[/[Печать]\]
Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Воздержание супругов
Выбрать сообщения с # по # FAQ

Христианский православный форум для молодежи -> Дела семейные

#1: Воздержание супругов Автор: sternman, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Авг 15, 2007 5:18 am
1. Апостол Павел: 5 "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление. (1 Кор. 7,5-6).
2. Дионисий Александрийский своим 3 правилом говорит, что "вступившие в брак сами себе должны быть довлеющими судьями".
3. Тимофей Александрийский в ответе на 13 вопрос призывает воздерживаться от брачного общения в день субботний и вокресный, потому что в эти дни "приносится духовная жертва Господу", т.е. совершается литургия, на которой люди причащаются. На 5 вопрос о том, что "если жена пребудет ночью с мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то должны ли они причаститься или нет?" свт. Тимофей дает ответ: Не должны.
Т.е. резюмируя в ночь перед причащением супруги должны воздерживаться от общения.

По поводу среды и пятницы предписаний нет, вроде..

#2:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 1:22 am
среда и пятница в Церкви - постные дни (кажись, есть в Постановлениях Апостольских, надо взглянуть), пост предполагает воздержание

#3:  Автор: wkm, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 11:12 am
Цитата:
среда и пятница в Церкви - постные дни

Если ж не ошибаюсь, тут есть соответствие с днями когда церковь не проводит Венчание.
То есть - на кануне среды, пятницы, воскресения, в дни многодневных постов, а также в дни больших праздников и наканкуне их...вот.
Стало быть в среду, пятницу, и т.п. следует воздерживаться. Причем, учитывая, что границы постного дня определяются как в календаре - с 24.00 по 24.00
Вроде бы так.

#4:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Авг 16, 2007 11:39 am
wkm писал(а):
Вроде бы так.

так

#5:  Автор: KaLina Сообщение Добавлено: Ср Авг 22, 2007 2:34 pm
http://www.matrony.ru/church/post-intim.html - нерабочая ссылка
намного проще и короче. подмигиваю

#6:  Автор: wkm, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Авг 22, 2007 5:12 pm
Цитата:
намного проще и короче

И правда ... улыбаюсь

#7:  Автор: Vladimir_B Сообщение Добавлено: Пн Июл 20, 2009 10:41 pm
Мда... жуть просто! Около 200 дн. в год тренируем силу воли!
Хочется добавить и пару цитат...
1) Правила христианского благочестия предполагают отказ от супружеской близости во время постов... (http://pasxa.eparhia.ru/ask/?id=809&print=1)
Хотелось бы только уточнить: о каких правилах идёт речь? А то, может, это из серии "если нельзя, но очень хочется, то можно"?

2) Как-то к старцу Леониду (преподобному Льву Оптинскому) приехали супруги, имевшие психически больного сына. Святой разъяснил, что эта болезнь есть кара Господня за их невоздержание накануне больших церковных праздников".
(Зорин К. В. Вино блуда... с. 49).

В связи с приведёнными цитатами хочу привести ещё и третью:
3) В церковном праве нет канонов, которые бы предписывали семейным парам воздержание в период постов...
"Все церковные каноны, каким-то образом касающиеся этой темы, говорят о том, что воздержание в браке обязательно только в ночь перед литургией и таинством крещения", - заявил Интерфакс-Религия иеромонах Димитрий (Першин), руководитель информационно-издательского управления синодального Отдела РПЦ по делам молодежи. ...
...существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то "ущербными". "Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения. Апостол Павел квалифицирует людей, которые эти суеверия распространяют, очень четко - "как лицемеров, сожженных в своей совести" (1 Тим 4:2)", - добавил священнослужитель.

(http://www.ua-reporter.com/print/49110)

Приходилось также читать, что воздержание в браке обязательно не только в ночь перед литургией и таинством крещения, а ещё в первую и последнюю неделю Великого поста - на kuraev.ru, кажется.

Кто-нибудь прокомментирует всё, что я написал?

#8:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Июл 20, 2009 11:43 pm
Vladimir_B, вы представили разнообразные мнения, спасибо.

Vladimir_B писал(а):
а ещё в первую и последнюю неделю Великого поста - на kuraev.ru, кажется.

это вполне логично, христиане стараются блюсти хотя бы первую седмицу Великого поста и Страстную.
Vladimir_B писал(а):
Правила христианского благочестия предполагают отказ от супружеской близости во время постов...
Хотелось бы только уточнить: о каких правилах идёт речь?

О традиции, это почти как традиция носить платки, ходить в юбке в храм и др.

Воздержание супругов - вещь интимная и много от чего зависит, тут невозможно все стандартизировать.

#9:  Автор: Vladimir_B Сообщение Добавлено: Вт Июл 21, 2009 9:45 pm
Цитата:
Vladimir_B, вы представили разнообразные мнения, спасибо.

Потому и задал вопрос, что мнения весьма разнообразны.
И было бы лучше, если бы вы обратились ко мне по имени, а не по нику. улыбаюсь

Вы верно заметили: традиция. Но это не значит, что в храме нужно непременно в платке ходить...
Вот я и хочу понять: воздержание супругов в великий пост - строго обязательно, желательно или желательно, но весьма не обязательно.

#10:  Автор: Strange, Откуда: Литва Сообщение Добавлено: Вт Июл 21, 2009 10:15 pm
Vladimir_B писал(а):
Вот я и хочу понять: воздержание супругов в великий пост - строго обязательно, желательно или желательно, но весьма не обязательно.


Да-да, прокоментируйте, пожалуста, мне тоже интересно.

#11:  Автор: George11, Откуда: Україна Сообщение Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:22 pm
Я абсолюто не имею права писать свои отзывы в данной теме, ибо не женат, и поэтому имею лишь отдалённое представление о супружеском ложе в пост, но есть прекрасная, на мой взгляд, статья об этом (извините, что выкладываю всю статью здесь - не помню, где её нашел):
«НЕ СТОИТ ПРОГИБАТЬСЯ ПОД ИЗМЕНЧИВЫЙ МИР»,
ИЛИ О ПОЛЬЗЕ СУПРУЖЕСКОГО ВОЗДЕРЖАНИЯ ПОСТОМ
Почему святые отцы не оставили нам строгих и четких канонов относительно воздержания супругов от телесной близости во время однодневных и многодневных постов? Первая и главная причина в том, что телесный пост между мужем и женой – сфера очень интимная и деликатная. Если ввести на этот счет суровые каноны, запрещения, многие супруги могут на этом споткнуться: не каждый в силах понести бремя поста. И поэтому Церковь, снисходя к немощи одного из супругов, призывает с пониманием относиться к его половине: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию на время, для упражнения в посте и молитве» (1 Кор. 7: 4–5).
Но супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви. О нем говорят нам правила для совершения венчания (которые, кстати, тоже не являются канонами), ведь эти предписания имеют только одну цель – повенчать супругов в те дни, когда разрешена супружеская близость. Потому что и в дни Светлой седмицы, и в святки вполне можно устраивать застолья и предаваться праздничному веселью. Кстати, правила о венчании соблюдаются очень строго. Если какой-нибудь священник будет венчать пары, например, во время Великого поста, это сразу же повлечет суровое наказание от правящего архиерея. Такому батюшке сначала сделают строгое предупреждение, а потом, если он будет и дальше практиковать венчание в пост, его вообще отправят под запрет.
Соблюдение поста в интимных отношениях для супругов должно быть делом обоюдного согласия. Здесь не может быть насилия над волей другого, о чем говорит нам апостол Павел. И во времена апостольские, и в наше время это одинаково актуально, ибо и тогда, и сейчас существует очень много браков, где один из супругов принял христианство, живет жизнью и традициями Церкви, а другой пока нет. И для сохранения мира и любви рекомендуется снисходить к немощи другого. Священник, принимая исповедь, должен с пониманием отнестись к этому. Вот еще одна причина, почему на этот счет нет строгих канонов и епитимий. Ведь был бы велик соблазн у некоторых не в меру суровых духовников проявить здесь излишнюю строгость.
Но супружеский пост никто не отменял, и жене церковной не нужно расслабляться и втайне радоваться тому, что ее пока немощной супруг не может понести бремя поста. Уступив ему ради мира в семье, она должна усилить молитву за него и воздерживаться в чем-то другом, следить за собой построже. Она должна надеяться на то, что муж когда-нибудь сможет в полной мере поститься вместе с ней.
Принуждать поститься, конечно, никого нельзя. Но люди, отрицающие пост (в том числе и супружеский), сами, как это ни странно, очень многого себя лишают. Они видят пост как сплошные ограничения и путы для их свободы, не подозревая о том, что пост – прекрасное средство к совершенствованию, в том числе и в жизни семейной. Церковь очень премудро установила дни супружеского поста. Да, порой непросто нести, особенно молодым, постные тяготы, но супруги не церковные, не постящиеся имеют другую, гораздо большую, проблему в сфере интимной – пресыщение, охлаждение в телесных отношениях. Об этой проблеме приходится слышать священникам на исповеди. Некоторые молодые люди рассказывают на исповеди, каким излишествам они предаются с супругой, чтобы как-то разнообразить свою интимную жизнь. Пост они, естественно, нарушают. Таким супругам я советую строго соблюдать посты, и тогда их телесные отношения не потеряют остроты и привлекательности.
А сколько супружеских измен случается из-за охлаждения в супружеской жизни! Особенно этим грешат мужчины. Даже если жена обладает очень яркой, эффектной внешностью, через некоторое время муж, не привыкший к воздержанию, пресыщается ею, интимная жизнь становится пресной, и здесь могут начаться всевозможные извращения в супружеских отношениях, а потом дело может дойти и до измены.
Человеку пресыщенному всегда хочется чего-то нового, горяченького. В Древнем Риме гомосексуализм, педофилия, другие извращения вошли в норму как раз из-за того, что люди полностью пресытились и уже не знали, чего еще желать. Так что в интимной жизни количество вовсе не переходит в качество, а даже наоборот. У Дейла Карнеги есть не очень известная книжка о семье и браке, изданная уже после его смерти. Так вот, он пишет в ней, что супругам, чтобы сохранить свежесть отношений, нужно вступать в половую связь реже, чем им этого хочется.
Любые супруги как-то регламентируют свои телесные отношения, так почему не использовать для этого дни, которые Церковью специально установлены для воздержания? Кстати и священники, и психологи знают, что интимных проблем, сексуальных расстройств у православных воздержанных людей гораздо меньше, чем у нецерковных.
Конечно, телесные отношения между супругами – очень важная составляющая семейного союза. Она есть выражение их любви друг к другу. Недаром ребенка называют «плодом любви». Старец Паисий Афонский говорит: «Мужчина чувствует естественную тягу к женщине, а женщина к мужчине. Если бы не было этой тяги, то никто никогда не решился бы создать семью. Люди думали бы о тех трудностях, которые впоследствии ожидают их в семье и связаны с воспитанием детей и другими семейными делами, и поэтому не решились бы вступить в брак». Если между мужем и женой долго нет телесных отношений (конечно, не по причине сугубого подвига) – это очень тревожный симптом, говорящий о том, что их отношения терпят кризис. Ведь телесные отношения – это лишь видимая часть близости.
Все начинается с душевного понимания, внимания супругов друг к другу. И при всей своей важности интимные отношения играют далеко не главную роль в браке. Пост очень помогает не только сохранить свежесть телесных отношений (супруги после воздержания будут всегда приятны и желанны друг для друга), но и способствует укреплению душевной и духовной близости. Отношения мужа и жены, когда они не общаются телесно, переходят в иную плоскость. Они начинают проявлять свои чувства по-другому, это выражается во внимании, понимании, общении. Пост – это экзамен на то, что же нас в действительности связывает: духовная ли, душевная или только телесная близость; сумели ли мы что-то построить, стать единым телом и единой душой, или нас связывает только плотское влечение. В период поста мы начинаем видеть нашу половинку в ином свете, с другой, человеческой, дружеской стороны, без примеси плотской страсти.
Еще один важный момент: пост воспитывает волю и учит умеренности и воздержанию. Ведь в жизни супругов обязательно наступает момент, когда телесное общение прекращается. Например, по причине болезни, беременности и т.п. Если супруги не привыкли к воздержанию, им будет очень непросто все это понести. Таким образом, время поста и воздержания – это очень хорошая возможность для супругов воспитать в себе не плотскую, а настоящую духовную любовь и близость. «Плотская любовь соединяет мирских людей внешне, только до тех пор, пока они обладают [необходимыми для такой любви] мирскими качествами. Когда эти мирские качества теряются, плотская любовь разъединяет людей, и они скатываются в погибель. А вот когда между супругами есть настоящая драгоценная духовная любовь, то, если один из них потеряет свои мирские качества, это не только не разъединит их, но объединит еще крепче. Если есть только плотская любовь, то жена, узнав, к примеру, что спутник ее жизни поглядел на другую женщину, плещет ему в глаза серной кислотой и лишает его зрения. А если она любит его чистой любовью, она испытывает за него еще большую боль и тонко, аккуратно старается вновь вернуть его на правильный путь», – пишет старец Паисий.
Пост – прекрасная тренировка воли. Очень важно в семейной жизни приучить себя к дисциплине, научиться контролировать свои инстинкты. Ведь когда человек не умеет этого, как он сможет воздержаться от нескромного взгляда, флирта, а потом и измены, в нашем мире, переполненном соблазнами?
***
Я задал несколько вопросов на тему супружеского поста практикующему семейному психологу Ирине Анатольевне Рахимовой. Ирина Анатольевна возглавляет центр «Православная семья» и уже более 20 лет работает в сфере семейной психологии.
– Ирина Анатольевна, скажите, полезно ли временное воздержание супругов от телесного общения во время поста с точки зрения семейной психологии?
– Считаю установленные Церковью периоды постов, когда прекращаются телесные супружеские отношения, весьма разумным и нужным правилом. В жизни, в том числе и семейной, супружеской, есть гласные и негласные правила. Бывает в семейной жизни, когда супруги вынуждены воздерживаться от телесного контакта.
Ко мне на консультацию часто приходят люди, уже начавшие жить друг с другом до брака, чтобы, как им кажется, проверить, подходят они друг другу или нет. Я им объясняю, почему нужно воздерживаться до брака: чтобы научиться воздерживаться в браке. Период добрачный, подготовка к браку – время учебы. И в семейной супружеской жизни очень важно уметь обуздывать плоть, воспитывать свои чувства, волю, не все себе позволять. Человеку распущенному, не привыкшему воздерживаться, очень сложно хранить верность.
– Знаю, что вы рекомендуете людям, живущим в «гражданском браке», на время воздержаться от интимных отношений для проверки своих чувств. Какие это дает результаты?
– Да, если люди уже живут до брака и имеют интимные отношения, я рекомендую проверить свои чувства таким образом: на некоторое время (скажем, на два месяца) прекратить телесные отношения. И если они соглашаются на это, то, как правило, варианта два: либо они расстаются, если их связывала только страсть, или вступают в брак, что у меня в практике было. Воздержание позволяет им по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти и игры гормонов.
– У кого больше проблем в интимной жизни: у православных или у нецерковных людей, не соблюдающих посты?
– Тема новизны в отношениях очень актуальна в семейной жизни. Великий пост очень символично заканчивается весной, когда природа расцветает, когда супруги вновь вступают в телесные отношения. И после периода поста у них открывается радость, и их чувства обновляются после зимы. Это помогает сохранить свежесть, романтику в отношениях. И людям православным сохранить это гораздо проще: у них есть пост.
Существует очень большое заблуждение, что воздержание вредно. Считается, что каждый (в том числе и вне брака) должен иметь регулярную половую жизнь, удовлетворять свои потребности: без этого, дескать, будут болезни, неврозы и психические расстройства. Это большая ловушка. Все неврозы и расстройства – в голове, в настрое человека, в том, что он сам себе внушил. Считаю, что в теории сублимации есть большая правда. Если человек не зацикливается на теме телесных отправлений и живет воздержанно, он может использовать нерастраченную энергию для реализации себя в творчестве, труде, научной деятельности, других сферах.
Я считаю, что христианин и в семейной жизни, и в любой другой всегда воин Христов, привыкший к труду над собой, человек сильной воли. И в этом нам очень помогает пост и воздержание. Но вера наша оскудеет, если мы дадим себе слабину, будем думать о том, как облегчить себе христианскую жизнь.
Православные христиане прошлых веков и помыслить не могли, что в пост можно предаваться плотским супружеским удовольствиям. Эта идея могла возникнуть только в наше время, когда люди оторваны от традиций и предания Церкви.
***
В заключение хочу сказать об одной опасности, которая подстерегает современных православных христиан. Когда в советское время Церковь находилась в гонении, православный человек волей-неволей был в оппозиции к внешнему миру. Он прекрасно понимал, что жить, как живут не христиане, не православные, ни в коем случае нельзя.
«Кто не со Мною, тот против Меня (Лк. 11: 23)», – говорил Спаситель. Сейчас очень велик соблазн быть, как все. Ведь сегодня многие называют себя верующими и православными, что не мешает им делать аборты, изменять супругам и сожительствовать вне брака.
С прискорбием замечаю, что многие из тех, кто пришли в Церковь в постперестроечное время и были ревностными православными христианами, очень прониклись духом времени. Например, не так давно я беседовал с одним своим знакомым (он регулярно ходит в храм и причащается) о семейной жизни. И вот этот человек совершенно серьезно утверждал, что это вполне нормально, когда мужчина и женщина сожительствуют до брака, потому что так они могут лучше узнать друг друга! Участились супружеские измены и разводы даже в православных семьях. Все это очень печально. Какие мы после этого православные, если потворствуем духу века сего лукавого, заражаемся им, как поется в известной песне: «прогибаемся под изменчивый мир»? Мы, наоборот, должны вести за собой людей, своей жизнью проповедовать истину, показывать, что православные семьи крепки своими традициями, завещанными нам от святых отцов и наших предков. Вот тогда мир «прогнется под нас».

#12:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Июл 21, 2009 11:59 pm
Vladimir_B писал(а):
Вы верно заметили: традиция. Но это не значит, что в храме нужно непременно в платке ходить...
Вот я и хочу понять: воздержание супругов в великий пост - строго обязательно, желательно или желательно, но весьма не обязательно.

а что значит обязательно? тебя что, прибьют за это?
На твой вопрос можно высказать только мнение, потому что нет правил, строго обязательных к исполнению. Главное - все по согласию и любви. Владимир, советую не парится по этому поводу, когда женитесь, вы решите этот вопрос по любви с женой. Ну это очень индивидуально, люди разные, семьи разные.

#13:  Автор: Vladimir_B Сообщение Добавлено: Чт Июл 23, 2009 8:06 pm
Цитата:
а что значит обязательно? тебя что, прибьют за это?
Хороший вопрос...
Но автор вышеприведённой статьи признаёт, что канонов на этот счёт нет. Но!! Зато пишет: "... супружеский пост – это общепринятая церковная практика, правило, обязательное для соблюдения, как и другие правила и традиции Церкви". Вот и получается интересно: канонов нет, но соблюдение обязательное. Но строго индивидуально...

#14:  Автор: maximnika Сообщение Добавлено: Вт Сен 22, 2009 9:34 pm
НУ ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ У ЖЕНЩИН КОГДА МУЖЬЯ НАМИКАЮТ НА СУПРУЖЕСКИЙ ДОЛГ ВДРУГ ПОЯВЛЯЕТСЯ УСТАЛОСТЬ МЕСЕЧНЫЕ ВОТ КАК 9 ДЕНЬ НЕ КОНЧАЮТСЯ СИЛЬНО ГОЛОВА БОЛИТ ДОБАВИТСЯ ЕЩЕ ОДНА ОТМАЗКА КАК ПОСТ И ПАЛУЧАЕТСЯ ЧТО В ПРАВОСЛАВНОЙ СЕМЬЕ НА СЛОВА АП ПАВЛА Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.БЛИЗОСТЬ КАК НОВЫЙ ГОД НО НОВЫЙ ГОД ЧАЩЕ ржунимагу

#15:  Автор: energetik Сообщение Добавлено: Ср Сен 23, 2009 12:06 pm
не забывайте что после беременности врачи советуют довольно долгий срок не заниматься а мотом использовать презервативы.
существуют также болезни типа молочницы когда противопоказаны(на время лечения) отношения.
после лечения же длительный срок с презерв.
а если еще к этому добавить посты, то новый год будет действительно чаще.
рекомендации врачей необходимо соблюдать, а добавте к этому заботы с маленьким ребенком получается некогда и жену обнять а вот в пост или нет это дело семейное, но от жены потребуется модрость
вы ведь не изменили жене в великий пост.

#16:  Автор: pashapolina Сообщение Добавлено: Сб Май 01, 2010 4:04 pm
Vladimir_B писал(а):
...существуют суеверия, согласно которым дети, зачатые в пост, могут оказаться в чем-то "ущербными". "Но это именно суеверие тех, кто не знаком ни с канонами, ни с преданием Церкви. К христианской традиции, православию такие страшилки не имеют никакого отношения.

Действительно ли это суеверия?Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.
У нас вообще проблема с зачатием получается,особенно в этом году:Пасха ранняя и поэтому Петров пост будет длиться 45 дней(почти как великий),а там и Успенский недалеко.Поэтому меня волнует этот вопрос про зачатие в пост.

#17:  Автор: physician Сообщение Добавлено: Сб Май 01, 2010 11:20 pm
pashapolina писал(а):
Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.

А где слышали, если не секрет? В авторитетных медицинских изданиях? (формулировка типа "большинство детей с синдромом Дауна родились в осенне-зимний период" и т.п.) Или кто-то на основании выборки из 2-3 человек сделал такой вывод?

#18:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Май 03, 2010 2:53 pm
pashapolina писал(а):
Я вот слышала,что большинство даунов были зачаты в Великий пост.

это суеверие
pashapolina писал(а):
меня волнует этот вопрос про зачатие в пост

волноваться не следует. Решите для себя - соблюдать пост или не соблюдать. Если решили соблюдать, но нарушили - то покаяния будет достаточно.

#19:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Вт Авг 24, 2010 4:17 pm
Вот статья из Дайджеста "Седьмица"


"16.08.10 Замглавы ОВЦС МП посоветовал определять меру поста своей совестью

← к предыдущей новости ↑ к началу к следующей новости →
В дни Успенского поста замглавы ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов посоветовал верующим прислушаться к своей совести, определяя, насколько строгим должно быть их воздержание.

"Думаю, что во многих случаях совесть человека должна быть внутренним судией тому, правильно ли он устанавливает для себя планку подобающего воздержания в постные времена", — сказал он в интервью "Интерфакс-Религия", при этом заметив, что "посоветоваться со священником в случае каких-либо сомнений будет правильно".

Отец Николай убежден, что "никакого продвижения в духовной жизни не может быть без способности человека сказать себе: "Я хочу, но не буду", а потому практика воздержания нужна каждому христианину.

Священник рассказал, что распространение монашеской практики поста на мирян произошло в силу духовного влияния монашества в Церкви и стремления многих благочестивых мирян подражать монахам. "Это хорошее и достойное похвалы стремление, но осуществлять его надо с осмотрительностью", — сказал он.

"Конкретное содержание подвига воздержания для всех может быть разным", — заметил отец Николай и привел пример женщины, которая, испытывая особую страсть к кофе, постом воздерживалась от него, позволяя себе при этом скоромные продукты.

Говоря о возможности интимных отношений во время поста, священник указал на совет святого апостола Павла, который в седьмой главе 1-го Послания к коринфянам наставляет супругов: "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве".

"Значит, пост связан с воздержанием и в интимной жизни; но воздержание от супружеских отношений, по слову апостола, должно быть по согласию, чтобы, как он говорит, "не искушал вас сатана невоздержанием вашим", — сказал отец Николай, призвав супругов стремиться именно к такому согласию.

Интерфакс-Религия"

#20:  Автор: nadzeya, Откуда: г. Гомель Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 10:56 pm
Ввиду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, ввиду этого <апостол Павел> говорит: каждый пусть пользуется своею женою (ср.: 1 Кор. 7, 2). И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и в конце концов его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницею запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницею, тогда ты погубила собственное тело… Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено Апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но не лишайте себе друг друга, точию по согласию (1 Кор. 7, 5). И, конечно, где мир… там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Итак, подвизайся (в воздержании) сколько хочешь; когда же ослабеешь, пользуйся общением (брачным), чтобы не искушал вас сатана. Кийждо свою жену да имать (1 Кор. 7, 2). Вот три образа жизни: девство, брак, блуд. Брак — в середине, блуд — внизу, девство — вверху. Девство увенчивается, брак соразмерно похваляется, блуд осуждается и наказывается. Итак, соблюдай меру в своем воздержании, смотря по тому, насколько ты можешь обуздать немощь своей плоти. Не стремись превзойти эту меру, чтобы не ниспасть ниже всякой меры (свт. Иоанн Златоуст,Т 5, СПб,1899,647)

#21:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вс Фев 27, 2011 11:11 pm
Чем ближе пост, тем актуальнее тема улыбаюсь

#22:  Автор: her_Woldemaar Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 12:18 pm
nadzeya писал(а):
Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны.

Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

#23:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 12:37 pm
her_Woldemaar писал(а):
Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

для упражнения в посте и молитве, если такой цели нет (упражнения), то незачем.

#24:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пн Фев 28, 2011 1:41 pm
hanna писал(а):
для упражнения в посте и молитве, если такой цели нет (упражнения), то незачем.

именно для этого. Без постоянных упражнений не бывает развития. Таков естественный закон.

#25:  Автор: nadzeya, Откуда: г. Гомель Сообщение Добавлено: Вт Мар 01, 2011 1:23 am
her_Woldemaar писал(а):

Зачем вообще женщине нужно секусуальное воздержание?.. Кто-нибудь может объяснить это с практической точки зрения?

Златоус как видите не только к женам, но и мужьям обращается, все семьи разные. Бывают распадаются, когда один воздерживается против воли другого.
Для того ты (жена) и имеешь мужа, для того ты (муж) и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие.

#26:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Вт Мар 15, 2011 2:44 pm
Michail писал(а):
а потому практика воздержания нужна каждому христианину.

В том-то и дело, что смысл вообще постов заключается в воспитании в себе воздержания. Без приобретённого опыта воздержания трудно говорить о возможности спасения вообще.
Но, к сожалению, возникло другое понимание постов, чисто формальное. На практике вышло так, что чем не больше развивалась и обустраивалась внутренняя жизнь Церкви, тем более и более она становилась формальной. У меня множество причин говорить именно так. Но сейчас, если речь идёт о посте, то хочу сказать своё мнение. Любой историк церковный согласится, что первые христиане не постились так как мы с вами, не теми молитвами молились (не было обязательных утрених или вечерних, не было определённого правила ко причастию и т.д. ). Может поэтому они были выше нас с вами в духовно-нравственном смысле? Я сейчас совсем не отрицаю пост и молитву древних, а лишь хочу сказать о ихнем личном решении времени начала поста и его продолжительности не без участия духовно опытного отца. Именно такой пост и был тайным, а значит более правильным. Не было советов на приходах что нужно принимать в посту (бром или ещё что...), что б не тянуло на супружеские обязанности. Для каждого пост был делом индивидуальным. Была возможность и исполнять заповедь Христа о посте, как оружии против бесовского рода, против страстей, но и оставалась религиозная свобода христианина. Тем более, если речь идёт о сугубо супружеской тайне, которую и должны решать сами же супруги. Затем число праздников стало увеличиваться, соответственно число дней супружеского воздержания накануне этих дней стало увеличиваться, не говоря уже о появившихся позднее среде и пятнице, и других многодневных постов и даже подготовительных недель, и святок тоже... И то, что сначала появлялось как знак солидарности с готовящимися ко крещению (Великий пост), так же постепенно стало обязательной традицией.
Может для кого-то я скажу удивительную вещь, но по строгости говоря в Церкви не существует Устава для мирян! Все варианты Устава как Типикона развились только из монашеской среды. И в нашем Типиконе миряне упоминаются постольку-поскольку иногда в сообщениях о трапезе...

#27:  Автор: hanna, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Вт Мар 15, 2011 8:02 pm
parafija, Вам будет интересна эта статья игумена Петра (Мещеринова): В защиту «расцерковления».

#28:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Чт Мар 17, 2011 5:54 pm
Цитата:
В том-то и дело, что смысл вообще постов заключается в воспитании в себе воздержания. Без приобретённого опыта воздержания трудно говорить о возможности спасения вообще.


Извините, пожалуйта, но спасение через веру от Бога. Это важный аспект учения Священного Писания. Об этом же говорит и Саровский, раскрывая живость веры в стяжании Духа Святого.

А вот воспитания воздержания от любых пристрастий, молитва и т.д. - есть только способы стяжания благодати.

Так что не всегда есть возможность воздерживаться, или делать дорые дела, но тогда можно молиться чаще и т.д. Это так детально описано в дивлоге Саровского с Мотовиловым, что прололжать не стоит. В остальном Вы правы...

#29:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Вт Мар 29, 2011 3:35 pm
hanna писал(а):
parafija, Вам будет интересна эта статья игумена Петра (Мещеринова): В защиту «расцерковления».

Спаси Господи, хорошая ссылка...

Michail писал(а):
спасение через веру от Бога...

Скажу искренне - ой как не хочется вести диалог о вере и делах, т.к. это будет похожим на диалог с протестантом, а я надеюсь вы не относитесь к таковым. Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю...
Michail писал(а):
не всегда есть возможность воздерживаться, или делать дорые дела, но тогда можно молиться... В остальном Вы правы...

"В остальном" от чего? Согласен с вами о разных возможностях, но мы говорим не об исключениях (парализованный, африканский дикарь, человек до Христа), а о мало-мальски среднем отечественном прихожанине. И я нигде не выразился, что воздержание - цель. Для спасения все средства хороши. И, если цель человека переплыть океан, а для этого ему необходима хотя бы парусная яхта, то даже поиск недостающего паруса может стать злободневной целью. Но никто ж не скажет, что человек этот безумный, т.к. целыми днями ищет только парус и ничего ему не надо, т.к. знают, что парус необходим для более важной цели - достичь нового пристанища... Прошу прощения, это всё иносказательно, я никого ничем не хотел обидеть...

#30:  Автор: Michail Сообщение Добавлено: Вс Апр 03, 2011 4:16 pm
Цитата:
Michail писал(а):
спасение через веру от Бога...

Скажу искренне - ой как не хочется вести диалог о вере и делах, т.к. это будет похожим на диалог с протестантом, а я надеюсь вы не относитесь к таковым. Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю.
..



Я греко-католик. Но не приналежность к конфессии спасает, а Бог спасает в Церкви.

Цитата:
Но о вере я только лишь не говорил, а это не значит, что я её отрицаю...


Не сомневаюсь.

Я немного о ином. Спасение через веру (а не через дела) - это механизм, который показал чётко ап. Павел, а не протестанты. Дела в нас делает Бог, и если смы верим, то делаем добрые дела. (Чтобы люди не думали, что спасаються своими заслугами).

"8. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9. не от дел, чтобы никто не хвалился." Книга К Ефесянам > Глава 2 > Стих 9:
не от дел, чтобы никто не хвалился.

Ап. Яков показал, что вера должна быть живая. Это Вы и я понимаем.
И это понимал Серафим Саровский, как я и показывал раньше.

Просто должна быть чёткость в понимании веры, чтобы понимать что и зачем мы делаем.

Цитата:
Согласен с вами о разных возможностях, но мы говорим не об исключениях (парализованный, африканский дикарь, человек до Христа), а о мало-мальски среднем отечественном прихожанине.


Истинное правило сформулировано так что описывает всех, не забывая и парализованых, и дикарей...
(Мы же тоже до возрождения от Святого Духа были парализованы первородным грехом и в земной жизние от етого ещё остается след).


Цитата:
И я нигде не выразился, что воздержание - цель. Для спасения все средства хороши.

Это понятно. Только средства хрошие - за Словом Божтьим.


Цитата:

И, если цель человека переплыть океан, а для этого ему необходима хотя бы парусная яхта, то даже поиск недостающего паруса может стать злободневной целью. Но никто ж не скажет, что человек этот безумный, т.к. целыми днями ищет только парус и ничего ему не надо,


Главное, чтобы в этих поисках, не забыл для чего он этот парус ищет.


И как раз хочу всё это подвести к теме ветки.
Единение супругов - Божий дар. Если супруги единяться для взаимного дарования, то просто исполняют то, что им даровано... Если же один из них просто свою похоть удовлетворить, то тогда может держать пост, чтобы перебороть это в своей жизни.
Тогда эо будет задача для достижения цели. И если он такделает, то видно что имеет сильную веру и через неё спаается.


Цитата:
"Прошу прощения, это всё иносказательно, я никого ничем не хотел обидеть..."



За свои размышления просить прощения не стоит. Все мы должны размышлять, так как истина, раздобытая трудом, более ценная, чем та, которую Вам дали иные люди, которые хотят, чтоыбы Вы думали так же, как они. (Есть у нас, христиан, да и вообще в обществе, такие мотивации - всех усреднить, сделать похожими на всех).

#31:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Ср Июл 04, 2012 2:05 am
Michail писал(а):
Есть у нас, христиан, да и вообще в обществе, такие мотивации - всех усреднить, сделать похожими на всех

Трудно с этим не согласиться... Просто зачастую из-за опасения того, что человека может куда-то "занести не в ту степь" придумывают общепринятые правила. Кроме пользы в этом, соглашусь, есть и вред - теряется индивидуальность духовная, а зачастую и убивается религиозный стимул. Человек, ломая себя в чём-то, теряет интерес к вере. Но может для Бога он нужен был именно таким, не изломанным, не как все? Жития святых просто пестрят исключениями из общепринятых правил. Отчего так? Следует задуматься...


Последний раз редактировалось: parafija (Чт Июл 05, 2012 11:36 pm), всего редактировалось 1 раз

#32:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Ср Июл 04, 2012 11:23 pm
parafija писал(а):
Просто зачастую из-за опасения того, что человека может куда-то "занести не в ту степь" придумывают общепринятые правила.

Я думаю, что правила выдумывают не из-за опасения, а из-за того, что людей заносит "не в ту степь". А правила призваны помочь и помогают избежать беды, сохранить духовность и стать зрелой личностью.

parafija писал(а):
Жития святых просто пестрят исключениями из общепринятых правил? Отчего так?

Одно дело когда из правил выходят люди высоко духовные. Их жизнь подчинена воле Божьей и все служит добру. Но когда об исключениях говорят люди едва вошедшие в церковную ограду, то что-то подсказывает что они страстно ищут приключений на пятую точку.

#33:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2012 12:40 am
Spartak писал(а):
Одно дело когда из правил выходят люди высоко духовные

А что является критерием "высокодуховности"? Собственное самомнение современных "старцев"? Что хочу то и ворочу, да ещё налево и направо "наблагословлять" другим... Опять же невольно моя мысль возвращается к предыдущим моим высказываниям о свободе древних христиан, но не буду повторяться.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:

Spartak писал(а):
правила выдумывают не из-за опасения, а из-за того, что людей заносит "не в ту степь". А правила призваны помочь и помогают

А в чём здесь противоречие? Лично для меня, и, думаю, для любого человека неравнодушного к судьбе и спасению ближнего, его нездоровое духовное состояние вызывает опасение; опасение выливается в заботу, "призванную помочь". Помощь как раз и выражается в частности в "обезопасивании".

#34:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2012 1:03 am
parafija писал(а):
А что является критерием "высокодуховности"?

Если человек всей своей жизнью свидетельствует о Боге, о Христе, то такой человек и есть святой. Святость - единственный критерий духовности.

#35:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Чт Июл 05, 2012 11:23 pm
Spartak писал(а):
Святость - единственный критерий духовности

Вот-вот. А кто это решает (я о святости)? Даже Господь Бог этого не решат, Он лишь знает что человек из себя представляет. Но мы-то не "господы боги"! Так какой же критерий нам на земле дан, говорящий о высокодуховности? Просто логически у вас получается определение неизвестного через неизвестное. Если критерий высокодуховности - святость, то что есть критерий святости?

#36:  Автор: Spartak, Откуда: Минск Сообщение Добавлено: Пт Июл 06, 2012 11:33 am
parafija писал(а):
Если критерий высокодуховности - святость, то что есть критерий святости?
помоему, вы стремитесь свести диалог к абсурду и уйти от начальной темы. оффтоп

Святой человек это тот, кто не противится воле Божьей, благодаря чему Бог действует в человеке. Признать это действие можно Духом Божьим, Которого принимает каждый человек входящий в Церковь Христову.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.(1 Кор. 12:3)

Итак, чистому все чисто, и святой человек, победивший в себе грех, действительно свободен вести себя так, как ему подсказывает Дух Святой.
Стоит признать, что всем остальным христианам полезно жить по общепринятым в Церкви правилам. Собственно теже святые в абсолютном большинстве случаев по ним и живут. А отклонения начинаются тогда, когда эти правила перестают соблюдаться другими. Например, люди не выполняют евангельских заповедей делая упор на обрядоверии. Или люди имеющие веру не выражают ее делами (боязливость, теплохладность). Вот тогда то и начинается юродство.

А когда человек в Церкви без году неделю и уже заявляет, что обряды соблюдать необязательно, то мне кажется, что это обычная человеческая гордость, которая есть источник всех остальных грехов. Поэтому я таким мнениям не доверяю.

#37:  Автор: fagot Сообщение Добавлено: Сб Июл 07, 2012 6:19 am
parafija писал(а):

А что является критерием "высокодуховности"? Собственное самомнение современных "старцев"? Что хочу то и ворочу, да ещё налево и направо "наблагословлять" другим...

"Критерий "высокодуховности" ... Морщусь ... Как-то не очень понятно о чем вы вообще спросили улыбаюсь .. Но я попробую кое что разъяснить. Духовность, оно же духовное видение, это способность различать духов... наверное вы в курсе что существует "два вида" духов - ангелы (архангелы, начала, власти и т.д.) и отверженные (падшие) духи (они же бесы, они же черти, джины, эльфы, языческие боги и т.д..).. первые служат Богу и бесконечно добры, вторые вынуждены служить дьяволу и бесконечно злы, середины тут нет и не бывает ("нельзя служить двум господам") ...так вот различать духов, это значит "видеть" чей (какой) дух (ангел света или дух злобы) за тем или иным событием (явление и т.д.) стоит..

#38:  Автор: parafija Сообщение Добавлено: Вс Июл 08, 2012 9:04 pm
Spartak писал(а):
уйти от начальной темы

Действительно, мы говорим уже совсем не по теме. Заметьте, я говорю "мы", а не "вы", как сказали вы. Но отношения между супругами, к сожалению, как раз очень даже зависят от обрядов, традиций, а значит и церковных правил. Вот здесь мы и сталкиваемся с тем, что все конфессии подтверждают свою правоту правил богоустановленностью. И где же Истина? И всё то, о чём писали вы, естественно приписывает себе даже самый изощрённый проповедник-неопятидесятник (говорю Духом Святым, мне сказано Духом и т.д.). И, если бы действительно можно было легко доказать богоустановленность того или иного устава, то другие бы конфессии подчинились бы, но это не так, существует огромная сложность в таких диалогах. Многолетний опыт моего рода деятельности неоднократно заключался как раз в таких диалогах, и, поверьте мне, ой как не просто что-либо донести до оппонента. То, что кажется неоспоримым нам, совсем не является таковым для них. Как я уже говорил выше, проблема всё же существует и в том, что в нашей Церкви так же многое за века обросло правилами, которые в наше время возведены чуть ли не в догматы. Но объединять нас должны именно догматы, а всё что наросло не должно нести обязательного характера, а лишь рекомендательного как раз для тех, кто только воцерковляется, не знает как лучше - вот для вас у нас есть правило, но опять же под чутким контролем "правильного" духовника, а не "старца". Мне бы хотелось бороться с таким явлением как младостарчество. Если кто не знает смысла, наберите хотя бы в Википедии это слово (младостарчество). Или может у кого остался календарь за 2007 год Белорусского экзархата, нам на приходы епархия рассылала как "нагрузку" по календарю на приход, называется "Духовничество и старчество", где собраны самые важные официальные документы по поводу произвола духовников, прекрасный календарь. В нём как раз и описываются случаи вторжения духовников в интимную, диетическую и другие личные темы своих подопечных.

Добавлено спустя 14 минут 32 секунды:

fagot писал(а):
бесконечно добры ... и бесконечно злы

Я бы вам посоветовал быть осторожными в высказываниях, в которых содержится вероучение, можно невольно согрешить ересью, т.е. учением, которое в Церкви звучит не так. Напомню вам, что злые духи добры по естеству, получив его от Бога при сотворении ангелов, но повреждены, страдают злом. А зло не имеет сущности, вернее его просто нет, но есть недостаток добра, который и называется злом. И, хотя богословски так будет более правильно, но иногда допустимо зло облекать в сущность в пастырском богословии, но не перегибать палку... Поэтому не совсем понятны, например, ваши слова "бесконечно злы"... Так же как и бесконечно добр только Один Бог. Извините, я никак не хотел унизить ваше духовное образование, а просто лишь указал на опасность неточной терминологии, просто понимая, что вы хотели сказать, хоть и не точно. В основном, всё, что я писал выше, к догматике не имеет никакого отношения, а значит не может быть ересью, т.е. грубо говоря, каждый волен думать так, как ему хочется, но с вашей цитатой я никак не могу согласиться, т.к. она уже говорит о догматике.

Христианский православный форум для молодежи -> Дела семейные

Часовой пояс: GMT + 4

Страница 1 из 1

Powered by phpBB © 2001, 2006 phpBB Group
Adapted for RUNCMS by SVL © 2006 more info