Христианский православный форум для молодежи
Христианский(православный) молодежный Форум
Беседа с админом Темного форума
|
|
#61: Автор: Priest_Nikolay, Добавлено: Ср Дек 15, 2010 6:57 pm her_Woldemaar писал(а): Извините, о.Николай, но, по-моему, Вы разбираетесь в язычестве не в большей степени, чем Даркисс в православии. Возможно. Но в том и состоит одно из удобств форумов, что другой человек, грамотнее меня, может более объективно все изложить. Вот вы например согласны с тем, что отношение язычества к природе лучше, чем христианское?
|
#62: Автор: her_Woldemaar, Добавлено: Ср Дек 15, 2010 7:24 pm Priest_Nikolay писал(а): her_Woldemaar писал(а): Извините, о.Николай, но, по-моему, Вы разбираетесь в язычестве не в большей степени, чем Даркисс в православии. Возможно. Но в том и состоит одно из удобств форумов, что другой человек, грамотнее меня, может более объективно все изложить. Вот вы например согласны с тем, что отношение язычества к природе лучше, чем христианское?"Лучше" и "хуже" - категории оценочные. Поэтому так ставить вопрос не совсем корректно. Могу лишь утверждать, что в плане ответственного отношения к природе язычество точно не уступает христианству. Это во-первых. Во-вторых, можно рассмотреть некоторые мировоззренческие стереотипы, которые косвенно вытекают из язычества и христианства соответственно. Например, знаменитый лозунг прогрессистов 19-го века «Природа – не храм, а мастерская» имеет в качестве подоплеки протестантскую этику, а та в свою очередь – халдейско-еврейский дуализм. Для язычника же наоборот, природа – это всегда храм. Хотя это, конечно же, не значит, что христианство – антиэкологично, а язычество – наоборот, якобы только и думает, как бы не раздавить букашку на дороге. Такое черно-белое видение в данном случае явно карикатурно. Дело в другом: аспекты отношения к природе разные. Есть антропоцентристское мышление, в котором природа как бы существует исключительно ради человека, его нужд, его эстетического удовольствия, или просто для того, чтобы ему жизнь медом не казалась (например, как в случае издевательств над египтянами). А есть космоцентрическое, в котором человеку отказано в подобной мании величия. Но, в любом случае, надо учитывать, что, в принципе, и те и другие могут относиться к природе по-свински. Здесь уже вопрос нравственных установок конкретного человека и общества. Однако у язычника предпосылок для бережного отношения к природе все-таки объективно больше, хотя бы на одну: для него природа – живой одухотворенный организм, который является продолжением его собственной личности; а не просто полезная вещь, подаренная Господом. |
#63: Автор: Wedmak, Добавлено: Ср Дек 15, 2010 7:40 pm her_Woldemaar писал(а): для него природа – живой одухотворенный организм, который является продолжением его собственной личности; а не просто полезная вещь, подаренная Господом.
Немного Дополню вас. А исходя из того что многими религиями принята система инкарнации и близкий человек может возродится в любом обличии. Скажем дерева. То и отношение будит совсем иное. Да и самому можно угодить в такое перевоплощение. |
#64: Автор: Priest_Nikolay, Добавлено: Ср Дек 15, 2010 8:59 pm her_Woldemaar писал(а): Хотя это, конечно же, не значит, что христианство – антиэкологично, а язычество – наоборот, якобы только и думает, как бы не раздавить букашку на дороге. Такое черно-белое видение в данном случае явно карикатурно. Спасибо Володя за ответ. При не очень богатых знаниях о язычестве, наши выводы, по сути- одинаковы.
her_Woldemaar писал(а): Однако у язычника предпосылок для бережного отношения к природе все-таки объективно больше, хотя бы на одну: для него природа – живой одухотворенный организм, который является продолжением его собственной личности; а не просто полезная вещь, подаренная Господом. И это не мешало язычнику приносить тысячи жертв живых существ своим богам. И на сегодняшний день, современные развитые языческие страны далеко не пример бережного отношения к природе.
|
#65: Автор: her_Woldemaar, Добавлено: Чт Дек 16, 2010 11:43 am Priest_Nikolay писал(а): И на сегодняшний день, современные развитые языческие страны далеко не пример бережного отношения к природе.
Именно это я учитывал, когда говорил о том, что на практике свинство может проявляться где угодно. В частности, современный Китай - хороший пример в плане "экологичности". Priest_Nikolay писал(а): her_Woldemaar писал(а): Однако у язычника предпосылок для бережного отношения к природе все-таки объективно больше, хотя бы на одну: для него природа – живой одухотворенный организм, который является продолжением его собственной личности; а не просто полезная вещь, подаренная Господом. И это не мешало язычнику приносить тысячи жертв живых существ своим богам.Кстати, интересный момент: есть авторитетное мнение историков, что первобытный человек (он же - язычник) употреблял мясо только в форме ритуальной трапезы и происходило это не так часто - возможно, что раз в месяц (этим объясняется этимологическая связь слов "мясо" и "месяц" в славянских и германских языках). Таким образом, древние люди старались не брать у природы ничего лишнего. |
#66: Автор: Priest_Nikolay, Добавлено: Чт Дек 16, 2010 12:50 pm her_Woldemaar писал(а): Ритуалы жертвоприношений были призваны поддерживать либо наоборот изменять вселенский силовой баланс. Тяжело понять, откуда древний человек мог знать, в чем именно нуждается вселенная в своем балансе? И вообще, сильно ли вселенная сама нуждалась в такой, о себе, заботе? Кажется в местах без человека, природа прекрасно справлялась со своим балансом сил и без вмешательства людей.
her_Woldemaar писал(а): Но естественно, и речи не могло быть об исстреблении целых видов, как наблюдалось у народов индустриальной эпохи. Вот именно. Когда дух жадного потребления охватывает человека, то уже без разницы, христианин он или язычник. Все одинаково варварски начинают относиться к природе.
her_Woldemaar писал(а): Кстати, интересный момент: есть авторитетное мнение историков, что первобытный человек (он же - язычник) употреблял мясо только в форме ритуальной трапезы и происходило это не так часто - возможно, что раз в месяц Можно ли почитать где нибудь это авторитетное мнение историков?
her_Woldemaar писал(а): ритуальной трапезы и происходило это не так часто - возможно, что раз в месяц (этим объясняется этимологическая связь слов "мясо" и "месяц" в славянских и германских языках) Все что мне удалось найти: "русское существительное мясо имеет большое количество надёжных соответствий в целом ряде индоевропейских языков. А вот этимологии у этого слова, по существу, нет." Володя, дайте пожалуйста, ссылку на словарь, которым пользуетесь вы в своих утверждениях. Я ничего путного найти так, к сожалению, и не смог.
her_Woldemaar писал(а): Таким образом, древние люди старались не брать у природы ничего лишнего. Древние люди, в том числе и древние иудеи и древние христиане. Согласен.
|
#67: Автор: her_Woldemaar, Добавлено: Чт Дек 16, 2010 1:16 pm Priest_Nikolay писал(а): her_Woldemaar писал(а): Ритуалы жертвоприношений были призваны поддерживать либо наоборот изменять вселенский силовой баланс. Тяжело понять, откуда древний человек мог знать, в чем именно нуждается вселенная в своем балансе? И вообще, сильно ли вселенная сама нуждалась в такой, о себе, заботе? Кажется в местах без человека, природа прекрасно справлялась со своим балансом сил и без вмешательства людей. .Priest_Nikolay писал(а): her_Woldemaar писал(а): Кстати, интересный момент: есть авторитетное мнение историков, что первобытный человек (он же - язычник) употреблял мясо только в форме ритуальной трапезы и происходило это не так часто - возможно, что раз в месяц Можно ли почитать где нибудь это авторитетное мнение историков?
her_Woldemaar писал(а): ритуальной трапезы и происходило это не так часто - возможно, что раз в месяц (этим объясняется этимологическая связь слов "мясо" и "месяц" в славянских и германских языках) Все что мне удалось найти: "русское существительное мясо имеет большое количество надёжных соответствий в целом ряде индоевропейских языков. А вот этимологии у этого слова, по существу, нет." Володя, дайте пожалуйста, ссылку на словарь, которым пользуетесь вы в своих утверждениях. Я ничего путного найти так, к сожалению, и не смог. Это из устного курса лекций А.Б.Гойко. Ученый, лично знакомый многим нашим форумчанам, в том числе Штернману (у нас на форуме я о нем даже тему открывал). К сожалению, уже ушел из нашего мира. Его мнение как историка для меня – очень авторитетно. Priest_Nikolay писал(а): her_Woldemaar писал(а): Но естественно, и речи не могло быть об исстреблении целых видов, как наблюдалось у народов индустриальной эпохи. Вот именно. Когда дух жадного потребления охватывает человека, то уже без разницы, христианин он или язычник. Все одинаково варварски начинают относиться к природе. . |
Часовой пояс: GMT + 4 |