# Добавлено: Вс Окт 11, 2009 1:16 am Заголовок сообщения:
икона просто портрет можно наслаждаться смотря на нее. Ну а молиться и поклоняться иконам безусловно нельзя поэтому надо обрашаться к Богу живому. Ведь Апостол Лука написал просто портрет Марии но не для поклонения
Зарегистрирован: 11.08.2009
Сообщения: 350
Откуда: Москва. р-н Сокольники.
Награды: Нет
# Добавлено: Вс Окт 11, 2009 3:23 am Заголовок сообщения:
Не могу согласиться - просто портрет уже не икона, это - портрет и есть...
Я на первом курсе для культурологии - один семестр шла для общего развития - готовил доклад на выбранную мной эту тему...
"Всякая икона символична – она есть соединение двух реальностей. Икона является символом в рисунке, в пространстве, в форме, в колорите.
Если символ соединен с образом, то тогда этот символ худжественный.
Золотой фон символизирует вечность, а там где нет времени нет и пространства. Отсутствуют тени, нет сил гравитации – это все следует из того, что изображается не наш мир. Для изображения высшего, сверхъестественного, требуется нарушить порядок естественного.
Также присуствует аскетическое начало – вытянутые черты лица, акцент на глазах, сжатые губы."
Икону если и назвать "портретом", то портретом души, она отражает нетелесное.
"Сюжеты икон изображают события описанные в Св. Писании. Но в каждом событии, помимо его бытийгого смысла, заложен и иной, высший смысл. "
К слову о потретах... считается что иконам предшествовали Фаюмские портреты...
"Фаюм – оазис в Египте, в котором в XIX в. Бедуины обнаружили древнее захоронение. Фаюмские портреты – надгробные портреты, которые клались в гробницы.
Бедуины всю ночь жгли эти портреты чтобы согреться. Остатки они продавали коллекционерам. Одна из лучших коллекций Фаюмских портретов находится в России – в московском музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Собрана она известным египтологом Голенищевым-Кутузовым.
Эти портреты связывает с христианством линейная стилизация. Портреты являются культовыми предметами. Они изображают человеческую душу в царстве загробном. В них проявился интерес к духовной жизни человека. Интерес к внутренней жизни – это и есть та почва, которая как бы подготавливала появление иконы."
Вобшето Апостол Лука нарисовал портрет не для поклонения ему а для памяти о Марии. Поэтому иконы это неотемлемая часть интерьера церкви. Дома мы молимся без икон и это нам немешает хотя рядом много других предметов интерьера. Если я молюсь на работе то я молюсь не начальнику а молюсь Богу. И в церкви мы молимся не иконам а Богу. А люди смотряшие поверхностно никогда этого непоймут. Настояшему христианину всеравно где молиться или дома или в церкви или на работе и какие предметы будут рядом безразлично.
# Добавлено: Пн Окт 12, 2009 10:43 am Заголовок сообщения:
AndAug писал(а):
Икону если и назвать "портретом", то портретом души, она отражает нетелесное.
Полность согласен на начальном этапе духовного становления это полностью подходит обьясняет некоторые моменты христианского бытия. Я иконами восхишаюсь но служу Богу
Говорим об одном и том но по разному. Господу Богу поклоняйся и ему одному служи.
да никто не спорит, просто поинтересоваться историей не мешало бы, что вы собственно игнорируете, но это ваше право. А история иконы ясно говорит, что иконам мы не поклоняемся, хотя незнание той же истории приводит либо к иконопоклонению, либо наоборот к отрицанию иконопочитания.
# Добавлено: Вт Окт 13, 2009 11:32 am Заголовок сообщения:
Anjey писал(а):
мы не поклоняемся, хотя незнание той же истории приводит либо к иконопоклонению, либо наоборот к отрицанию иконопочитания.
Я иконопочитаю, я читаю по иконам Библию но я их не целую и коленопреклонением перед ними незанимаюсь. Думаю я выразился ясно и наверно противоречий между нами нет.
я читаю по иконам Библию но я их не целую и коленопреклонением перед ними незанимаюсь.
ваше право, но вы, я надеюсь, согласны с православными, что иконы можно целовать и становиться пред ними на колени? Непонимание чужой культуры это не повод осуждать людей.
Почти все люди, изображенные на иконах жили после создания Библии. Очень нехорошо Библию делать главной ценностью. Не вижу разницы между молиться иконам и молиться Библии. Чтение Священного Писания в отрыве от Священного Предания создает неправильное понимание и делает Библию не только малополезной, но даже и опасной. По иконам и в Библии следует читать только о Боге.
нехорошо Библию делать главной ценностью. Не вижу разницы между молиться иконам и молиться Библии
Может для когото слово Божие не есть главной и основополагаюшей истиной но для христиан разных конфесий оно таковым является. Первоначально Библия была в картинках которые изображались на дошечках. Кроме того в современных храмах на фресках и на иконах много духовных личностей описанных в Библии. Почитайте Библию и сравните с иконами.
Может для когото слово Божие не есть главной и основополагаюшей истиной но для христиан разных конфесий оно таковым является.
Главная истина для всех христиан - Бог, Троица единосущная и нераздельная. Библия - признанное согласием Церкви за истинное свидетельство о Боге. Но эти книги не есть сам Бог.
pirat писал(а):
Кроме того в современных храмах на фресках и на иконах много духовных личностей описанных в Библии. Почитайте Библию и сравните с иконами.
Читаю, брат, практически ежедневно. Поэтому знаю, что кроме Авраама, Соломона, Марии и других Библейских персонажей, на множестве икон находятся святые "послебиблейского" времени - например, Иоанн Златоуст, Сергий Радонежский или Валентина Минская. Но молимся мы только Богу, часто обращаясь к Нему, как к Иисусу Христу. Молясь перед иконой святых, христианин взывает о молитвенной помощи: Все святые - молите Бога о нас.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы