# Добавлено: Сб Май 21, 2011 4:01 pm Заголовок сообщения:
Eugeniy
Вы предлагаете мне углубиться в различные течения философии? Вам не кажется, что всё это очень далеко от заданного Alexander_Larin вопроса? Я не собираюсь Вам ничего доказывать. Покопайтесь в интернете и Вы найдёте исчерпывающие ответы на все свои вопросы. То, что Рассел не мог доказать 60 лет назад ещё не значит, что сейчас этого доказать невозможно. Во-вторых, Расесл подчеркнул сложность и многоплановость субъективного восприятия, сделал это действительно остроумно и не думаю, что он действительно имел ввиду невозможность такого доказательства.
Моё мнение по этим вопросам считаю в данной теме исследовать не совсем уместным.
Один французский лингвист (по фамилии Мурр) остроумно заметил, что за период существования языка слова обросли таким количеством смыслов (порой противоположных), что совершенно не понятно как люди используя слова умудряются понимать друг друга. Это был замечательный лингвист, остроумный, и слова со временем действительно меняют свой смысл. И он остроумно это подметил. Ну давайте, начинайте поступать так же, как в случае с Расселом - начните утверждать, что люди действительно не должны понимать друг друга, если пользуются словами.
И ещё одна загадка: если я верю в человека, в его разум, в его здравый смысл, то я, как носитель веры, стал от этого религиозным человеком или нет?
# Добавлено: Вс Май 22, 2011 12:29 am Заголовок сообщения:
При чем здесь именно вы? Меня интересует именно ваше заявление, что дескать
Цитата:
А наука не нуждается в вере.
Приведено было опровержение. А вы отлыниваете от ответа, предлагая мне порыться в интернете, найти доказательства того, чему нет и не может быть никаких доказательств. Тут вопрос исключительно веры.
Что же касается вопроса, заданного Александром, то на него уже был дан ответ, что Православная Церковь имеет совершенно четкое вероучение и не допускает свободомыслия в догматике.
# Добавлено: Вс Май 22, 2011 12:46 pm Заголовок сообщения:
Цитата:
Что же касается вопроса, заданного Александром, то на него уже был дан ответ, что Православная Церковь имеет совершенно четкое вероучение и не допускает свободомыслия в догматике.
При уточнении был дан ответ, что она не противоречит Святому Писанию и это, дескать, совсем "другая тема". Причём привести воочию эту "другую тему" никто так и не сподобился. Очень "убедительно". Если Вы считаете, что вопрос Alexander_Larin этим ответом исчерпан, то мне останется только посочувствовать Вам и со вздохом убедиться в собственной правоте. При отсутствии продолжения этот ответ можно отнести к "отпискам". Таким образом появились и "отписки" и "пространные рассуждения". Вот только конкретного ответа нет.
Цитата:
Приведено было опровержение.
Нет никакого опровержения, Вы себе льстите. Если хоть что-то стремитесь понять, то хорошенько обдумайте мои вопросы - их не много, я и так обошёлся минимумом. Вам необходимо чётко видеть отличие между "верой" и "религией", для Вашего понимания пока этого различия нет.
# Добавлено: Вс Май 22, 2011 11:50 pm Заголовок сообщения:
rug_arkonskiy
к чему эти тирады из жанра "мне вас жаль". Создайте отдельную тему про учение Церкви и там и поговорим. Тут, видите ли, про первородный грех говорится.
# Добавлено: Пн Май 23, 2011 11:23 am Заголовок сообщения:
Eugeniy
Да в общем-то вопрос задал не я, не мне этой темой и распоряжаться. Просто я присоединился к ожиданию ответа, он мне очень интересен.
Так что или отвечайте по существу или не обращайте ни на вопрос, ни на меня внимания, я Вас ни к чему не принуждаю.
# Добавлено: Вс Окт 09, 2011 12:55 am Заголовок сообщения:
Цитата:
какие святые отцы до 18 века пользовались катехизисом?
Наверное все. Потому что, что такое катехизис? Православный катехизис есть наставление в православной христианской вере, преподаваемое всякому христианину для благоугождения Богу и спасения души. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО "КАТЕХИЗИС"? Катехизис в переводе с греческого языка значит оглашение, устное наставление. С апостольских времен этим словом по традиции обозначается первоначальное учение о православной вере, необходимое каждому христианину (см. Лк. 1:4, Деян. 18:25). Таким образом, делаем выод, что все святые отцы использовали катехизис.
Сегодня мне стало известон, что оказывается была такая ересь, пелагианство. Согалсно ей, первородный грех не влияет на человеческую природу и смертный, по-прежнему способен выбирать добро или зло без помощи Бога. Эта ересь, как вы жуе сами догадались, осуждена Церковью. Православное учение состоит в том, что челвоек спасается исключительно благодатью Божией, получаемой через веру в Христа.
Православное учение состоит в том, что челвоек спасается исключительно благодатью Божией, получаемой через веру в Христа
Церковь учит, скорее, про соработничество Бога и человека. Вера и дела веры требуют усилий человека. Да и всюду в Евангелии Христос призывает человека к действиям, а не говорит, что все зависит только от Бога. Т.е. из крайности пелагианства не надо впадать в другую крайность.
Конечно, ересь не на пустом месте возникла. Возможно, люди грешили и оправдывали себя тем, что их природа грешная, повреждена. И вот ревнители стали с этим бороться и говорить, что природа тут не причем, все зависит от вас самих. И отчасти они правы. В данном случае правы, но все равно человеку нужна благодать Божия для борьбы с грехом в себе. Другое дело, что просто так благодать не дается, нужно приложить усилия: "Просите и дастся вам".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы