Автор |
Сообщение |
sava
Зашел в гости
Репутация: 0
Возраст: 70 Пол:
Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщения: 5
Награды: Нет
|
# Добавлено: Сб Июл 16, 2011 1:58 am Заголовок сообщения: Спор о Моисеевом теле |
|
Спор о Моисеевом теле.
«Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь» Иуды,9. Многие из существующих комментариев на это место Писания предполагают, что Моисей был воскрешен после своей смерти.
«О погребении Моисея говорится во Второзаконии 34:5-7, но там не упоминается спор Михаила с сатаной о Моисеевом теле. Ориген говорит, что упоминание Иуды является ссылкой на место в апокрифической книге «Успение Моисея», которая была написана приблизительно во время рождения Христа, но из которой сохранилась лишь та ее часть, где нет этого места. Иуда мог знать об этом событии и из других источников. Иосиф Флавий говорит, что Бог спрягал тело Моисея, чтобы из него не был сделан идол. Сатана же, вероятно, хотел посредством тела Моисея вовлечь Израиль в идолопоклонство» ( Библейский словарь Геллея).
«В книге "Успение Моисея" есть такой рассказ. Сама странная история о смерти Моисея изложена во Втор. 34,1-6. В книге "Успение Моисея" эта история дополнена рассказом о том, что архангелу Михаилу была поручена задача захоронить тело Моисея. Дьявол заспорил с Михаилом о праве владения телом Моисея и основывал свои доводы так: тело Моисея материально, материя порочна и, потому, тело Моисея принадлежит ему, потому что материя - его сфера владения. Во-вторых, Моисей был убийца, ведь он убил египтянина, избивавшего иудеев (Исх. 2,11.12), а если он убийца, то дьявол имеет право требовать его тело. Иуда подчеркивает здесь вот какой момент: Михаил выполнял поручение, данное ему Богом; дьявол пытался остановить и помешать ему и выдвигал недопустимые требования» (Барклай).
«Бог Сам позаботился о погребении М., и место его захоронения осталось неизвестным. В течение 30 дней народ оплакивал своего вождя, посредника завета, пророка, законодателя и автора Свящ. истории (Втор 34). Согл. нек-рым преданиям, отзвуки к-рых сохранились в Иуд 1:9, тело М. не подверглось тлению и вскоре было воскрешено и преображено (см. Мф 17:1-4, где М. вместе со взятым живым на небо Илией беседует с Иисусом)» (Брокгауз).
«Этот верный служитель не получил последующей (в обетованной земле) славы земной, но он получил больше - славу небесную. Священное Писание приоткрывает нам на мгновение занавес и мы видим его на горе Преображения, беседующим с Господом Иисусом Христом (Лк 9.30-31)».(Вихлянцев)
Итак, все известные мне версии ведут меня к выводу о воскресении Моисея после его смерти. Следующие стихи из Библии заставляют в этом усомниться:
«То есть, что Христос имел пострадать и, восстав первый из мертвых, возвестить свет народу (Иудейскому) и язычникам». Деян.26,23.
«Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших…Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы в пришествие Его.» 1 Кор.15,20-23.
«И Он есть глава тела Церкви; Он – начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство…» Кол.1,18.
«И от Иисуса Христа, который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных.» Откр.1,5.
Утверждение о воскресении Моисея противоречит Библии. Но возникают следующие вопросы: Зачем диаволу тело Моисея, в чем ценность этого тела, почему тело Моисеево а не, скажем, тело Авраама или Адама?
А если рассуждать следующим образом: как тело Христово новозаветная Церковь, так и тело Моисеево ветхозаветная Церковь? Помните, «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; И все крестились в Моисея в облаке и в море» 1 Кор.10,1-2.
«И видел я как-бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и числи имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, и песнь Агнца…» Откр.15,2-3.
Вот вам два тела и две Церкви: ветхозаветная и новозаветная. Более того, ветхозаветная Церковь не получала прощения возле жертвенника, «и прощено будет…» Лев.4-6 главы, а получала только обетование о прощении: «Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная». 1 Ин.2,25.; «Все сии умерли в вере, не получивши обетований…И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» Евр.11:13,39-40. «И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» Евр.9,15 Рим.3,25). Следовательно, юридически вся ветхозаветная Церковь до Голгофы принадлежала диаволу. А это вовсе не мало! Теперь становятся понятными претензии диавола на тело Моисеево.
Вадим Александрович Самошин. Г. Шахтерск, Донецкая обл., Украина. |
|
|
|
|
|
Cat
Участник Форума
Репутация15
Пол:
Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 296
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Июл 17, 2011 3:12 am Заголовок сообщения: Re: Спор о Моисеевом теле |
|
sava писал(а): Следовательно, юридически вся ветхозаветная Церковь до Голгофы принадлежала диаволу. А это вовсе не мало! Теперь становятся понятными претензии диавола на тело Моисеево.
Вадим Александрович Самошин. Г. Шахтерск, Донецкая обл., Украина.
В ветхозаветные времена не было церкви по названию. Это первая причина несостоятельности вашего страшного "вывода".
К сожалению, Вы не заметили, что в Ветхом завете ни разу не употребляется слово церковь.
Был народ Божий. Избранный, и получивший обетование стать царствующим, но впоследствии не оправдавший надежд. У него была скиния-храм для поклонения Богу.
Моисей никак не мог быть главой церкви, даже если бы она и была тогда. Он был лишь пророком. Главой церкви может быть только Бог. Отец Всевышний и был Богом своего народа. Бог вочеловечился, заключил Новый завет со своим творением (через 12 представителей народа Израиля и Иудеи), послал им Духа, и с этого времени формация народа Божьего стала церковью.
Мы знаем, еврейский народ утратил своё "эксклюзивное право", и Божий-народ-церковь стал вненациональным.
Тело Моисея не имеет никакого значения для веры. Это следует из следующих цитат, сказанных Господом Христом. 1) Позвольте мёртвым погребать своих мертвецов. 2) Бог не есть Бог мёртвых, но живых.
Тело действительно могло быть спрятано, дабы отвратить от идолопоклонства.
А вообще, Моисей, как мы знаем - на небесах. Поскольку беселовал с Господом на Фаворе.
Всего Вам доброго.
P.S. Формально ветхозаветный народ назывался Божьим. Но реально большинство из ключевых его представителей было не с Ним. Значит они были в царстве мира (Лк 4, 6). Поразительно напоминает сегодняшние времена.
Но Церковь есть, и врата ада не одолеют её! |
Последний раз редактировалось: Cat (Вс Июл 17, 2011 11:16 am), всего редактировалось 1 раз
|
|
|
|
|
sava
Зашел в гости
Репутация: 0
Возраст: 70 Пол:
Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщения: 5
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Июл 17, 2011 11:12 am Заголовок сообщения: Спор о Моисеевом теле |
|
Спасибо за внимание! Возможно Вы во всём правы. Мною предложена всего навсего версия для размышления. Просто, если Моисей первенец из мертвых, то у меня плохой перевод Библии, ибо там первенцем по праву назван Сын Божий.Божьих Вам благословений, хотя, впрочем, если не затруднит( Вы не просто читаете, Вы анализируете суть, чаще же оценивают не содержание, а автора!), загляньте на Блог-САЙТ ОБРАЩЕНИЕ КО ВСЕМ ХРИСТИАНСКИМ ЦЕРКВЯМ. Там всё, что уже несколько лет волнует меня. Спасибо ещё раз, с уважением Вадим Самошин (Сава) |
|
|
|
|
|
Cat
Участник Форума
Репутация15
Пол:
Зарегистрирован: 01.11.2009
Сообщения: 296
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Июл 17, 2011 12:19 pm Заголовок сообщения: |
|
Спасибо и Вам за уважение.
Действительно интересные вопросы поднимаете.
Хотел добавить. Дело в том, что коренная ваша аналогия "народ-церковь с Богом в ВЗ являлся тем же, что народ-церковь в Боге в НЗ) не подходит.
В ветхозаветные времена не было Тела-храма. А был только храм. Нерукотворённый Храм-Тело взамен рукотворённого иерусалимского воздвиг лишь Господь Иисус Христос. Это было революционное новшество.
Одна лишь фраза Павла о том, что отцы крестились в Моисея ничего не говорит, о том, что, якобы его тело было телом "ветхозаветной церкви".
Не было такого.
Креститься же отцы могли в учение моисеево, в его пророчество и водительство, которое, впрочем, есть Божье, поскольку от Бога исходило через Моисея.
Но он был лишь пророком.
Иоанн же крестил в покаяние.
Это я подкидываю мысль насчёт ещё одного крещения. И плавно подвожу аудиторию к размышлению, что же на самом деле есть крещение?
P.S. То, что Христос - Первенец в воскресении - вне сомнений. Он - Первенец Своей церкви, которую создал Господь Новым заветом.
А то, что Бог брал на Небо ветхозаветных пророков - конечно не было ни для кого секретом. Это сделал Он и с Илией - только плащ остался. Теперь, выходит - и с Моисеем. Но Он не воскрешал их.
Сложные вопросы поднимаете.
Как смог - ответил. Да не судят меня строго.
Всего всем доброго. |
|
|
|
|
|
sava
Зашел в гости
Репутация: 0
Возраст: 70 Пол:
Зарегистрирован: 19.12.2010
Сообщения: 5
Награды: Нет
|
# Добавлено: Вс Июл 17, 2011 12:56 pm Заголовок сообщения: |
|
Спасибо, Брат!
Добавлено спустя 33 минуты 15 секунд:
Спор о Моисеевом теле
И снова возвращаюсь к теме, почему всё-таки был спор о теле Моисеевом? В чем его ценность? За Авраамово тело спора не было, а тут? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы
|
|