Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Умножение хлебов

Умножение хлебов

Альбом: Африканский взгляд на Евангелие
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ

Христианский православный форум для молодежи


Список форумов Христианский православный форум для молодежи
Поиск Поиск Пользователи Пользователи Профиль Профиль  Войти и проверить личные сообщения Войти и проверить личные сообщения Вход Вход  Регистрация Регистрация 
Сообщения без ответов
Максим Исповедник о внутреннем делании

 
Начать новую тему Ответить на тему вывод темы на печать


Автор Сообщение
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:39 pm     Заголовок сообщения: Максим Исповедник о внутреннем делании Ответить с цитатой

Читаю труды св. Максима Исповедника. Захотелось поделиться очень интересными местами.

Вот отрывки из его "Умозрительных и делательных глав":

Как земледелец, обозревая поле, пригодное к пересаждению на него дерев, неожиданно нападает иногда на сокровище: так и всякий подвижник, смиренный и непритворный, и ровный по душевному настроению, чуждому зарослей земных страстей, подобно блаженнейшему Иакову, на вопрос отца о способе благоуспешности: что сие, еже скоро обрел еси, о чадо? может ответить, говоря: еже даде Господь Бог твой предо мною (Быт. 27, 20). Ибо, когда Бог без труда с нашей стороны подает премудрыя созерцания Своей премудрости нам, не ожидавшим того, то мы думаем, что внезапно обрели духовное сокровище. Искусный и опытный подвижник есть духовный земледелец, узреваемое посредством чувств в видимых вещах, как дикое дерево, пересаживающий на духовное поле и обретающий при сем сокровище, – благодатное узрение проявления Божией премудрости в сотворенных вещах.
...

Те, которые право с благочестивым намерением пекутся о познании вещей, никаких не держа в мысли видов на показность пред другими, встретят пресветлыя о них созерцания и найдут указания к вернейшему познанию самих себя. К таковым говорит закон: вошедши в землю обетования, наследуете грады велжи и добры, которых не создавали, домы полны всяких благ, которых не строили, потоки ископаны, которых не ископывали, винограды и маслины, которых не насаждали (Вт. 6, 10. 11). Ибо живущий не для себя, а для Бога, бывает исполняем Божественных даров, которые не всегда явны бывают по причине упрежающаго нападения страстей.

...

Чувство, или ощущение впечатлений чувственных, сопровождает деятельного, – трудящагося над совершением добродетелей; а нечувствие, или неколебание чувственными впечатлениями присуще созерцательному, ум свой сосредоточивающему в Боге, отторгая его от плоти и мира, Тот, подвизаясь разделить душу от естественных уз сочувствия плоти, деятельным на добром пути трудом, часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим; а этот, исторгнув занозы сего сочувствия упражнением и пребыванием в созерцании, ничем уже совершенно не может быть пленяем и удерживаем, сделавшись чистым от того, чем обыкновенно уязвляли и удерживали его желавшие овладеть им.

...

Ревнующий обрести любомудрие в духе благочестия и в боевой ставши порядок против невидимых сил, да молится, чтоб с ним пребыли и естественное различение (добра и зла), свет коего не велик, и просветительная благодать Духа; из коих первое детоводит плоть к деятельной добродетели, а вторая световодит ум всему предпочитать сожительство с премудростию (Прем. Сол. 8, 2), коею разоряются твердыни зла и всякое возношение, взимающееся на разум Божий (2 Кор, 10, 4). Это показывает и Иисус Навин, просящий в молитве, да станет солнце прямо Гаваону, – т. е. да сохранится в нем незаходимым свет ведения Бога на горе мысленнаго созерцания, – и луна прямо дебри – (Иис. Нав. 10, 12), – т. е. да естественное различение добра и зла, лежащее над плотскою немощию, пребудет неизменным относительно добродетели.
Гаваон есть высокий ум; а дебрь – плоть, смиренная смертию. Солнце есть Слово, просвещающее ум, дающее ему силу к созерцаниям, и от всякаго неведения его избавляющее; а луна – естественный закон, обязующий плоть законно покориться духу к приятию ига заповедей. Естества же символом принимается луна, по причине изменчивости. Впрочем во Святых естество бывает неизменным, по причине неизменнаго навыкновения в добродетели.



...

Ум Христов, который приемлют Святые, – по сказавшему: мы же ум Христов имамы (1 Кор. 2, 16), – приходит не по лишению собственной нашей умственной силы, и не как существенно и лично переходящий в наш ум (на его место): но как своим качеством освещающий силу нашего ума и к одному с собою уносящий его действию. Ум Христов, по моему, имеет тот, кто о всем помышляет в Его духе, и чрез все приводится к мысли о Нем.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
hanna
Moderator
Moderator
Репутация50

Возраст: 40
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 6644
Откуда: Минск
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:46 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

her_Woldemaar писал(а):
Захотелось поделиться очень интересными местами

Спасибо, хорошо бы еще перевод на русский язык, чтобы всем было доступно.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail ICQ Number    
 
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июн 23, 2008 5:52 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

hanna писал(а):
her_Woldemaar писал(а):
Захотелось поделиться очень интересными местами

Спасибо, хорошо бы еще перевод на русский язык, чтобы всем было доступно.

Да, с переводами у нас туговато. Но, я думаю, кто захочет разобраться - сможет, надо только трохи мозги напрячь. улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
her_Woldemaar

Репутация43

Возраст: 40
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 04.05.2007
Сообщения: 2952

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июн 24, 2008 3:09 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще одно:

Кто после расторжения союза по причине преступления опять идет к возсоединению, тот вопервых удаляется от страстей, потом от страстных помыслов, потом от природы и всего природнаго (т. е. от вещественнаго мира), потом от вещей мысленных и ведения о них (т. е. от мира духовнаго), наконец претекши разнообразие планов Провидения (течение событий), неведомо как приближается к самой Единице: в коей единой узрев свою непревратность, радуется радостию неизглаголанною (1 Пет. 1, 8), как обретший мир Божий, превосходящий всякий разум (Филип. 4, 7), и того, кто сподобляется его, непрестанно охраняющий от падения.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Svirelka
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вс Июл 20, 2008 3:19 am     Заголовок сообщения: преподобный Максим Исповедник Ответить с цитатой

Если кому-то тяжело читать, попробуйте послушать. Вот здесь есть "Четыре сотницы о любви" преподобного Максима. А кому легче читать, просьба протестировать чтение, понятна ли мысль автора.

http://svirelka.mrezha.net/joomla/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=1 4&Itemid=36

Или здесь:
http://www.predanie.ru/mp3/prepodobnyi_Maxim_Ispovednik/
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июл 21, 2008 12:58 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Чувство, или ощущение впечатлений чувственных, сопровождает деятельного, – трудящагося над совершением добродетелей; а нечувствие, или неколебание чувственными впечатлениями присуще созерцательному, ум свой сосредоточивающему в Боге, отторгая его от плоти и мира, Тот, подвизаясь разделить душу от естественных уз сочувствия плоти, деятельным на добром пути трудом, часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим; а этот, исторгнув занозы сего сочувствия упражнением и пребыванием в созерцании, ничем уже совершенно не может быть пленяем и удерживаем, сделавшись чистым от того, чем обыкновенно уязвляли и удерживали его желавшие овладеть им.


На первый взгляд - всё ясно, вроде бы быть созерцателем лучше...
Однако - Царство Божие - нудится, и - тот кто "часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим" - свидетельствует, что он своей жизнью исполняет завет Христа "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
Обратного Христос не заповедовал.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Svirelka
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет



# Добавлено: Пн Июл 21, 2008 3:32 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
На первый взгляд - всё ясно, вроде бы быть созерцателем лучше...
Однако - Царство Божие - нудится, и - тот кто "часто чувствует себя утомленным и благонастроение свое ослабевающим" - свидетельствует, что он своей жизнью исполняет завет Христа "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари".
Обратного Христос не заповедовал.


Не нужно забывать, что древние отшельники, несомненно, ставили созерцание духовное выше деятельности, сопряженной с делами милосердия. Но созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 8:30 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы, может быть, - и правы, но, увы - Христос этого не говорил :(
На страшном суде мы будем спрошены именно за "какое-либо дело", а не за количество плача. :(
Хотя плач - это тоже, конечно - дело :(
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Femina.by -  женский портал Беларуси
Svirelka
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 11:42 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nepostoronniy1 писал(а):
Вы, может быть, - и правы, но, увы - Христос этого не говорил :(
На страшном суде мы будем спрошены именно за "какое-либо дело", а не за количество плача. :(
Хотя плач - это тоже, конечно - дело :(


Именно на Евангельских заповедях осносывалось отшельническое жительство. Помните. юноша подошел ко Христу и спросил: все заповеди исполнил я от юности моей, что еще нужно сделать, чтобы войти в Царство Небесное? Ответ был: возьми свой крест и иди за Мной. И еще друго му, хотевшему следовать за Ним было сказано: оставь мертвым погребать своих мертвецов, а сам следуй за Мной.

Так что это все довольно суровые слова, требующие полного самоотречения. А вообще очень интересный диалог на эту тему есть у протоиерея Валентина Свенцицкого "Диалоги", она вполне доступна в инете, почитайте.
http://www.libbooks.ru/bookbox_98611.html
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 4:55 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nepostoronniy1 писал(а):
Svirelka писал(а):
созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей.

Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность. Плач Богородицы и святых - не полноценнее ли плача живущих на земле?
Однако, я впервые понял монашество, находясь на Валааме - доплыть до него по озеру - подобно смерти.
Там - абсолютный покой, и в мир совсем не хочется возвращаться.
Однако -Христос сказал "Возьми крест свой - и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!(как Вы верно дважды заметили!)".
Наши затворники уходили из мира - чтобы возвратиться и спасать мир, лежащий во зле.
Есть пример из житий византийских святых - преподобный Симеон, проподвизавшись со своим сомолитвенником 15 лет, сказал ему примерно такие слова:у нас с тобой - всё безмятежно, а мире народ изнывает от бездуховности - идём же им помогать!".
Как говорил один блаженный, "поскольку Христос, выйдя в пустыню, победил дьявола, и, выйдя на проповедь, дал власть апостолам изгонять бесов - постольку и ныне истинные подвижники должны выходить из пустыни - и исцелять страждущих".
Каждому, кто, будучи христианином, не хочет подвизаться (или только начинает свой подвиг) - Господь даёт опыт внутренней пустыни и противостояния дьяволу.
Так что затворничество - это или временный путь ухода из мира, или - кто знает? -по особому усмотрению Бог своих избранных уже причисляет к лику Торжествующей Церкви Святых(плачущих за мир).
Неужели Христос не мог помолиться и сделать силой своей молитвы жизнь на земле - "лучше"?
Но нет, Он - показал пример и - вознёсся на Небо(чтобы из Него не сделали земного царя), и теперь - христиане должны показывать пример, по слову одного проповедника- "У Христа нет рук на земле, кроме наших"( и глаз, и голоса(и ушей улыбаюсь ))
Делом ДРЕВНИХ, как Вы выражаетесь, отцов - было изучение свойств грешной души, что они и совершили, оставив нам свои творения. И сомнительно, чтобы сейчас кто-либо смог добавить к этому нечто принципиально новое. А вот сделать так, чтобы мир принял это наследие - в наших руках!
У каждого - своё призвание:один -- собирает плоды слёз, другой - сеет их семена улыбаюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Svirelka
Присматриваюсь
Присматриваюсь
Репутация4


Зарегистрирован: 24.12.2007
Сообщения: 50
Откуда: Минская область
Награды: Нет



# Добавлено: Вт Июл 22, 2008 9:52 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nepostoronniy1 писал(а):

Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность.


Самоотвержение часто называют духовной жертвой, и совсем не потому, что Жертва Христа требует приложений. Это и есть путь за Христом, подражание Пастырю. Слова "жертва духовная" также используются в православном богослужении, как на вечерне, так и в службах святым отцам и мученикам. Если же мы будем считать, что раз мы уверовали, то уже спасены и можем смело сеять "семена чужих слез", то это скорее протистантизм, проповедающий веру, неподкрепленную делами "Вера без дел мертва есть" - (соборное послание ап. Иакова). Я убеждена, что мы можем сеять лишь настолько, насколько "дали кровь и приняли Духа". А пока не приняли - в очень ненавязчивой форме.

Хотя не исключено, что я плохо поняла Вашу мысль или что в 40 лет буду думать также. фото
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Nepostoronniy1
Участник Форума
Участник Форума
C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\АВАТю
Репутация27

Возраст: 55
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 24.05.2007
Сообщения: 281

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Июл 23, 2008 12:59 am     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня беда - один из лучших друзей уехал на Афон.
Я его долго не понимал - как можно бросить меня "одного на съедение волкам"?
Теперь - побывав на Валааме - понял.
Но, повторюсь, так же понял - как не хочется возвращаться из святых мест в наш мир.
Там - покой и духовный мир вливаются в тебя даром, незаслуженно. И за это надо благодарить действенно - а вернуться так трудно. Я не осуждаю его за то, что он выбрал путь индивидуального спасения, но - опять же повторюсь - нового он не откроет и не напишет - всё уже написано. А проповедывать мог бы - ведь преподавал при аспирантуре ПСТБИ.(Свято-Тихоновского богословского).Писал уникальную диссертацию - богословскую азбуку(там с помощью базовых понятий объясняются сложные).Потом - переключился на житие свт Феофана Затворника (под руководством покойного арх. Георгия Тертышникова).Потом - уехал на Афон, так и не защитившись.
Поэтому вы должны разглядеть в моих аргументах не вспыльчивое неофитство.
Повторюсь паки - каждому, встающему на путь следования за Христом - даётся возможность противостоять дьяволу во "внутренней пустыне", в сердце, и здесь - выручают только святые отцы.
Неужели Бог не мог бы спасти мир одной силой Своей воли? Но Он, вознесясь на небо(чтобы Его не сделали земным Царём) - предоставил возможность каждому СВОБОДНО совершенствовать свою душу, приводя её в согласие с грядущим Царством.
Поэтому - трудно допустить, что молитвы моего Андрея "магическим образом" влияют на мои выборы жизненного пути.
Хотя -как бы мне этого хотелось - чувствовать поддержку друга, не приписывать себе своих успешных находок и выходов из невыразимо трудных ситуаций. Но я знаю - даже если и Андрей мне помогает - эта помощь всё равно исходит от Христа.

Добавлено спустя 9 минут 31 секунду:

her_Woldemaar писал(а):
Цитата:
Но созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя.
Вы так думаете?
А по-моему, если человек не ощущает никакого удовлетворения и наслаждения от духовной жизни, он превращается в садомазохиста, мучающего своими химерами себя и других.
Разве может человек быть образцом для других и учить их "как спасаться", если сам не научился жить так, чтобы получать от жизни радость и наслаждение?


Да, отцы пишут, что в случае крайнего уныния - необходимо размышлять о будущих благах (но почему-то об этом не повествуют - либо для того, чтобы мы не получали преждевременных откровений, (по выражению Свирельки - не дав крови и не приняв Духа).
Очень трудно скрывать открывшиеся духовные радости - но Отцы это умели.
Однако, побывав на Валааме - я понял, почему так немного написано отцами о крайних степенях уныния, ничего не написано об отчаянии, доводящем до самоубийства - бича нашего времени.
Там(на Афоне, на Валааме) - как бы вечный покой. И вопросы такого уровня просто не встают.
А мир сейчас гибнет на глазах - не надо обманываться, процент наркоманов, алкоголиков и самоубийц - поистине дьявольский.
НАМ ВСТАВАТЬ НА ЭТОТ ОБОРОННЫЙ РУБЕЖ ! КТО, КРОМЕ НАС?
Ах, забыл, - сначала надо сдать кровь стесняюсь
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Novichok
Зашел в гости
Репутация: 0


Зарегистрирован: 15.09.2008
Сообщения: 4

Награды: Нет



# Добавлено: Пн Сен 15, 2008 3:10 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласен с Непосторонним. После 2-недельного трудничества на Валааме я стал пристальнее всматриваться в себя, старался более подробно разобраться в некоторых духовных вопросах. А за друга, уехавшего на Афон, можно только порадоваться, далеко не каждый способен на такой шаг. А вот он уже перешел на следующую ступень в духовном становлении.

Добавлено спустя 10 минут 57 секунд:

А то, что на оборонный рубеж никто не встанет, кроме нас самих - так это неопровержимый факт ! Подписываюсь под этими словами.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
solt
Я здесь живу
Я здесь живу
Репутация7


Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 611

Награды: Нет



# Добавлено: Ср Апр 15, 2009 4:00 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Nepostoronniy1 писал(а):
Nepostoronniy1 писал(а):
Svirelka писал(а):
созерцание ДРЕВНИХ отцев не имеет ничего общего с самоудовлетворением и самоуслаждением. Это молитвенный плач о всем мире, это духовный алтарь, в жертву на котором они приносили себя. И в таком смысле, это созерцание гораздо более действенно, чем какое либо дело человека, еще не очистившегося от страстей.

Сомнительно, чтобы Жертва Христа нуждалась в каких-либо особых духовных, мистических "приложениях" - говоря так, мы умаляем Её всесовершенность. Плач Богородицы и святых - не полноценнее ли плача живущих на земле?
Однако, я впервые понял монашество, находясь на Валааме - доплыть до него по озеру - подобно смерти.
Там - абсолютный покой, и в мир совсем не хочется возвращаться.
Однако -Христос сказал "Возьми крест свой - и СЛЕДУЙ ЗА МНОЙ!(как Вы верно дважды заметили!)".
Наши затворники уходили из мира - чтобы возвратиться и спасать мир, лежащий во зле.
Есть пример из житий византийских святых - преподобный Симеон, проподвизавшись со своим сомолитвенником 15 лет, сказал ему примерно такие слова:у нас с тобой - всё безмятежно, а мире народ изнывает от бездуховности - идём же им помогать!".
Как говорил один блаженный, "поскольку Христос, выйдя в пустыню, победил дьявола, и, выйдя на проповедь, дал власть апостолам изгонять бесов - постольку и ныне истинные подвижники должны выходить из пустыни - и исцелять страждущих".
Каждому, кто, будучи христианином, не хочет подвизаться (или только начинает свой подвиг) - Господь даёт опыт внутренней пустыни и противостояния дьяволу.
Так что затворничество - это или временный путь ухода из мира, или - кто знает? -по особому усмотрению Бог своих избранных уже причисляет к лику Торжествующей Церкви Святых(плачущих за мир).
Неужели Христос не мог помолиться и сделать силой своей молитвы жизнь на земле - "лучше"?
Но нет, Он - показал пример и - вознёсся на Небо(чтобы из Него не сделали земного царя), и теперь - христиане должны показывать пример, по слову одного проповедника- "У Христа нет рук на земле, кроме наших"( и глаз, и голоса(и ушей улыбаюсь ))
Делом ДРЕВНИХ, как Вы выражаетесь, отцов - было изучение свойств грешной души, что они и совершили, оставив нам свои творения. И сомнительно, чтобы сейчас кто-либо смог добавить к этому нечто принципиально новое. А вот сделать так, чтобы мир принял это наследие - в наших руках!
У каждого - своё призвание:один -- собирает плоды слёз, другой - сеет их семена улыбаюсь


Читая пост я нахожу мысль что христианство по любому заворачивает какую то активность. Мне тяжело это принять. Смотрите - сначала идеш в пустыню а потом идеш спасать мир который лежит во зле.
Или идеш проповедывать в школу. Или благовествовать.
Необходимо дейстивтельно для спасения моей души все это делать?
А если я не могу и не хочу?
Если я не хочу никого спасать и никого учить или просвещать?
не могу показать пример. это означает что я не смогу спастись?
Разбойник на кресте никого не спасал. И вообще никому не благовствовал и вошел первый в РАЙ со Христом.

Я думаю над тем что же значит - отрекись себя и возьми свой крест и следуй за мной.
это не значит насилия над собой. Отрекись от себя это не значит запрети себе, унизь себя или грех реализовывать свои потребности и нужды.
Это не является отречением.
Например: я знаю что мне нужно спать 6 часов в сутки что бы чувствовать себя нормально. если я не буду спать столько сколько мне нужно я буду плохо себя чувствовать и буду всех людей вокруг ненавидеть.
Что я делаю - я позволяю себе спать 6 часов, потому что значю о себе что если я здесь"переступлю себя" и "отеркусь" то не позабочусь о себе и разозлюсь.
Но если мне нужно сделать какое то важное дело. Будем называет его БОжие дело или "хорошее". все дело в доверии. я доверюсь БОгу и скажу так: я не могу сама и Ты знаеш что может быть со мной если я не отвечу своим нуждам, но Ты можеш все. Поэтому я вручаю Тебе себя и расслаблюсь на эту тему. Я буду спать 4 часа что бы сделать ____ а Ты Сам попекись обо мне. И верой как бы получается я расслабляюсь на этот счет.Не сомневаюсь. Если я сомневаюсь то Господь как мне может помочь? ПОэтому мне кажется отрекись от себя это значит не сомневайся. Не БОЙСЯ. как то так.

Отрекись себя и возьми свой крест и иди в контексте мне "благословили".
история раз: мужик писал стихи. Ему сказал священник - это от бесов. не пиши. Это грех. Мужик стихи перестал писать. Началь пить водку. И ушел с храма и спился. Сгорел мужик, оптому тчо эмоции свои и чувства так выражал а тут ему прекрыли кислород.
История два: баба пришла в церковь. Муж буйный пьяница и сын малой на руках. Священник ей сказал: это твой крест ты должна его нести до смерти. Итого мальчишка больше в церковь не ногой - ну как посомтриш как папа маму бьет и что в церкви это "благословляют" на аркане к такому Иисусу не затащищ. Сердобольные христиане тоже любят иногда про кресты завернуть и припугнуть адом. не вздумай .
Это никуда не годится дело. От куда может посторонний человек знать каков мой крест?

Пример как можно.
Один раз я пришла в церковь потмоу что меня мучал один вопрос. не могла я отречься от своего хобби - рисовать графиити.
И я пришла в церковь с этим и честно сказала - я не могу и не хочу. Мне это помогаеет жить. И священник сказал - не нужно ничего из себя выкручивать. Ты приходи, побудь, оно само потом отпадет, если нужно будет.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Michail
Участник Форума
Участник Форума
Репутация1


Зарегистрирован: 08.08.2009
Сообщения: 167

Награды: Нет



# Добавлено: Пт Дек 30, 2011 10:59 pm     Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
Пример как можно.
Один раз я пришла в церковь потмоу что меня мучал один вопрос. не могла я отречься от своего хобби - рисовать графиити.
И я пришла в церковь с этим и честно сказала - я не могу и не хочу. Мне это помогаеет жить. И священник сказал - не нужно ничего из себя выкручивать. Ты приходи, побудь, оно само потом отпадет, если нужно будет.


И графити бывает хорошее.
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение     
 
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    вывод темы на печать Часовой пояс: GMT + 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 29774
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 25103
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 402159
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 44750
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 497189
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 274670
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 93058
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.29415 секунд -