Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Девочка-ангел и птица

Девочка-ангел и птица

Альбом: Ангелы (картины, рисунки)
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Отношение человека к Творению Божьему в Библии

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Мар 26, 2014 9:30 pm     Заголовок сообщения: Отношение человека к Творению Божьему в Библии Ответить с цитатой

Раньше я завел ветку об молитвах за окружающую среду. http://dubus.by/modules/phpBB2/viewtopic.php?t=1395
Спасибо всем за ответы, советы, мнения. Готовим небольшой молитовник на церковно-славянском языке - сборник молитв, которые касаются Божьего Творения - Природы. этой теме, спр
Далее хотелось бы пообщаться на тему " Отношение человека к Творению Божьему в Библии" так, как это основа формирования христианского экологического сознания. Пред тем как задавать вопросы по теме, может быть у кого-то уже есть мысли, на этот счет?
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Апр 08, 2014 8:31 pm     Заголовок сообщения: Природа как храм. Обоснованно ли это утверждение в Библии? Ответить с цитатой

Уже можно сказать давно читал одну статью современного православного богослова Татьяны Горичевой: "Собрать весь свет на Литургию", которая мне очень понравилась и которую несколько раз перечитывал. http://www.rodon.org/relig-081119124235

В статье есть такие слова "Вы когда-нибудь бывали на литургии в Дивееве? Там же большая половина народа не вмещается в храм и молится снаружи, под открытым небом. Стоит поучаствовать в этом действе, чтобы познать, что такое космическая Литургия: вместе с тобой молятся сосны, облака, земля, источники вод... "
Это напомнило мне о том, что и сам храм церковный может частично символизировать природу- Творение Божье, например, колоннам - значение деревьев, паникадилу - значение неба и звезд и т.д.
Но все-таки могут найтись те, кто хотел бы убедится, есть ли обоснование в Священном Писании для того. чтоб утверждать, что природа есть храмом.


Первое что хотелось бы заметить, это то, что в Священном Писании все создание Божие: Земля и Небо является храмом для Господа:

Книга От Матфея > Глава 5 > Стих 34:
"А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его...;"


В прочем так же как и наше тело - храм Святого Духа.

Жаль, что человечество в свое время послушало некоторых философов и сделало сначала из природы мастерскую, как это высказал герой известного тургеневского романа Базаров: "Природа - не храм, а мастерская, и человек в ней - работник".

К чему ведет и уже привела эта установка сегодня, хорошо известно на конкретных фактах.
Для христианина природа должна быть именно храмом: в храме можно работать, чинить, совершенствовать его, украшать ..., но нельзя разрушать или истощать и даже экспериментировать, если есть большой риск нарушить что-то в природе. Ибо вся природа создания Божьего связанна, и все творение связано с человеческой природой как основание с вершиной (которой и является человек). Повредивши основание, поддаешь риску и вершину.

Но на счет утверждения, что природа есть храм, могут быть и возражения, например такие, что в Ветхом Завете израильтянам были указания свыше срубывать деревья-ашеры, или что Иисус Христос как бы нещадно иссушил смоковницу... (Книга От Матфея > Глава 21 > Стих 19:
и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.)

В этом можно легко разобраться. Ашеры были идолопоклонными деревьями, а идолопоклонство разрушает природу человека, и поэтому негативно влияет на вю природу. Логично, что идолопоклонным деревьям не место в жизни человека.
А так нигде в Библии нет указаний беспощадной рубки лесов, например...

А на счет смоковницы, так она была бесплодна. Тоесть в природе ничего после себя не оставляла и тем самым исключила свой генетический потенциал из природного цикла, тоесть и так была уже мертва... А во всем остальном Христос очень любил быть на самоте именно в природных местах...

Такие мои размышления на эту тематику. Хотелось бы услышать и Ваши обоснованные мнения на этот счет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Чт Апр 10, 2014 3:27 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Michail писал(а):
Уже можно сказать давно читал одну статью современного православного богослова Татьяны Горичевой: "Собрать весь свет на Литургию", которая мне очень понравилась и которую несколько раз перечитывал. http://www.rodon.org/relig-081119124235

А мне не понравилась статья. О чём она конкретно?
Про засилье мусульманами Берлина, про русскую инфантильность и про Дивеево...
В конце фраза вообще ни в какие ворота: "Народ держится единым духом, а дух подаётся от Бога и питается природой родной земли". Националисткий какой-то уклон...
По молитвам источники "святых" вод открываются? Благодать исходит от святынь, в Европе благодати мало, а в России - море её, по небу ходят...
Какое-то псевдоправославие... Разве дело в источниках вод и в благодати от предметов?
Про то, что небо и земля славят Господа, поют Ему новую песнь, это все ведь знают, это не надо в Дивеево ехать. Посмотрите на мир, на птиц небесных, на весну - всё творенье славит Господа.
В чём суть православной экологии? В том, что мы ответственны за всё на земле? Что надо бережно относиться к природе? Так это общечеловеческая идея. Даже многие атеисты так считают.

Честно говоря, Михаил, не представляю я, о чём тут можно говоить - отношение человека к Творению Божьему в Библии. Всё ведь и так понятно.
Творение Божье надо беречь и любить.
Эксперементировать, познавать тоже можно, я считаю. Изучать природу, устройство человеческого организма, вселенной, микромира - ничего плохохо тут нет. Наверное, это даже можно отнести к богопознанию.

Молитвы за сохранение природы - это хорошо, конечно... но ведь гораздо важнее спасение человеческой души
Те люди, которые варварски истребляют леса или загрязняют окружающую среду - тоже драгоценные дети Божьи. Заблудшие, не знающие настоящего счастья, настоящих ценностей...
О них помолиться важнее
Сначала - человек. Если человек будет хорошим, то и всё везде будет хорошо.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Апр 14, 2014 2:35 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Какое-то псевдоправославие... Разве дело в источниках вод и в благодати от предметов?
Про то, что небо и земля славят Господа, поют Ему новую песнь, это все ведь знают, это не надо в Дивеево ехать. Посмотрите на мир, на птиц небесных, на весну - всё творенье славит Господа.
В чём суть православной экологии? В том, что мы ответственны за всё на земле? Что надо бережно относиться к природе? Так это общечеловеческая идея. замечанДаже многие атеисты так считают.
Конструктивные критически замечания.

"Эксперементировать, познавать тоже можно, я считаю. Изучать природу, устройство человеческого организма, вселенной, микромира - ничего плохохо тут нет. Наверное, это даже можно отнести к богопознанию. "
С этим я согласен, если экспериментировать в меру.

"Молитвы за сохранение природы - это хорошо, конечно... но ведь гораздо важнее спасение человеческой души
Те люди, которые варварски истребляют леса или загрязняют окружающую среду - тоже драгоценные дети Божьи. Заблудшие, не знающие настоящего счастья, настоящих ценностей... "
А вот тут скажу, что сказал нам один православный священник.
Он говорил, что может как раз думая не о себе а о бережливого отношении к природе, мы также восприятствуем спасению нашему (и других людей).

И этому есть доказательства того, что некоторые бывшие комунисты, атеисты и просто неверующие видя, как Церковь заботится о окружающей среде, интересуются этим и приобщаются понемногу к Церкви, начинают доверять больше.... Даже примеры есть, когда на Литургии были таковые люди, которые пришли на конференцию что проводила Церковь в отношении ответственности к окружающей среды очень интересовались Литургией и от начала до конца выслушали.


"Сначала - человек. Если человек будет хорошим, то и всё везде будет хорошо."
И это тоже, но как раз Церковь воспитывает человека, катехизирует долгое время. И в процесссе этой катехизации. чтоб он стал во Христе Хорошим, также нужно объяснять о творении Божьем и отношение е к нему человека. Раньше, когда были в Европе дремучие леса, святые, монахи и т.д. со спокойной совестью их могли рубать, ибо лесов было много и они только расчищали территорию для жизни людей. Но то, что начали делать с природой в процессе научно-технического прогресса, стало грехом, и люди живя в этом грехе, привыкли к нему, поэтому в "новой" евангелизации и катехизациии есть необходимость указывать, обличать, обяснять...

Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:

Вот, приведу пример одного из элементов такой работы, а именно - обращения епископов к верным.


Дорогие братья и сестры во Христе,

уважаемые наши сограждане

Приближается время празднования важнейшего христианского праздника - Пасхи. Этот праздник приносит нам радость по поводу победы Сына Божия над смертью. Каждый верующий человек духовно готовится до этого светлого дня Воскресения Христова . Наряду с духовной подготовкой люди доброй воли не забывают и о народных обычаях и традициях, связанных с этим величественным событием : готовят специальные вкусные блюда , которые кажутся еще более вкусными и желанными после длительного сдерживания в дни Великого Поста ; готовят яйца и "писанки" и еще много чего.

Мы хотим сегодня обратить внимание наших верующих на экологическую проблему нашего края, связанную со сжиганием автомобильных шин в Пасхальную ночь. К счастью , этот обычай характерен не для всех районов Закарпатья , но все-таки распространен в нашем крае , особенно в Мукачевском , Иршавском , Хустском и других районах. Это действо привлекает много молодежи. Однако, обычай сжигания шин имеет ничего общего с пасхальными христианскими традициями нашего края. В Пасхальной литургии очень важно присутствие света как символа нашего Господа Иисуса Христа и Его воскресение , ибо Он сказал: «Я свет миру». Обычай же сжигать шины, по сути своей, имеет негативное влияние на окружающую среду. Мы же часто , особенно не задумываясь о последствиях , сжигаем покрышки автомобильных колес ради более эффектного очага. При этом в небо поднимаются клубы черного, с неприятным запахом дыма. Но эта копоть содержит около 20 ядовитых для человека и окружающей среды соединений I - III класса токсичности , относящиеся к бензпиренам и нитрозаминам - соединений, которые являются доказанными канцерогенами. Поэтому живые организмы , находящиеся в зоне задымления рискуют заболеть токсическим пневмонией , которая сопровождается разрушениями легочной ткани и другими поражениями бронхолегочной системы , а на месте потухшего очага остается пятно искалеченной земли, где долгое время ничего не сможет расти ... Продукты деструкции резины оседают на территории всей окрестности и также не является безопасной для здоровья человека и всего творения.

В этом обычае не ощущается радость светлого праздника Христова Воскресения. Он омрачается клубами черной копоти , ужасающим зловонием и производными заболеваниями. Где здесь можно насладиться весеннего чистого воздуха , где место ожидания расцвета новой жизни? Готовясь к Пасхе, мы имеем возможность покаяться и освободиться от грехов , среди которых важное место занимают грехи пред Богом творением - природой, то есть, так называемые, экологические грехи. Ведь экологическое призвание христиан предусматривает изменение образа мышления, стиля жизни, освобождение от стереотипов прошлого и появления новых ценностей в нашей жизни.

Всегда нужно иметь в виду, что Творец даровал нам создание - природу для бережного использования, поэтому мы должны ответственно относиться к окружающей среде и соответствующим образом планировать и вести свою деятельность. Если же Вы решили продолжать старые традиции разжигание пасхальных костров , будьте ответственными и последовательными, соблюдайте правила этого обычая: не сжигайте в кострах резиновые шины, полиэтиленовые или пластиковые предметы! Экологически природу, а только способствуйте ее расцвета!

Хотим поблагодарить также тем приход, которые прислушались к нашим прошлых обращений и избегали розжига костров из автомобильных шин или даже совсем отказались от этого обычая.

Желаем провести Пасхальные праздники в радости, чистоте и прославлении нашего Творца и Спасителя.



г. Ужгород

10 апреля 2014




Владыка АНТАЛ Майнек
Епископ Римско - католической Мукачевской епархии



Владыка Феодор
Архиепископ Мукачевский и Ужгородский УПЦ

Владыка МИЛАН
Епископ Мукачевской греко - католической епархии

http://www.ie-rs.org/308-shanuvati-prirodu-znachit-shanuvati-tvorcya.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Ira-Melnik
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация9


Зарегистрирован: 11.02.2011
Сообщения: 761
Откуда: Беларусь, Витебская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Апр 15, 2014 9:42 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вроде всё правильно Вы говорите, Михаил, но есть чувство, что что-то не так.
Христиане конечно же будут беречь природу, их уговаривать не надо, их обучать иногда надо, чтоб знали, что можно, а что нельзя

Любопытно, а как вы молитесь о сохранении природы? "Господи, укрепи буровые платформы, охрани пути нефтеналивных танкеров, позаботься о ядерных электростанциях, сломай бензопилы лесорубам"?

Ведь природу губит человеческая алчность, чтоб сохранить окружающую среду, надо о людях молиться.
Или вы просите Господа, чтоб землетрясений и цунами не устраивал?

Всё же задача Церкви -- спасение человеческих душ.
Мне как-то кажется неразумным молиться за сохранение природы. Если причина непорядка в природе - человек, то и молиться надо о вразумлении человека
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Вс Апр 20, 2014 7:30 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"их уговаривать не надо, их обучать иногда надо, чтоб знали, что можно, а что нельзя " Ну в своей нескольколетней работе по этой тематике я удостоверился что некоторых приходится убеждать, а многим и доказывать что это входит в обязанности христиан в той или иной мере.

"Любопытно, а как вы молитесь о сохранении природы? "Господи, укрепи буровые платформы, охрани пути нефтеналивных танкеров, позаботься о ядерных электростанциях, сломай бензопилы лесорубам"? "

Конечно нет. Молимся так, чтоб Бог решал как это делать, это в Его воле. И чтоб помогал людям которые принимают участие в таком важном деле, и чтобы изменил сознание тех людей , которые работают с природными ресурсами, чтоб они изменили свою деятельность на благоприятную, и вообще сознание всех людей направил на ответственное отношение к Творению Своему.



Ну и конечно развиваем по мере своих возможностей научную часть этой тематики. например переводим на украинский и русский язык. Или даже свои публикации делаем. http://www.ie-rs.org/nash-vidannya-publkacyi.html

В общем много работі, которую я понемногу в форумах высветливаю, а с обсуждений делаю выводы...

" Если причина непорядка в природе - человек, то и молиться надо о вразумлении человека" Да так и делается, и в плане отношения к Творению вразумлении имеется ввиду. Я уже в той теме, кажется , приводил молитву Василия Великого, посмотрите. Там он еще до того как возник экологический кризис. Посмотрите там. НУ а эта ветка как раз о том, что ответственное отношение к природе обосновано в Священном Писании. Например протестанты в первую очередь прося при общении показать им эти доводы.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29736
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25059
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 401980
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44724
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 496873
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274492
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 92960
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.26925 секунд -