Ну да, и про жизнь вечную тогда тоже или напугал или просто пошутил. "Хорош" подход.
Ну, может быть для кого-то верить всему написанному в Библии (вариант: Коране, Бхагавадгите, Книге Мормонов и т.д.) - гораздо более приемлемый подход. Каждому свое.
Ну может быть кто-то даже православие для себя выбирает, а без додумок| трактовок "как мне хочется" иль "общехристианства".
Для кого-то ещё и решения соборов есть авторитет.
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема."
Ну может быть кто-то даже православие для себя выбирает, а без додумок| трактовок "как мне хочется" иль "общехристианства".
Для кого-то ещё и решения соборов есть авторитет.
"Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, — да будет анафема."
Да, мне анафема. Но что это меняет, в плане обсуждаемой темы? Или свести ее к одному лишь выбору между анафемой и верой в абсурдность бытия?
А в чем здесь абсрудность?мы здесь выбираем свое будущее вот и все.А вот твоя позиция извини действительно абсурдна-твори все что хочеш все равно так или иначе в рай попадеш.да а почему так легко с анафемой соглашаешся?Неужли совсем не страшно что ты можеш быть не прав?
Ну если Герр Вольдемар не православный и решения соборов ему не авторитет то какая ему собственно разница? Немного странно правда слышать такое на как бы православном форуме от модератора.
# Добавлено: Вт Июл 28, 2009 8:49 am Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
Цитата:
и верой в абсурдность бытия?
А в чем здесь абсрудность?
В чем абсурдность - почитай выше, уже не одна страница написана. Если для тебя не абсурдно, что человек за временное зло терпит безвременные муки (это примерно как если бы ты на красный свет дорогу перешел, и тебе мент пожизенное заключение за это влепил), то мне остается только развести руками.
Цитата:
мы здесь выбираем свое будущее вот и все.
Ага, выбираем. Никто адские муки не выбирает - ими пугают и наказывают; свободным выбором здесь не пахнет. Это такой же "выбор", как вслучае, когда насильник приставляет нож к горлу жертвы и говорит: "Выбирай! Честь или жизнь!"
Цитата:
А вот твоя позиция извини действительно абсурдна-твори все что хочеш все равно так или иначе в рай попадеш.
В рай попадешь, если захочешь. А что здесь абсурдного? Все реки в конечном итоге сливаются в Океан. Так и все души рано или поздно приходят к Богу. Это же прекрасно. Почему для тебя "логичнее" - верить, что только горстка людей обретут единство с Богом, а остальные будут мучиться.
Представь себе, что тебе дана возможность быть творцом мира - хотя бы совсем маленького, но мира. Какой бы сценарий создания мира ты бы предпочел: тот, где часть людей обретают вечный ад, а часть - рай, либо тот, в котором души, претерпев те или иные испытания, приходят к торжеству, блаженству и гармонии?.. Только отвечай честно, не выкручиваясь
Цитата:
да а почему так легко с анафемой соглашаешся?Неужли совсем не страшно что ты можеш быть не прав?
Не страшно. Если я не прав - Бог мне объяснит, что я не прав.
Добавлено спустя 41 секунду:
hanna писал(а):
Steppenwolf писал(а):
Немного странно правда слышать такое на как бы православном форуме от модератора.
всяко бывает, мнение администрации форума не совпадает с мнением Вольдемара.
Да ну?.. Так ты, Ганна, тоже веришь в вечные и бесповоротные муки для грешников?
# Добавлено: Вт Июл 28, 2009 10:56 am Заголовок сообщения:
her_Woldemaar писал(а):
Так ты, Ганна, тоже веришь в вечные и бесповоротные муки для грешников?
Дело не в муках вечных, Вольдемар. Я уже говорила, что допускаю мысли, что не все выберут Бога в итоге. Это не означает, что они там будут в котлах гореть, нет, но их состояние, возможно, будет для них лучшим, хоть это и не будет рай. А во-вторых, я допускаю, что человекам не дано знать, может, и невозможно, что да как будет. В-третьих, в Царстве Божием времени как бы нет, но мы время туда все время запихиваем, мне кажется уже это грубой ошибкой. Стоит или признать, что там тоже есть время или поменять наши представления о временности пребывания в аду или где-либо еще. Вечность - отсутствие времени, но во всех наших разговорах об аде и рае вечность у нас нет, везде время.
Вывод: я не могу четко сказать, что Бог приготовил для своего творения.
Так ты, Ганна, тоже веришь в вечные и бесповоротные муки для грешников?
Дело не в муках вечных, Вольдемар. Я уже говорила, что допускаю мысли, что не все выберут Бога в итоге. Это не означает, что они там будут в котлах гореть, нет, но их состояние, возможно, будет для них лучшим, хоть это и не будет рай..
Иными словами, по-твоему ад - это всего лишь рай для грешников.
Цитата:
А во-вторых, я допускаю, что человекам не дано знать, может, и невозможно, что да как будет.
Так можно сказать о чем угодно. Но это не решение философской проблемы.
Цитата:
В-третьих, в Царстве Божием времени как бы нет, но мы время туда все время запихиваем, мне кажется уже это грубой ошибкой. Стоит или признать, что там тоже есть время или поменять наши представления о временности пребывания в аду или где-либо еще. Вечность - отсутствие времени, но во всех наших разговорах об аде и рае вечность у нас нет, везде время.
Вывод: я не могу четко сказать, что Бог приготовил для своего творения.
То есть, ты всё же считаешь возможным вариант, когда часть человечества, грубо говоря, "попадет", и с эттм уже ничего не сможет поделать?.. Но как это совместить с пониманием Бога как Абсолютно Благого Устроителя? Ведь очевидно, что лучше не создавать существ вовсе, чем обрекать эти существа на вечные страдания.
Никто адские муки не выбирает - ими пугают и наказывают; свободным выбором здесь не пахнет.
Выбирают те кто знает о Заповедях Божиих и не соблюдает их.
Цитата:
Почему для тебя "логичнее" - верить, что только горстка людей обретут единство с Богом, а остальные будут мучиться.
Во первых не такаяуж и горстка.А во вторых так написано в Евангелии.Почему для тебя более верны собственные умозаключения чем слова Христа?
Цитата:
Представь себе, что тебе дана возможность быть творцом мира - хотя бы совсем маленького, но мира. Какой бы сценарий создания мира ты бы предпочел: тот, где часть людей обретают вечный ад, а часть - рай, либо тот, в котором души, претерпев те или иные испытания, приходят к торжеству, блаженству и гармонии?.. Только отвечай честно, не выкручиваясь
Я бы создал так как и Бог-у каждого есть возможность добровольно выбрать жизнь с Богом и укрепиться в этом.Незахотел твое дело.А если каждого без вариантов тащить в рай то где здесь свобода воли?Только добровольно выбравший добро и укрепившийся в нем благонадежен для Царствия Небесного.Иначе где гарантия что зло исчезнет навсегда."Никто взявшийся за плуг и оглядывающийся назад неблагонадежен для Царствия Небесного".Помните?Христос ничего не говорил в пустую.
Иными словами, по-твоему ад - это всего лишь рай для грешников
я же написала: "хоть это и не будет рай". Ад - не рай. Да и вообще ад и рай - это не места, а состояния.
her_Woldemaar писал(а):
Так можно сказать о чем угодно. Но это не решение философской проблемы.
я не берусь решить эту проблему и даже допускаю, что ее решить невозможно.
her_Woldemaar писал(а):
То есть, ты всё же считаешь возможным вариант, когда часть человечества, грубо говоря, "попадет", и с эттм уже ничего не сможет поделать?..
они будут, возможно, довольны этим.
her_Woldemaar писал(а):
Но как это совместить с пониманием Бога как Абсолютно Благого Устроителя? Ведь очевидно, что лучше не создавать существ вовсе, чем обрекать эти существа на вечные страдания.
не забывай про свободу. По-твоему, каждый выберет Бога, но почему это не происходит сейчас в жизни на земле? Почему не все хотят быть добрыми? А раз так, то с чего ты решил, что потом они захотят быть добрыми?
# Добавлено: Ср Июл 29, 2009 4:04 am Заголовок сообщения:
AndreyZ писал(а):
Цитата:
Никто адские муки не выбирает - ими пугают и наказывают; свободным выбором здесь не пахнет.
Выбирают те кто знает о Заповедях Божиих и не соблюдает их..
Ерунда. Человек не соблюдает заповеди не потому, что хочет в ад, а просто потому, что ему нравится так действовать.
Цитата:
Цитата:
Почему для тебя "логичнее" - верить, что только горстка людей обретут единство с Богом, а остальные будут мучиться.
Во первых не такаяуж и горстка.
А во вторых так написано в Евангелии.Почему для тебя более верны собственные умозаключения чем слова Христа?
Потому что мои умозаключения логичны.
Цитата:
Цитата:
Представь себе, что тебе дана возможность быть творцом мира - хотя бы совсем маленького, но мира. Какой бы сценарий создания мира ты бы предпочел: тот, где часть людей обретают вечный ад, а часть - рай, либо тот, в котором души, претерпев те или иные испытания, приходят к торжеству, блаженству и гармонии?.. Только отвечай честно, не выкручиваясь
Я бы создал так как и Бог-у каждого есть возможность добровольно выбрать жизнь с Богом и укрепиться в этом.Незахотел твое дело.А если каждого без вариантов тащить в рай то где здесь свобода воли?Только добровольно выбравший добро и укрепившийся в нем благонадежен для Царствия Небесного.Иначе где гарантия что зло исчезнет навсегда.
Так ведь если допускать вечный ад, то придется верить в то, что зло не исчезнет никогда - оно будет в аду во веки вечные.
Андрей, скажи мне пожалуйста: если ты знаешь, что твой родственник или очень близкий друг попал в ад, ты будешь молить Бога о том, чтобы Он избавил его от ада? Если ответ "да", то таким образом ты противоречишь сам себе - ведь ты выступаешь, во-первых, против воли Божией, направившей человека в ад, а во-вторых, оказываешься противником свободной воли самого человека, выбравшего вечные муки.
Да и ответьте мне наконец на простой вопрос, ортодоксы: не лучше ли вообще не создавать существо, чем, создав, обрекать его на вечные муки?
Добавлено спустя 5 минут 23 секунды:
hanna писал(а):
они будут, возможно, довольны этим..
Ну так если они будут довльны этим, нафига стращать народ проповедями о том, как плохо в аду?
her_Woldemaar писал(а):
Но как это совместить с пониманием Бога как Абсолютно Благого Устроителя? Ведь очевидно, что лучше не создавать существ вовсе, чем обрекать эти существа на вечные страдания.
не забывай про свободу. По-твоему, каждый выберет Бога, но почему это не происходит сейчас в жизни на земле? Почему не все хотят быть добрыми? А раз так, то с чего ты решил, что потом они захотят быть добрыми?[/quote]
Не захотят - не надо. Но шанс должен быть у всех. Всегда.
Добавлено спустя 8 минут 16 секунд:
Короче, из моего опыта мне отчетливо видятся модели отношения "ортодоксов" к проблеме вечных мук:
Модель 1. Игнорировать проблему. То есть, если вдруг задумался над судьбой грешников - немедленно отгони от себя эти мысли, а то так никакое спасение мило не будет.
Модель 2. Смиряться. "Ну что тут поделаешь: таков уж у нас Бог - хоть и не сахар, но скажи спасибо, что ты сам можещь спастись. А о других сильно не альтруизируй - не ты их создавал, не тебе заботиться о том, мучаются ли они". Свою шкуру спасай - и будет с тебя. Это алгоритм на грани психоза.
Модель 3. Плакать об участи грешников. Плакать без конца, до истерики - иначе не наступит душевное облегчение. Это тоже - путь в психушку. Или в монастырь - но и там таких ревностных плакальщиков особо не привествуют.
Модель 4. Ожесточение. "Ну так им, безбожникам, и надо. Раз Господу их не жалко - мне и подавно. Пусть горят себе синим пламенем. Не трудились, духа святого хулили, пусть получают - не то, что я: я-то Господу доверился".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы