Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ



Альбом: Отдых в Абхазии 2008
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
О Бумеранге

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июл 05, 2015 5:20 pm     Заголовок сообщения: О Бумеранге Ответить с цитатой

Дорогие друзья! Я значительно дополнил и расширил первую часть Бумеранга* "Невероятное", добавил подглавы - А как это, верить в Бога?, А кто такие еретики и раскольники?, Колокол и орган.
Кроме того, привел описания Чудес Божиих.
Всем, кто заинтересовался, советую перечесть первую часть заново.

С уважением, автор.


Последний раз редактировалось: Vladimir (Сб Авг 08, 2015 9:22 pm), всего редактировалось 5 раз(а)
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Ср Июл 08, 2015 9:15 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, увлекательно написано, очень интересно, что будет дальше и почему история называется "Бумеранг".
Я как-то засомневалась в Посланнике, везде ли он правду говорит?
Вот по поводу греха и природы зла. Вроде, по христианскому учению, зло это не есть какая-то самостоятельная субстанция, это просто отсутствие добра, любви. Как тьма есть отсутствие света.

Спасибо, что подкинули эту тему для размышления.
Вот давайте рассудим: Любовь (настоящая) - это отношения самоотдачи, жертвенности между субъектами. Любовь безначальна, вечна, так как порождается в вечном Боге, в Пресвятой Троице. Мир и люди наполняются Любовью Божьей - Духом Святым.

Отношения между субъектами без любви (самоотдачи, жертвенности), отношения, направленные только на личную пользу называются эгоизмом, злом.
Может такое быть, что эти отношения тоже есть какая-то реально существующая субстанция, но она не может быть противовесом Добру.
Потому что Любовь порождается Богом-Отцом и есть Личность, Дух Святой.
А зло, эгоизм порождается творениями и не может конкурировать, соперничать с Любовью во вселенском масштабе, слабо ему. Борьба идёт только в сердце человека.
Тогда грех - это когда субъект отворачивается от Бога, от Любви. Делает выбор в пользу себя, а не Жертвенности.
Или меня не туда занесло? улыбаюсь

У меня тоже были бы вопросы к Посланнику. Понятно, что смерть и страдания не есть зло для падшего человечества, что это благо на самом деле, если иметь ввиду вечные ценности.
Но вот почему Господь не убирает побыстренькому из жизни тех, кто в большом масштабе соблазняет "малых сих"? Например, тех, кто создаёт разлагающие души фильмы, кто формирует в людях отношение к различным извращениям, как к чему-то нормальному, допустимому совестью. И даже пытается детям пропагандировать извращения.
Ну почему бы таким людям, скажем, не заболеть сразу раком? Или там кирпич на голову...
Господь ждёт их покаяния? Но сколько душ они успеют растлить за это время?
Знаю, не мне в таких вопросах разбираться. Просто любопытно, Посланника бы я спросила улыбаюсь
Вот ещё любопытно: если человеческая мысль, отношения есть какая-то реально существующая субстанция (энергия или ещё что), то то, что мы фантазируем, представляем себе, тоже есть, существует? Вот например, фильмы ужасов сразу много людей смотрит, у всех одинаковые персонажи воображением вызываются, (всякие там привидения и другая нечисть), и что, они где-то в духовном мире реально есть?
Наверное, вопросы мои глупые, но я всё равно Посланника бы спросила улыбаюсь

Ждём продолжения истории улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Чт Июл 09, 2015 1:46 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
… почему история называется "Бумеранг".

Идея сочинения - ответственность человека пред Богом и пред собой: все что порождает словом и делом конкретный человек и все что делает человечество в целом, возвращается к породившим это, именно тем, что ими сотворено.
Цитата:
Я как-то засомневалась в Посланнике, везде ли он правду говорит?

Устами Посланника говорит автор. Автор говорит искренно то, что у него на сердце. Застрахован ли автор от ошибок, даже искренних? Нет. Есть ли ошибки в том, что говорит он от имени Посланника? Об этом судить богословам и умудрённым глубоким изучением Святоотеческого наследия православным мирянам.
Цитата:
Вот по поводу греха и природы зла. Вроде, по христианскому учению, зло это не есть какая-то самостоятельная субстанция, это просто отсутствие добра, любви. Как тьма есть отсутствие света.

Бог не сотворил греха, но грех есть, он порожден произволом ангелов воспротивившихся Богу и человеком
Бог не сотворил зла, но зло есть. Есть как " что "? И где находится и концентрируется это "что "? Чем именно действует зло?
Зло многогранное понятие. Оно есть замысел злого, то есть греховного. Оно есть озвучивание злого. Оно есть как действие. Оно есть и как непосредственный результат действия. Оно есть и как долговременные последствия действия по отношению к тому, на что оно воздействовало. Оно есть и как опосредованное воздействие на окружающее, не являющееся непосредственным объектом воздействия зла.
И, если на объект воздействия, скажем на человека или на построенный им дом, зло действует непосредственно, прямо и физически, причиняя конкретный ущерб жизни, здоровью или достоинству человека, либо целостности его дома, то на свидетелей этой акции зла, оно действует информационно, разрушая их покой и порождая страх, опасения, осуждение, противостояние и так далее. Если зла нет, может ли такое быть?

Грех и зло, как с а м о с т о я т е л ь н а я субстанция не создавались Богом и не существую в Творении. Они реально существуют, как возникающее добровольно авторское усилие, волеизьявление, как некое разрушающее порождение, возникшее из сущности породившего его существа – ангела, становящегося после этого бесом или человека.
Грех и зло неразрывно и нерасторжимо связан с тем, кто его породил и, только и только его волей, его расканием1 и покаянием2, они могут быть стерты из Бытия. И Богом, если Он видит искреннее желание и предельные усилия человека, уповающего на Творца в избавлении от греха и порождаемого им зла.
(1Раскаяние – это признание греховности содеянного пред самим собой и, или, пред людьми.
2Покаяние – это признание греховности содеянного пред Богом, на исповеди и в последующем собстенном бытии.) – мое понимание.
Цитата:
Вот давайте рассудим: Любовь (настоящая) - это отношения самоотдачи, жертвенности между субъектами. Любовь безначальна, вечна, так как порождается в вечном Боге, в Пресвятой Троице. Мир и люди наполняются Любовью Божьей - Духом Святым.

Если есть желание, можете посмотреть мои размышления "А какая она, Любовь? " - на эту тему, вот здесь: http://www.proza.ru/2014/08/30/434
Цитата:
Отношения между субъектами без любви (самоотдачи, жертвенности), отношения, направленные только на личную пользу называются эгоизмом, злом.
Может такое быть, что эти отношения тоже есть какая-то реально существующая субстанция, но она не может быть противовесом Добру.

А размышления по этому поводу вы можете посмотреть вот тут: http://www.proza.ru/2013/12/25/5
Цитата:
Потому что Любовь порождается Богом-Отцом и есть Личность, Дух Святой.

Я думаю по этому поводу иначе. В Библии сказано: Бог есть Любовь Первое Послание Иоанна гл4.ст16.
Это относится ко всей Пресвятой Троице. Любовь не порождается Богом, Она и есть Бог.
Цитата:
А зло, эгоизм порождается творениями и не может конкурировать, соперничать с Любовью во вселенском масштабе, слабо ему. Борьба идёт только в сердце человека.

Конкурировать не может, но бороться, пытаться конкурировать может. Именно это делает Сатана и не мало людей, открыто и скрытно бросающих вызов Богу. И тот факт, что человек изгнан из Рая, а не перевоспитан там же, и то, что грядет второе пришествие Христа и небеса свернутся, солнце, луна и звезды померкнут – говорят о той угрозе Сущему, что исходит от погрязающего в грехах и их последствияхчеловечества.
Насколько я понимаю, Сатана не из спортивного интереса бьется с Богом за каждого человека, он, с его могуществом и величественным умом, понимает, что обретя в союзники или рабы как можно более людей, обретет и их возможности и скрытую до поры мощь и, через то, надеется встать вровень с Богом и освободиться от Его Воли.
Цитата:
Но вот почему Господь не убирает побыстренькому из жизни тех, кто в большом масштабе соблазняет "малых сих"? Например, тех, кто создаёт разлагающие души фильмы, кто формирует в людях отношение к различным извращениям, как к чему-то нормальному, допустимому совестью. И даже пытается детям пропагандировать извращения.

Каждый человек, каждая живая душа должна пройти искушение Адами и Евы и проявить свою суть.
Сделать свой собственный и окончательный, определяющий вечную жизнь выбор. Верна она Богу или она чтит нечто (гордыню, блага, безопасность, увлечения и т.д.) более, чем чтит Бога.
Все те, кого вы перечислили и подобные им, грехами своими, выполняют для людей изгнанных из Рая функцию Змея.
Цитата:
Вот ещё любопытно: если человеческая мысль, отношения есть какая-то реально существующая субстанция (энергия или ещё что), то то, что мы фантазируем, представляем себе, тоже есть, существует? Вот например, фильмы ужасов сразу много людей смотрит, у всех одинаковые персонажи воображением вызываются, (всякие там привидения и другая нечисть), и что, они где-то в духовном мире реально есть?

Мысль, это не произнесенное вслух слово. Любое слово мысленное или озвученное, это сгусток информации, рожденной этим словом.
О том, как эта информация, информация слова и мысли воздействует на окружающее, разршает его или гармонизирует, созидает, можете посмотреть в документальном фильме "Великая тайна воды":
http://deliatv.ru/6513-velikaya-tayna-vody-2006.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Сб Июл 11, 2015 4:39 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Владимир, почитала Ваши рассуждения по ссылкам, очень интересно. Особенно понравилось про ротик-леечку)

Только параллель с бумерангом как-то не укладывается в схему мира, вроде. Не умаляет ли она значение Жертвы Христовой? Я имею ввиду размышления о судьбе вселенной в целом, то, что Вы пишете об антиматерии, аннигиляции, что накопленный человечеством грех вызовет разрушение вселенной.

Vladimir писал(а):
Это относится ко всей Пресвятой Троице. Любовь не порождается Богом, Она и есть Бог.
Разве правильно говорить, что любовь - это Бог? Любовь - это отношения.
Апостол Иоанн сказал, что Бог есть Любовь, потому что сущность, природа нашего Создателя - любовь. Бог-Отец рождает Бога-Сына (Слово) и изводит из Себя Дух Святой (Свою Силу, Любовь). Я так понимаю.
Бог - Личность, субъект. Его природа - любовь, это значит, направленность на другого субъекта, не на себя.
Адам и Ева выбрали себя, своё величие, захотели стать, как боги. Проявили гордыню. Как и Денница до них.
Я так понимаю грех. Грех - не-любовь. Уход от Любви.
Если так рассуждать, легко можно распознать, где ко греху дорога, а где можно идти. Грех - всё, что продиктовано личной выгодой, эгоизмом, самовозвеличиванием. Не обязательно даже, наверное, самовозвеличиванием, просто работа на свой имидж - уже не-любовь.



Vladimir писал(а):
(1Раскаяние – это признание греховности содеянного пред самим собой и, или, пред людьми.
2Покаяние – это признание греховности содеянного пред Богом, на исповеди и в последующем собстенном бытии.) – мое понимание.
Но ведь мы немного по-другому употребляем эти слова. Раскаяться - осознать свою вину. Понять, что согрешил, что виноват перед кем-нибудь.
А покаяться - придти к тому, перед кем виноват и признаться. И попросить прощения. Чтобы покаяться, нужно пройти через дополнительное унижение перед другой личностью.
Покаяться можно и перед Богом, и перед человеком.
Покаяние добавляет человеку смирения.
Покаянием уничтожается вина, грех в том случае, если виноватого простили. Когда вина прощается, отношения ненависти, вражды, не-любви разрушаются и появляется любовь. Грех, гордыня разрушается смирением.
Покаяние - радостно, оно облегчает, скидывает груз с души, окрыляет.
А раскаяние - тяжёлая вещь.

Наверное, Адам и Ева поняли, что виноваты, раз кивали на других, пытаясь частично оправдаться, смягчить свою вину. Мы так делаем, чтобы не выглядеть сильно плохими в собственных глазах и перед другими.
Хотя вот эта фраза Адама: " голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся" может быть понята как упрёк Богу за скрытые знания. Мол, вот я узнал, что я наг, раньше я этого не знал, Ты скрывал это от меня.

Наверное, если бы они сразу покаялись, вина была бы полностью уничтожена, грех разрушен. А так вину уничтожил Христос.
Сейчас подумалось, что Жертва Христа помогает людям осознать свою вину, глубину своего падения. Осознать и покаяться. Как думаете, это правильно?

Добавлено спустя 29 минут 17 секунд:

Vladimir писал(а):
Мысль, это не произнесенное вслух слово. Любое слово мысленное или озвученное, это сгусток информации, рожденной этим словом.
О том, как эта информация, информация слова и мысли воздействует на окружающее, разршает его или гармонизирует, созидает, можете посмотреть в документальном фильме "Великая тайна воды"
Фильм не весь ещё посмотрела, не могу, засыпаю )) этот приятный ровный голос диктора... )) попробую как-нибудь с утречка посмотреть ))
Про то, что слово и мысль - это информация интересно поразмышлять.
Информация влияет на человека, вызывая эмоции, чувства, изменяя человека. От информации может родиться любовь или ненависть.
Бог стал человеком и искупил нас страданиями и унижением, прошёл через смерть, чтобы уничтожить нашу смерть и подарить нам, человекам, утерянную вечность.

Какая это сильная информация! Она порождает любовь к Богу, раскаяние, ведёт к покаянию и даёт счастье и полноту бытия. Потому что покаявшись, чувствуешь себя отмытым, чистым, любимым.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Сб Июл 11, 2015 8:31 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
Только параллель с бумерангом как-то не укладывается в схему мира, вроде. Не умаляет ли она значение Жертвы Христовой? Я имею ввиду размышления о судьбе вселенной в целом, то, что Вы пишете об антиматерии, аннигиляции, что накопленный человечеством грех вызовет разрушение вселенной.

Не умаляет, так как Жертву Христову ничто умалить не может.
А нечто подобное Бумерангу, насколько я понимаю, происходит с момента грехопадения Адама и Евы. Обратись все люди на земле после изгнания и Эдема в праведников, разве понадобилось бы первое, и, тем более, второе пришествие Христа? Господь их без Страшного Суда и того, что ему будет предшествовать, о чем предупреждает Иоанн Богослов в Апокалипсисе, забрал бы всех в Рай. Ведь все люди, ставшие по итогу жизни праведниками, именно там оказываются.
В отношении угрозе Вселенной от последствий нарастающего объема человеческих грехов, я размышляю и пишу в Бумеранге, исходя из простого вопроса, зачем тогда Богу потребовалось уничтожение всего человечества, кроме семейства Ноя во Всемирном потопе и зачем тогда, Он прервет земное бытие человечества, свернет небеса и заставит померкнуть светила? Ведь Он же в самом деле, Истинно, есть Любовь. Он действительно очень и очень любит человека, как ни одна мать не в состоянии любить свое чадо! А тут таки страсти рано или поздно, предстоят.
Вот я и делаю в Бумеранге вывод, что порождаемое человеком зло, может представлять угрозу всему Бытию. Не Богу. Богу никто и ничто ни повредить, не помешать не может. А вот Творению, Сущему, возможно может. Художественное сочинение, дает мне право рассмотреть и исследовать эту возможность.
Vladimir писал(а):
Это относится ко всей Пресвятой Троице. Любовь не порождается Богом, Она и есть Бог.

Цитата:
Разве правильно говорить, что любовь - это Бог? Любовь - это отношения.

Уважаемая Ирина! Я бы не дерзнул говорить такие вещи, не опираясь на творения Святых Отцов и на Слово Божье. И не подумав десять раз над тем, что вы у них прочел, прежде чем заявить свое утверждение по важнейшему вопросу касающемуся Бога.
Цитата:
Апостол Иоанн сказал, что Бог есть Любовь, потому что сущность, природа нашего Создателя - любовь.

И это я бы не дерзнул сказать, ибо только сам Апостол Иоанн знает, почему он сказал Церкви Христовой, а через нее всему человечеству, что "Бог есть Любовь". Первое Послание Иоанна гл4.ст16.
Апостол Иоанн не сказал: Бог Отец - есть Любовь. Не сказал: Сын Божий – есть Любовь. Не сказал: Дух Святый – есть Любовь. Из этого вытекает, что " Бог есть Любовь", это Пресвятая Троица есть Любовь. И как Единое, и как Триединое Божество в каждой своей Ипостаси.
Цитата:
Бог-Отец рождает Бога-Сына (Слово) и изводит из Себя Дух Святой (Свою Силу, Любовь). Я так понимаю. Бог - Личность, субъект. Его природа - любовь, это значит, направленность на другого субъекта, не на себя.


Добрая моя сестра во Христе, Ира! Вы, на мой взгляд, не имея должного богословского образования и, имея еще незначительный опыт изучения Святоотеческого наследия, занялись личным богословием. Простите, что я говорю это Вам, просто, это очень опасная дорога. Только святым Божиим Господь дает прямое, непосредственное познание таких сложнейших вопросов. Все же остальные миряне, желая составить о Боге и всем, что касается Бога и Его Церкви, просто обязаны, что бы не впасть в заблуждения, не искуситься помыслами от врага Божия по этим вопросам, всецело довериться Слову Божьему, трудам Святых Отцов и святителей Церкви.
Цитата:
Адам и Ева выбрали себя, своё величие, захотели стать, как боги. Проявили гордыню. Как и Денница до них. Я так понимаю грех. Грех - не-любовь. Уход от Любви.


Я бы добавил свое понимание, грех, это всегда нарушение или игнорирование Воли Божией и Божиих Заповдей.
Так например грех прелюбодеяния, многие объясняют именно "любовью". И порой не лгут, они именно любят всем своим существом того, с кем совершают этот грех. Как видите, любовь есть, но есть и грех нарушения Заповеди Божией.

Цитата:
Если так рассуждать, легко можно распознать, где ко греху дорога, а где можно идти. Грех - всё, что продиктовано личной выгодой, эгоизмом, самовозвеличиванием. Не обязательно даже, наверное, самовозвеличиванием, просто работа на свой имидж - уже не-любовь.

Это хорошо что вы рассуждаете, ищите Истину. Дорогу осилит идущий. Главное, не позволяйте гордыне уповайть только на себя и свой ум, уповайте на то, что истинно от Бога, от Его святых, от его святителей.
Да хранит Вас Господь!


На остальные ваши мысли отвечу чуть позже
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июл 12, 2015 5:33 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir писал(а):
Добрая моя сестра во Христе, Ира! Вы, на мой взгляд, не имея должного богословского образования и, имея еще незначительный опыт изучения Святоотеческого наследия, занялись личным богословием. Простите, что я говорю это Вам, просто, это очень опасная дорога.
И я иногда думаю, что слишком далеко сую свой нос. Теперь понимаю, что не обязательно во всё это вникать, Господь нам всё растолковал, что от нас требуется.
Но вот как-то так получается...
Знаете, в том, что пишу лично моих мыслей почти нет, всё где-то почерпнуто. Про эгоизм и жертвенность - сначала нашла у Томаса Шпидлика в книге "Путь духа", а потом ещё видела у кого-то из православных, может у Меня, или Шмемана, не помню. Когда-то читала запоем эти вещи, сразу много всего проглатывала. Очень хотелось разобраться во всём.

Рассуждения о Пресвятой Троице тоже не мои, взяты у кого-то, не помню. Вот и в православном катехизисе так:
"Так же как Бог-Слово, Дух Святой есть Бог, равный Отцу. Он вечен, как вечен Бог-Отец и как вечен Сын Божий. Будучи как бы олицетворенной жизнью и дыханием Отца, Он и Сам в Себе имеет полноту Божественной жизни. И если Он есть Любовь Отца и Любовь Сына, Он и Сам в Себе есть Любовь. Сущность Духа Святого и все содержание Его личности те же, что у Отца и Сына." http://lib.pravmir.ru/library/readbook/153
Я завела все эти разговоры, потому что Вы так мудро писали о зле, об ответственности человека за каждое сказанное слово... вот захотелось обсудить с Вами и другие вопросы, которые волнуют.

По поводу бумеранга я всё же не согласна. Христос ведь уничтожил грех. Мы заслужили смерть, а Бог даёт нам вечную жизнь с Ним и счастье.
Там где есть прощение и милосердие нет бумерангов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июл 14, 2015 10:55 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):

Ира, простите за задержку с ответом. Сильно занят, работаю над продолжением. Вы интересный собеседник, поднимаете важнейшие вопросы, отвечать на них нужно и вдумчиво, и по возможности убедительно и развернуто. На это просто пока нет времени. Но, я постараюсь непременно ответить.
С уважением, Владимир.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Авг 10, 2015 12:43 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогие друзья! Если вас заинтересовал сюжет Бумеранга, очень вас прошу поделиться своим мнением о прочитанном и пожеланиями. Я работаю над продолжением и ваше мнение будет ценно для меня.
С уважением к вам, автор, Владимир Павлинов.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Авг 10, 2015 2:46 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне понравилось. Прочла всё сразу, не могла оторваться. Вы как будто берёте за руку и вводите в свой мир. Интересный сюжет, интересная модель мироздания.
Меня только смущает кое-что. Вот как будто гложет что-то неосознанное, когда читаешь. Вот когда эти вставки из Писания и ссылки на святых. Они придают Вашему произведению оттенок учительства, Вы как будто научаете читателя, свою модель преподносите как объективную реальность. Всё же вымысел есть вымысел, а Писания и Святые говорят о реально существующем мире.
Ведь с Вашей моделью православный человек не может согласиться. Потому что Вы иногда вроде забываете, что Христос воскрес. С православной точки зрения не может быть этих двух чаш, не может быть победы зла.
Представьте: Христос ведь человек. Он один из нас. Он живёт и сейчас и, если воспользоваться образом с чашами, изливает море добра, любви на "нашу" чашу. Ведь Он же и Бог и Человек. Благодаря Жертве Христовой зло разбито, уничтожено в вечности. Писания об этом говорят. Помните? "Смерть, где твоё жало? Ад, где твоя победа?" Это о Воскресении.
Православные называют Христа Спасителем. Потому что Христом спасается мир и всякий человек, а не собственным нравственным поведением. По-другому говоря, не от того, сколько человечество добра и зла производит зависит судьба мира, а от Бога. Христос уже решил судьбу мира и всё осуществил.
В первой Книге Бытия Бог пообещал Спасителя падшим людям: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3, 15). Семя змея - грех, зло - поражено в голову Семенем жены - Христом. В голову. Злу победа уже никак не светит. Зло сейчас просто старается урвать у Любви как можно больше людей. Писание говорит, что уже готов Небесный Иерусалим и что зло побеждено.
Вот цитаты:
"Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9).
"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте"(Евр.1:3). Христос очистил Собою грехи наши и воссел на престоле.
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр.2:14). Бог воспринял кровь и плоть, чтобы лишить силы диавола.

Добавлено спустя 40 минут 55 секунд:

Вот это меня смущает, изложила, как могла, надеюсь, понятно.
А вообще очень много мудрых, вдохновляющих моментов в "Бумеранге". Читаешь, и цепляет за живое, хочется поразмышлять.
Особенно понравилось, как Вы пишете об общности греха. Похожие вещи я встречала у Достоевского в "Братьях Карамазовых" и у Силуана Афонского. Ведь правда, мы все друг с другом повязаны в грехе. Грех одного человека подталкивает другого человека к согрешению, дети впитывают наши греховные мнения, точки зрения, привычки. Выглядит, как будто грех - нечто общее на человечестве. Нечто одно на все времена, заключённое в первородном грехе. Первородный грех - не только толчок к остальным, но он настолько велик, что вмешает в себе, охватывает, все грехи человечества. Все грехи как бы содержатся в первородном. И Христос это всё нейтрализовал.
Это мне так представляется, могу ошибаться.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Авг 12, 2015 2:38 pm     Заголовок сообщения: Re: О Бумеранге Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
Меня только смущает кое-что. Вот когда эти вставки из Писания и ссылки на святых. Они придают Вашему произведению оттенок учительства, Вы как будто научаете читателя, свою модель преподносите как объективную реальность. Всё же вымысел есть вымысел, а Писания и Святые говорят о реально существующем мире.


Здравствуйте Ира! Очень признателен вам за столь вдумчивый ответ.
Скажите, Ира, вам мешали цитаты из Священного Писания? Если вы нашли что либо в моем сочинении, посягающее на Слово Божие, буду вам очень признателен, если укажите те места, ибо я ни в коем случае не ставил и не могу ставить себе такой цели, поскольку Священное Писание – Слово Божие, Библия, для меня свято!
Далее, если бы я заявил, что пишу учебник или богословское сочинение по Православию, я был бы последним из последних грешников, хотя я и так им являюсь. Эта книга – художественное, а не богословское произведение, в стиле фентези на Православную тему.

Цитата:
Ведь с Вашей моделью православный человек не может согласиться.


Ира, задача моего сочинения, не модели сочинять и предлагать их верующим и неверующим, а привлечь внимание тех, кто сможет, кто в состоянии откликнуться к осмыслению нарастающих бед человечества и их причин. И, понять, мы, только мы сами, лично каждый живущий и никто более, повинен в этом. А поняв, не пеняя на весь мир, улучшить его лично собой, своим личным примером искоренения порочного в себе и приращением ожидаемого от нас Богом и людьми.

Цитата:
Вы иногда вроде забываете, что Христос воскрес.


А в том, что я почти ничего не сказал о воскресении Христа, ты права. Я подумаю об этом и поищу возможность исправить упущение.

Цитата:
. С православной точки зрения не может быть этих двух чаш,


В отношении двух чаш. С догматической точки зрения, никаких чаш конечно же нет! Но, их легко представить и в сердце человека, лично наполняющих их в себе, в виде ли чаш, в виде ли двух областей души или как то иначе.
Их легко вообразить и как некое измерение, коим меряет Господь любовь и нелюбовь к Себе, любовь и не любовь к людям, доброе и злое, исходящее от человека.
Вряд ли кто из верующих будет сомневаться в том, что Бог это контролирует. А уж на чашах, весах, или как то иначе, не суть важно.
Я, для отображения этого контроля, вообразил эти самые Весы Судного дня. Думаю, богословы меня за это не осудят. Или, предложат заменить их тем, что более соответствует догматике. Я это непременно сделаю, со ссылкой на автора поправки. Однако, вспомни, как была явлена от Бога царю Валтасару надпись на стене:
"…ты взвешен на весах и найден очень легким; Ветхий Завет. " Даниил 5:27
Этим взвешиванием Валтасар был осужден.
На каких весах он взвешен и что взвешивалось, разве тело Валтасара? Было взвешено что-то иное: душа его или нечто в душе его. И, именно оно оказалось легковесным. Что взвешивавается? Только нужное. Бог взвесил нужное Ему в Валтасаре и нашел легковесность там, где должна была быть многовесность. Многовесность чего? Угодного Богу!

Цитата:
не может быть победы зла


А разве я что либо сказал о победе Зла, как финале Творения? Я пишу о том, что Зло к этому стремится с момента его появления. Для того оно и возникло, что бы попытаться низвергнуть Бога и самому стать богом. Пишу и о том, что Бог этого не допустит. Если не согласны, опровергните цитатой из Бумеранга.

Цитата:
Представьте: Христос ведь человек. Он один из нас. Он живёт и сейчас и, если воспользоваться образом с чашами, изливает море добра, любви на "нашу" чашу. Ведь Он же и Бог и Человек.


Ира, вы, забывая, что это художественное произведение, слишком буквально воспринимаете эти чаши. Это первое.
Второе –неисповедимы Пути и Замыслы Божьи, а мы, смертные, можем только размышлять, в поисках Истины.

Цитата:
Православные называют Христа Спасителем.


Православные, п р и з н а ю т Иисуса Христа Спасителем и Искупителем. А н а з ы в а ю т его так, употребляя это слово и не только православные, но и иноверцы и атеисты, опровергая Его земное воплощение и вообще отвергая Его.

Цитата:
Православные называют Христа Спасителем. Потому что Христом спасается мир и всякий человек, а не собственным нравственным поведением.


А разве я не то же самое говорю в Бумеранге? Что именно Богом спасается человек, а не сам по себе, без воли на то Бога и милости Его?


Цитата:
По-другому говоря, не от того, сколько человечество добра и зла производит зависит судьба мира, а от Бога.


Я считаю иначе, хотя могу здесь и ошибаться. Судьба мира зависит и от Бога и от человека. И, это выбор Самого Бога. Если бы это было не так и от человека ничего не зависело, зачем тогда человечество существует на земле после Вознесения Христова? А ведь цель этого существования есть, и не человеческая это цель, а Божия, ибо Он и только Он прервет его в угодное для Него время. Для того, что бы человечество выполняло возложенное на него Богом, и приходил Иисус Христос. А цель человеческая – выполнить то, что нужно для Цели Божией. Что же это может быть за Цель? Господь Иисус Христос сказал о ней: Спасение человеков от рабства греху и от Смерти. Но, не Самим Богом, а самим человеком.
Именно эту возможность, не существовавшую до Него, дал человеку Иисус Христос своим земным воплощением, пройдя Путь Проповеди, создания Церкви Спасения – через избранных Им Апостолов и уверовавших в Него, Крестных мук, распятия на Голгофе, Смертью, Воскресением и Вознесением.
И, смею предположить, пока человечество так или иначе, выполняет возложенную на него Богом Цель, оно будет существовать. А как перестанет выполнять, так и придет Конец Света.
Теперь вопрос, каким способом может выпонять человечество и каждый отдельный человек поставленную пред ним Богом, цель?
То, как я это понимаю, я об этом подробно написал в Бумеранге.

Цитата:
Христос уже решил судьбу мира и всё осуществил.


Здесь у меня сомнения. Бог создал человека и человечество свободным в своих действиях и замыслах. И дал ему право выбора и осуществления деяний в своем Божественном Замысле и Бытии. А значит, Бог не определял и не решал все заранее, а поступал и поступает, реагируя на предпринимаемое человеком и человечеством.

Цитата:
В первой Книге Бытия Бог пообещал Спасителя падшим людям: "и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт.3, 15). Семя змея - грех, зло - поражено в голову Семенем жены - Христом. В голову. Злу победа уже никак не светит.


Уважаемая Ирина, вы абсолютно превратно поняли приводимые вами Слова Бога, и, совершенно ошибочно трактуете их. Эти Слова, Бог сказал не человеку Адаму и Еве, и не человечеству, их потомкам, а искусившему их змею. Посмотри как эти Слова Божии трактует Свт. Амвросий Медиоланский: http://bible.optina.ru/old:gen:03:15


Цитата:
Зло сейчас просто старается урвать у Любви как можно больше людей. Писание говорит, что уже готов Небесный Иерусалим и что зло побеждено.


То, что Зло, в принципе, не может одержать победу над Богом, в этом нет ни малейшего сомнения. Однако, насколько я понимаю, доныне, Богом попущено быть и действовать злу ибо не настало время окончательной победы над ним. Попущено, ибо не само по себе рождается зло и действует. Оно рождается и действует по воле бесовского мира и людей. И, пока есть на земле люди порождающие и творящие зло, оно будет. А любой грех – это зло.
И кто тогда борется с Богом в сердцах людей, если не зло в лице Дьявола, о чем предупредил Достоевский? Как может бороться побежденный?
Зло побеждено будет тогда, когда оно не сможет действовать и нести разрушение.

Цитата:
Вот цитаты: "Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Еф.2:8-9).
"Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте"(Евр.1:3). Христос очистил Собою грехи наши и воссел на престоле.
"А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола" (Евр.2:14). Бог воспринял кровь и плоть, чтобы лишить силы диавола.


Ирина, не все, сказанное Иисусом Христом лично своим ученикам, будущим Апостолам, касающееся только лично их, нужно буквально примерять на себя.
Иначе, зачем Церковь, зачем Заповеди Божии, зачем Таинства, зачем посты, исповеди, покаяния?
Если Иисус Христос всех и все искупил, то чего напрягаться?
Искупил, а его распяли, а потом распявшие, как, раз и навсегда, искупленные, строем в Рай пошли?
И так же в рай направились раз и навсегда искупленные – убивавшие Апостолов, миллионы христиан?
И, раз Иисус Христос всех и навсегда искупил, то значит и атеистов, и иноверующих, и язычников, так получается? Или только тех, кто крестился? Вот окрестился и уже спасен, греши как хочешь и сколько хочешь, Господь же тебя искупил, так что ли?
Я мол верой моей оправдываюсь и этого достаточно!?
А как же сказанное св. Ап. Иаковым: "Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?" (Соборное послание св. Ап. Иакова 2:20.)
И, только ли это дела милосердия, того самого добра, которому вы отказываете в праве, участвовать в спасении душ человеческих? Может быть и, прежде всего, это дела очищения своей души от греха и порождаемого им зла и, те самые дела милосрдия? Веришь, а дел этих нет, и, что? Спасен?

Цитата:
Ведь правда, мы все друг с другом повязаны в грехе. Грех одного человека подталкивает другого человека к согрешению, дети впитывают наши греховные мнения, точки зрения, привычки. Выглядит, как будто грех - нечто общее на человечестве. Нечто одно на все времена, заключённое в первородном грехе. Первородный грех - не только толчок к остальным, но он настолько велик, что вмешает в себе, охватывает, все грехи человечества. Все грехи как бы содержатся в первородном.


С этим согласен, Ира.

Цитата:
И Христос это всё нейтрализовал.


Если бы Господь Иисус Христос все это нейтрализовал, мы были бы безгрешны и все были бы праведники.
Мы безгрешны?

То, что сделал Иисус Христос, можно образно представить так:
Некие люди, очень ценимые Царем, бравшие раз за разом в долг, у ростовщиков, не сумели расплатиться и попали в жестокое пожизненное рабство. И, не только сами стали рабами, но все потомство их уже рождалось только рабами, а не свободными, как некогда были их родители. Участь их была настолько страшна и ужасна, что Царь не снес их боли и страданий, Сам явился к ростовщикам и величайшей ценой из всех возможных, выкупил их из рабства. А выкупив, сказал: Отныне вы свободны. Я выкупил вас и дал волю вам. Живите своим трудом, и не берите больше незаслуженное и незаработанное у ростовщиков, иначе вновь окажетесь в рабстве. Но, я тогда, уже не выкупать, а судить вас приду, за презрение ваше к моим величайшим жертвам по вашему искуплению из рабства и за новые ваши долги, опять, только по воле вашей и только по выбору вашему, делающие вас рабами…
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Авг 16, 2015 12:15 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir писал(а):
То, что сделал Иисус Христос, можно образно представить так:
Некие люди, очень ценимые Царем, бравшие раз за разом в долг, у ростовщиков, не сумели расплатиться и попали в жестокое пожизненное рабство. И, не только сами стали рабами, но все потомство их уже рождалось только рабами, а не свободными, как некогда были их родители. Участь их была настолько страшна и ужасна, что Царь не снес их боли и страданий, Сам явился к ростовщикам и величайшей ценой из всех возможных, выкупил их из рабства. А выкупив, сказал: Отныне вы свободны. Я выкупил вас и дал волю вам. Живите своим трудом, и не берите больше незаслуженное и незаработанное у ростовщиков, иначе вновь окажетесь в рабстве. Но, я тогда, уже не выкупать, а судить вас приду, за презрение ваше к моим величайшим жертвам по вашему искуплению из рабства и за новые ваши долги, опять, только по воле вашей и только по выбору вашему, делающие вас рабами…

Христос не просто искупил нас, Он остался в нас. Через Причастие. Кто причащается, тот едино со Христом.
Вот, у апостола Павла:
"...сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы..." (Кол.1:24-29).
Святым Божьим открылась тайна, ранее сокрытая. Тайна сия - Христос в нас.
Если применить Ваше сравнение, Царь не оставил искупленных Им людей, а остался с ними, чтобы лечить, вразумлять, воспитывать в любви. И тех, кто будет верен Ему, назовёт Своими братьями, возьмёт в Свой дом.


Vladimir писал(а):
И, раз Иисус Христос всех и навсегда искупил, то значит и атеистов, и иноверующих, и язычников, так получается? Или только тех, кто крестился? Вот окрестился и уже спасен, греши как хочешь и сколько хочешь, Господь же тебя искупил, так что ли?
Креститься - это покаяться и стать христианином. Искренне покаяться означает сожалеть о грехах и стараться больше не грешить. И жить уже по-другому, повернувшись к Богу, делать добрые дела. Бог дарует спасение всем, дело человека - добровольно принять спасение, покаявшись.
Человек не спасает сам себя, человек принимает от Бога спасение, когда кается. И те, кто убивал христиан, и те, кто прибивал Христа, если покаялись, будут в Царстве Божьем.

Vladimir писал(а):
Если бы Господь Иисус Христос все это нейтрализовал, мы были бы безгрешны и все были бы праведники.
Христос нейтрализовал первородный грех в том смысле, что он теперь не имеет той силы, не ведёт к смерти, Бог вернул человечеству утерянное бессмертие. Но мы больны, склонны ко греху. Церковь, Таинства, посты, исповеди нужны для нашего излечения. Не для спасения. Спасение нам даровано Христом. Вспомните разбойника, распятого вместе со Христом. Даже если человек покаялся перед самой смертью, не успев излечить свою душу в Церкви, он спасён.
Зло побеждено. Господь сейчас попускает ему действовать только для нашей пользы. Вы писали об этом. Оно выполняет роль запретного плода и ещё, наверное, как тренажёр работает. Чтобы люди могли возрастать в добре, в любви, в благодарности и преданности Богу.

Vladimir писал(а):
И кто тогда борется с Богом в сердцах людей, если не зло в лице Дьявола, о чем предупредил Достоевский? Как может бороться побежденный?
Сердца людей больны. Апостол Иаков учил, что человек искушается собственной похотью: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…"
(Послание Иакова 1:13,14)
В человеке идёт борьба между духом и похотью.

Vladimir писал(а):
А разве я что либо сказал о победе Зла, как финале Творения? Я пишу о том, что Зло к этому стремится с момента его появления. Для того оно и возникло, что бы попытаться низвергнуть Бога и самому стать богом. Пишу и о том, что Бог этого не допустит. Если не согласны, опровергните цитатой из Бумеранга.
Я, наверное, неправильно что-то поняла, читая "Бумеранг". Действительно, Вы не писали о победе зла. Прошу меня простить.


Vladimir писал(а):
Ира, задача моего сочинения, не модели сочинять и предлагать их верующим и неверующим, а привлечь внимание тех, кто сможет, кто в состоянии откликнуться к осмыслению нарастающих бед человечества и их причин. И, понять, мы, только мы сами, лично каждый живущий и никто более, повинен в этом. А поняв, не пеняя на весь мир, улучшить его лично собой, своим личным примером искоренения порочного в себе и приращением ожидаемого от нас Богом и людьми.
Задача хорошая, правильная, нужная. И Вы неплохо с ней справляетесь, вроде. Мне "Бумеранг" принёс много пользы. Спасибо!

Владимир, для меня писать длинные посты, где много слов, - это большая трудная работа улыбаюсь
Вроде здесь я по самым важным пунктам ответила, если что-то значимое для Вас упустила, напишите дополнительно, пожалуйста, я добавлю.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Vladimir
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 25.01.2008
Сообщения: 60

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Авг 16, 2015 10:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ira-Melnik писал(а):
Христос не просто искупил нас, Он остался в нас.

Я это понимаю иначе. Иисус Христос, признавая и уважая наш свободный выбор, не мог не спросясь нашего согласия вселиться и остаться в нас, то есть в тех, бывших в те времена иудеев и язычников и во всех их последователей в последующих их поколениях. Как ты знаешь, и те и другие Его тогда отвергли. За очень малым числом, уверовавших в Него. Бог не отказался от отвергших и отвергающих Его, и ждет приглашения от каждого, кто этого еще не сделал.
Ira-Melnik писал(а):
Через Причастие. Кто причащается, тот едино со Христом.

И здесь не все однозначно. Есть не мало причащающихся христиан, о которых не мной сказано: причащаются себе в осуждение. Посмотрите по этому поводу: http://azbyka.ru/forum/threads/prichaschenie-v-osuzhdenie.9539/
Едины ли они со Христом, огромное число верующих, причащающихся, но изводящих своих близких, творящие беззакония и убежденныые в своей непогрешимости? Те самые Иудушки Головлевы?
Ira-Melnik писал(а):
Вот, у апостола Павла: "...сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы..." (Кол.1:24-29).

Дорогая Ира! Кому и зачем были сказаны эти слова? Кто должен применить их к себе и отнести на свой счет?
Они были сказаны не всему миру людей и не все тогдашним христианам, а адресованны христианам фригийского города Колоссы. Одной из целей этого послания было предостеречь верующих в азиатском городе Колоссы от распространявшейся там ереси.
http://otveti.org/tolkovanie-biblii/kolossyanam/
Если бы у них все было в духе Заповедей Божиих, не потребовалось бы это послание. Оно послано для их вразумления. И в том урок для верующих всех времен.
Ira-Melnik писал(а):
Если применить Ваше сравнение, Царь не оставил искупленных Им людей, а остался с ними, чтобы лечить, вразумлять, воспитывать в любви. И тех, кто будет верен Ему, назовёт Своими братьями, возьмёт в Свой дом.

Молодец Ира, очень верное и уместное дополнение к этой моей небольшой притче. С твоей подачи, я ее дополнил:
То, что сделал Иисус Христос, можно, условно, образно представить так:
Некие люди, очень ценимые Царем, бравшие раз за разом в долг, у ростовщика, не сумели расплатиться и попали в жестокое пожизненное рабство. И, не только сами стали рабами, но все потомство их уже рождалось только рабами, а не свободными, как некогда были их родители. Участь их была настолько страшна и ужасна, что Царь не снес их боли и страданий, Сам явился к ростовщику и величайшей ценой из всех возможных, выкупил их из рабства. А выкупив, сказал: Отныне вы свободны. Я выкупил вас и дал волю вам. Живите своим трудом, и не берите больше незаслуженное и незаработанное у ростовщика, иначе вновь окажетесь в рабстве.
Всякий из вас, ныне освобожденный, всегда в любви и заботе моей. Каждому помнящему меня и доверяющему мне, я готов дать величайший элексир жизни. Приходите, и вкушайте, и живите в любви моей и сами возрастайте в любви к Царю, давшему вам свободу и друг к другу. Воспринявших этот мой Дар и идущих ко мне, я назову друзьями своими и введу в свой Дворец, и одарю дарами бесценными.
Если же не исполните этого моего завета, тогда, уже не выкупать, а судить вас приду, за презрение ваше к моим величайшим жертвам по вашему искуплению из рабства и за новые ваши долги, опять, только по воле вашей и только по выбору вашему, делающие вас рабами…
Ira-Melnik писал(а):
Креститься - это покаяться и стать христианином

Я думаю иначе. Креститься – это доверить себя любящему Богу, уверовав в Него и отвергнув любых иных богов и врага Божия, полностью восприяв Символ Веры, и, приняв обет жить по Заповедям Божиим в лоне Святой, Соборной, Апостльской, Православной Церкви Божией.
Крестился и стал христианином? Номинально, да. Так же, как принял присягу солдат и стал защитником Родины. Но, в годины испытаний да и в мирное время, есть и дерезертиры и предатели, и присяга их не удержала. Так же не мало крестившихся, живут как нехристи, уходят в расколы и ереси. Они те христиане, каковых ждет к Себе Господь?
Ira-Melnik писал(а):
Искренне покаяться означает сожалеть о грехах и стараться больше не грешить. И жить уже по-другому, повернувшись к Богу, делать добрые дела.

Я бы добавил к этим верным словам: Искренне покаяться означает: осудить себя и никого более за совершённые лично, грехи. И далее то, что ты сказала.
Ira-Melnik писал(а):
Бог дарует спасение всем, дело человека - добровольно принять спасение, покаявшись.

Для кого Господь Иисус Христос сказал: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу,
как только через Меня. (Иоанна 14:6.)
И для чего Он это сказал?
Повторю то, что я уже сказал в Бумеранге:
«Что для верующего, эти слова Спасителя? Они и Содержание и Путь Веры. Они указывают путь Спасения души для радостного, творческого бессмертия.
Для уверовавшего, это означает следующее. Прежде всего, нужно осознать – без Веры в Спасителя, принявшего Крестную Смерть на Голгофе ради спасения людей, то есть, и лично тебя, и лично каждого человека – не спастись.
Значит, памятуя сказанное Иисусом Христом, нужно идти в Жизнь Путем, ведущим к Истине. И путь этот, только один: стать реальным членом созданной Самим Иисусом Христом для спасения людей, Православной Церкви.»
И добавлю к вышесказанному: А что такое быть реальным членом Церкви? Это делание массы важнейших для спасения дел, без которых не спастись. Иначе, зачем Церковь? Это не лекторий и не клуб по интересам. Это Со Трудничество ищущих спасения на Пути Иисуса Христа.
А что делает человек в Пути? Он находится в движении к Цели, он трудится необходимым трудом, напрягает себя, преодолевает трудности, то есть он не сидит созерцая, он действует. Без этого Путь не пройти, даже абсолютно правильно зная дорогу.
А значит, не спастись.
Ira-Melnik писал(а):
Человек не спасает сам себя, человек принимает от Бога спасение, когда кается. И те, кто убивал христиан, и те, кто прибивал Христа, если покаялись, будут в Царстве Божьем.

Ира, этими словами, вы подтверждаете, что спасение человека, это и дело Божие, и дело самого человека. Ибо вы сами говорите: "когда кается", " если покаялись ". А кто должен каятья? И делать это делание? Разве не человек? А если не сделает этого духовного труда человек, что и тогда Бог его спасет?
Ира, очень важно понять, нельзя все возложить на Бога, а самому грешить направо и налево и не делать дел милосердия.
Нельзя спастись лукаво надеясь, буду грешить вволю и каяться, буду грешить вволю и каяться и все будет хорошо. Нет, и душа и тело обязаны следуя Заповедями Божьими избегать грехов, а вляпавшись нечаянно или по слабости, тут же трудами скорбей, покаяния, исповеди, борьбы с искушениями вновь так не согрешать и постепенно очищать себя с помощью Божией.
Если человек в своем спасении не участвует, то для кого же ад тогда, если всех только Бог Своей волей спасает?
Ira-Melnik писал(а):
Но мы больны, склонны ко греху. Церковь, Таинства, посты, исповеди нужны для нашего излечения. Не для спасения.

Ира, это и есть Путь Спасения! И, Путь именно ради Спасения! Постарайтесь это понять.
Ни один из нас, как бы ни лечился тем, о чем вы сказали, НИКОГДА не излечится! Все мы в грехе живем и в грехе помираем. Излечить может ТОЛЬКО Сам Господь! И, излечить только тех, кто идет к Нему трудясь, указанным Им Путем!
Ira-Melnik писал(а):
Спасение нам даровано Христом. Вспомните разбойника, распятого вместе со Христом. Даже если человек покаялся перед самой смертью, не успев излечить свою душу в Церкви, он спасён.

Разбойника, упоминаемого тобой Ира, спас Иисус Христос. Но, только после его духовного труда. Разбойник полностью изменил себя возникшей в нем Верой в Господа Иисуса Хриса, прозрением тяжести собственных грехов и своей вины в них, смирением пред заслуженной карой, духовным трудом самоосуждения и раскаяния, и поэтому был спасен.
Другой, такой же разбойник на кресте, этого труда не сделал и спасен не был. Хотя был в нескольких метрах от Спасителя.
Церкви, ее служения и ее обрядов в тот момент еще не было. Она еще только была предуготована Иисусом Христом к своему созданию и возникла, если я не ошибаюсь, после сошествия на Апостолов Духа Святого в День Пятидесятницы.
Ira-Melnik писал(а):
Апостол Иаков учил, что человек искушается собственной похотью: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью…" (Послание Иакова 1:13,14)

Ира, я эти слова Апостол Иакова понимаю так: всякий человек, никого не обвиняй в собстенном потворсте искушению и последующему согрешению. Кто бы тебя ни искушал, человек или бес, только твоя похоть увлекается искушением, и, только твоя душа добровольно слушается свою похоть или запирает ее на ключь, лишая власти над собой, не допуская в себя грех.
Ira-Melnik писал(а):
В человеке идёт борьба между духом и похотью

А бесовский мир в этом никак не участвует?
---

Ира, вы будите мысль своими размышлениями, я вам очень признателен.
Храни Вас Господь!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Авг 27, 2015 8:20 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir писал(а):
Нельзя спастись лукаво надеясь, буду грешить вволю и каяться, буду грешить вволю и каяться и все будет хорошо. Нет, и душа и тело обязаны следуя Заповедями Божьими избегать грехов, а вляпавшись нечаянно или по слабости, тут же трудами скорбей, покаяния, исповеди, борьбы с искушениями вновь так не согрешать и постепенно очищать себя с помощью Божией.
Если человек в своем спасении не участвует, то для кого же ад тогда, если всех только Бог Своей волей спасает?
Если человек решает, что будет грешить и потом каяться, то это не настоящее, лукавое покаяние. Господь ведь видит наши сердца, видит, кто кается, а кто лукавит.
Мы с Вами вроде одно и тоже говорим, отличие только в мотивации добрых поступков. Согласитесь, делать добрые дела для своего личного спасения, или потому что возлюбил Добро - не одно и то же. В первом случае эгоистичный, шкурный, как говорится, интерес. Такие товарищи будут воевать на той стороне, которая сильнее и обеспечит будущее. А не за идею Добра.


Vladimir писал(а):
Ira-Melnik писал(а):
В человеке идёт борьба между духом и похотью

А бесовский мир в этом никак не участвует?
Бесовский мир подкидывает помыслы. Похоть, зачав от помысла, рождает грех. Так вроде.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Пт Авг 28, 2015 10:26 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Vladimir писал(а):
Если же не исполните этого моего завета, тогда, уже не выкупать, а судить вас приду, за презрение ваше к моим величайшим жертвам по вашему искуплению из рабства и за новые ваши долги, опять, только по воле вашей и только по выбору вашему, делающие вас рабами…

Жёстко Вы. Господь ведь говорил, что суд будет с милостью, для тех, кто сам милостив.
Апостол Павел писал, что спасутся даже те, кто ненадёжно строит свою жизнь, свою веру. Только они будут как бы из огня.
Вот: "каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня". (1Кор. 3:13-15)

И ещё Господь говорил, что прощены грехи будут даже тем, которые не обратятся, не уразумеют:
" Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи". (Мк. 4:10-12)


Кто-то из святых, не помню, говорил, что Бог - бесконечное Добро, Милосердие. Он добр до бесконечности, любит нас до бесконечности. А человек, когда делает плохое, как-бы пинает это бесконечное добро грязным сапогом. Богу это не приносит ущерба, Он не обижается, Ему жаль этого злого человека, страдающего от своей злобы.


Ещё про один момент хочу сказать. Вы писали, что в Царствии Небесном человек будет занят творчеством, что самая большая радость для человека - творить.
А замечали, почему человеку так нравится это занятие? Я думаю, это из-за состояния одухотворённости, в которое входит автор. И потом мы можем почувствовать эту одухотворённость в музыке, в картинах, в литературных произведениях.
Я к тому, что процесс творчества - это только частный случай от главной человеческой радости - общения с Богом, наполнения Богом.
Думаю, в Раю человек будет испытывать блаженство именно от общения с Богом, это главное, а не процесс творчества.
Посмотрите на наш мир: он создан именно для общения. Не для производства материальных ценностей, не для технического прогресса (Богу ничего не стоит взять и накормить, одеть, вылечить и снабдить материальными богатствами всех людей). Все сферы нашей жизни существуют для человеческих отношений. Отношения - это всегда взаимодействие.
Мир создан ради взаимодействия субъектов.
В этой жизни мы только учимся отношениям любви (сначала к родителям, потом к супруге (супругу), потом к детям, самое большое богатство в этом мире - любимые люди), а в будущем веке во всём будет Любовь! И это невообразимое блаженство! Которое даже в этом смертном теле уже можно почувствовать, когда во время молитвы происходит общение, взаимодействие с Создателем.
Поэтому я считаю, что главное дело будет в Царствии Небесном - общение. С Богом и с любимыми людьми. А любимыми там будут все праздник

Спасибо, Владимир, за "Бумеранг", за возможность порассуждать, поделиться наблюдениями над жизнью. Ждём продолжения улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29746
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25071
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402053
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44730
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497006
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274560
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92999
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.34836 секунд -