На мой взгляд, самый загадочный, самый тупиковый вопрос в христианстве такой: Бог, видя наперёд ещё до рождения человека всю его жизнь, зная, что проживёт он её в грехе (а то и вообще будет самоубийцей) и затем последует в ад, тогда зачем Он, Человеколюбец, даёт жизнь таким людям. Разве Бог, который есть Любовь, хочет, чтобы человек по результатам своей жизни мучился в аду???
мы забываем про самый конец, итог всего, где смерти уже не будет, будет Бог и все любящие Его. То, что будет, настолько прекрасно, что нет слов и образов в языке для выражения этого.
самый тупиковый вопрос в христианстве такой: Бог, видя наперёд...
тупиковый вопрос, скорее, в том, что для Бога считать передом или задом?
Ваш вопрос, справедливо отнести к следующему: как сочитается Всеблагость Бога и существование вечных мук? Приведу цитату
Цитата:
Преобладают два типа эсхатологического мышления: уголовный кодекс во всей свирепости, или же благодушная амнистия, являющаяся фактическим уклонением от всех трудностей проблемы. ... Пред лицом обоих типов: средневековой ортодоксии и гуманистического универсализма, возникает вопрос о возможности иного, третьего пути, который, соединяя преимущества, был бы свободен от слабостей обоих.
О вековых наработках в этой области кратко можно прочесть, например, здесь.
самый тупиковый вопрос в христианстве такой: Бог, видя наперёд...
тупиковый вопрос, скорее, в том, что для Бога считать передом или задом?
Ваш вопрос, справедливо отнести к следующему: как сочитается Всеблагость Бога и существование вечных мук? Приведу цитату
Цитата:
Преобладают два типа эсхатологического мышления: уголовный кодекс во всей свирепости, или же благодушная амнистия, являющаяся фактическим уклонением от всех трудностей проблемы. ... Пред лицом обоих типов: средневековой ортодоксии и гуманистического универсализма, возникает вопрос о возможности иного, третьего пути, который, соединяя преимущества, был бы свободен от слабостей обоих.
О вековых наработках в этой области кратко можно прочесть, например, здесь.
"Антиномию геенны" Осипова А.И. прочитал. Взляд Осипова на этот вопрос я знаю и вообще-то я его разделяю, т.к. Осипов в этом вопросе в основном ссылается на Святых Отцов, особенно на Исаака Сирина. А вот конец "Антиномии геенны" самый лучший: что эта проблема "есть предельная тайна, не поддающаяся рационализации". Н. Бердяев.
В "Азбуке веры" не полностью приведён текст "Антиномии геенны"
Одним словом не дано нам этого знать, потому как не полезно нам это знать.
"Остережемся в душах наших… и поймем, что хотя геенна и подлежит ограничению, весьма страшен вкус пребывания в ней, и за пределами нашего познания - степень страдания в ней" . Исаак Сирин
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы