rug_arkonskiy писал(а):
Потому я, например, стараюсь отталкиваться от смысла слов, признанных Божьими, а верующие - от необходимости убрать это самое смысловое противоречие или просто привести его в соответствие общим тезисам, принятым представлениям или догмам. Исходя из того, что мы с верующими смотрим на один и тот же текст с разных сторон, с разных позиций, мы преследуем разные цели, я - приблизить толкование к смыслу используемых в тексте слов, а верующие - привести толкование в соответствие с догмами (которые со временем, кстати, меняются (плавают), так как по сути являются продуктом мысли человеческой, обусловленным определённым историческим периодом).
Мой подход я считаю честнее, правильнее и логичнее.
Мой подход я считаю честнее, правильнее и логичнее.
Тут я хотела бы заметить следующее. Говорить обо всех верующих в данном случае - дело крайне неблагодарное, ибо принципы изучения Библии в разных конфессиях очень отличаются. Если вы согласны, то мы могли бы обсудить герменевтику Библии, принятую в ортодоксальном христианстве, т.е. в католической и православной конфессиях. Канон НЗ сформировался до официального принятия (унификации) догматики в ортодоксальном христианстве. Догмы же ортодоксального христианства формировались из необходимости непротиворечиво и логически соединить все те сведения, которые даны в Писании. Например, христианам по большей части было трудно воспринять тот факт из Писания, что грешники будут осуждены на вечные муки. Но факт того, что об этом говорил сам Христос (согласно Писаний), люди обойти не могли и отразили это в христианской догматике. Тот же догмат о Троице - это тоже попытка непротиворечиво соединить сведения, данные о Боге в НЗ, а не атавизмы из языческого окружения. Т.е. исторически догматы формировались на основе текстов Писания, а не тексты подбивались под существующие догматы. При этом догматы ортодоксальной церкви далеко не так плавучи, как это видится вам. Сформулированные догматы практически не менялись, за исключением единичных случаев уточнения формулировки. Однако все подобные коррекции закончились в период формулирования догматов на вселенских соборах. В католичестве новые догматы появлялись и после, но при этом старые догматы опять же не менялись и новые, естественно, не должны противоречить уже принятым догматам и текстам Священного Писания.
Добавлено спустя 22 минуты 56 секунд:
rug_arkonskiy писал(а):
Marina80 писал(а):
P.S. Хотела бы я посмотреть, как вы решаете любые противоречия в Святом Писании "искусственными вставками". Может быть, вы покажете мне в новой теме мастер-класс?
Самому интересно. Вот ляпнул, а вдруг не смогу?
Давайте противоречие, попробую))