Автор |
Сообщение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Сен 21, 2008 3:48 pm Заголовок сообщения: |
|
С Праздником!
Интересно, что Церковь Христова отмечает Рождество только Господа Иисуса Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи. Чаще всего мы празднуем дни смерти святых, т.е. день, в который они встречают Бога лицом к Лицу.
Хочется сказать, что Богоматерь являет всем нам высоту человека, ту высоту, которую потенциально может достичь каждый человек, а именно, быть выше/совершеннее херувим и серафим.
Богоматерь - также пример преданности Богу, послушания Богу, жизни в Боге.
Богородица - и пример, идеал женщины, идеал смирения и чистоты.
Тропарь Рождеству Пресвятой Богородицы:
Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш,
и разрушив клятву, даде благословение,
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Величание Рождеству Пресвятой Богородицы
Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем святых твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое. |
|
|
|
|
|
physician
Я здесь живу
Репутация20
Зарегистрирован: 22.01.2008
Сообщения: 1149
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Сен 21, 2008 4:08 pm Заголовок сообщения: |
|
С праздником!!! |
|
|
|
|
|
Alexander_Larin
Я здесь живу
Репутация24
Зарегистрирован: 15.05.2008
Сообщения: 1651
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Сен 21, 2008 10:27 pm Заголовок сообщения: |
|
sternman писал(а): Alexander_Larin
а почему тебя на службе не видно было ?
В каком храме? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
hanna
Moderator
Репутация50
Возраст: 40 Пол:
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет
|
# Добавлено: Пн Сен 21, 2009 11:51 am Заголовок сообщения: |
|
Всех с Праздником Рождества Богородицы!
Протопресвитер Александр Шмеман о празднике:
Цитата: Основой почитания Марии в Церкви всегда было послушание Ее Богу, свободное доверие, оказанное Ею по-человечески неслыханному призыву. Православная Церковь вообще всегда подчеркивала эту связь Марии с человечеством и, если так можно выразиться, любовалась Ею как лучшим, чистейшим, возвышеннейшим плодом человеческой истории, человеческого искания Бога, и в Нём - последнего смысла, последнего содержания самого человечества. Если на Западе, в западном христианстве, в центре почитания Марии всегда стоял образ Ее как Девы, девство Которой не нарушено было материнством, то для православного Востока такой сердцевиной любви его к Марии, созерцания Ее и - повторяю еще раз - радостного любования Ею с самого начала было и остается ее Материнство, Ее кровная связь с Иисусом Христом.
Православный Восток прежде всего радуется тому, что в пришествии Сына Божьего на землю, в спасительном явлении Бога, ставшего человеком, чтобы воссоединить его, человека, с Его Божественным призванием, что в пришествии этом приняло участие и само человечество. Если самое радостное и глубокое в христианской вере - это “со-природность” Христа нам, то, что Он подлинно Человек, а не призрак, не таинственное явление, что Он - один из нас, навеки с нами своим человечеством связанный, то тогда понятным становится и любовное почитание Той, Которая Ему это человечество, нашу плоть и кровь, дала. Той, благодаря которой Он, Христос, мог называть Себя так, как Он всегда Себя называл: “Сын Человеческий”. Сын Божий, Сын Человеческий...
Бог, снисходящий до человека, чтобы человека сделать Божественным, или, как говорят учители Церкви, - обожить, сделать причастником Божества. Именно тут, именно в этом потрясающем откровении о подлинной природе, о подлинном призвании человека - источник благодарного, любовного отношения к Марии как нашей связи со Христом, и в Нём - с Богом.
И нигде это не раскрывается с большей ясностью, чем в празднике Рождества Богородицы. Об этом событии ничего не сказано в Священном Писании. Да и что особенного можно сказать о рождении ребенка, рождении, подобном всякому рожденью. И если Церковь стала в особом празднике вспоминать и праздновать это событие, то не потому, что оно было чем-то исключительным, чудесным, из ряда вон выходящим, нет, а как раз потому, что сама обыденность его раскрывает новый и лучезарный смысл во всём том, что мы называем “обыденным”, придает новую глубину тем подробностям человеческой жизни, о которых мы так часто говорим, что они “ничем не замечательны”.
Но посмотрим на икону этого праздника, вглядимся в нее духовным нашим взором. Вот на постели - только что родившая Дочь женщина. Церковное предание утверждает, что звали ее Анна. Рядом с нею - отец, имя которого, по тому же преданию, - Иоаким. Рядом с постелью женщины совершают первое омовение Новорожденной. Самое обыденное, ничем не замечательное событие. Но так ли это? Не хочет ли иконой этой сказать нам Церковь, прежде всего, что рожденье в мир, в жизнь нового человеческого существа - это чудо всех чудес, чудо, именно разрывающее обыденность, ибо тут начало, у которого уже нет и не будет конца. Начало единственной, неповторимой человеческой жизни, возникновение новой личности, в появлении которой как бы заново творится мир, и вот - дарится, дается этому новому человеку как его жизнь, как его путь, как его творчество.
Итак, первое, что мы празднуем в этом празднике, это пришествие в мир самого человека, пришествие, о котором в Евангелии сказано, что когда совершается оно, мы не “помним уже скорби из-за радости, что родился человек в мир”. Второе: мы знаем теперь, Чье рожденье, Чье пришествие мы празднуем. Мы знаем единственность, красоту, благодатность именно Этого Ребенка, Его судьбы, Его значения для нас и для всего мира. И третье - мы празднуем и всё то и всех тех, которые как бы подготовили Марию, наполнили Ее этой благодатью и красотой. Вот в наши дни много говорят о наследственности, придавая ей какой-то рабий, детерминистский смысл. Церковь тоже верит в наследственность, но духовную. Сколько веры, сколько добра, сколько поколений людей, живших высшим и небесным, нужно было, чтобы на древе человечества вырос этот изумительный и благоуханный цветок - Пречистая Дева и Всесвятая Мать! И потому это также и праздник самого человечества, веры в него, радости о нём. Увы, нам виднее и понятнее наследственность зла. И действительно, столько зла вокруг нас, что эта вера в человека, в его свободу, в возможность доброй и светлой наследственности уже почти выветрилась в нас и заменилась скептицизмом и недоверием... Однако именно этот злой скептицизм, это унылое недоверие призывают нас оттолкнуть от себя Церковь в день, когда празднует она - и с какой радостью и верой, - рожденье маленькой Девочки, в Которой как бы сосредоточились добро, нравственная красота, совершенство, которые составляют подлинную человеческую природу. Ею, Этой рождающейся Девочкой, и в Ней встречает мир идущего к нему Христа. Он наш дар - Ему, наша встреча с Богом. И вот мы уже на пути к Вифлеемской пещере, к радостной тайне Богоматеринства. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|