[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
О самовнушении
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Психология

#61:  Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Июл 21, 2010 6:12 pm
еще о самовнушении и вере перед сном рассуждал

они ж связаны очень сильно.
например определение апостола Павла о вере как уверенности в невидимом почти на сто процентов подходит к самовнушению (есть просто самовнушение как процесс и как результат)

а процесс самовнушения определяет то, какой будет вера. есть и обратная зависимость - вера тоже может определять рамки и подходы самовнушения

Добавлено спустя 12 минут 9 секунд:

вопрос к опытным людям, Непостороннему в частности:
насколько приемлемо слово самовнушение в описании и определении духовных переживаний? стоит ли бояться этого слова?

просто обычно все это определяется одним словом - вера, ну или чем-то вроде духовных ощущений, переживаний...

#62:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Чт Июл 22, 2010 10:53 am
sternman писал(а):
вопрос к опытным людям, Непостороннему в частности:
насколько приемлемо слово самовнушение в описании и определении духовных переживаний? стоит ли бояться этого слова?

Я не знаю, насколько я опытен, но я бы ответил так: те, кто осознают, что Бог, рай, ад, ангелы и дьяволы - все это внутри тебя - те не боятся понятия самовнушения; для них оно вполне естественно: самовнушение есть управление сознанием, а сознание и формирует наш мир таким, как мы его воспринимаем.
Те же, кто представляет феномены духвоного мира какими-то внешними объектами, не зависимыми от внутреннего психического мира человека, вынуждены прятаться за топорную схему типа "у православных ангелы - объективная реальность, а у католиков - галюны и самовнушение".
Лично для меня совершенно очевидно, что молитва - это самовнушение, настройка. В молитвенной концентрации человек как бы мобилизует светлые пласты своего внутреннего мира, как бы задает своей внутренней мелодии тональность, гармонирующую с божественной природой. Молитва - это как зеркало, в котором видно то, что молящийся сам настроился увидеть: хочешь увидеть немощь, смрад, персть и сурового Судью - получай; хочешь силу, свет, доброго Заступника или ласковую Мать - так же получишь. Всё это в тебе - ведь ты же микрокосм, тождественный макрокосму. Главное, какие ключи ты подбираешь к дверям сокровищницы.

#63:  Автор: Nepostoronniy1 Сообщение Добавлено: Чт Июл 22, 2010 11:38 am
sternman писал(а):
определение апостола Павла о вере как уверенности в невидимом почти на сто процентов подходит к самовнушению (есть просто самовнушение как процесс и как результат

Вспомните, хотя бы, А. Шмемана:
"В том-то, однако, и вся радость христианства, пасхальная сущность его веры, что этот "будущий век", будущий по отношению к "миру сему" -
уже явлен, уже дарован, уже "посреди нас".
И сама наша вера уже "есть осуществление (ύπόστασις - реальность) ожидаемого", уже "есть уверенность" (έλεγος - доказательство) - в невидимом" (Евр. 11,1). Она сама есть и являет и дарует то, на что она направлена: на присутствие посреди нас грядущего Царства Божия и его невечернего света".

------------------------
Насчет вопроса:

Я, скорее, - подопытный.

И охотнее всего - подурачился бы над столь серьезной постановкой вопроса.
Например, вот так:
- К чему может привести внушение себе, что ты сыт?

А если посерьезнее, то:
вера - это практика. Все ложное разбивается о камень жизни.

Начать нужно с самого термина "самовнушение".
В расхожей интерпретации - "ВНушить" - это внедрить идею изВНе.
(полагаю, что в плане этимологии я не очень неправ(хотя это - непринципиально).
Внушить себе - то есть внедрить извне - это значит - не понять изнутри.

А если взять саму идею самовнушения в совершенно другом смысле - то это очень интересно может получиться.

Я писал в полемике с атеизмом, что человеку смиренному - подвластна даже...онтология.
Если мы боги (см Ин, 10 гл.) - то мы- творцы.
И по нашей вере, по нашей молитве - выстраивается реальность(ср.выше Шмеман:ύπόστασις ).

Но тут - загвоздка именно в смирении, которому (ему одному!) доступно ВЕДЕНИЕ о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Выходит палка о двух соединенных между собою концах и началах.

Дарование прежде времени, без искушения - губительно (прп Исаак Сириянин).

Поэтому - внушай-не внушай - а все приходит только с опытом.
Бойся-не бойся данного термина\понятия - ничего не изменится ни к лучшему, ни к худшему.

Свобода, братцы, свобода!

Создавший и предзадумавший всё - предусмотрел выходы из "непредвиденных"ситуаций, предуготовал пути к победе над пресловутым "злом".

А вариантов познания - не счесть:

"...Чтобы вспомнить детское ощущение мира, надо подумать не о том, что видел, а о том, чего не видел. Я думаю о задворках домов, в которых я не бывал, о переулках, в которые не забредал, о том, что таилось за углами, — и даже сейчас вздрагиваю от радости. Всю жизнь я играл в одну игру: я брал книгу и представлял себе то, чего нет на картинках..." (Честертон, Автобиография. Глава 2."Человек с Золотым Ключом")

(когда же католики его хотя бы беатификации подвергнут? улыбаюсь )

#64:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Чт Июл 22, 2010 11:50 am
Nepostoronniy1 писал(а):
"...Чтобы вспомнить детское ощущение мира, надо подумать не о том, что видел, а о том, чего не видел. Я думаю о задворках домов, в которых я не бывал, о переулках, в которые не забредал, о том, что таилось за углами, — и даже сейчас вздрагиваю от радости. ..."

Я в шоке. Как будто мои собственные слова! Вот это да - настолько в яблочко!
+1000

#65:  Автор: Nepostoronniy1 Сообщение Добавлено: Чт Июл 22, 2010 1:50 pm
Малыш Честертон вообще мимо яблочек попадать не умеет стесняюсь

Христианский православный форум для молодежи -> Психология

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  :| |:
Страница 5 из 5

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info