[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Воздержание супругов
Выбрать сообщения с # по # FAQ
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Христианский православный форум для молодежи -> Дела семейные

#16:  Автор: pashapolina Сообщение Добавлено: Сб Май 01, 2010 4:04 pm
Vladimir_B писал(а):
...существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то "ущербными". "Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения.

Действительно ли это суеверия?Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.
У нас вообще проблема с зачатием получается,особенно в этом году:Пасха ранняя и поэтому Петров пост будет длиться 45 дней(почти как великий),а там и Успенский недалеко.Поэтому меня волнует этот вопрос про зачатие в пост.

#17:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Сб Май 01, 2010 11:20 pm
pashapolina писал(а):
Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.

А где слышали, если не секрет? В авторитетных медицинских изданиях? (формулировка типа "большинство детей с синдромом Дауна родились в осенне-зимний период" и т.п.) Или кто-то на основании выборки из 2-3 человек сделал такой вывод?

#18:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Май 03, 2010 2:53 pm
pashapolina писал(а):
Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.

это суеверие
pashapolina писал(а):
меня волнует этот вопрос про зачатие в пост

волноваться не следует. Решите для себя - соблюдать пост или не соблюдать. Если решили соблюдать, но нарушили - то покаяния будет достаточно.

#19:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Вт Авг 24, 2010 4:17 pm
Вот статья из Дайджеста "Седьмица"


"16.08.10 Замглавы ОВЦС МП посоветовал определять меру поста своей совестью

← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
В дни Успенского поста замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов посоветовал верующим прислушаться к своей совести, определяя, насколько строгим должно быть их воздержание.

"Думаю, что во многих случаях совесть человека должна быть внутренним судией тому, правильно ли он устанавливает для себя планку подобающего воздержания в постные времена", — сказал он в интервью "Интерфакс-Религия", при этом заметив, что "посоветоваться со священником в случае каких-либо сомнений будет правильно".

Отец Николай убежден, что "никакого продвижения в духовной жизни не может быть без способности человека сказать себе: "Я хочу, но не буду", а потому практика воздержания нужна каждому христианину.

Священник рассказал, что распространение монашеской практики поста на мирян произошло в силу духовного влияния монашества в Церкви и стремления многих благочестивых мирян подражать монахам. "Это хорошее и достойное похвалы стремление, но осуществлять его надо с осмотрительностью", — сказал он.

"Конкретное содержание подвига воздержания для всех может быть разным", — заметил отец Николай и привел пример женщины, которая, испытывая особую страсть к кофе, постом воздерживалась от него, позволяя себе при этом скоромные продукты.

Говоря о возможности интимных отношений во время поста, священник указал на совет святого апостола Павла, который в седьмой главе 1-го Послания к коринфянам наставляет супругов: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве".

"Значит, пост связан с воздержанием и в интимной жизни; но воздержание от супружеских отношений, по слову апостола, должно быть по согласию, чтобы, как он говорит, "не искушал вас сатана невоздержанием вашим", — сказал отец Николай, призвав супругов стремиться именно к такому согласию.

Интерфакс-Религия"

#20:  Автор: nadzeya, Откуда: г. Гомель Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 10:56 pm
Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого <апостол Павел> говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). И, конечно, где мир… там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Итак, подвизайся (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана. Кийждо свою жену да имать (1 Кор. 7, 2). Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак — в середине, блуд — внизу, девство — вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры (свт. Иоанн Златоуст,Т 5, СПб,1899,647)

#21:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 11:11 pm
Чем ближе пост, тем актуальнее тема улыбаюсь

#22:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 12:18 pm
nadzeya писал(а):
Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны.

Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

#23:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 12:37 pm
her_Woldemaar писал(а):
Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

для упражнения в посте и молитве, если такой цели нет (упражнения), то незачем.

#24:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 1:41 pm
hanna писал(а):
для упражнения в посте и молитве, если такой цели нет (упражнения), то незачем.

именно для этого. Без постоянных упражнений не бывает развития. Таков естественный закон.

#25:  Автор: nadzeya, Откуда: г. Гомель Сообщение Добавлено: Вт Мар 01, 2011 1:23 am
her_Woldemaar писал(а):

Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

Златоус как видите не только к женам, но и мужьям обращается, все семьи разные. Бывают распадаются, когда один воздерживается против воли другого.
Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие.

#26:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Вт Мар 15, 2011 2:44 pm
Michail писал(а):
а потому практика воздержания нужна каждому христианину.

В том-то и дело, что смысл вообще постов заключается в воспитании в себе воздержания. Без приобретённого опыта воздержания трудно говорить о возможности спасения вообще.
Но, к сожалению, возникло другое понимание постов, чисто формальное. На практике вышло так, что чем не больше развивалась и обустраивалась внутренняя жизнь Церкви, тем более и более она становилась формальной. У меня множество причин говорить именно так. Но сейчас, если речь идёт о посте, то хочу сказать своё мнение. Любой историк церковный согласится, что первые христиане не постились так как мы с вами, не теми молитвами молились (не было обязательных утрених или вечерних, не было определённого правила ко причастию и т.д. ). Может поэтому они были выше нас с вами в духовно-нравственном смысле? Я сейчас совсем не отрицаю пост и молитву древних, а лишь хочу сказать о ихнем личном решении времени начала поста и его продолжительности не без участия духовно опытного отца. Именно такой пост и был тайным, а значит более правильным. Не было советов на приходах что нужно принимать в посту (бром или ещё что...), что б не тянуло на супружеские обязанности. Для каждого пост был делом индивидуальным. Была возможность и исполнять заповедь Христа о посте, как оружии против бесовского рода, против страстей, но и оставалась религиозная свобода христианина. Тем более, если речь идёт о сугубо супружеской тайне, которую и должны решать сами же супруги. Затем число праздников стало увеличиваться, соответственно число дней супружеского воздержания накануне этих дней стало увеличиваться, не говоря уже о появившихся позднее среде и пятнице, и других многодневных постов и даже подготовительных недель, и святок тоже... И то, что сначала появлялось как знак солидарности с готовящимися ко крещению (Великий пост), так же постепенно стало обязательной традицией.
Может для кого-то я скажу удивительную вещь, но по строгости говоря в Церкви не существует Устава для мирян! Все варианты Устава как Типикона развились только из монашеской среды. И в нашем Типиконе миряне упоминаются постольку-поскольку иногда в сообщениях о трапезе...

#27:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Мар 15, 2011 8:02 pm
parafija, Вам будет интересна эта статья игумена Петра (Мещеринова): В защиту «расцерковления».

#28:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Чт Мар 17, 2011 5:54 pm
Цитата:
В том-то и дело, что смысл вообще постов заключается в воспитании в себе воздержания. Без приобретённого опыта воздержания трудно говорить о возможности спасения вообще.


Извините, пожалуйта, но спасение через веру от Бога. Это важный аспект учения Священного Писания. Об этом же говорит и Саровский, раскрывая живость веры в стяжании Духа Святого.

А вот воспитания воздержания от любых пристрастий, молитва и т.д. - есть только способы стяжания благодати.

Так что не всегда есть возможность воздерживаться, или делать дорые дела, но тогда можно молиться чаще и т.д. Это так детально описано в дивлоге Саровского с Мотовиловым, что прололжать не стоит. В остальном Вы правы...

#29:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Вт Мар 29, 2011 3:35 pm
hanna писал(а):
parafija, Вам будет интересна эта статья игумена Петра (Мещеринова): В защиту «расцерковления».

Спаси Господи, хорошая ссылка...

Michail писал(а):
спасение через веру от Бога...

Скажу искренне - ой как не хочется вести диалог о вере и делах, т.к. это будет похожим на диалог с протестантом, а я надеюсь вы не относитесь к таковым. Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю...
Michail писал(а):
не всегда есть возможность воздерживаться, или делать дорые дела, но тогда можно молиться... В остальном Вы правы...

"В остальном" от чего? Согласен с вами о разных возможностях, но мы говорим не об исключениях (парализованный, африканский дикарь, человек до Христа), а о мало-мальски среднем отечественном прихожанине. И я нигде не выразился, что воздержание - цель. Для спасения все средства хороши. И, если цель человека переплыть океан, а для этого ему необходима хотя бы парусная яхта, то даже поиск недостающего паруса может стать злободневной целью. Но никто ж не скажет, что человек этот безумный, т.к. целыми днями ищет только парус и ничего ему не надо, т.к. знают, что парус необходим для более важной цели - достичь нового пристанища... Прошу прощения, это всё иносказательно, я никого ничем не хотел обидеть...

#30:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Вс Апр 03, 2011 4:16 pm
Цитата:
Michail писал(а):
спасение через веру от Бога...

Скажу искренне - ой как не хочется вести диалог о вере и делах, т.к. это будет похожим на диалог с протестантом, а я надеюсь вы не относитесь к таковым. Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю.
..



Я греко-католик. Но не приналежность к конфессии спасает, а Бог спасает в Церкви.

Цитата:
Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю...


Не сомневаюсь.

Я немного о ином. Спасение через веру (а не через дела) - это механизм, который показал чётко ап. Павел, а не протестанты. Дела в нас делает Бог, и если смы верим, то делаем добрые дела. (Чтобы люди не думали, что спасаються своими заслугами).

"8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9. не от дел, чтобы никто не хвалился." Книга К Ефесянам > Глава 2 > Стих 9:
не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ап. Яков показал, что вера должна быть живая. Это Вы и я понимаем.
И это понимал Серафим Саровский, как я и показывал раньше.

Просто должна быть чёткость в понимании веры, чтобы понимать что и зачем мы делаем.

Цитата:
Согласен с вами о разных возможностях, но мы говорим не об исключениях (парализованный, африканский дикарь, человек до Христа), а о мало-мальски среднем отечественном прихожанине.


Истинное правило сформулировано так что описывает всех, не забывая и парализованых, и дикарей...
(Мы же тоже до возрождения от Святого Духа были парализованы первородным грехом и в земной жизние от етого ещё остается след).


Цитата:
И я нигде не выразился, что воздержание - цель. Для спасения все средства хороши.

Это понятно. Только средства хрошие - за Словом Божтьим.


Цитата:

И, если цель человека переплыть океан, а для этого ему необходима хотя бы парусная яхта, то даже поиск недостающего паруса может стать злободневной целью. Но никто ж не скажет, что человек этот безумный, т.к. целыми днями ищет только парус и ничего ему не надо,


Главное, чтобы в этих поисках, не забыл для чего он этот парус ищет.


И как раз хочу всё это подвести к теме ветки.
Единение супругов - Божий дар. Если супруги единяться для взаимного дарования, то просто исполняют то, что им даровано... Если же один из них просто свою похоть удовлетворить, то тогда может держать пост, чтобы перебороть это в своей жизни.
Тогда эо будет задача для достижения цели. И если он такделает, то видно что имеет сильную веру и через неё спаается.


Цитата:
"Прошу прощения, это всё иносказательно, я никого ничем не хотел обидеть..."



За свои размышления просить прощения не стоит. Все мы должны размышлять, так как истина, раздобытая трудом, более ценная, чем та, которую Вам дали иные люди, которые хотят, чтоыбы Вы думали так же, как они. (Есть у нас, христиан, да и вообще в обществе, такие мотивации - всех усреднить, сделать похожими на всех).

Христианский православный форум для молодежи -> Дела семейные

Часовой пояс: GMT + 4

На страницу Пред.  1, 2, 3  След.  :| |:
Страница 2 из 3

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info