Marina80 писал(а):
.Судя по тому, какую важность употреблению имени Иегова придают СИ, очень сложно представить, что Христос оставлял проповедь этого имени без должного пристального внимания. Для того, чтобы научиться употреблению имени Бога - особых способностей не нужно.
...
вы все время забываете,что Иисус пришел не к язычникам, НЕ знающих Иегову, а к народу, заключившему с Богом особый договор - "избранному Богом народу" , где каждый человек с рождения был посвящен Иегове. Потому не знать имя Бога, которому они посвящены, евреи не могли.
Их, как нас, не нужно заново чему-то учить было - у евреев была особая домашняя религиозная система образования:
Итак слушай, Израиль, и постарайся исполнить,
чтобы тебе хорошо было и чтобы вы весьма размножились,
так как
Иегова, Бог отцев твоих, говорил тебе,
....4 Слушай, Израиль, Господь,
Бог наш, есть Господь единый.
5 Люби Господа, Бога твоего,
всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всеми силами твоими.
6 И да будут слова сии, которые Я заповедаю тебе сегодня,
в сердце твоем [и в душе твоей].
7 И
внушай их детям твоим
и говори об них, сидя в доме твоем и идучи дорогою,
и лежа и стоя.
8 Навяжи их в знак на руку твою,
и вместо повязки над глазами твоими,
9 И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
( второзаконие 6 гл) ПАМ
+
евреи, как народ, обязаны были систематически посещать синагогу в своей местности - для ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО чтения и пояснения закона Бога, а так же 3 раза в год идти пешком всей семьей в Иерусалим на ежегодные празднования.
41.
Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. ....(Св. Евангелие от Луки 2:41-47)сп
так что знали евреи имя Иеговы.
Marina80 писал(а):
.
.... проповедование Иеговы - это вообще из ряда вон выходящая дерзость по отношению к священному Имени. Это не могло быть никак не отражено в НЗ. Даже, если бы имя Иегова действительно убрали, тогда надо было бы убрать и все свидетельства проповеди значения этого имени для спасения.
..
ну почему же НИКАК не отражено? отражено, даже в синодальном переводе. Напр, в молитве Иисуса Богу:
6.
Я открыл имя Твое человекам, ... (Св. Евангелие от Иоанна 17:6)сп
9. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да
святится имя Твое…...(Св. Евангелие от Матфея 6:9)
«Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы выбрать из них
народ во имя свое» (Деяния 15:14).
Кроме того, в Луки 4:16—21 описан случай, когда Иисус в синагоге принародно читает старую рукопись пророка Исаии:
1
Дух Господа
Иеговы на Мне;
потому что Иегова помазал Меня благовествовать страждущим,
послал Меня исцелить сокрушающихся в сердце,
объявить пленным свободу, и узникам разрешение уз,
2
Провозгласить наступление благодатного года
Иеговы
и день мщения Бога нашего,
утешить всех сетующих,...
( Исаия 61гл) ПАМ - как вы считаете, ув. Марина, ЧТО Иисус говорил вместо имени Иегова? и слышали ли это люди в синагоге? может и разозлились именно потому, что услышали святое имя?
Marina80 писал(а):
.
Допустим, в копиях заменили слово Иегова на слово Господь или Бог. Но, по-вашему, получается, что из Библии убрали по сути все учение Христа и апостолов об употреблении этого имени. Вы на это намекаете?
я не намекаю, а прямо говорю общеизвестный факт:имя Бога многие пытаются спрятать. Это констатируют как факт
не только СИ, но и, напр, еврей по рождению:
...Я недавно случайно обнаружил, что
ВО ВСЕХ известных мне переводах НЗ на иврит присутствует "Иегова". Нет ни одного НЗ на иврите без Иеговы.
При чём, в НЗ первеодчики евреи-христиане пишут "Иегова" не только в тех случаях, когда в НЗ цитируется "Ветхий Завет" (ВЗ), но и во множестве других случаев, когда на греческом стоит слово "Господин" а на русском "Господь"....
http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html
Marina80 писал(а):
.
Насколько я поняла, древних копий НЗ, даже отрывков, с тетраграмматоном, пока не нашли.
...в сети 4 разных первеода Нового Завета на иврит.
1. "Новый Перевод" НЗ "Израильского Библейского общества".
http://www.kirjasilta.net/hadash/
2. Перевод Ицхака Залькинсона с исправлениями и уточнениями Давида Гинзбурга
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/salkgins
3. Перевод 1877 года, издание 1937-го профессора Франца Делича
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/ и
http://www.iclnet.org/pub/resources/text/ipb-e/nthebrew ( в формате .pdf)
4. Cамый старый из найденных мною в интернете ивритский "Новый Завет", изданный в 1817-м году
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/richmond (в формате .djvu).
Возьмем такой сомнительный фрагмент из ПНМ:
16 Но когда обращаются к Иегове, покрывало снимается.
17 Иегова — это Дух, а где дух Иеговы, там свобода.
18 Мы же все, как зеркала, отражая незакрытыми лицами славу Иеговы, преображаемся в тот же образ, от славы в славу, в точности как совершает это Иегова — Дух (2 Коринфянам 3)
То есть, в 3-х стихах из Нового Завета 5 раз в греческих источниках написано "Господь", но СИ решили что речь идет не о Христе, а о Иегове.
Поэтому интересно узнать как перевели евреи с древнегреческого на иврит.
Вот перед нами "Новый Перевод" НЗ "Израильского Библейского общества".
http://www.kirjasilta.net/hadash/2Qor.3.html. На иврите они написали то же самое - 5 раз "Иегова", а не "Адонай" ("Господь"). Хотя это не является цитатой из Ветхого Завета.
Или взять, например, перевод Ицхака Залькинсона с исправлениями и уточнениями Давида Гинзбурга. В 1-й Главе Матфея в 20-м стихе "Ангел Господень" переведен как "Ангел Иеговы"
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/salkgins/mat.htm. Хотя это тоже не цитата из ВЗ, но, тем не менее, еврейские переводчики считают, что изначально там не было никакого "Господа", а был "Иегова".
То же самое у Матфея в переводе профессора Франца Делича,
http://khazarzar.skeptik.net/biblia/hnt/mat.htm и
http://www.iclnet.org/pub/resources/text/ipb-e/nthebrew/matthew.pdf (издание 1937 года. Сам перевод был сделан в 1877 году).
http://levhudoi.blogspot.com/2011/09/blog-post_10.html
обращаю ваше внимание еще раз: приведенная выше ссылка - это слова НЕ СИ , а просто еврея, исследующего Библию на родном ( + старом иврите) языке.
Marina80 писал(а):
.
... Бога в Новом Завете величали исключительно как Бог или Иегова. никаких других имен (титулов) к нему не применяли. А вот Христа всюду называли Господом (или, по другому мнению, господином), ну и Богом (или богом) иногда. Странная ситуация. Почему титул "Господь" не применяется в НЗ по отношению к Иегове?....
Может, эта версия не отражает точно нюансов древних текстов, не знаю.
Господь - это превосходная степень слова господин.
Возможно(это моя версия) так евангелисты старались подчеркнуть мессианство Христа, ведь для многих современников Он был простой юноша:
... не Иосифов ли это сын?
(Св. Евангелие от Луки 4:22)сп
Marina80 писал(а):
.
Имя Иегова не СИ придумали, я этого и не утверждала.
рад, что хоть в чем то мы с вами едины.
Marina80 писал(а):
.
Но я говорю о смысле имени. Вы уверены, что точно поняли значение того, почему Бог дал это имя людям? .
вы точно подметили, ув. Марина, что именно СМЫСЛ имени Иегова очень важен.
..22 Обратитесь ко мне, все концы земли, и будете спасены, потому что я Бог, и нет другого. 23
Я поклялся самим собой, и из моих уст в праведности вышло слово, которое не возвратится, о том, что
передо мной преклонится всякое колено и всякий язык будет клясться 24 и говорить: „Только в Иегове абсолютная праведность и сила..
(Исаия 45 гл).ПНМ
Само имя как заверение того, что ВСЕ, что Бог замыслил - Он исполнит и для этого Он сам " станет" Тем, кем нужно быть в данный момент:
- при исходе из Египта - Защитником и Стратегом военным
- при заключении договора с народом израиля - Законодателем
- со времен Адама - Исполнитель грандиозного замысла относительно земли и людей
....
....
Marina80 писал(а):
.
Точно ли так жизненно необходимо христианам называть Бога Иеговой. Чем обращение "отец" хуже?.
Есть ли у вас близкий друг, имя которого вы не знаете? Для людей, которые не знают Бога по имени, он часто является обезличенной силой, а не реальной личностью. Для них он не тот, с кем можно развить близкие отношения, кого можно любить и кому можно излить свое сердце в молитве. А если они и молятся, их молитвы часто сводятся к формальному повторению заученных фраз.
Истинные христиане получили от Иисуса Христа задание подготавливать учеников во всех народах. Но как научить людей ясно отличать истинного Бога от ложных богов, которым поклоняются в разных народах? Так же, как это делается в самой Библии,— используя его личное имя (Матф. 28:19, 20; 1 Кор. 8:5, 6).
Исх. 3:15: «Бог... сказал Моисею: „Вот что ты скажешь сыновьям Израиля: „Иегова, Бог ваших предков... послал меня к вам“. Это мое имя на века, и под этим именем меня будут помнить из поколения в поколение“».
Ис. 12:4: «Благодарите Иегову! Призывайте его имя. Рассказывайте среди народов о его делах. Говорите, как возвышенно его имя».
Иез. 38:17, 23: «Так говорит Владыка Господь Иегова: „[...] И я возвеличусь и освящусь и дам узнать себя многим народам, и они узнают, что я Иегова“».
Мал. 3:16: «Боящиеся Иегову говорили друг с другом, каждый со своим ближним, а Иегова внимательно слушал. И перед ним писалась памятная книга о тех, кто боится Иегову и размышляет о его имени».
Иоан. 17:26: «[Иисус молился своему Отцу:] Я открыл им [своим ученикам] твое имя и еще открою, чтобы они проявляли такую же любовь, какую ты проявляешь ко мне, и чтобы я был в единстве с ними».
Деян. 15:14: «Симеон подробно изложил, как Бог впервые обратил внимание на другие народы, чтобы собрать из них народ во имя свое».
Marina80 писал(а):
.
Христиане использовали и используют имя Иегова, но акцента на нем не делают.
к сожалению, это - не так.
Практически все православные ( к примеру) люди , с кем мне доводилось говорить лично) уверены: имя Иегова - придумали Свидетели Иеговы. И бывают просто шокированы, видя своими глазами это имя в своей Библии.
Marina80 писал(а):
.
Акцент христианской проповеди - на исповедовании Христа Господом Богом (т.е., по смыслу, Иеговой) и на призывании имени Христа: Павел, обратившись, начал проповедовать о Христе, и все дивились: "И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя это?..." Д.А.9:21.
в так называемом христианстве произошел "перекос" , закрывая Иисусом(+Марией, + разномастными святыми...) пославшего его Создателя по имени Иегова.
Но ведь апостолы не учили ни чему подобному. Наоборот, цитируя ВЗ, ап. Павел писал:
... Писание говорит: «Всякий, кто основывает на нём свою веру, не будет разочарован».... 13 «
Каждый, кто призывает имя Иеговы, спасётся». 14 Но как призывать того, в кого не поверили? И как поверить в того, о ком не слышали? И как услышать без проповедующего? 15 И как проповедовать, если не будут посланы? Ведь написано: «Как прекрасны ноги возвещающих благую весть о добром!»...( римлянам 10 гл)пнм
Заметили: ЧЬЕ имя - Спасение для людей?
Допустим, начался Суд и люди призывают привычное себе имя... Иисуса? но спасения не получат.
Бог любит каждого из творений и потому с древних времен заботиться о нас. Почему ж не обращаться по имени к такому заботливому и любящему Создателю,( особенно если учитывать, что Он Сам этого хочет.) ?