Являются ли синонимами понятия "осуждение" и "подозрение"
Да
0%
 0%  [ 0 ]
Возможно
10%
 10%  [ 2 ]
Пока не знаю
0%
 0%  [ 0 ]
Не думаю
15%
 15%  [ 3 ]
Нет
60%
 60%  [ 12 ]
Неправильно сформулирован вопрос, нелогично
15%
 15%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 20

Тема: Подозрение или осуждение?
У меня возникло сомнение об идентичности этих понятий. Ведь по сути говоря мы часто в жизни испытываем подозрительность по отношению к чему-либо или к кому-либо. И если сам термин "подозрительность" и несёт отрицательный оттенок, то как быть вообще с подозрением не вещи или понятия, а конкретного человека в чём-то конкретном. Хотелось бы услышать мнения других по вопросу: являются ли синонимами понятия "осуждение" и "подозрение". И, если по поводу осуждения мы не можем сказать однозначно, что это плохо, т.к. само Евангелие нам даёт множество таких примеров даже в словах Христа, то как быть с подозрением? Или всё сводится просто к конечному результату: я подозреваю, но не для осуждения человека, а лишь для осуждения самого греховного поступка...
Речь, конечно, может идти не только о семейных отношениях. А конкретные возможные примеры я приведу чуть позже. А пока прошу вас привести конкретные примеры.
Сразу прошу прощения за редкость появления в интернете.

Тема:
А где в Евангелие написано, что осуждение - это хорошо?
Это совершенно 2 разных термина.
Для меня в подозрении нет ничего плохого

Тема:
Да нет, речь не о том, что это хорошо. Я имел ввиду неоднозначность мнений о некоторых местах Евангелия, в которых содержатся слова осуждения. Просто когда на форумах заводишь речь о неосуждении, сразу начинают бросаться цитатами с осуждающими словами. Поэтому, дабы не топтаться на уже давно обсуждаемом термине "осуждение", хотелось бы прочитать мнения о "подозрении". Интересно, те, кто считает, что осуждать всё же иногда можно, как они относятся к подозрению? И те, кто считает осуждение непозволительным, как они относятся к подозрению?

Тема:
"Осуждение" и "обличение" - это вообще разные вещи. "Подозрение" и "осуждение" - тем более. Подозрение - естественная реакция организма на нестандартную, либо угрожающую ситуацию/человека. Осуждение - волевое (добровольное) действие, несущее негативное суждение о ситуации/человеке, часто не имеющее реальных причин.
parafija писал(а):
Интересно, те, кто считает, что осуждать всё же иногда можно, как они относятся к подозрению? И те, кто считает осуждение непозволительным, как они относятся к подозрению?

Соответственно сказанному, мое мнение таково: осуждение является непозволительным, подозрение - мимовольная реакция, как рефлекс, поэтому нелогично говорить о ее "плохости" или "хорошести" (и "допустимости-недопустимости"), обличение допустимо, часто полезно.
ИМХО.

Тема:
physician писал(а):
Подозрение - естественная реакция организма на нестандартную, либо угрожающую ситуацию/человека. Осуждение - волевое (добровольное) действие, несущее негативное суждение о ситуации/человеке, часто не имеющее реальных причин (...) подозрение - мимовольная реакция, как рефлекс, поэтому нелогично говорить о ее "плохости" или "хорошести" (и "допустимости-недопустимости"), обличение допустимо, часто полезно.

Сказано понятно, вопросов нет. Но какое отношение к "долгосрочному" подозрению? Вот мы сейчас общаемся в теме семейных проблем. И такая проблема тем более актуальна, если, например, только одна половина супружеской пары воцерковлена. С практической стороны какое отношение должно быть у жены к мужу, которая стала замечать косвенные факты (пусть лучше не будет понятия "измена", изъеденное анекдотами) увлечения другой. С одной стороны, она не в праве осуждать (тем более без прямых доказательств), с другой стороны, не хочет выглядеть глупой дурой, всё позволяющей супругу. Для неё получается какая-то дилемма:
"Если я подозреваю, значит уже осуждаю? Значит я не могу даже подозревать? Но как же быть, если от мужа прямого ответа никогда не было? Да и вообще могу ли я сказать, что муж склонен к увлечению другими женщинами, даже если подобное было неоднократно в прошлом? Или опять же это моё осуждение так говорит. В праве ли я подозревать мужа только лишь на моём мнении о нём, даже если оно мне кажется неоспоримым?"
Подобные вопросы и рассуждения священник может услышать часто. И тематика вопросов бывает разной: от подозрения пропажи денег в кошельке ("по вине" домашних) до подозрения духовника в "иноверии". Лично для себя хотел бы найти новые объяснения и слова для ответов в подобных вопросах. Тем более, что между знакомых мне людей возник спор (в хорошем смысле) об идентичности этих понятий... Прошу высказывать свои мнения, желательно с примерами из жизни, пусть даже придуманными (';)')

Тема:
По-моему, осуждение настолько вросло в человеческую природу, что уже как только заметил, отметил, определил, так уже и осудил.

Тут проблема в самом значении слова подозрение.

Если в том, что я привела. Как заподозрил, так следом и осудил, хотя в себе и не успел уловить. Вроде чувства отличаются, но настолько следом идут, что разграничить трудно.

А можно принимать и более широкое значение слова подозрение, что привела Физишка, но тогда это совершенно разные понятия: подозрение и осуждения.

Ну это моё такое рассуждение...Присоединяйтесь, кто со мной согласен.

Тема:
Dudochka писал(а):
По-моему, осуждение настолько вросло в человеческую природу, что уже как только заметил, отметил, определил, так уже и осудил...Как заподозрил, так следом и осудил, хотя в себе и не успел уловить. Вроде чувства отличаются, но настолько следом идут, что разграничить трудно.

Вот-вот, вы правы. Об этом я и говорю. Мне кажется если поверхностно посмотреть на термины, кажется: "о чём тут вообще может идти речь?". Но если вдуматься - получается-то не так легко разграничить.
Можно легко это доказать на примере веры и знаний (многие учители церковные подобные примеры приводили). Вот мы знаем, что земля круглая, что сутки длятся 24 часа, что до солнца почти 150 миллионов километров, а до луны, если не ошибаюсь, 350 тысяч, что у нас внутри две почки, одно сердце и т.д. (даже то, что по ту сторону интернета с нами общаются люди). Но согласитесь, подавляющее большинство наших знаний основано на вере другим, доверии. А это совсем даже не знание. Но эти понятия настолько близки и тесно связаны, что они даже не разграничиваются. Вот нечто подобное происходит и с подозрением и осуждением.
Для себя выяснил, что действительно, там, где почувствовал за собой подозрение, обязательно на исповеди буду каяться и в осуждении. Ведь не припомню случая осуждения построенного не на подозрении, а на факте греха. Поясню. Вспомним принцип борьбы с осуждением. Во-первых, мы должны осуждать грех, а не человека, т.е. не переносить осуждение на личность. Во-вторых, кто мы такие, что бы осуждать "чужого раба" в смысле раба Божьего. Вот тут мы и говорим о подозрении, ведь мы не "господы боги", что бы знать и видеть полную картину внутреннего состояния согрешающего человека, а значит не можем видеть истинных причин всех поступков, а только лишь о них подозревать, как-то предполагать. А предполагает человек зачастую по своей собственной испорченности. Вот и получается так, что где заподозрил там и осудил, а значит и согрешил. Но всегда ли так категорично мы должны бороться с подозрением? Может есть исключения, когда если не заподозришь, то потеряешь дорогого человека (например, после семейной ссоры, боишься за мать, ушедшую в ванную и закрывшуюся там, не желающую никому отвечать; в намерении совершить самоубийство)?

Тема:
Dudochka писал(а):
Присоединяйтесь, кто со мной согласен.

Видимо, желающих присоединиться или отвергнуть унесло в море других более важных тем... :)

Тема:
Да конечно разные понятия. И конечно можно подозревать, конечно можно и осудить, но без злобы. Как и было сказано осудить нужно то , что делает человек, а не человека. Очень часто судят неспрведливо, со злобой с осуждением, с презрением, с превозношением себя над осуждаемым. Чаще несправедливым судом. Вот о таком суде и написано-не судите и не судимы будите.

Думаю подозревать можно. Но подозревать на голом месте-паранойя. паранойя-огорчать человека, которого подозреваешь. Огорчать любимого человека-маленькое преступление.

Тема:
удалено.



Последний раз редактировалось: Grozdja_Radosty (Вт Сен 04, 2012 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Огромное спасибо за Ваши нужные для меня мнения.
Из всего вышесказанного Вами можно вывести общее мнение, что это не одно и то же. Тем не менее часто мы разграничиваем факты согрешения и отношение к самому человеку. Это, конечно же, правильно. Осуждать мы можем только грех. Но в том-то и дело, что термин "осуждения" применяется в двух понятиях: и к "праведному осуждению" - осуждению греха, и к неправедному - осуждению личности. Понятное дело, что подозрение говорит о фактах греха, но ещё не подтверждённых, и никак не идентичен осуждению личности (если не рассматривать в причинно-следственной зависимости, а буквально). Но что касается праведного осуждения, то, как я уже писал выше, почти все наши знания как факты основываются лишь на чужих мнениях и фактах. Поэтому трудно разграничить осуждение факта с подозрением о факте, т.к. зачастую осуждение факта бывает по причине неправильно понятого факта или даже ложного, преподнесённого нам другими, подобно знаниям. Повторюсь, то, что каждое утро восходит то же солнце, что зашло и вчера, лишь наше предположение, основанное на нашем наблюдении, мнении других и показаниях каких-то измерительных аппаратов. По строгости говоря это не факт, а лишь наше подозрение (предположение).

Тема:
удалено



Последний раз редактировалось: Grozdja_Radosty (Вт Сен 04, 2012 1:23 pm), всего редактировалось 1 раз
Тема:
Grozdja_Radosty писал(а):
Ваш "Неподтвержденный факт греха" впишется скорее в слово "Гипотеза"

Благодарю за уточнение моей мысли, именно так я бы и хотел выразиться - гипотеза...

Добавлено спустя 51 минуту 3 секунды:

Grozdja_Radosty писал(а):
Это все Ваши познания основываются на чужих мнениях

Не думаю.
Но следует учесть мои слова "по строгости говоря", когда я вдаюсь в буквальность, хотя обычно человек пользуется уже готовыми стереотипами, зачастую далёкими от реальности, это и есть наша повседневная жизнь. А по-сути (по строгости говоря :) ) помните из философии? подобно Декарту можно поставить под сомнение всё, даже собственные органы ощущения, но только не мысль, поэтому не следует переоценивать собственное всеведение и утверждать, что утром восходит то же солнце, что зашло и вчера. То, что это лично для вас не факт легко объяснить, т.к. вы не были свидетелем прохождения сего небесного тела по другую сторону земли, а если и были, то лишь своими несовершенными глазами или менее совершенными приборами. И значит "реальность" эта лишь зависит от вашей веры, доверия. Но к таким размышлениям приходит далеко не каждый, для этого не обязательно укрываться в тёмной печи, или быть буддистским монахом... Кстати говоря, существовали и существую различные философские системы и деноминации, отрицающие те или иные доказанные наукой или общепринятые факты, и это не лишает эти системы своих адептов. Например, буддист пошёл дальше Декарта, и отрицает даже индивидуальность мышления, как доказательство личности, называя личностное сознание лишь сном, временным возбуждением единого покоя... А сколько пантеистов сейчас, косящих под старорусских язычников! Даже среди моих друзей уже есть "завербованные" в нечто похожее на учение Порфирия Иванова. Всех их объединяет отрицание личности, и, соответственно, личностного разума. Что уже говорить тогда за ощущения... Хотя некоторые формы шизофрении доказывают, что самосознание так же не является критерием реальности. Или как доказать психически больному то, что он видит реальных людей, если он остался на уровне детского созревания самосознания и верит лишь в реальность только себя, а остальных он просто выдумал, представляет их? Да и он сам совсем не такой, а вообще нематериален... Практическая психология иногда приоткрывает дверь в неизведанные миры человеческой мысли и воображения настолько сильно, что аж мурашки по коже...
Опять же, я не хочу спорить, а лишь пытаюсь объяснить, найти для себя ответ, как же лишний раз можно не заметить грех и меньше осудить, даже просто не поверив своим глазам, назвав это лишь своим домыслом. Что если даже нашим глазам или памяти нельзя верить, то что уже говорить о других... Кстати, на счёт нашей памяти тоже всё довольно "не реально", особенно когда человек воспроизводит события, которые произошли с ним когда он был в возбуждённом состоянии. А если ещё и не он один был в таком состоянии, то получается у каждого своя реальность, своя история. И психологи доказали, что каждый действительно верит в истинность описываемого им события и считает, что другие просто лгут, или же не точно запомнили. "Всё не то, чем кажется, и не наоборот..." (сутра Суронгама). Но не буду уже расписывать, итак уже слишком подробничаю... notI

Тема:
Здравствуйте. В новом завете пишется: не судите и не судимы будете. Если в то время когда Вы думаете о каком либо человеке и у Вас во время думания о нём возникают негативные эмоции, то можете быть уверены: Вы его осуждаете. Пусть даже Вы на него не злитесь, но всё равно это осуждение. Если Вы в чём-то подозреваете человека, однако принимаете его таким какой он есть, он Вас ничем не раздражает, не вызывает никаких негативных эмоций, ни неприязни, ни злобы, Вы не желаете его переделать или изменить, то Вы его не осуждаете. Мы должны принимать мир таким какой он есть. Мир создан Богом, а значит осуждая мир, мы проявляем недовольство Богом. Мы должны принимать мир таким какой он есть. Каким бы несовершенным он не казался.


Страница 1 из 1


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info