в одном ряду, по-творему, будет стоять какой-нибудь насильник, уголовник и неверуюшиж, но добропорядочный человек, который в жизни своей не сделал зла? Я верю в доброго и любяшего Бога, а не такого, который осудит и выбросит в ад- ето еше при жизни можно рехнуться от страха и отчаянья.

Иисус Христос: «Кто не собирает со Мной, тот расточает» (Мф. 12, 30).
Апостол Иаков: "Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех." (Иак. 4:17)

Вот так оно и получится: раскаявшиеся и осудившие прежний образ жизни люди, бывшие разбойниками и блудницами, войдут в рай намного раньше теплохладных "праведников" по "общечеловеческим" понятиям. Кто не развивается, не идёт к Богу, кто коснеет в "нормальности" и "нормальностью" надмевается и самооправдывается, тот заменяет ею Бога, и Жизнь Вечную не наследует.

Попробуй спросить кого-нибудь такого "доброго, но неверующего" о Боге. Может, Бог ему просто не нужен? Богач из евангельской притчи, который нищего Лазаря в упор не замечал, вполне годится на роль "доброго, но неверующего".
George11 писал(а):
Как же там очутился разбойник, распятый рядом со Христом?

В рай он вошёл уже не разбойником, так как уверовал во Христа и покаялся. Искренне покаявшийся грешник - уже не грешник, так как он осудил грех и его "я" более не имеет с грехом ничего общего.

#37:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 11:41 am
Zealot писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Одним словом, твой Господь - великий мастер изощренных пыток. улыбаюсь

Может, расскажешь о своих представлениях - как это упорнейшие из грешников вдруг смогут стать праведниками без собственного на то желания, без малейшей на то воли?

А зачем всех поголовно делать праведниками? Каждому свое. Но ты же про муки говоришь... Так вот, я твердо убежден в том, что любое страдание временно (в противном случае придется признать Бога абсолютно жестоким). И ад - так же стадия промежуточная, но никак не окончательная. если уж не хочешь грешников, прошедших через горнила ада, впускать в рай ("справедливость", может, тебе покоя не дает улыбаюсь ), то позволь им хотя бы прекратить свое существоание, но не мучить их до бесконечности.

Цитата:
Цитата:
Грустная картина - как ни крути. Это, видимо, рай для таких как ты. Но не для таких, как я. Что ж, каждый представляет рай, исходя из собственных ценностей.

У таких, как ты, все проблемы от недостатка смирения

Какие "проблемы" ты имеешь в виду?.. улыбаюсь Не льсти себе, не выдавай желаемого за действительное.

Цитата:
Правда ведь - тебе просто не хочется смириться?
Смириться с чем? С идеей жестокого Господа-самодура?.. Конечно, не хочется. Более того, я не имею нравственного права с ней смиряться.
С подобным абсурдом люди смиряются только по двум причинам: 1)страх; 2) слепая вера в богооткровенность библейских текстов и учения своей конфессии. Зачем мне эти два абсурдных бремени, и почему я должен вешать их на шею себе и другим?.. Я проносил их на своем "горбу" 7 лет, и не снискал в них никакой мало-мальскиой пользы - к чему ж цепляться за них по инерции..

Павел, резко раскритиковавший меня недавно, не прав, когда говорит, что я "противопоставляю себя Церкви". Это не так, я никогда не ставил себе целью воевать против Церкви - тем более, что я ее член. Мое так называемое "противопоставление" заключается всего лишь в том, что я искренне верю в то, в чем есть потребность верить, и искренне об этом заявляю. Я не вижу никакого смысла тоталитарно подчинять свои убеждения беспочвенным завлениям других людей, организаций и письменных источников. При этом я не оспавриваю ваше право ДЕЛАТЬ ТАК. В дискуссиях я лишь пытаюсь проанализировть ваши мотивы таких действий, а также, чтобы вы сами их проанализировали до самых глубин.

Цитата:
Не надо зацикливаться на юридическом подходе. Основанием пребывания упорных грешников в аду является состояние их душ, а не решение Бога.
Как раз-таки юридический подход в богословии я особенно призираю. Я руководствуюсь подходом органическим. А с точки зрения органического подхода любая рана нуждается в исцелении, и для Всевышнего не может быть неизлечимых болезней. Какой смысл Творцу создавать мир с неизлечимыми болезнями - то есть фактически, делать заведомо бракованную работу?

Добавлено спустя 7 минут 34 секунды:

hanna писал(а):
bolgarka писал(а):
Праведные - это люди, которые приняли Христа, его смерть, Который искупил.
А есть такие добрые люди, что когда узнаешь о мотивации их доброты(на первый взгляд), то волосы дыбом становятся...

вот-вот. добрый не значит праведный. .

Я бы сказал, праведный не значит добрый. И слава Богу, что есть на свете просто ДОБРЫЕ люди. Я убежден, что именно на таких людях (сердечных, искренних, ответственных) и держиться земля, а не на благочестивых постниках и пламенных ревнителях веры.

Цитата:
я вообще слабо верю в истинно доброго неверующего.
Что понимать под "верующим"? Если исключительно "воцерковленных" людей - то я с тобой категорически не согласен. Мой жизненный опыт доказывает обратное.

Цитата:
"хорошесть" относительна. вот не могу себе представить (естественно, не встречала) праведного по качествам, поступкам, но неверующего.

А зачем хорошему человеку праведность?.. Что это вообще за фрукт такой - "праведный" человек? Познакомьте меня хотя бы с одним, тогда и поговорим, ОК? подмигиваю

Цитата:
мой опыт показывает, что лучшие люди, которых я встречала в жизни были верующими.
Лучшие люди, которых встречал я, были верующими, но не догматиками.

#38:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:10 pm
her_Woldemaar писал(а):
Что это вообще за фрукт такой - "праведный" человек?

her_Woldemaar писал(а):
Я бы сказал, праведный не значит добрый. И слава Богу, что есть на свете просто ДОБРЫЕ люди. Я убежден, что именно на таких людях (сердечных, искренних, ответственных) и держиться земля, а не на благочестивых постниках и пламенных ревнителях веры.

улыбаюсь интересно, так ты знаешь что такое праведность или нет, а то, получается, споришь, а с чем, непонятно. Праведный не есть благочестивый постник и пламенный ревнитель веры, иначе у тебя все неофиты запишутся в праведники.
Так выражаясь, ты создаешь проблему на пустом месте, выдумываешь ее.
her_Woldemaar писал(а):
Лучшие люди, которых встречал я, были верующими, но не догматиками.

кто такие догматики, и причем здесь они? Видишь, и в твоем опыте лучшие - верующие, зачем теперь воспевать неверующих?

речь о просто добрых и праведных. Праведный - человек, которого не возможно упрекнуть в грехах. Такие люди есть, я встречала, он их очень мало. Пост тут не причем.

а доброта разной бывает.

#39:  Автор: Zealot Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:32 pm
her_Woldemaar писал(а):
Но ты же про муки говоришь... Так вот, я твердо убежден в том, что любое страдание временно (в противном случае придется признать Бога абсолютно жестоким). И ад - так же стадия промежуточная, но никак не окончательная.

Причём здесь Бог, если грешник САМ воссоздаёт в душе ад? Если он упорно за этот ад борется, отвергая помощь Бога и верующих в Него? Или ты совершенно исключаешь возможность существования таких грешников?
Цитата:
если уж не хочешь грешников, прошедших через горнила ада, впускать в рай ("справедливость", может, тебе покоя не дает улыбаюсь ), то позволь им хотя бы прекратить свое существоание, но не мучить их до бесконечности.

Я-то здесь причём? улыбаюсь Бог говорит - обратитесь и живы будьте, и моя позиция такая же. Однако ведь - не хотят...
Цитата:
Какие "проблемы" ты имеешь в виду?.. улыбаюсь Не льсти себе, не выдавай желаемого за действительное.

Всё дело в том, что я их вижу. улыбаюсь Ну скажи - зачем тебе называть концепции, которые не укладываются в твоей голове, глупыми? Откуда такая внутренняя потребность? Вот то, что тебя заставляет так говорить о взглядах инакомыслящих (причём тех, которые придерживаются позиций православного догматического богословия), и является проблемой. Несмотря на то, что ты это "что-то" проблемой не считаешь.
Цитата:
С подобным абсурдом люди смиряются только по двум причинам: 1)страх; 2) слепая вера в богооткровенность библейских текстов и учения своей конфессии. Зачем мне эти два абсурдных бремени, и почему я должен вешать их на шею себе и другим?.. Я проносил их на своем "горбу" 7 лет, и не снискал в них никакой мало-мальскиой пользы - к чему ж цепляться за них по инерции..

Ну вот - опять пошли резко оценочные высказывания - раньше было о глупостях, теперь об абсурде. Назову тебе причину, то которой я смирился:

3) Любовь к Богу.

Ты не задумывался о такой мотивации многих верующих? Бога любит тот, для кого Он дороже каких-либо человеческих концепций и учений - внешних или внутренних. Смирение позволяет проломить стену, которую ты же старательно воздвигаешь между Богом и собой. Бог всегда открыт и доступен - но лишь для ищущих Его.

Каким из указанных тобой аргументов могли руководствоваться мученики, открыто исповедовавшие Христа перед римскими императорами? Они оставались непреклонны перед любыми аргументами - от уговоров и подкупа до самых жестоких пыток. Их примером воодушевлялись даже многие воины из числа мучителей и предпочитали смерть вместе со святыми.

Это что? Страх? Слепота?

Не знаю, чем ты руководствовался в первый из этих семи лет, но явно не любовью к Богу. Ибо любовь не ищет своего. Ты же искал, и - логично - не нашёл. Царство Христа - не от мира сего, и если ты искал во Христе оправдание неким своим выдумкам, то ты обратился не по адресу.

Цитата:
Мое так называемое "противопоставление" заключается всего лишь в том, что я искренне верю в то, в чем есть потребность верить, и искренне об этом заявляю. Я не вижу никакого смысла тоталитарно подчинять свои убеждения беспочвенным завлениям других людей, организаций и письменных источников.

Так дело не в механическом подчинении, а в принятии учения Христа по любви. Церковь основана Христом, и только в ней объективно присутствует благодать Святого Духа. Если кто-то из иноверцев и может спастись, так только благодаря тем положениям в их вере, которые совпадают с православным взглядом на мир, и вопреки тем положениям, которые Православию противоречат.
Цитата:
Как раз-таки юридический подход в богословии я особенно призираю. Я руководствуюсь подходом органическим. А с точки зрения органического подхода любая рана нуждается в исцелении, и для Всевышнего не может быть неизлечимых болезней. Какой смысл Творцу создавать мир с неизлечимыми болезнями - то есть фактически, делать заведомо бракованную работу?

Творец создал всесовершенный мир. В мире изначально не было греха. Ну а возможность совершить грех (отпасть от Бога) была. Так как без неё не было бы свободы.

#40:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 12:47 pm
hanna писал(а):
Праведный - человек, которого не возможно упрекнуть в грехах.

Таких людей не бывает. Независимо от того, во что верит человек.
А добрых людей - много. И это так же не зависит от конфессиональной принадлежности.

Добавлено спустя 19 минут 15 секунд:

Zealot писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Но ты же про муки говоришь... Так вот, я твердо убежден в том, что любое страдание временно (в противном случае придется признать Бога абсолютно жестоким). И ад - так же стадия промежуточная, но никак не окончательная.

Причём здесь Бог, если грешник САМ воссоздаёт в душе ад? Если он упорно за этот ад борется, отвергая помощь Бога и верующих в Него? Или ты совершенно исключаешь возможность существования таких грешников?.
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать. зачем же ты опять прибегаешь к софизму о "свободном выборе ада"? Ад - это наказание, посмертная участь грешника. Грешник выбирает грех, но он выбирает его здесь и сейчас, а не вечные страдания за гробом и в бесконечной длительности. Не подменяй понятия.

Цитата:
Цитата:
если уж не хочешь грешников, прошедших через горнила ада, впускать в рай ("справедливость", может, тебе покоя не дает улыбаюсь ), то позволь им хотя бы прекратить свое существоание, но не мучить их до бесконечности.

Я-то здесь причём? улыбаюсь Бог говорит - обратитесь и живы будьте, и моя позиция такая же. Однако ведь - не хотят...
Если не хотят - зачем их наказывать вечным мучением? Разве не достаточно простого воздаяния по делам, или даже уничтожения? А если для Бога так ценна душа человека, что он не хочет ее истреблять, то почему бы не предоставить ей и за гробом СВОБОДУ выбирать: каяться либо нет? таким образом, и у грешников будет шанс исправить свое положение и покинуть ад, очистившись.


Цитата:
Цитата:
Какие "проблемы" ты имеешь в виду?.. улыбаюсь Не льсти себе, не выдавай желаемого за действительное.

Всё дело в том, что я их вижу. улыбаюсь Ну скажи - зачем тебе называть концепции, которые не укладываются в твоей голове, глупыми? Откуда такая внутренняя потребность? Вот то, что тебя заставляет так говорить о взглядах инакомыслящих (причём тех, которые придерживаются позиций православного догматического богословия), и является проблемой. Несмотря на то, что ты это "что-то" проблемой не считаешь.

Ну, с таким же успехом и я могу найти в твоих словах много чего, говорящего о твоих "проблемах". улыбаюсь

Цитата:
Назову тебе причину, то которой я смирился:

3) Любовь к Богу.
С какой стати любовь к Богу заставляет тебя принимать на веру какие-то учения, не имеющие под собой никаких доказательств? Почему из любви к Богу ты не принял ислам или не стал кришнаитом?

Цитата:
Бог всегда открыт и доступен - но лишь для ищущих Его.
Вот именно. И церкви с догматами здесь вовсе не обязательны. Посмотри, сколько на земле конфессий, культов и сект? И едва ли не каждая готова кричать о своей исключительной "любви к Богу".
А я просто люблю Бога. Я люблю ТОГО, КОГО ЧУВСТВУЮ. А не того, о ком мне рассказывают в книжках.

Цитата:
Каким из указанных тобой аргументов могли руководствоваться мученики, открыто исповедовавшие Христа перед римскими императорами?
А разве мученичество - феномен, принадлежащий исключительно христианству? улыбаюсь

Цитата:
Не знаю, чем ты руководствовался в первый из этих семи лет, но явно не любовью к Богу.
Ты, Зилот, видимо, судия праведный. улыбаюсь

Цитата:
Ибо любовь не ищет своего. Ты же искал, и - логично - не нашёл. Царство Христа - не от мира сего, и если ты искал во Христе оправдание неким своим выдумкам, то ты обратился не по адресу.
Здесь столько липкого, приторного пафоса, что мне даже противно отвечать, честно скажу. Одно поражает: как я раньше сам бросался точь-в-точь такими фразами?

Цитата:
Церковь основана Христом, и только в ней объективно присутствует благодать Святого Духа.
Докажи. Почему ты сам в это поверил?.. Только потому, что когда-то зашел в церковь и тебе "что-то почувствовалось"? Так мне и теперь чувствуется, и даже больше, чем тогда, когда я был таким же догматиком, как ты теперь. Бог присутствует во мне и везде - я Его реально ощущаю, и оковы воцерковленности мне для этого не нужны.

Цитата:
Если кто-то из иноверцев и может спастись, так только благодаря тем положениям в их вере, которые совпадают с православным взглядом на мир, и вопреки тем положениям, которые Православию противоречат.
А мусульмане говорят наоборот. улыбаюсь

Цитата:
Творец создал всесовершенный мир. В мире изначально не было греха. Ну а возможность совершить грех (отпасть от Бога) была. Так как без неё не было бы свободы.
Какой свободы? Свободы ВЕЧНО СТРАДАТЬ? Так есть ли во вселенной хоть одно существо, которому, такая свобода нужна??! Или она нужгна только Господу, который, непонятно чего ради, привел определенное количество живых существ из небытия к мукам? - Да, это поистине, славный "дар". улыбаюсь

#41:  Автор: Zealot Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 1:33 pm
her_Woldemaar писал(а):
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать.

Зря. Такие люди есть. Например, скептики и циники, которые, будучи однажды хорошенько потрёпанными жизнью, утверждают, что жизнь - нечто непечатное. Не приходилось таких встречать? Не приходилось видеть, с каким ожесточением они цепляются за эту свою точку зрения?
Цитата:
зачем же ты опять прибегаешь к софизму о "свободном выборе ада"? Ад - это наказание, посмертная участь грешника. Грешник выбирает грех, но он выбирает его здесь и сейчас, а не вечные страдания за гробом и в бесконечной длительности. Не подменяй понятия.

Какую доказательную базу ты можешь подвести под то, что свободный выбор ада - софизм? И если по-твоему ад - это Божья кара грешнику, то получится как раз юридический подход, презрение к которому ты уже обозначил.

Выбрав грех достаточно большое количество раз, грешник делает этот грех частью
своего "я".
Цитата:
Если не хотят - зачем их наказывать вечным мучением? Разве не достаточно простого воздаяния по делам, или даже уничтожения? А если для Бога так ценна душа человека, что он не хочет ее истреблять, то почему бы не предоставить ей и за гробом СВОБОДУ выбирать: каяться либо нет? таким образом, и у грешников будет шанс исправить свое положение и покинуть ад, очистившись.

Так ведь она сама отрекается от свободы в пользу греха. И очищаться надо здесь, пока тело живо. Так как после смерти тела все добродетели и страсти, к которым душа тянулась ранее, усилятся многократно. Там уже помочь может только молитва угодников Божиих, и то - если человек хоть как-то послужил Богу в своей земной жизни.

Цитата:
С какой стати любовь к Богу заставляет тебя принимать на веру какие-то учения, не имеющие под собой никаких доказательств?

Не заставляет, а побуждает. Православие органично вписывается в моё мировоззрение. А те положения в моём мировоззрении, которые противоречили Православию, я с превеликим удовольствием выбросил.
Цитата:
Почему из любви к Богу ты не принял ислам или не стал кришнаитом?

Потому что они не исповедуют Бога Истинного.
Цитата:
А я просто люблю Бога. Я люблю ТОГО, КОГО ЧУВСТВУЮ. А не того, о ком мне рассказывают в книжках.

... даже не подозревая, что чувства могут врать. Чрезмерное доверие к чувствам, увы, влечёт к впадению в прелесть.

Цитата:
Ты, Зилот, видимо, судия праведный.

Нет, я всего лишь искатель воли Божией. улыбаюсь Истину - Бога - я уже нашёл.
Цитата:
Здесь столько липкого, приторного пафоса, что мне даже противно отвечать, честно скажу. Одно поражает: как я раньше сам бросался точь-в-точь такими фразами?

Вот оно - чрезмерное доверие чувствам. Они тебя обманули.

Цитата:
Докажи.

Доказать в твоих понятиях? Не получится. Повторюсь - ты чрезмерно доверяешь чувствам, а они тебе врут. Это и есть - прелесть.

#42:  Автор: Ded_Moroz Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 1:47 pm
Цитата:
если уж не хочешь грешников, прошедших через горнила ада, впускать в рай ("справедливость", может, тебе покоя не дает улыбаюсь ), то позволь им хотя бы прекратить свое существоание, но не мучить их до бесконечности.


Читаешь - как будто разговор двух богов ( ржунимагу ) которые создают новый мир, и решают - что в нем будет и как: каков способ наказания "грешников", какой путь будет "праведный", а какой нет.

Неужели непонятно, что сколько "верующих" людей - столько и богов - каждый его представляет (придумывает) по своему. У кого-то бог - "злой надзиратель", у кого-то - нечто вроде мудрого, доброго отца. Кто-то - сам себе бог. (не чувствует потребности в "боге свыше".)

Кто-то строже следует догмам, для кого-то они не имеют никакого значения - каждому свое.

И какой смысл навязывать(ну ладно, убеждать) кого-то в неправильности его мировоззрения? (ведь вера в бога, или ее отсутствие - элемент мировоззрения).

Это то же самое, что спорить о красоте того или иного костюма, или красоте той или иной девушки - у каждого свои стандарты. улыбаюсь


Последний раз редактировалось: Ded_Moroz (Пн Авг 24, 2009 5:15 pm), всего редактировалось 1 раз

#43:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 2:00 pm
Zealot писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать.

Зря. Такие люди есть. Например, скептики и циники, которые, будучи однажды хорошенько потрёпанными жизнью, утверждают, что жизнь - нечто непечатное. Не приходилось таких встречать? Не приходилось видеть, с каким ожесточением они цепляются за эту свою точку зрения?.

улыбаюсь Ну ты прям как свидетель Иеговы. Им говоришь: в Библии нет ни слова о том, что Бог сотворил (а не родил) Христа. А они тебе: "Как это нет?.. Вот смотрите - "Явился же ангел Иосифу...." улыбаюсь - и пошло, поехало совершенно на другую тему. Так и у тебя: откуда-то "вылезли" циники, разочарованные в жизни. Вечные муки здесь причем?
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать - пришлось повторить фразу еще раз.

Цитата:
И если по-твоему ад - это Божья кара грешнику, то получится как раз юридический подход, презрение к которому ты уже обозначил.
Ад - это следствие. Человек не выбирает ад. Он выбирает грех. А у тебя софизм: грешник выбирает ад. Но с таким же успехом я могу сказать, что ты, выходя на улицу после 21.00, выбираешь свою смерть. Потому как тебя в это время может настигуть маньяк. А потому ты - самоубийца. Но я ведь не казуист, и прекрасно знаю, что ты выходишь на улицу не для того, чтобы быть убитым, а чтобы купить кефир, например, или подышать воздухом... Понял?

Цитата:
Цитата:
Если не хотят - зачем их наказывать вечным мучением? Разве не достаточно простого воздаяния по делам, или даже уничтожения? А если для Бога так ценна душа человека, что он не хочет ее истреблять, то почему бы не предоставить ей и за гробом СВОБОДУ выбирать: каяться либо нет? таким образом, и у грешников будет шанс исправить свое положение и покинуть ад, очистившись.

Так ведь она сама отрекается от свободы в пользу греха. И очищаться надо здесь, пока тело живо. Так как после смерти тела все добродетели и страсти, к которым душа тянулась ранее, усилятся многократно. Там уже помочь может только молитва угодников Божиих, и то - если человек хоть как-то послужил Богу в своей земной жизни.
Вот и очередное противоречие. По молитвам угодников, оказывается, можно нарушать свободу грешника, изменяя его участь, а сам он ее почему-то изменить никак не может... улыбаюсь

Цитата:
Православие органично вписывается в моё мировоззрение. А те положения в моём мировоззрении, которые противоречили Православию, я с превеликим удовольствием выбросил.
Еще одно противоречие: то говоришь, что органично вписывается, и тут же о том, что некоторые положения противоречили твоему мировоззрению. Ты определись.
А если бы православие вообще не вписывалось в твое мировоззрение?.. А допускаешь ли ты мысль о том, что факт того, что это мировоззрение подошло ИМЕННО ТЕБЕ отнюдь не означает его априорной истинности.

Цитата:
Цитата:
Почему из любви к Богу ты не принял ислам или не стал кришнаитом?

Потому что они не исповедуют Бога Истинного.

ржунимагу А они уверены в обратном. И таких "истин" на земле - как собак нерезаных. улыбаюсь

Цитата:
Цитата:
А я просто люблю Бога. Я люблю ТОГО, КОГО ЧУВСТВУЮ. А не того, о ком мне рассказывают в книжках.

... даже не подозревая, что чувства могут врать. Чрезмерное доверие к чувствам, увы, влечёт к впадению в прелесть.
улыбаюсь Ну конечно. А какова тогда может быть - помимо чувств - "веская" причина доверять учениям, созданным другими людьми? Убедительность догматов? - Так это понятие субъективное: ты сам сказал, от мировоззрения зависит. кому-то ислам кажется намого убедительнее.

Цитата:
Истину - Бога - я уже нашёл.

Так все говорят. Только боги у всех почему-то разные. улыбаюсь

Цитата:
Они тебя обманули.
Нет, в этом случае как раз не обманули... Впрочем, забыл, ты же настолько прозорлив, что знаешь обо мне больше, чем я сам... улыбаюсь


Цитата:
Повторюсь - ты чрезмерно доверяешь чувствам, а они тебе врут.
Тогда и я повторюсь: чему я должен доверять больше и почему? Я должен доверять Библии и православному катехизису, только потому что какие-то люди сказали мне% "Вольдемар - вот здесь Истина. Поверь нам на слово".? улыбаюсь

Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:

Ded_Moroz писал(а):

Неужели непонятно, что сколько "верующих" людей - столько и богов - каждый его представляет (придумывает) по своему. У кого-то бог - "злой надзиратель", у кого-то - нечто вроде мудрого доброго отца. Кто - то сам себе бог. (не чувствует потребности в "боге свыше".)

Мне-то, как раз, это прекрасно понятно. улыбаюсь

Цитата:
И какой смысл навязывать(ну ладно, убеждать) кого-то в неправильности его мировоззрения? (ведь вера в бога, или ее отсутствие - элемент мировоззрения).
Нет никакого. Просто интересно иногда понять, что движет людьми, и насколько они отдают отчет своему мировоззрению.

#44:  Автор: Zealot Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 2:37 pm
her_Woldemaar писал(а):
откуда-то "вылезли" циники, разочарованные в жизни. Вечные муки здесь причем?

Да притом, что их видение жизни безальтернативно. И если момент Страшного Суда застанет их мировоззрение в таком состоянии, то спастись им будет очень затруднительно... если вообще возможно.
Цитата:
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать - пришлось повторить фразу еще раз.

Ну и не надо. улыбаюсь Только жизнь будет подбрасывать контрпримеры.
Цитата:
Ад - это следствие. Человек не выбирает ад. Он выбирает грех. А у тебя софизм: грешник выбирает ад. Но с таким же успехом я могу сказать, что ты, выходя на улицу после 21.00, выбираешь свою смерть. Потому как тебя в это время может настигуть маньяк. А потому ты - самоубийца. Но я ведь не казуист, и прекрасно знаю, что ты выходишь на улицу не для того, чтобы быть убитым, а чтобы купить кефир, например, или подышать воздухом... Понял?

Твою позицию - понял. Да только и понял то, что восприятие твоё - буквалистское. Наверно, очень много ты читал книжек, в которых грех ассоциируется с грязью. Да только если грязь можно смыть, и не спрашивая самого человека, надо ли она ему, то с грехом такое не получится. От греха можно избавиться, только восхотев того самому. Тогда Бог пойдёт навстречу и даст человеку благодать.

Цитата:
Вот и очередное противоречие. По молитвам угодников, оказывается, можно нарушать свободу грешника, изменяя его участь, а сам он ее почему-то изменить никак не может...

Противоречие кажущееся. улыбаюсь
Молитвы угодников могут помочь тогда, когда человек при жизни колебался в выборе между Богом и грехом, и собственных сил ему всё-таки не хватило: тяга к какой-то страсти оказалась сильнее. Т.е. душа после смерти будет разрываться в своём стремлении между греховной страстью и Богом, а молитва даст такой душе больше сил, чтобы от страсти освободиться. Есть известная история о спасении императора Траяна.
Цитата:
А допускаешь ли ты мысль о том, что факт того, что это мировоззрение подошло ИМЕННО ТЕБЕ отнюдь не означает его априорной истинности.

Я верю, что Православие истинно, и знаю, что оно внутренне непротиворечиво.
Этого достаточно.

Априорную истинность того или иного мировоззрения по человеческим меркам определить невозможно. Истинность определяется только опытным путём, и то не до конца. Устранить веру, заменить её какой-то мёртвой формулой не получится.
Цитата:
Ну конечно. А какова тогда может быть - помимо чувств - "веская" причина доверять учениям, созданным другими людьми? Убедительность догматов?

Учение Иисуса Христа - это учение, созданное Богом. Опровергнуть данное утверждение разумом тебе не удастся. Ты просто не принимаешь его на веру и пытаешься под эту посылку подобрать подходящие факты.

А из чисто "рассудочных" свидетельств - не только. Ещё есть свидетельства о чудесах, происходивших в Церкви и вокруг её на протяжении всей истории человечества.

Ну и мой личный опыт также. К Православию я пришёл опытным путём.

Цитата:
Тогда и я повторюсь: чему я должен доверять больше и почему? Я должен доверять Библии и православному катехизису, только потому что какие-то люди сказали мне% "Вольдемар - вот здесь Истина. Поверь нам на слово".?

Я уже говорил - ты никому ничего не должен. улыбаюсь
Решайся - нужно это тебе или нет.
Хочешь - верь, хочешь - проверь.

#45:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Авг 24, 2009 6:22 pm
Zealot писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
откуда-то "вылезли" циники, разочарованные в жизни. Вечные муки здесь причем?

Да притом, что их видение жизни безальтернативно. И если момент Страшного Суда застанет их мировоззрение в таком состоянии, то спастись им будет очень затруднительно... если вообще возможно.

Вряд ли люди, о которых ты говоришь, верят в ад. Поэтому нельзя утверждать, что они туда якобы "хотят попасть". Они просто не любят жить, и не хотят жить. Зачем же их насильно заставлять жить вечно? Но если Бог их по-настоящему любит (а я в этом нисколько не сомневаюсь), Он будет ждать их обращения бесконечно, пока они не покаются. Дом Всеблагого не будет закрыт никогда и ни для кого - вот во что я верю.

Цитата:
Цитата:
Я не верю в существование хоть одного человека, который хотел бы бесконечно страдать - пришлось повторить фразу еще раз.

Ну и не надо. улыбаюсь Только жизнь будет подбрасывать контрпримеры.

Пока ни одного не подбросило. улыбаюсь

Цитата:
От греха можно избавиться, только восхотев того самому. Тогда Бог пойдёт навстречу и даст человеку благодать.
А разве я говорил что-то против этого? Я же, как и ты, верю в ценность СВОБОДЫ человека. Но я не верю в то, что наступит некий час Х, после которого свободы выбора уже не будет. Свобода должна оставаться всегда. Даже в аду.

Цитата:
Молитвы угодников могут помочь тогда, когда человек при жизни колебался в выборе между Богом и грехом, и собственных сил ему всё-таки не хватило: тяга к какой-то страсти оказалась сильнее. Т.е. душа после смерти будет разрываться в своём стремлении между греховной страстью и Богом, а молитва даст такой душе больше сил, чтобы от страсти освободиться. Есть известная история о спасении императора Траяна.

Ну так а чем Траян лучше других людей? В каждом человеке есть благое, божественное ядро. Вот хотя бы оно и достойно спасения. А у тебя расизм сплошной: есть овцы и козлы, хорошие и плохие. Не верю я в это - нет абсолютно хороших и абсолютно плохих. Любое живое существо достойно сострадания - даже дьявол.

Цитата:
Цитата:
А допускаешь ли ты мысль о том, что факт того, что это мировоззрение подошло ИМЕННО ТЕБЕ отнюдь не означает его априорной истинности.

Я верю, что Православие истинно. Этого достаточно.
Верить не достаточно, чтобы знать. В ЛЮБОЙ конфессии есть адепты, которые максимально уверены в истинность своей религии. Но это ничего не доказывает.

Цитата:
Истинность определяется только опытным путём
Вот это золотые слова.

Цитата:
Устранить веру, заменить её какой-то мёртвой формулой не получится.
+1

Цитата:
Учение Иисуса Христа - это учение, созданное Богом. Опровергнуть данное утверждение разумом тебе не удастся.

Хорошее "доказательство". Но не логичное. Ведь невозможность опровергнуть - это одно. А возможность доказать - это совсем дургое. Тебе, например, не удастся опровергнуть учение секты "Аум Синрикё" - но это не значит, что их представления истинны.

Цитата:
Ты просто не принимаешь его на веру.
Так а почему я должен принимать его на веру? Почему именно это учение?.. Ты мне, кстати, так и не ответил толком, что именно убедило тебя поверить в то,ч то православие=Истина?

Цитата:
Ещё есть свидетельства о чудесах, происходивших в Церкви и вокруг её на протяжении всей истории человечества.
Чудеса есть у всех религий, даже в атеистическом буддизме. Что из этого? - Верить всем сразу невозможно.

Цитата:
К Православию я пришёл опытным путём.
Ну так я тоже в свое время пришел к парвославию "опытным путем" - полагаю, мы в этом с тобой одинаковы. Но, слава Богу, опыт богопознания ведет меня и дальше - и теперь я прекрасно осознаю, что знание о Боге не может быть сковано догматикой какой-либо конфессии. А тем более не вижу никакого смысла верить в те постулаты, которые противоречат моим ценностям.

Цитата:
Цитата:
Тогда и я повторюсь: чему я должен доверять больше и почему? Я должен доверять Библии и православному катехизису, только потому что какие-то люди сказали мне: "Вольдемар - вот здесь Истина. Поверь нам на слово".?

Я уже говорил - ты никому ничего не должен.
Решайся - нужно это тебе или нет.
Хочешь - верь, хочешь - проверь.
Ну вот здесь мы и сошлись. Жму руку.

Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.  :| |:
Страница 3 из 6

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info