Автор |
Сообщение |
physician
Я здесь живу
Репутация20
Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 1149
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Сен 10, 2008 8:04 am Заголовок сообщения: |
|
Это немножко не по теме, но раз заговорили про проповедь и первоисточники, то в качестве первоисточника (в плане знакомства с верой, и ли с религией чтоли)) надо себе для начала выбрать Новый Завет, а протом уже можно ознакомиться и с Ветхим, ведь суть-то (надоюсь, вы согласитесь) в Новом Завете. И идя с проповедью к далекому африканскому племени проповедник вряд ли начнет пересказывать ВЗ, разве что про рай и грехопадение, и быстренько перейдет на Новый Завет. |
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Сен 10, 2008 11:46 am Заголовок сообщения: |
|
Masy писал(а): с полным перечислением родословных, как саша родил пашу, паша родил славу, а потом слава уехал на кавказ и женился на маше?
Подскажите, в это в прямом смысле верить надо или это какие-то метафоры?
Ной родил Сима, Хама, Иафета и т.д. - это правда. может у вас вызывает недоумение, то, что женщина не упоминается, то так было принято, род перечислялся по мужской линии. Это еще раз доказывает, что Библию необходимо не просто читать, но узнавать и культуру того времени, обычаи. Благо, для этого есть много книг. Пытайтесь разобраться, но не умнее ж вы пророка Моисея, он знал, что писал, узнавайте, многое тогда в Библии станет ясным. В ВЗ очень много антропоморфизмов, поэтому есть люди, которые по незнанию, искушаются ими. |
|
|
|
|
|
Nanajya
Присматриваюсь
Репутация3
Возраст: 39 Пол:
Зарегистрирован: 29.05.2008
Сообщения: 52
Откуда: Украина, Николаев
Награды: Нет
|
# Добавлено: Ср Сен 10, 2008 10:45 pm Заголовок сообщения: |
|
sternman писал(а): Нет. великомученик - один из многих чинов, в которых Церковь прославляет человека, называя его святым.
А можно Вас попросить рассказать о прочих чинах, в которых Церковь прославляет человека? |
|
|
|
|
|
sternman
Webmaster
Репутация45
Возраст: 39 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 3437
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Сен 11, 2008 12:44 am Заголовок сообщения: |
|
Nanajya писал(а): А можно Вас попросить рассказать о прочих чинах, в которых Церковь прославляет человека?
можно
Церковь земную называются воинствующей, христиан называют воинами Царя Небесного, а святых и ангелов "небесным воинством". Поэтому и у святых есть свои чины, о которых мы и расскажем. Но сначала перечислим их: праотцы или патриархи ветхозаветные, пророки, мученики, апостолы, блаженные, бессребренники, исповедники, преподобные, святые праведные, святители, страстотерпцы, преподобномученики, равноапостольные и просветители, благоверные князья, столпники, чудотворцы, священномученики, святые Царственные мученики. Есть в святцах всего лишь несколько святых, которые носят титул "Великий" и еще несколько, которые носят титул "Богослов". А теперь о каждом чине по порядку.
Праотцы – это предки Господа нашего Иисуса Христа по человечеству. К праотцам прежде всего относятся ветхозаветные патриархи, это десять допотопных патриархов, все они по именам названы в Библии: Адам, Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусал, Ламех и Ной (Быт.5, 1-32). Послепотопные патриархи Авраам, Исаак, Иаков и Иосиф. К праотцам относятся святые праведные богоотцы Иоаким и Анна – родители Богородицы, а так же праведный Иосиф, обручник Девы Марии.
Пророки – ветхозаветные святые, почитаемые Церковью как провозвестники воли Божией, предрекшие приход Христа.
Мученики – по-гречески мученик "мартюрос" переводится как свидетель, то есть эти святые смертью своей засвидетельствовали свою веру в Иисуса Христа и его воскресение. Одиннадцать из двенадцати апостолов Господа закончили свою жизнь мученически. В этом чине есть еще особый разряд – великомученики – те, кто претерпел особенно тяжелые и длительные мучения.
Исповедники – те, кто отрыто провозглашал свою веру во время гонений, те, кто претерпел мучения за веру, но в отличие о мучеников остался жив.
Священномученики – мученик, принадлежавший к священному сану (священническому или епископскому).
Страстотерпцы – это наименование может применяться ко всем мученикам, претерпевшим страдание во имя Христово. Преимущественно называют так тех, кто принял смерть не от явных гонителей христиан, но от своих единоверцев. В их подвиге подчеркивается незлобие, непротивление врагам.
Апостолы – 12 и 70 учеников Господа Иисуса Христа, посланные в мир с евангельской проповедью. С благовестнической проповедью апостолов предание связывает основные пути распространения христианства по всему миру.
Равноапостольные – святые, обратившие к вере целый народ.
Святители – святые из епископского чина, почитаемые Церковью как предстоятели отдельных церковных общин, которые своей святой жизнью и праведным пастырством осуществили промысел Божий о Церкви.
Бессребреники – святые особенно прославившиеся своим бескорыстием, отказом от богатства ради Христа. Наименование бессребреников первым присвоили братьям-врачам Косьме и Дамиану.
Блаженные или юродивые – те, кто добровольно принял на себя облик безумия, принимаемый "ради поругания миру". Юродивые противополагает мудрость века сего и веры во Христа и обличали "сильных мира сего", а так же и простых смертных, именовавших себя верующими христианами, в творимых ими неправдах.
Преподобные – святые монахи. Святость воспринималась всегда как осуществление монашеского призвания, который назван "ангельским чином", поэтому среди всех святых, пожалуй, больше всего именно преподобных. Те святые монахи, которые приняли за Христа мученическую смерть именуются Преподобномучениками.
Благоверные князья – святые управители государства, известные своим милосердием и заботой об укреплении православной веры.
Столпники – святые, избравшие особый подвиг – стояние на столпе или на камне, сосредоточившись в постоянной молитве.
Такие чины с течением времени при канонизации определила Церковь. Но, как уже было сказано, подвиги подвижников многообразны. Потому один и тот же святой может быть и столпником и юродивым, и преподобным или бессребником и мучеником (как Косьма и Дамиан), или святителем и равноапостольным и т.д. К именам некоторых святых прибавляют специальные эпитеты. Например: прп. Пимен многоболезный, прп. Нестор Летописец, прп. Алипий иконописец, прп. Прохор лебедник, прп. Моисей Угрин, свт. Иоанн милостивый и т.д.
… "У Господа обители многи суть".
rusk.ru/st.php?idar=103368 |
|
|
|
|
|
Masy
Присматриваюсь
Репутация1
Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 41
Награды: Нет
|
# Добавлено: Чт Сен 11, 2008 6:11 pm Заголовок сообщения: |
|
Но ведь человек исказил книжное слово божье, по-крайней мере, переводом на другой язык.
Я уж не говорю о том, что любая интерпретация слова - уже искажение сути, так, как ее говорил Моисей. |
|
|
|
|
|
Masy
Присматриваюсь
Репутация1
Зарегистрирован: 29.08.2008
Сообщения: 41
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Сен 16, 2008 9:41 pm Заголовок сообщения: Re: Избранный |
|
Masy писал(а): Меня удивляет несколько вопросов.
После чтиния заветов меня уже ничего не удивляет |
|
|
|
|
|
physician
Я здесь живу
Репутация20
Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 1149
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вт Сен 16, 2008 10:13 pm Заголовок сообщения: |
|
Masy писал(а): После чтиния заветов меня уже ничего не удивляет недоволен ? |
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|