[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Разница между православными и протестантами
Выбрать сообщения с # по # FAQ

Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

#1: Разница между православными и протестантами Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 3:26 am
В чем различия православия и протестантизма?
Иконы, святые...кто продолжит? Спасибо

#2:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 6:49 pm
еще смотря какой протестантизм (лютеране, кальвинисты, баптисты и проч.)
Перечислю более менее присущие всем: кроме икон и почитания святых, у них нет молитв за умерших, почитания Божией Матери, свв. мощей, креста, отвержение Предания (хотя в последние десятилетия они сами меняются), баптисты не имеют Таинств, лютеране имеют два Таинства (не крестят, правда, детей, хотя сам Лютер не отвергал крещения таковых)и проч.

#3:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 9:28 pm
Самое главное - Причастие. Большинство делают это в воспоминание Христа, не больше, т. е. тела и крови Христа они не причащаются

#4:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Вс Фев 10, 2008 5:41 am
А можно уточнить - кого сейчас относят к протестатнтам (какие ветви, что ли), а кого нет. Например бабтисты - протестанты или нет? В посте Hannы я видела их в перечислении, но слышала также и другое мнение, мол это как посмотреть, можно и секьой назвать. Если можно, маленький ликбез... Не ориентируясь в терминологии в тему не вникнешь...

#5:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Фев 10, 2008 4:50 pm
Хороший вопрос. Сейчас слово "протестант" понимается очень широко, даже слишком. Я не много ошибусь, если скажу что протестантами называют себя те христиане, которые не православные и не католики.
В классическом понимании этого слова - протестанты - это лютеране, кальвинисты, англикане. Точка
Все остальные - секты, которые отделились от данных ветвей, также отделившихся в свое время от католиков.
Поэтому раз баптисты идентифицируют себя с протестантами - не стоит с пеной у рта доказывать, что это не так - действительно, их учение в осноае своей - протестантское

#6:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Фев 10, 2008 6:28 pm
physician писал(а):
В посте Hannы я видела их в перечислении, но слышала также и другое мнение, мол это как посмотреть, можно и секьой назвать.

Баптисты называли себя сектой еще в 30-х гг. 20 века в своих баптистских газетах. Тут дело в терминологии. Есть классификация количественная, когда небольшая группка из секты, увеличиваясь, становится церковью. Но если брать по сути, историю возникновения, сущность учения, то, конечно, баптизм - секта.

#7:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:07 pm
А можно ли узнать, каково определение понятия секта, религиозная секта? (что бы лучше ориентироваться в теме)

Еще: протестантизм ответвился от католицизма, так может логичнее сначала разобраться, чем протестантизм (если в разных его направлениях есть что-то общее) отличается от католицизма, а что у них общего осталось, а тогда будет проще выявить, чем оно отличается от православия?

#8:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Фев 14, 2008 10:39 pm
physician писал(а):
А можно ли узнать, каково определение понятия секта

Слово секта происходит от латинского слова, означающего "идти следом за". С лат. соответственно - это способ действий, путь, способ мышления, мыслей жизни; учение, направление. В Христианстве слово "секта" означает такую религиозную организацию, которая резко отделяет себя от Церкви. В этом смысле это слово стало употребляться католическими богословами в Европе с периода Реформации.
(Как известно баптисты резко отделяют себя, не признавая ни православного, ни католического) крещения.
physician писал(а):
протестантизм ответвился от католицизма, так может логичнее сначала разобраться, чем протестантизм (если в разных его направлениях есть что-то общее) отличается от католицизма, а что у них общего осталось, а тогда будет проще выявить, чем оно отличается от православия?

Не думаю, что проще, потому что католицизм очень отличается от Православия. Да и протестанты, что ни община, то отделения друг от друга. Вот недавно в Минске один баптистский пастор отделился от союза евангельских христиан-баптистов и основал союз консервативных христиан-баптистов (надеюсь, не путаю). Пастор знаменит, видимо, харизматичен, за ним пошло много народа.

#9:  Автор: MaryQueenofScots Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 4:20 am
А еще у них есть интересная доктрина, что человек спасается верой, не делами. В этом отношении, мне кажется, протестантизм легче сначала отличить от католицизма, который говорит о заслугах, не только о вере. Вообще, протестантизм был, думаю, естественной реакцией на католический упадок в период реформации. И начинался-то он как вполне православное движение - если изучить теологию Лютера, то можно четко увидеть православные черты. Но потом, из-за харизматичности некоторых лидеров, протестантизм раскололся на несколько сект, разных по своим убеждениям. Очевидно, что корень этого раскола был в понимании Таинства Евхаристии (в частности, лютеранское понимание и понимание Цвингли - только воспоминание)
Вообще, мне кажется, протестантизм начинался неплохо, но в последующие века он многое нивелировал: в частности, благоговение перед святыней, иконы, покаяние, причастие.
Мы тут недавно с подругой разговаривали на эту тему. Она спрашивает, мол, почему надо священнику целовать руку или икону целовать. Я ответила, что, ИМХО, это не только такая благочестивая традиция, то есть, если брать на высшем уровне, это научает страху Божьему, на более низком, это учит человека бережно относиться к вещам, а потом и к окружающим, от чего и до любви недалеко. То есть, я думаю каждый обычай церковный можно вот так вот расширить на нашу повседневную (часто нехристианскую) жизнь и тем объяснить.

#10:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 9:04 am
MaryQueenofScots писал(а):
Очевидно, что корень этого раскола был в понимании Таинства Евхаристии (в частности, лютеранское понимание и понимание Цвингли - только воспоминание)

Не согласна, Лютер признавал два Таинства: Евхаристию и Крещение, даже крещение детей. Только вот тынешние лютеране - это отнюдь не лютеране 16 века. И даже не 17 в.
MaryQueenofScots писал(а):
Вообще, мне кажется, протестантизм начинался неплохо

Только несколько лет. Лютер сначала был благочестив, но потом этого сказать о нем я не решусь: "снял" с себя монашеские обеты, женился на монахине. Да и сами реформаторские движения - это уже восстание сельского населения, примешалась политика, экономические и социальные причины.

#11:  Автор: MaryQueenofScots Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:27 am
hanna писал(а):
Лютер сначала был благочестив, но потом этого сказать о нем я не решусь: "снял" с себя монашеские обеты, женился на монахине.


Да, даже поговорка такая есть "fat like Luther",
А насчет Евхаристии я хотела сказать, что признавались разные понимания, что там в Чаше происходит - "transubstantiation" or "consubstantiation" - не вем, как по-русски будет, но ты, как богослов, знаешь. Первое - по Аристотелю, что субстанции заменяются сущностями, католическое понимание, а второе, по Лютеру, что Тело соединяется с хлебом и Кровь с вином. А третье - по Цвингли - "сие творите в Мое воспоминание", то есть хлеб и вино - только символизм. Вот по этому поводу у них в Регенсбурге диспут был и т.д.
Но Лютер молодец конечно. улыбаюсь

#12:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Фев 15, 2008 11:33 am
MaryQueenofScots писал(а):
А насчет Евхаристии я хотела сказать, что признавались разные понимания, что там в Чаше происходит - "transubstantiation" or "consubstantiation"

А, понятно, я не поняла сразу, что ты о католиках.
MaryQueenofScots писал(а):
Но Лютер молодец конечно. улыбаюсь

Первоначальные его порывы, конечно, вызывают восхищение. Мы вот со Штернманом на днях про Лютера вели беседу и пришли к выводу, что если бы не этот Лютер, то нашелся бы другой, который восстал бы и увлек народ за собой. Впрочем, ты уже говорила о закономерности реформации ввиду состояния католической церкви в то время.

#13:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:13 am
А кто-то из вас был когда-то в протестанской церкви? И, если да, то какие впечатления?

#14:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 6:33 am
Маленький ликбез по терминам.

Протестанты, строго говоря, - последователи "протеста" Лютера, изложенного в "95 тезисах". Их символ - "Аугсбургское исповедание". Вот кто Аугсбургское исповедание признает - классические протестанты и есть.

Протестантами зовут себя и кальвинисты. Но их символ - "Вестминстерское исповедание веры". В отечественной школе кальвинистов относят к протестантам. Лютеране этому немало удивляются.нет

Англикане себя к протестантам не относят. Их самоопределение - "реформированные католики" или же просто "реформаторы". И символические документы у англикан иные: "Тридцать девять статей" и "Книга общих молитвословий". Отечественная школа упрямо вписывает их их в графу - протестантизм. Это, конечно, неверно. Морщусь

Все прочие - новейшие течения и назвать их протестантами сложно. Они возникли на фоне течения литургического упрощения и возврата к идеалам раннехристианской Церкви. Сами они это течение назвали "религиозным возрождением" (ривайвелизмом). В отечественном сектоведении им отводят роль фундаментальных (или традиционных) сект. улыбаюсь улыбаюсь улыбаюсь

Итак, у нас есть зарубки для самостоятельных изысканий по теме "протестантизм":
1) протестантизм, он же лютеранство;
2) кальвинизм, себя протестантизмом считающий, но таковым не являющийся;
3) англиканство или реформаторство и
4) течения ривайвелизма - традиционные секты (начать, наверное, лучше всего с анабаптизма).

#15:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 9:45 am
MaryQueenofScots писал(а):
hanna писал(а):
Лютер сначала был благочестив, но потом этого сказать о нем я не решусь: "снял" с себя монашеские обеты, женился на монахине.


Да, даже поговорка такая есть "fat like Luther",
А насчет Евхаристии я хотела сказать, что признавались разные понимания, что там в Чаше происходит - "transubstantiation" or "consubstantiation" - не вем, как по-русски будет, но ты, как богослов, знаешь. Первое - по Аристотелю, что субстанции заменяются сущностями, католическое понимание, а второе, по Лютеру, что Тело соединяется с хлебом и Кровь с вином. А третье - по Цвингли - "сие творите в Мое воспоминание", то есть хлеб и вино - только символизм. Вот по этому поводу у них в Регенсбурге диспут был и т.д.
Но Лютер молодец конечно. улыбаюсь


Там, скорее, не Аристотель, а Фома со своей "Суммой теологии". Он многие термины переосмыслил. Для католика в Евхаристии Тело и Кровь, лишенные акциденции, соединяются с хлебом и вином, лишенными субстанции. Кстати, этот упрощенный (механический) подход не стоит вот так сходу объявлять неправославным. "Сумма теологии" - источник для "Известия учительного", а оно - чуть не священная корова для наших батюшек.

Современные богословы потому и молодцы (так грамотно писать?), что видят тайну Евхаристии не в природе (физике), а в надприродности (метафизике). Не в конкретном изменении феноменов (всех этих бесконечных спорах о претворении/пресуществлении), а в изменении человека, входящего в союз со Христом. И католические, и протестантские богословы - не исключение.

Все понимают, насколько узко и невозможно говорить сейчас о "тайне" терминами апостериори. Но так говорить справедливо, действительно, в основном о немцах - т.е. классических протестантах. Остальные - умом не доросли, как это не грустно.

#16:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 11:01 am
bolgarka писал(а):
А кто-то из вас был когда-то в протестанской церкви? И, если да, то какие впечатления?

я был 2 года, впечатления, как от кружка по интересам, нет той основательности и строгости, что есть в Православии. Всевозможные встречи, конференции, собрания, пикники, но за этим практически ничего нет, поэтому, когда нормальный ищущий Бога протестант станет узнавать Православие, он уйдет в него, так не хватает четкости и строгости, а ради нее можно пожертвовать всеми сейшенами и т.д. ну это конечно поверхностно, а если сильно капнуть, то по духовным переживаниям никакое "пророческое поклонение" и т.д. не даже рядом не стояло с Божественной Литургией (эх, даже название какое Божественная!)

#17:  Автор: d-snake, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 12:58 pm
Anjey писал(а):
по духовным переживаниям никакое "пророческое поклонение" и т.д. не даже рядом не стояло с Божественной Литургией (эх, даже название какое Божественная!)


Аминь, брат!

#18:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 1:17 pm
d-snake писал(а):

Аминь, брат!


Переходим на протестантский сленг! Аллилуйя!!!!

#19:  Автор: Taurus, Откуда: Стокгольм Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 1:18 pm
Однажды меня пригласил на празднование адвента один хороший друг - он протестант.
Храм был полон народу, приятно удивило, что было довольно много молодёжи. Всю службу все прихожане пели псалмы
(я, конечно, не пел), священник читал тексты. Они (протестанты) считают, что в православии прихожане не принимают активного участия на службе, а пассивно слушают..

#20:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 1:36 pm
Taurus писал(а):
Однажды меня пригласил на празднование адвента один хороший друг - он протестант.
Храм был полон народу, приятно удивило, что было довольно много молодёжи. Всю службу все прихожане пели псалмы
(я, конечно, не пел), священник читал тексты. Они (протестанты) считают, что в православии прихожане не принимают активного участия на службе, а пассивно слушают..


А почему не пел? Я бы зажег. Узнали бы истинный вкус православия! Спиричуэлс, вообще, классная музыка.

#21:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 1:43 pm
alfey писал(а):
Переходим на протестантский сленг! Аллилуйя!!!!

Алфей, а как же "аки-паки, сим -салабим сяськи- масяськи" ? ржунимагу

#22:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 2:15 pm
bolgarka писал(а):
alfey писал(а):
Переходим на протестантский сленг! Аллилуйя!!!!

Алфей, а как же "аки-паки, сим -салабим сяськи- масяськи" ? ржунимагу


Так здесь протестанская тема. А то, что ты остроумно процитировала, нужно в мусульманскую. Это же чистейший арабский?

#23:  Автор: Taurus, Откуда: Стокгольм Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 2:22 pm
alfey писал(а):
А почему не пел? Я бы зажег. Узнали бы истинный вкус православия! Спиричуэлс, вообще, классная музыка.


Служба не православная, так зачем участвовать? Ещё бы на минарет петь пошёл улыбаюсь

#24:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 2:34 pm
Taurus писал(а):
alfey писал(а):
А почему не пел? Я бы зажег. Узнали бы истинный вкус православия! Спиричуэлс, вообще, классная музыка.


Служба не православная, так зачем участвовать? Ещё бы на минарет петь пошёл улыбаюсь


Канонический запрет на молитву с еретиками был направлен на молитву с гностиками. Т.е. с язычниками, рядящимися под христиан. А с христианами - почему и не попеть? Адвентисты, правда, те еще христиане. Но, все же, не до конца отвалившаяся ветвь.

А муэдзина тоже послушать было бы интересно. Как это они так звук извлекают, что по всем окрестностям слышно?

#25:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 3:58 pm
alfey писал(а):
Спиричуэлс, вообще, классная музыка.
- это вкус православия панк

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

bolgarka писал(а):
Алфей, а как же "аки-паки, сим -салабим сяськи- масяськи" ?

да не алфей прав, ту не паки, иже херувим, ту можно и крабаха-тарабаха-учкудук-кар-бум! Халеллуйя! панк

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

без обид!!! поцелуй

#26:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:07 pm
Anjey писал(а):
крабаха-тарабаха-учкудук-кар-бум! Халеллуйя!

Новые словечки буду знать=)
Anjey писал(а):
без обид!!!

За что?

#27:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:13 pm
ну мало ли
bolgarka писал(а):
Новые словечки буду знать=)

это я харизматов цитировал

#28:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:13 pm
Anjey писал(а):
alfey писал(а):
Спиричуэлс, вообще, классная музыка.

Спиричуэлс, вообще, классная музыка.

- это вкус православия

Несомненно ржунимагу

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Anjey писал(а):
это я харизматов цитировал

Часто у них бываешь, что даже моления на языках цитируешь?
а вообще, когда человек извиняется, то он подозревает, что нанес обиду улыбаюсь

#29:  Автор: Taurus, Откуда: Стокгольм Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:20 pm
alfey писал(а):
Канонический запрет на молитву с еретиками был направлен на молитву с гностиками. Т.е. с язычниками, рядящимися под христиан. А с христианами - почему и не попеть? Адвентисты, правда, те еще христиане. Но, все же, не до конца отвалившаяся ветвь.


Разве? Ведь даже за католиков нельзя в церкви молиться "за здравие" или "за упокой", или я что-то путаю?
А когда я батюшке рассказал про посещение протестантского храма в адвент, то он мне сказал, что раз меня пригласили как гостя, то ничего сташного в этом нет. Тем более, что я не учавствовал в службе. Но он всё-таки посоветовал мне быть "поосторожнее".

#30:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Фев 13, 2009 4:29 pm
да бывал у харизматов довольно часто: в понедельник молитвенное, в четверг группа, во вторник и в пятницу репетиции музыкальные, в воскресенье служение, и всякие еще внеплановые мероприятия, и так 2 года! короче моя жена очень сильно жалела, что вышла за меня т.к. дома я бывал редко стесняюсь я ж лидером был хоть куда, таким посвященным, что дальше некуда. А не придешь куда-то потом тебе пастор скажет, ты ж лидер, нада чем-то жертвоать, твоя жена же знала за кого она выходит... Если день рожденья матери или отца попадал на день лидерского собрания, то я шел на лидерское...

#31:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Сб Фев 14, 2009 12:38 am
Taurus писал(а):
alfey писал(а):
Канонический запрет на молитву с еретиками был направлен на молитву с гностиками. Т.е. с язычниками, рядящимися под христиан. А с христианами - почему и не попеть? Адвентисты, правда, те еще христиане. Но, все же, не до конца отвалившаяся ветвь.


Разве? Ведь даже за католиков нельзя в церкви молиться "за здравие" или "за упокой", или я что-то путаю?
А когда я батюшке рассказал про посещение протестантского храма в адвент, то он мне сказал, что раз меня пригласили как гостя, то ничего сташного в этом нет. Тем более, что я не учавствовал в службе. Но он всё-таки посоветовал мне быть "поосторожнее".


Ну вот эти каноны. Это я, чтобы воздух не сотрясать их привожу..

10 Апостольское. Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен.
45 Апостольское. Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен.
65 Апостольское. Если кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного.


Кроме того, есть еще ряд канонов, но они не так авторитетны, т.к. они полностью дублируют апостольские и приняты на Поместных соборах (решения которых обязательны только для локальной Церкви).

Каноны, начнем с элементарного, - человеческое установление. Регуляторы стройной жизни Церкви. И только. Они не на горе Синай получены, и безусловный авторитет имеют только для буквоедов.
Кроме того, каноны писаны в совершенно определенных обстоятельствах, с применением совершенно определенных слов.

Вот здесь у нас два понятия: "отлученный" и "еретик". Если с первым все понятно более-менее (речь идет о мирянине первой степени прещения или клирике - второй степени прещения, т.к. первая степень для клирика - "извержение"), то со вторым - все не так однозначно.

Во время написания "Апостольских правил" не выделяли, собственно, христианских ересей. Ересями (латиняне зовут их "сектами") называли частные языческие верования, прикрытые терминологией христианства. Самым значительным из таких был гностицизм.

Вот теперь задам вопрос. Все мы знаем, что термин "ересь" ("секта") со временем изменился. Появились христиане, которых стали звать еретиками. О них писаны эти правила? Нет, не о них.

Так зачем передергивать и накладывать на совершенно определенный термин несвойственные ему смыслы? Зачем ставить католиков, протестантов, сектантов на одну линию с язычниками? Если, конечно, эта община исповедует доктрину деизма, лестницы иеррархий, Яхве зовет ущербным демиургом и придумывает сказки про приключения Магдалины - вот тогда, пожалуй, стоит пожать им руку, а в молитвенный дом к ним не входить.

В противном случае - криминала не вижу.

#32:  Автор: Taurus, Откуда: Стокгольм Сообщение Добавлено: Сб Фев 14, 2009 12:59 am
alfey, большое сапсибо за подробный ответ! улыбаюсь

#33:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Сб Фев 14, 2009 12:17 pm
Taurus, дык завсегда пожалуйста!

#34:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Сб Фев 14, 2009 12:18 pm
Anjey писал(а):
Если день рожденья матери или отца попадал на день лидерского собрания, то я шел на лидерское...

Да, понятно, это достаточно распространенное явление, при котором улучшаются отношения с членами церкви, но рушатся с семьей недоволен
Anjey писал(а):
короче моя жена очень сильно жалела, что вышла за меня

Странно, что вам разрешили жениться и обвенчали вас, если она(жена) была не из твоей церкви или хотя бы не собиралась переходить

#35:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Ср Фев 18, 2009 11:55 am
bolgarka писал(а):
Странно, что вам разрешили жениться и обвенчали вас, если она(жена) была не из твоей церкви или хотя бы не собиралась переходить

она была из моей церкви, но в скором времени ей стало тяжело посещать все мероприятия церковные, по причине беременности, а ее пилил, что она должна быть жертвенной, я ей действительно х*рово было. а когда родила, то вообще практически на собрания не ходила, только на группы. Она то и увидела со стороны всю эту кашу, которую я изнутри не видел, так как варился в ней. Теперь вот смотрю на этих мамаш мужья которых все свободное время чай пьют в духе и истине, а потом приходят и Писание грузят, что жена должна быть такой-сякой, аж жаль их.
Вообще я понял, что более менее трезвые протестанты это баптисты, и может еще кто-то.
В Православии же иначе. Тут человеку со старта не предъявляются требования, то есть они то предъявляются но не в приказном порядке. Человек ходит на службы в меру сил, причащается, пребывает в благодати Духа Святого, и тогда человек сам начинает тянутся к знанию большего, берет книги, посещает беседы, слушает лекции. Его не пичкают со старта тем что он не в силах принять. После он сам понимает важность постов и сам понимает, что ему необходимо противостать страстям и похотям, !ему это необходимо!, а не лидер говорит что это необходимо. Он сам берет отцов и читает, а не ему дают охапку литературы. Он сам понимает что ему необходимо наставление и ищет духовника, спрашивает совета, исповедывается.
Как верно подметил о. Кураев: в Православии прихожане, а в протестантизме приВожане...
Конечно и там и там есть захожане, от этого никуда не деться.

#36:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Фев 18, 2009 12:49 pm
Anjey писал(а):
Теперь вот смотрю на этих мамаш мужья которых все свободное время чай пьют в духе и истине, а потом приходят и Писание грузят, что жена должна быть такой-сякой, аж жаль их.

да уж, это гибельно для семьи, отдает лицемерием.

#37:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Ср Фев 18, 2009 1:29 pm
Anjey писал(а):
а не лидер говорит что это необходимо

Это нездоровая церковь и человек сам должен поступать и служить, как ему говорит Господь и к чему сердце влечет. Читаю сейчас Исход, вот наглядный пример когда Моисей с народом строили скинию.
26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть (Исх.35:26)
29 и все мужья и жены из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь чрез Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.
(Исх.35:29)
2 И призвал Моисей Веселеила и Аголиава и всех мудрых сердцем, которым Господь дал мудрость, и всех, коих влекло сердце приступить к работе и работать.
(Исх.36:2)
Anjey, обрати внимание, что везде словосочетание "которых влекло сердце". Если Господь призывает тебя служить, что-то делать, то к этому у тебя расположено сердце. И никакой лидер или пастор или священник не может тебя этому заставить.

Anjey писал(а):
Как верно подметил о. Кураев: в Православии прихожане, а в протестантизме приВожане...

Очень громко сказано. Я пока не буду комментировать, хочу понять что ты вкладываешь в слова "прихожане" и "привожане"
Anjey писал(а):
более менее трезвые протестанты это баптисты

Скажу так, по мне это лучше, чем харизматы, но у них тоже все в дастаточно приказном -исполнительном тоне делается. Но все бывает по разному. Я не расчесываю всех под одну гребенку.
hanna писал(а):
да уж, это гибельно для семьи, отдает лицемерием.

В этом вряд ли церковь виновата, это неправильное понимание человека о устройстве семейной жизни. Нам свойственно, если появляются проблемы искать виноватого на стороне. У нас есть голова на плечах и надо самим думать, брать ответственность за свои ошибки и исправлять их.

#38:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Ср Фев 18, 2009 2:06 pm
конечно человек сам расставляет приоритеты, но факт остается фактом, да слишком это размытый вопрос о приоритетах, ведь один из философских постулатов гласит: "бытие определяет сознание", а один из марксистских постулат в торит ему: "человек живущий в социуме не может быть отдельным от него"
Наше окружение это 50% наших приоритетов! вот тебе простой пример: до спасения мы все знали что развязная жизнь это плохо, но никто из нас ничего не предпринимал что бы покончить с этим, ведь вокруг такие же как мы раздолбаи и гуляки. С приходом в церковь, наше мнение изменилось. потому Господь и создал церковь как общность людей живущих по одним принципам, и отделил ее от мира. человек живущий в определенной деноминации является ее частью даже больше чем он это осознает. Это очень легко проверить, взять отпуск и пару месяцев не ходить на собрания, и не посещать ни каких мероприятий, только ты и Библия.

Есть хороший анекдот, тут на Дубе где-то был:
Жил в кельи старец, пришел к нему теолог и видит что у старца кроме Библии нет никаких книг. Теолог взял и подарил ему собственную книгу толкований на Св. Писание. Через месяц приезжает теолог навестить старца и спрашивает:
- Ну что, батюшка, помогли вам моя книга лучше понять Библию?
а тот отвечает:
- Наоборот часто, чтоб понять твою книгу мне приходилось обращаться к Библии.

#39:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Чт Фев 19, 2009 1:05 am
Anjey
, так можешь поделиться, что ты вкладываешь в слова "прихожане" и "привожане"? Я не настаиваю, если не хочешь говорить - не надо, но я там вопросительный знак не поставила и, возможно, ты не понял, что это вопрос улыбаюсь

#40:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Фев 19, 2009 1:08 pm
вообще я цитировал слова диакона Андрея Кураева улыбаюсь просто жизнь показывает, что в большинстве случаев в православную церковь люди приходят сами от "хорошей" жизни, а в протестантские церкви в наших странах проходят луди которых "заевангелизировали" либо в частном порядке - друзья, знакомые, на улице подошли евангелизаторы и доказали, что Господь есть любовь, либо на массовых евангелизациях, служениях исцеления, концертах, водных крещениях. Протестантские книги сами говорят, что для того чтобы человек пришел в церковь он должен услышать Благую Весть в среднем 7,6 раз в жизни. Так же очень часто горе евангелисты аргументируют необходимость быть частью церкви тем, что Господь дает всякие блага: мужа/жену, преуспевание, здоровье и т.д. Выходит, что человек который пришел в церковь за благами 1. получает их и уходит из церкви; 2. не получает, разочаровывается в Боге и уходит. И лишь малая часть людей, которые пришли за благами, остаются чтобы узнавать Бога.
Таким образом если человеку необходимо 7,6 раз услышать о Христе, а его заевангелизировали и убедили на 4 разе, то такой человек вряд ли останется. От того такая текучка в протестантских церквах. А человек который приходит сам в храм, осознавая, что жить без Бога уже не может, этому человеку уже жизнь 7,6 раз и больше доказала.
Конечно есть то и другое в протестантизме и в православии, в общем картина выглядит именно так.
Ты, сестра, не подумай что я против протестантизма, я только за! если человек мыслящий, и жаждет Бога, и имеет с Ним общение, то он рано или поздно наиграется в чаепития и станет искать чего-то более основательного и более систематизированного. И он вынужден будет искать и найдет.
Я вот к примеру заинтересовался, житиями святых, почитал и думаю, вот мы тупые протестанты, такие вдохновляющие книги отвергли, а в замен пишем свои как жить нужно, когда уже все написано, да по-круче чем у К. Коупленда, да Рика Реннера. Я был просто поражен читая о людях которые принимали смерть за Христа, видели смерть своих детей и не отрекались, каялись ту же сходили с трибун и умирали. И подумал насколько мы дохлые и рафинированные, сейчас бы все отреклись. Потом стал читать о коммунистических временах, о репрессиях, узнал что на Соловках было замучено 300 000 батюшек и монахов, не считая матушек, монахинь и инокинь, что 39 году в союзе осталось 56 храмов. После прочитал акафист "Слава Богу за все" (рекомендую) и вообще был сражен красотой, я не мог поверить, что это Православие, я думал, что там только иконам поклоняются, а тут такое удивлен а после я узнал, что это написал умирающий от страшных мук заключенный ГУЛАГа, и тогда я осознал, что такого примера я вообще никогда не видал в протестантизме, в Библии полно, а вот в протестантизме нет. И так мало помалу, понял, что Православие гораздо основательнее в том плане что помимо Писания содержит проверенные временем практические советы, как жить по Писанию - Предание. А протестантизм этот недостаток пытается возместить создавая свои книги.

#41:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Чт Фев 19, 2009 1:47 pm
А вот знает кто-нибудь о том, что на Западе традиционные секты сформировали подобие союза? Есть определенные пункты вероучений, обязательные для всеобщего признания. Внутри такого сообщества допускается интеркоммунион.

Другие, считающие себя традиционалистами (читай: ривайвелистами), а на деле ими не являющиеся, в этот круг не допускаются. Адвентисты те же. Свидетели Иеговы. Тем более Аумцы и подобные им. То есть, - улыбнемся, - в среде отделившихся возникают отчетливые тенденции к сближению. "Дружище Иисус" устраивает уже немногих.

Ежели кто-то знает подробности - прошу в эфир. Очень интересно. Я об этом узнал от баптистского пастора лет 10 тому назад. Как-то у нас об этом широко не говорят.

#42:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 2:47 am
Anjey писал(а):
Протестантские книги сами говорят, что для того чтобы человек пришел в церковь он должен услышать Благую Весть в среднем 7,6 раз в жизни.

Первый раз об этом слышу, хотя сама активно занимаюсь евангелизацией. И хочу тебе сказать, что никакую статистику под Бога не подпишешь. Если Бог приготовил сердце человека, то можно и один раз ему рассказать и он поймет, Кто такой Бог и что сделал для него Иисус, а если сердце - почва" при дороге" или "каменистая", то может семя так никогда и не проростет, хть 100 раз рассказывай.
Anjey писал(а):
Я вот к примеру заинтересовался, житиями святых, почитал и думаю, вот мы тупые протестанты, такие вдохновляющие книги отвергли

"христиане-протестанты" - не отвергают эти книги, могу сказать, что мало знакомы с ними, но ничто не мешает познакомиться с ними и что-то почерпнуть из них, вдохновиться улыбаюсь
Anjey писал(а):
Ты, сестра, не подумай что я против протестантизма, я только за! если человек мыслящий, и жаждет Бога, и имеет с Ним общение, то он рано или поздно наиграется в чаепития и станет искать чего-то более основательного и более систематизированного

распространенный стереотип о протестантах, что ничем серьезным не занимаются, а большую часть времени типа "строят" отношения друг с другом за чашкой чая. Чай и отношения это хорошо, но Без Бога никуда, поэтому, как ты сказал, мы ищем основу, без которой все не имеет смысла.
Anjey писал(а):
я думал, что там только иконам поклоняются

Я так не думаю, хотя у меня были определенные тоже стереотипы до того, как я сюда попала
Anjey писал(а):
такого примера я вообще никогда не видал в протестантизме

А я читала и знаю много примеров репрессий в том же Советском союзе. Если тебе интересно, могу назв. книги - почитаешь=)

И вообще, я так и не поняла, что плохого в здоровой евангелизации, евангелизации с правильной мотивацией?

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
(Матф.28:19,20)

#43:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 12:16 pm
я бы мог тебе на все сказать да, если бы я не был протестантом, и все твои доводы мне знакомы, сам ими пользовался когда был протестантом. Большое видится из далека. Возьми отпуск на пару месяцев и сама все поймешь, конечно на такой шаг нужно очень много сил!
bolgarka писал(а):
"христиане-протестанты" - не отвергают эти книги, могу сказать, что мало знакомы с ними, но ничто не мешает познакомиться с ними и что-то почерпнуть из них, вдохновиться улыбаюсь

протестантизм именно отвергает Священное Предание, и признает лишь писание единственным авторитетом. То есть священной считается только Библия и никакой более источник не может быть столько же богодухновенным сколько Св. Писание. Остальные книги есть, но о обязательными не являются, от того их практически никто у протестантов не читает.

На счет благовестия, я всеми руками за! Из моей речи можно было сделать вывод, что я против, но я лишь объяснял то что ты просила объяснить - о прихожанах и привожанах.
Я говорю лишь о том, что можно много евангелизировать, но если только сама церковь в состоянии их принять, если эти люди придут и останутся, а не только произнесут молитву покаяния на улице, от такой молитвы смысла не больше, чем от (по догматике протестантизма) от крещения младенцев. 1Пет 4:18 И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? ЕДВА спасается!, а не только провозгласив молитву покаяние став праведником и получив билет в рай.

Я тоже много евангелизировал, и благовествовал, был лидером группы прославления и лидером евангелизационной команды, с которой мы выступали с городской сцены, так же был лидером молодежного служения, после покинул этот пост т.к. физически не успевал, вел домашнюю группу, был одно время зам.пастора, короче говоря помазанным хоть-куда лидером был(пивзавод - я, хлебокомбинат - я, на стройку тоже я улыбаюсь ). Так что всю это я знаю изнутри, а не
bolgarka писал(а):
распространенный стереотип о протестантах,
и из этого я делаю такие выводы.
Да еще меня мучил один вопрос: почему нас не слушают люди когда мы подходим и говорим им о Христе, апостолов же слушали в Израиле (не всегда конечно, но даже тысячами спасались). Я два года вопрошал к Богу почему, в чем фишка. И когда я понял, тогда я окончательно решил уйти в Православие. Ответ очень прост: апостолы проповедовали евреям еврейского Бога подкрепляя проповедь еврейскими писаниями и еврейским законом. Так вот сейчас когда я говорю с людьми, то они охотнее открываются и идут к Богу чем тогда, потому что я проповедую православным православного Бога и подкрепляю свою проповедь православными обычаями. Именно поняв это, я понял как стать более успешным благовестником в нашем совке. (Я не буду дублировать это в ту тему, что ты создала, дабы не повторятся)

О репрессиях советской власти против протестантов поверь я тоже в курсе, но поинтересуйся документами и ты поймешь, что это далеко не 300 000 человек.

#44:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 1:03 pm
Протестантизм (я имею ввиду то, что в нашей стране обычно понимают под этим названием, то есть баптистов, пятидесятников, харизматов и т.п.) построен на жесткой общинности. Здесь учат всех думать одинаково ("как написано") и внедряют принцип "община юбер аллес".
Когда-то мне такое даже нравилось - минская православная молодежь знакома с таким подходом на примере некоторых православных братств (Ганна и Штернман знают о ком я говорю), когда человеку постоянно внушают: вот твое "малое стадо", твоя семья, тело Христово, в котором ты член, а все остальное - мир, который во зле лежит, и в котором ты не найдешь ничего стоящего.
В результате вся жизнь рискует свестись к сплошным общинным поседелкам за чаем, с бесконечным перевариванием библейских и богословских писаний. Чувство избранности ого-го становится! улыбаюсь
Потом, слава Богу, надоедает эта узколобая тусня, и отпадает желание заниматься тем, что называется красивым словом "миссионерство" - а именно, завлекать как можно больше "фрешменов" в эту самую тусовку с чаем и евангелизацией. Отпадает хотя бы потому, что, снимая розовые очки, начинаешь реально видеть, что та самая "богоизбранность" а которой общинники любят себе напоминать, "почему-то" не делает людей лучше - наоборот, "воинство Христово" становится больше похоже на серое стадо каких-то неприкаянных людей, которым просто в жизни заняться бывает нечем, вот они и готовы пропадать на тусовках целыми днями. И когда все это начинаешь замечать - само самим проходит желание "приобщить" кого-то к этим делам, потому как приобщать-то особо и не к чему.

Чем больше я ценю свободу, тем больше меня раздражает протестантизм. Слава Всевышнему - в православной жизни свободы намного больше. В православии храм - это Портал в небеса, а не места для партсобрания, а потому и приходской поп, и зануды-прихожане тебе ПОБОКУ, потому что ты не к ним пришел ("братья и сестры, снова я с вами - моей семьей во Христе"), а К БОГУ.
В православии тебе не обязательно заставлять думать тебя "как написано". Ты знаешь, что Библия - это тоже всего лишь книга, и сама по себе она тебя не приблизит к Богу. Для православного главное - не тексты см откровением, а ЛИЧНЫЙ ОПЫТ позанния Бога. У протестантов наоборот, как у иудеев: вызубрил талмуд - стал верующим. А кто не знает талмуда - тот гой. улыбаюсь
Православный воспринимает мир как огромный храм славы Божией. Он смотрит на закат солнца - и в нем слышится пение "Свете Тихий". Он радуется освящению природных стихий, которые прославляют Творца: освящается вода, которая потом пьется как священный дар. Освящается мед, зерно, фрукты - всё это вносится в вечность, становится причастным вечности. Православный ВКУШАЕТ Царство Божие уже в этой жизни. А протестант его не вкушает, он о нем СЛУШАЕТ (любимая фраза протестантов: "Вера - от слышания").
У протестантов нет сакральности природы. Есть У только черно-белая картина с двумя красками: духовное и недуховное. Ни вода, ни хлеб, ни солнце - не может для простестанта быть духовным. Духовны для него только проповеди и песни о том, как "Бог любит воробья, а значит - и меня"... улыбаюсь

#45:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 5:51 pm
Anjey писал(а):
я бы мог тебе на все сказать да, если бы я не был протестантом, и все твои доводы мне знакомы, сам ими пользовался когда был протестантом

и что тебе в моих доводах не понравилось, ил что в них такого что противоречит христианству?
Anjey писал(а):
священной считается только Библия

да это так
Anjey писал(а):
от такой молитвы смысла не больше, чем от (по догматике протестантизма) от крещения младенцев

Молитвы покаяния бывают разные и у протестантов часто появляется такая проблема, что целью благовестия является не то, чтобы привести человека к Богу, а то, чтобы он прочитал молитву покаяния. Но это нездоровый подход. Смысл покаяния, чтобы человек осознал свою греховность и немощность пред Богм всем сердцем и поросил у Бога прощение и желает менять свою жизнь так, как хочет Бог, а не просто прочтение молитвы. Всегда за искренним покаянием следует измененная жизнь в поступках, действиях в сердце
"Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшся; потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" Рим.10.9-10
Anjey писал(а):
Так вот сейчас когда я говорю с людьми, то они охотнее открываются и идут к Богу чем тогда, потому что я проповедую православным православного Бога и подкрепляю свою проповедь православными обычаями

а вот тут я вообще запуталась, зачем благовествовать православным, если они и так верующие??? Я работаю с такими студентами, которые называют себя православными и думают, что православие - это крестик, который защищает их от чего-то, икона, которая тоже служит просто охраной какой-то, и зачастую они даже не знают, кто такой Бог и что был Иисус Христос. Они думают, что христианство - это только крестик и иконка. Так вот, мне все равно в какую церковь они будут ходить, но мне не все равно знают ли они Бога. Так что, если вы хотите, чтобы они оказались в православной церкви, идите и объясните, что православие - это не только паски и воду посвятить. Но что-то к ним (студентам) никто из православных не ходит. И они все еще продолжают ходить во тьме, даже не подозревая этого, и думают, что у них все ОК. Я личо, когда вижу, что человек расположен больше к православной культуре, даже мотивирую его пойти в православную церковь. Только вопрос, с чем он там столкнется и захочет ли туда вернуться опять???
Anjey писал(а):
О репрессиях советской власти против протестантов поверь я тоже в курсе, но поинтересуйся документами и ты поймешь, что это далеко не 300 000 человек.

Может порекомендуешь что-то, буду благодарна=)
her_Woldemaar писал(а):
завлекать как можно больше "фрешменов" в эту самую тусовку с чаем и евангелизацией

Если у человека цел завлечь именно туда, куда ты пишешь, то конечно ему это надоест, но с нормальным пониманием этого не будет. И я знаю людей, которые уже долгое время занимаются миссионерством и это призвание от Бога и смысл их жизни.
her_Woldemaar писал(а):
потому как приобщать-то особо и не к чему.

Извини, но это бред...не надо всех под одну...
her_Woldemaar писал(а):
А протестант его не вкушает, он о нем СЛУШАЕТ

И это тоже...
Короче, я предлагаю шевелиться и что-то делать, а не сидеть в сторонке и критиковать. Я согласна на конструктивную критику, но я ее не вижу. Даешь конструктивную критику? танцую

#46:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:04 pm
bolgarka писал(а):
Я согласна на конструктивную критику, но я ее не вижу. Даешь конструктивную критику? танцую

Уже дали. Неспособность воспринять критику не означает неконструктивности этой критики.
Свой аргумент против протестантизма я привел. Если обобщить его в более академической форме - излишний крен в сторону кучкового коллективизма и противопоставления себя обществу, а также примитивно-начетнический подход в отношении к духовно-мистическому аспекту бытия. Надеюсь, хоть кто-то поймет, что я имел в виду. улыбаюсь

#47:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:18 pm
her_Woldemaar писал(а):
Неспособность воспринять критику не означает неконструктивности этой критики.

Ты меня обидел...
Конструктивная критика выглядит по другому, а не так - все "Г", один я тут хороший

#48:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:25 pm
bolgarka писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Неспособность воспринять критику не означает неконструктивности этой критики.

Ты меня обидел...

Чем? Тем, что высказал свое мнение?..

Цитата:
а не так - все "Г", один я тут хороший

А я так и не говорил. Я просто искренне рассказал то, что мне не нравится в протестантизме. Это мое личное мнение. Причем с протестантами довелось общаться много, и был период в жизни, когда я активно посещал их собрания и сам подумывал примкнуть к этой конфессии. Но со временем понял - не мое. И чем дальше, чем больше я осознаю эту несовместимость.

#49:  Автор: bolgarka Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:54 pm
her_Woldemaar писал(а):
Чем? Тем, что высказал свое мнение?..

Высказываешь свое мнение относительно того, что я не воспринимаю критику.
her_Woldemaar писал(а):
А я так и не говорил

ага, почитай выше что ты писал.
Короче мне больше всего не хочется с кем-то ругаться, так что я прекращаю тут писать, т.к вижду в тебе, her_Woldemaar, позицию, "все что я говорю плохо" Ну ничего, поробуем поискать что-то общее, может тогда таким резким не будешь=праздник)

#50:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 6:58 pm
bolgarka писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Чем? Тем, что высказал свое мнение?..

Высказываешь свое мнение относительно того, что я не воспринимаю критику.
her_Woldemaar писал(а):
А я так и не говорил

ага, почитай выше что ты писал.

Прочти сама - и ты увидишь, что там ни одного обидного слова.

Цитата:
Короче мне больше всего не хочется с кем-то ругаться,

Никто и не начинал ругаться...

Цитата:
так что я прекращаю тут писать, т.к вижду в тебе, her_Woldemaar, позицию, "все что я говорю плохо"

Ты просто бежишь от полемики. это твое право - я насильно никому не собирался доказывать свою правоту.

Цитата:
Ну ничего, поробуем поискать что-то общее, может тогда таким резким не будешь

А зачем искать что-то общее, когда это общее и так всем понятно? улыбаюсь Ну верим мы во Христа - в этом и общее.
А в этой теме (см. название) речь вовсе не об общем, а как раз о различиях.

#51:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 8:31 pm
her_Woldemaar писал(а):
речь вовсе не об общем, а как раз о различиях.

да. общего-то много, есть в протестантизме много положительного, но все это есть и в Православии, вот в чем фишка. Что мне нравится подчас в протестестантах, так это упование на Бога (чувствуется во многих протестантах), поиск, жажда духовная, но все это есть и среди православных христиан.
bolgarka, ты не обижайся, просто Вольдемар часто грубо выражает мысли, ну мужчина же... улыбаюсь Смотри на смысл, а не на слова.

#52:  Автор: Prosto Сообщение Добавлено: Пт Фев 20, 2009 9:46 pm
У меня много друзей-протестантов, я много раз была на их собраниях и в церквях. Они более активные, чем православные. Православные не стремятся поделиться своей верой. С одной стороны, конечно, это называется "не навязывают". Но это потому, что в нашей стране православных большинство. Протестантов меньше, и их притесняет государство. Им ничего не остается, как активно искать себе новых членов. Я бы не сказала, что протестанты (среди моих знакомых харизматики и пятидесятники) заставляют что-то делать. По-крайней мере, меня никто не заставлял. Это часто очень достойные люди, с активной жизненной и гражданской позицией (чего не часто увидишь в православии, они граждански пассивны), с твердыми моральными установками, стремящиеся и ищущие. Согласитесь, что православные редко читают и анализируют Библию (хотя этот форум -- исключение :-) ), а протестанты читают, на молитвы приходят с Библией, вместе с пастором разбирают отрывки. У них действительно много разных собраний, но, насколько я знаю, никто не заставляет на них ходить! Просто там действительно интересно :-). Протестантизм более понятен обычному человеку, чем православие. В их церкви новых людей встречают с улыбкой. Очень много разных программ ("Библейский курс", "Лидерский курс", группы подготовки к браку, по укреплению семьи и т.д.). Они активно занимаются благотворительностью, помогают больным деткам, наркоманам. С тобой готовы разговаривать, все объяснят. А вот давления, о котором вы говорите, лично я на себе не почувствовала...

#53:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Сб Фев 21, 2009 1:43 am
Prosto писал(а):
а протестанты читают, на молитвы приходят с Библией, вместе с пастором разбирают отрывки

за то православные имеют честь соединяться с Господом в Таинстве Евхаристии, что выше даже Библии (не принижаю ее ценность). Само же православное Христианство поощряет, рекомендует настоятельно изучать Священное Писание, без знания Писания никогда не будешь понимать Богослужения Православной Церкви, ибо оно сплошь и рядом состоит из Писания (могу подробно рассказать про Богослужение, если надо, Литургика - когда-то мой любимый предмет). Любая часть Богослужения имеет в основе Писание. Таким образом, невозможно быть активным православным верующем и не знать Писания. Это аксиома.
Prosto писал(а):
Протестантизм более понятен обычному человеку, чем православие

вот для меня это аргумент в пользу человеческого установления протестантизма и Божественно установления Православной Церкви (в день Пятидесятницы и до ныне).
Prosto писал(а):
В их церкви новых людей встречают с улыбкой

а в Церкви Бог встречает улыбаюсь (это полушутка, чтобы не обижались).
Prosto писал(а):
группы подготовки к браку, по укреплению семьи и т.д

вот это мне очень нравиться, мечтаю воплотить это в Православной Церкви, ныне в этом острая необходимость. протестанты в этом отношении более мобильны.

#54:  Автор: Aleksej Сообщение Добавлено: Пн Фев 23, 2009 4:08 pm
Чего-то разговор уходит от протестантов к сектантам. Немцы, например, давным-давно поняли, что за знаменем "Sola Scriptura!" уже никто не идет. И ведь для них тот же Гарнак, как для нас свт. Кирилл Александрийский. Т.е. библейский авторитет дополнен библейской критикой (в значении: анализом).

И литургическая практика упростилась только у ривайвелистов. Те же лютеране, а особенно - англикане - богослужение имеют вполне себе торжественное и чинное. Безо всяких там пятидесятнических радений. Посмотрите, какие пышные процессии у англикан высокой церкви (средняя, конечно, потихоньку загнивает).

#55:  Автор: Cat Сообщение Добавлено: Ср Янв 13, 2010 9:41 pm
bolgarka писал(а):
А кто-то из вас был когда-то в протестанской церкви? И, если да, то какие впечатления?

Да. Был в баптистской. Адрес не называю.
Впечатления неоднозначные.
Нравится искренность людей. Некоторая простота. По крайней мере это выглядит внешне именно так. Но почему-то проповеди пастырей ведутся в форме не доброго, спокойного, заинтересовывающего рассказа. А больше в форме какого-то разбирательства или доказательства, штоли. С приведением большого числа аргументов, стройной логической линией. Такое ощущение, что хотят заставить работать только одну голову. И всё. Как студенту на лекции. А иногда есть - просто "заводка " отдаленно, по типу ди-джея. Не нравится у многих проповедников некоторое количество каких-то странных аппеляций на публику - то есть, какие-то странные искушаюшие риторические вопросики,полу-шутки, или вопросики с "двойным дном", предполагающие какое-то одобрение аудитории чего-то. Предполагающие одобрение или ответ, замешанные на какой-то уникальности этой аудитории, избранности.
Простота тоже какая-то неоднозначная. Например, очень-очень трудно найти бывает несколько человек из "благочестивых" мальчиков, чтоб разгрузить машину с аудиоаппаратурой. Но это к делу не относится.
Почему-то большое внимание уделяется "тусовочности". Такое впечатление складывается, что многие люди, особенно молодежь приходит в церковь потусоваться чисто между собой: обменяться новостями, рассказать о проблемах. После собрания многие задерживаются именно для этого на пол-часа, час, зачастую общаясь, полностью забывая ради Кого они вообще пришли сегодня в это здание.
По собранию, складывается впечатление, что на первом месте у паствы стоит не личное богообщение и переживание, а радость от морально-эмоционального единства с окружающими во время службы .
Каждому молодому человеку предлагается вступить в малую группу (по изучению Библии). Хотя, иногда бывает, на собраниях этих малых групп Библию вообще не открывают, а просто разговаривают или играют.
Молодежь заинтересовывают обычно еще пикниками, вылазками в Силичи. На Рождество - сочельники, например еще , были. Целых три, в разные дни: для подростков, для молодежи, для пенсионеров. Программа такая: постановка, концерты, игры, в т.ч компьютерные, а также прославление и проповедь.
На пикниках большой популярностью пользуется игра "мафия". Вообще играют в "ассоциации", подвижные, артистические игры.
Это небольшой взгляд со стороны. Не знаю, хорошо ли это, или плохо. Не сужу, просто делюсь. Ведь как Павел говорил: "дарования разные, и служения разные, и действия разные, но в основе всего этого стоит Дух Святой". Ведь нам не дано говорить. Всякое на свете есть. Нельзя сказать, что правильно, а что нет в разных местах Христовой Церкви.
Всякое бывает. Не поверите, но есть, например, православные церкви, где на службе принято сидеть на полу, и снимать обувь перед входом. Это самые настоящие православные церкви, только не в в "наших" местах, а, скажем, в Индонезии. Например, есть католические церкви, где все песнопения по исполнению и действия священников - в точности, как в русской православной (греко-католическая церковь). Всё не так просто, как часто кажется. Главное не величаться своей "правоверностью", а "зреть в корень".

#56:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Ср Янв 13, 2010 10:40 pm
Cat писал(а):
Не поверите, но есть,

это это вы еще грузинов не видели, бывает с харизматами очень легко спутать праздник))

#57:  Автор: brush, Откуда: Солигорск Сообщение Добавлено: Чт Янв 21, 2010 11:25 am
Вот почитал посты и всё это напомнило разглядывание пятна на бумаге, каждый в этом пятне видит что-то своё.
Рьяность в служении граничащая с фанатизмом (которую описывал Anjey) проявляется не у всех.
В основном это или новообращённый, или эгоист и себялюб, прячущий за служение своё нежелание уделять время семье. Есть ещё одна категория, о ней не буду….
Нас в богословской школе учили: Бог, семья, церковь.
То, что происходит в поместных церквях, является произволом и следствием невежественного учения пастыря и лидеров, но никак не отражает учения всего братства.
Да, не спорю, есть по многим пунктам вероучения косяки, но это потихоньку (хотя и с трудом) начинает пересматривается.
Если человек мыслящий, то его сложно зомбировать. Этому легко поддаются те, кто не хочет думать, а глотает все, что ему дают.
Что тут сделаешь, люди…

#58:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Янв 21, 2010 12:16 pm
ну да и таких "новобращеных" все церковь, причем они все время "новобращенные" праздник

нет уж не соглашусь, это такие деноминации!

#59:  Автор: Juli Сообщение Добавлено: Чт Янв 21, 2010 10:02 pm
Anjey писал(а):
ну да и таких "новобращеных" все церковь, причем они все время "новобращенные" праздник

А Вас не поражает их единение? В православии Вы это ощущаете? Есть еще существенная разница : в православии - уединение и молитва, а у протестантов - общение и совместное становление на путь истинный (принцип "хочешь об этом поговорить?")

#60:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Янв 21, 2010 11:55 pm
Juli писал(а):
В православии Вы это ощущаете?

если бы я этого не ощутил, я бы вернулся в протестантизм подмигиваю. Более того, я ощущаю единение, не только с людьми, с которыми мы едиными устами славим Бога на службе, пускай и тихо, я ощущаю единение со всей Церковью Христовой Небесной и Земной.
Думаю такие переживания не только у меня

и по опыту скажу, что мои нынешние переживания имеют другое качество, чем харизматические, именно из-за того что я не концентрируюсь на теле, я иду к Богу из духа, моя духа ликует.

вы мне можете не рассказывать, что у протестантов тоже так, я в курсе как у них, и как у нас. Прыгать и кричать аллилуйя гораздо легче чем душой отрыться Богу. Это можно где-то сравнить (конечно это даже не то сравнение) с самым окончанием харизматического прославления, когда мир в душе. Толька там это достигается усилиями, и только в конце...

#61:  Автор: Juli Сообщение Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:09 am
Anjey писал(а):
Более того, я ощущаю единение, не только с людьми, с которыми мы едиными устами славим Бога на службе, пускай и тихо, я ощущаю единение со всей Церковью Христовой Небесной и Земной.

Вам несказанно повезло. Ну не удается мне почувтвовать единение с людьми, разговаривающими в храме по мобильнику, с людьми, зашедшими за компанию и скучно зевающими в сторонке. Не доросла. Поэтому в храме предпочитаю уединенный уголок. А у протестантов -наоборот. Там ты в центре внимания, во всем принимаешь активное участие. Подход другой. Моему двоюродному брату 21 год. Он серьезно увлекся (если это слово применимо в данной ситуации) общением с протестантами, там его серьезно обхаживают. На сколько я понимаю, идет борьба за каждого прихожанина. В наших храмах (по-крайней мере, сколько я наблюдала у нас в РБ) этого нет. Почему?

#62:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Пт Янв 22, 2010 12:44 am
потому что Православие вера добровольная, конечно мессионерства нам не хватает, но чего у нас нет, так это вербовки, отчетности, графика... все зависит от тебя, думаю так и должно быть в вопросах веры, Христос не навязывается, он предлагает, не хочешь, твое дело. Хочешь рости, трудись над собой, борись со своим грехом, никто тебя тянуть не будет, нужен совет спрашивай.

не нужно еденится с человеком с мобильником, единится нужно со Христом, посредством Духа Святого, и тогда будет единство со всеми членами, но не наоборот

Везде хорошо где нас нет, раз ват там нравится, так чего ж вы не идете к ним? походите и все поймете

#63:  Автор: Juli Сообщение Добавлено: Пт Янв 22, 2010 7:58 pm
Anjey писал(а):
Везде хорошо где нас нет, раз ват там нравится, так чего ж вы не идете к ним? походите и все поймете

Чего-то я не поняла - где мне нравится? По-моему, тема - сравнение, вот и давайте сровним, а не перейдем на личности (это по поводу "...идите..." улыбаюсь ) людям глаза не закроешь и человеку в 21 год очень сложно объяснить, что более преемлемо для нас православие (и необходимо), особенно, после того, как его из православного храма турнули за проколотое ухо. Максимализм, знаете ли. И , если заметили, я задаю вопрос, а не утверждаю. Я наблюдательна. Это мне проще (в моем возрасте)- я понимаю, что иду я к Богу, а не к людям . Поэтому не замечаю косых взглядов и неодобрения, если выгляжу, по некоторыму мнению, не достаточно скромно или что-то не так сделала.

Добавлено спустя 57 секунд:

P.S. К протестантам никогда не ходила и не собираюсь улыбаюсь

#64:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:05 pm
Juli писал(а):
На сколько я понимаю, идет борьба за каждого прихожанина. В наших храмах (по-крайней мере, сколько я наблюдала у нас в РБ) этого нет. Почему?

Может, потому, что в основной массе ход мыслей примерно таков, что "кому надо и так придет" -- потому нет обхаживания (в массе), а если кто решит "испытать" еще пришедшего... Разве нет?

#65:  Автор: Juli Сообщение Добавлено: Пт Янв 22, 2010 11:40 pm
physician писал(а):
На сколько я понимаю, идет борьба за каждого прихожанина. В наших храмах (по-крайней мере, сколько я наблюдала у нас в РБ) этого нет. Почему?
Странно, что мою реплику истолковали как "вербовку", "обхаживание". Возможно, сказываются стереотипы советских времен... Ведь когда молится приход за души людей идет БОРЬБА за каждого, за каждую душу во имя спасения. Каждый волен выбирать. Ведь человек рожден свободным и вся его жизнь - это выбор. постоянный выбор. Я часто бываю в Литве, мои друзья - католики, они посещают костёл, я с удовольствием хожу с ними, мне там очень рады, я мне интересно посмотреть на службу, послушать орган (кстати, может православным нельзя этого делать? Я честно, не знаю). Я с гордостью говорю, что я православная, и никто меня не агитирует, не набрасывается вербовать. С уважением надо относиться к убеждениям других людей. Да и с братом мы друг другу в волосы не вцепляемся, убеждая сменить направленность улыбаюсь . Я ведь тоже в православие прихожу только сейчас. И благодарна Богу, что это вообще случилось. Надеюсь, никого не задела...

#66:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Сб Янв 23, 2010 12:43 am
Juli писал(а):
Странно, что мою реплику истолковали как "вербовку", "обхаживание".

Как вербовку - нет, но
Juli писал(а):
Подход другой. Моему двоюродному брату 21 год. Он серьезно увлекся (если это слово применимо в данной ситуации) общением с протестантами, там его серьезно обхаживают.

В обхаживании в смысле "проявление внимания" не вижу ничего плохого, и на ваш вопрос (риторический?) ответила своими мыслями в этом отношении.

#67:  Автор: dms, Откуда: Ковдор Сообщение Добавлено: Чт Янв 28, 2010 1:09 am
По теме: протестантизма как единого вероучения не существует.

#68:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Янв 28, 2010 4:26 am
dms писал(а):
протестантизма как единого вероучения не существует

конечно))

#69:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 01, 2010 4:31 am
dms писал(а):
По теме: протестантизма как единого вероучения не существует.

да, он раздробился на многие секты. Одни из них потихонечку возвращаются к православию, но большинство закостенело, а некоторые и в сторону сатанизма путь держат.

#70:  Автор: Juli Сообщение Добавлено: Пн Фев 01, 2010 10:34 pm
Spartak писал(а):
а некоторые и в сторону сатанизма путь держат.

Интересно... Первый раз об этом слышу. А можно подробнее? Где почитать?

#71:  Автор: dms, Откуда: Ковдор Сообщение Добавлено: Вт Фев 02, 2010 10:55 pm
Между прочим, только у православных христиан есть Символ веры (кстати, иудаизм и ислам исчерпываются первым стихом - очень важным-Верую во Единого Бога). Таким обр. только православие консолидирует свою веру и может ясно и четко для ума изложить ее. Протестантизм индивидуалистичен по своей антропоцентричности - человеконаправленности, в отличии от православия, которое Христоцентрично.

#72:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Фев 03, 2010 12:15 am
dms писал(а):
Между прочим, только у православных христиан есть Символ веры

не совсем, у католиков есть тоже символ веры.

#73:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Ср Фев 03, 2010 11:25 am
вообще-то Символ Веры есть и нормальных протестантов, пускай не так сформулирован, но есть. Не знаю как лютеране и кальвинисты, но вот баптисты его поют, на счет пятидесятников это будет Brush знать. Полностью от него "открещиваются" нео-протестанты, что ставит под вопрос собственно их христианство, т.к. христианина не может возмущать это формулировка веры, т.к. она христианская до последнего слова...

#74:  Автор: d-snake, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Фев 03, 2010 11:50 am
Anjey писал(а):
вообще-то Символ Веры есть и нормальных протестантов

Да, есть. У всех протестантов, которых я встречал, символ веры католический, с прибавкой "и от Сына", что и неудивительно - от католиков же отделились в свое время.

#75:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:18 pm
Juli писал(а):
Интересно... Первый раз об этом слышу. А можно подробнее? Где почитать?

залазишь на любую ветку полемики со свидетелями иеговы и смотришь что они там пишут. Хотя вы будете правы если посчитаете, что это не протестантизм в чистом виде, а только его суб-продукт. Но путь именно в ту сторону, просто у сатаны там имя другое - иегова, несколько отличная от библейского имени Единого Бога Яхве. Суть и методы работы с людьми те же.

#76:  Автор: brush, Откуда: Солигорск Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 12:37 am
Anjey писал(а):
вообще-то Символ Веры есть и нормальных протестантов, пускай не так сформулирован, но есть. Не знаю как лютеране и кальвинисты, но вот баптисты его поют, на счет пятидесятников это будет Brush знать.

Есть и у пятидесятников (примерно с 1995 г.) Сборник песен "Песнь возрождения" №1111 "Верую! В Единого Бога: Отца Всемогущего"
"Никео-Царьградский Символ Веры" в этом сборнике немного изменили по содержанию, чего делать не следовало.
Но уже (примерно) 2000 г. в протестантской церкви в Москве видел в брошюре его без искажений.
Но если его и поют ещё в наших церквях, то по старинке (образца 95г.).

#77:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 12:43 am
brush писал(а):
Сборник песен "Песнь возрождения

ага ну вот этот сборник и баптисты ис пользуют...

Добавлено спустя 33 минуты 58 секунд:

Spartak писал(а):
Но путь именно в ту сторону, просто у сатаны там имя другое - иегова,

на говолу не налазит...
Быт 22:14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.
Исх 3:14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам.
Исх 15:3 Господь муж брани, Иегова имя Ему.
Исх 17:15 И устроил Моисей жертвенник и нарек ему имя: Иегова Нисси.
Суд 6:24 И устроил там Гедеон жертвенник Господу и назвал его: Иегова Шалом. Он еще до сего дня в Офре Авиезеровой.
Ос 12:5 А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) –имя Его.

Во-вторых СИ не протестанты, и не причисляют себя к ним, они любят именоваться христианами (просто христианами), но таковыми являтся не могут, так Христа Господом Богом не признают. Но Spartak
частично прав, т.к. СИ дейстивительно неким образом почитают сатану, так в их литературе слова "сатана" и "дьявол" часто пишутся с заглавной буквы...
Одако же слово Игова, это одно из имен Бога Отца, как и Яхве, и побольшому счету ни то ни другое правильным считать нельзая, т.к. тетраграмматтон (четирехбуквенное имя Бога, которое и пытаются обозначить эти имена) на русском языке передать невозможно, но в синодальном переводе Бибилии оба имени встречаются. Более того они действительно часто заменены словом Бог, в силу православного, а даже больше иудейского трепетания пред священными именами Вседержителя - что бы не произносить имя Господа в суе, принято было говрить и писать просто Бог...
Втретьих, во вполне атворитентом и официальном документе "Основные принципы отношения к инославию Русской Православной Церкви" сказно следующее:
Цитата:
Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы. Признавая за инославными христианами право на свидетельство и религиозное образование среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих, Православная Церковь выступает против всякой деструктивной миссионерской деятельности сект.

Исходя из этого утверждения, и как бы кому не было от этого тошно, РПЦ признает христианами многие протестантские конефесии. Исходя из него же СИ в раздел инославных христиан не попадают, т.к. Троицу не исповедуют, так же с большим трудом к инославным можно отнести нео-пятидестнические общины, т.к. во много усматриаваются признаки деструктивной деятельости.

#78:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 1:29 pm
Anjey писал(а):
Исходя из этого утверждения, и как бы кому не было от этого тошно, РПЦ признает христианами многие протестантские конефесии.

Anjey, с одной лишь поправкой на среду их проповеди
Anjey писал(а):
среди групп населения, традиционно к ним принадлежащих,
Тем самым, проповедь лютеран среди прихожан РПЦ без согласования с местным епископом означает непризнание Русской Православной Церкви. Хотя вполне нормально проповедовать в Беларуси для живущих здесь немцев (в случае лютеран), а так же для безбожников и язычников в качестве помощи местной церкви.

Anjey писал(а):
побольшому счету ни то ни другое правильным считать нельзая, т.к. тетраграмматтон (четирехбуквенное имя Бога, которое и пытаются обозначить эти имена) на русском языке передать невозможно, но в синодальном переводе Бибилии оба имени встречаются.

совершенно верно. JHWH изначально транслировалось примерно как "Яхве", и только где-то с 11-12 века в иудейских кругах путем внесения непонятно зачем необходимых изменений возникло слово "Иегова". (© Кураев)

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:

Anjey, чтобы не было досадных недоразумений. Ничего плохого в имени Иегова я не нахожу. Просто его использование в случае СИ это маскировка. Говоря Иегова, они приписывают ему качества совершенно другого персонажа. Под этим именем имеется ввиду именно диавол.
В ряде литературных источников молятся Владыке Астрала. Ничего, что для меня это лишь необычная форма известной молитвы Царю Небесный... Но для рериховцев это отнюдь не Триединый Бог. Проблема не в слове, а в смысле в него вкладываемом.

#79:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 1:46 pm
ну так это и не важно, важно что Иегова это не сатана, как утверждают некоторые

Spartak писал(а):
Anjey, с одной лишь поправкой на среду их проповеди

проповеди тут не причем, мы называем их инословными и братьями во Христе ввиду их догматического отношения к Троице Святой.
Да и помнится из нас двоих с протестантами вживую общался только я, разве что момента нашего последнего разговора на эту тему ты посетил пару собраний, но даже этого будет не достаточно, что бы утверждать, что их проповеди несут сатанинский характер, цитированный тобой Кураев так тоже не считает...

К тому же "Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию" ясно говорят на о том, что мы как представители истинной веры, не имеем права как-то пренебрежительно и унизительно относится к инославным, а более тоже на нас возложена обязанность благовествовать им, с тем, чтобы и они познали свет истины, и тьму их заблуждения.
тут же я кроме обвинений в злостном сектантстве ничего не услыхал, что уже само по себе идет в разрез с деятельностью нашей церкви

#80:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 2:14 pm
Anjey писал(а):
мы как представители истинной веры, не имеем права как-то пренебрежительно и унизительно относится к инославным

Да упасет нас Бог от этого. Где я такое сказал? Другой вопрос что я как человек исповедующий православие не должен закрывать глаза на отдельные, неприемлемые аспекты их учения. Я привел примеры.

Из всего здесь мной написанного некая двусмысленность видится мне где-то здесь:
Spartak писал(а):
но большинство закостенело, а некоторые и в сторону сатанизма путь держат.

ну так вроде и есть. Но не для осуждения, а потому как плакать по этому поводу надо. Это же беда с братьями происходит.

Anjey писал(а):
разве что момента нашего последнего разговора на эту тему ты посетил пару собраний

один разговор в бане уездного города все же произошел с тех пор. Один шибко умный протестант, два года подряд до того момента штудировавший Библию, учил беларусов и цыган истинному пути в рай. Ключевым в разговоре был вопрос о причине шестикрылия херувимов. Несомненно важный, но видимо не краеугольный улыбаюсь

#81:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 3:09 pm
Spartak
Милуемся

#82:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 3:36 pm
Anjey, знаешь у меня смайлики не работают и этот символ
: ) ( :
в моем грешном сознании ассоциируется несколько двусмысленно. Надеюсь ты про дружеское лобызание праздник

#83:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 4:26 pm
Spartak писал(а):
Anjey, знаешь у меня смайлики не работают и этот символ
: ) ( :
в моем грешном сознании ассоциируется несколько двусмысленно. Надеюсь ты про дружеское лобызание праздник

даешь дружеское лобызание в засос! ржунимагу

#84:  Автор: Anjey, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Чт Фев 04, 2010 4:35 pm
her_Woldemaar писал(а):
даешь дружеское лобызание в засос!

ага ,так и есть "приветствуйте друг друга лобызанием любви"

#85:  Автор: Ira-Melnik, Откуда: Беларусь, Витебская область Сообщение Добавлено: Пн Июн 10, 2013 8:41 pm
Anjey писал(а):
После прочитал акафист "Слава Богу за все" (рекомендую) и вообще был сражен красотой, я не мог поверить, что это Православие,

И меня зацепил этот акафист. Случайно в православном календаре вычитала. Читаешь и понимаешь, что в православных живёт Бог, а они живут в Нём.
Но есть и протестанты, которые недалеко от Царствия Небесного.
На "Одноклассниках" попался стих, который прямо пронзил: "Приходи почаще не Голгофу, там берёт начало жизнь твоя...", дальше автор рассказывает, как сильно пал, на самое дно, сидел в тюрьме, был никому не нужен и сам себе противен. Наверное, протестанты рассказали ему о Христе, потому что тема эта была в протестантской группе.

Ведь и правда, истинная жизнь человеков начинается не Голгофе, в крестной жертве Бога. Очень важно это понимать. Протестанты доносят это до умов.
Только не пойму, как здравомыслящие люди могут отвергать многовековой опыт Церкви. Как будто не верят, что Христос воскрес.
Почему только на Библии основывать свою веру? Как будто две тысячи лет назат события свершились, и всё на этом, нам осталось только хранить те письмена.
Ведь Христос действует в нас, Он наполняет Собою святых Своих, Церковь развивается, совершенствуется.

Конечно, не всякому духу можно верить, испытывать духов, по плодам различать, но это уже другой вопрос.
Пробовала на "Одноклассниках" поговорить об этом с нормальными, "имеющими уши", протестантами, только никто не откликнулся

Христианский православный форум для молодежи -> Богословие

Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info