# Добавлено: Сб Окт 30, 2010 1:41 pm Заголовок сообщения: Вопросы о Евхаристии
Возник у меня ряд вопросов по богословию, в основном связаны они с Евхаристией. Частные мнения разных богословов не нужны. Меня интересует по этим вопросам непосредственно учение Церкви: постановления церковных соборов, согласие Отцов, подтверждение в Писании.
1.Преложение или преосуществление? Что мы принимаем в Евхаристии? Т.е. что происходит со святыми дарами во время евхаристического канона?
2.Католики учат, что евхаристия – это повторение тайной вечери властью священника. Протестанты учат что это лишь воспоминание тайной вечери. Как учит православная Церковь?
3.Какую природу воспринял Христос, когда родился от девы Марии – поврежденную первородным грехом, или непорочную и первозданную?
4.Какой природы Христа Апостолы причастились на тайной вечери и какой природы Христа мы причащаемся на Евхаристии (т.е. с первородным грехом или причащаемся Его воскресшей и прославленной Плоти и Крови).
расскажу по учению Церкви но своими слова, на обстоятельный ответ нет времени, полдня займет поиск цитат.
Eugeniy писал(а):
.Преложение или преосуществление? Что мы принимаем в Евхаристии? Т.е. что происходит со святыми дарами во время евхаристического канона?
С хлебом и вином соединяется воскресший Христос. О природе Воскресшего Христа нет смысла говорить, она неизвестна. Правильнее говорить преложение, ибо хлеб и вино не становятся человеческим мясом и кровью.
Eugeniy писал(а):
Католики учат, что евхаристия – это повторение тайной вечери властью священника. Протестанты учат что это лишь воспоминание тайной вечери. Как учит православная Церковь?
на самой Тайной вечере Христос еще не умирал и не воскресал, поэтому идентичными назвать эти события нельзя, но каждая Литургия - это тоже своя Тайная вечеря Господня.
Eugeniy писал(а):
3.Какую природу воспринял Христос, когда родился от девы Марии – поврежденную первородным грехом, или непорочную и первозданную?
природу как и у всех людей, иначе бы не было смысла в Его подвиге. Первозданную природу исцелять не было бы необходимости.
Eugeniy писал(а):
4.Какой природы Христа Апостолы причастились на тайной вечери и какой природы Христа мы причащаемся на Евхаристии (т.е. с первородным грехом или причащаемся Его воскресшей и прославленной Плоти и Крови).
На этот вопрос ответить невозможно, это Божественная Тайна. Да и это неважно, ибо и тогда и теперь мы соединяемся с Господом.
Да нет, не схоластика, а вопрос довольно важный и для жизни...
Вот тогда такой вопрос. Если мы приобщаемся воскресшего Христа, т.е. в нем уже восстановлено все, Его Тело одухотворено и абсолютно бесстрастно. Когда мы причащаемя, Господь пожигаем греховные страсти, нои после Причастия мы чувствуем голод, жажду, усталость, холод, хочется спать. В конце концов мы умираем. Так как это возможно, если мы Христа воскрсшего принимаем? Или мы принимает еще Его невоскресшую Плоть, ведь действительно Его ученики причащались на тайной вечери, а Христос еще не был распят и не воскрес и не вознесся.
После тайной вечери Христа распинают, Он умирает, потом воскресает и возносится на небеса и восседает человеческим естеством одесную Отца.
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него. Просто тогда тут ивырисовывается а для чего собственно и нужен подвиг христианской жизни, его направление...
Это вот просто мои соображения. Но насколько они правильны.. Кабы в ересь не впасть.
Когда мы причащаемя, Господь пожигаем греховные страсти, нои после Причастия мы чувствуем голод, жажду, усталость, холод, хочется спать.
но мы ж Христом не становимся. Если мы едим пищу, мы пищей не становимся, но получаем силы, удовлетворение и проч.
Eugeniy писал(а):
Или мы принимает еще Его невоскресшую Плоть, ведь действительно Его ученики причащались на тайной вечери, а Христос еще не был распят и не воскрес и не вознесся.
После тайной вечери Христа распинают, Он умирает, потом воскресает и возносится на небеса и восседает человеческим естеством одесную Отца.
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него.
логика нарушена. Если мы причащаемся нераспятого Христа (но как? если это событие во времени прошедшее), то ОН (а не мы) должен в нас распяться, воскреснуть и т.д. Это издевательство над Христом.
Ладно я спорить не буду. Хотя хотелось бы. По той причине, что учения Церкви и Отцов я не знаю. Вот было бы лучше, если бы дала ссылочки по этим вопросам...
Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:
Цитата:
но мы ж Христом не становимся
нет, но соеденяемся с Богом так же, как Бог и человек соеденены во Христе.
Мы веть члены тела Христова, а вместе Его Тело. А могу ли я сказать, что мое тело - это не я?
"А мы имеем ум Христов."(1Кор.2:16)
"и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."(Гал.2:20)
Цитата:
Если мы едим пищу, мы пищей не становимся, но получаем силы, удовлетворение и проч.
ну смотря как... если нас лев или волк съест.... то ведь мы пищей для них являемся. Да и в конце концов нас червяки съедят...
Цитата:
логика нарушена.
а где?
Цитата:
но как? если это событие во времени прошедшее
если мы учавствуем в той же самой тайной вечери, то мы ведь получается как бы перемещаемся во времени. Бог ведь времени не подвластен....
Цитата:
о ОН (а не мы) должен в нас распяться, воскреснуть и т.д.
так нет, мы и должны сораспяться Ему, а потом воскреснуть во славе, т.е. уподобиться Христу. Из образа Божия свободным волеизъявлением стать Его подобием....
но соеденяемся с Богом так же, как Бог и человек соеденены во Христе.
с чего ты взял? тогда все мы должны стать Богочеловеками))
Eugeniy писал(а):
ну смотря как... если нас лев или волк съест.... то ведь мы пищей для них являемся. Да и в конце концов нас червяки съедят...
если лев съест меня, он человеком от этого не станет так и ты Христом не станешь от того, что соединяешься с Ним в Евхаристии.
Eugeniy писал(а):
если мы учавствуем в той же самой тайной вечери, то мы ведь получается как бы перемещаемся во времени. Бог ведь времени не подвластен....
мы в той Вечере не участвуем, там участвовали Апостолы)) См. Евангелие.
Eugeniy писал(а):
так нет, мы и должны сораспяться Ему, а потом воскреснуть во славе, т.е. уподобиться Христу. Из образа Божия свободным волеизъявлением стать Его подобием....
я о другом, с одной стороны, ты хочешь повторить действия Христа, а с другой - нет.
hanna писал(а):
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него.
проследи за логикой своей мысли. Сначала ты говоришь о причащении нераспятого Христа (акцент на Христе, прошлом времени), а потом перебрасываешься на подвиг человека, символизм. Будь внимательнее.
так а разве это и не говорят святые Отцы, когда говорят: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом"? Это разве и не есть обожение???
ну так стал богом, а не Богом. Причащаясь мы не можем стать Им, мы можем лишь приобщиться к Нему.
Eugeniy писал(а):
ну да, а где ошибка?
hanna писал(а):
Сначала ты говоришь о причащении нераспятого Христа (акцент на Христе, прошлом времени), а потом перебрасываешься на подвиг человека, символизм. Будь внимательнее.
по логике, если мы должны распяться, воскреснуть, то мы должны жить как Христос, а не есть Его Плоть и Кровь, т.е. приподавать Евхаристию (как делал Он). Да и воскресаем мы духовно в крещении.
# Добавлено: Пн Ноя 01, 2010 12:01 am Заголовок сообщения:
Eugeniy, хватит лениться, в поисковике вводишь "Таинство Евхаристии" и находишь инфу. Хочешь знать отцов, читай их, а не ищи знатока. В пору интернета только ленивый не знает того, чего хочет знать.
Что значит Тело и Кровь Христовы? Я так понял в Дарах находится вся полнота Христа телесно. Т.е. хлеб превращается в Тело Христово, а вино в Кровь. И Дарам полагается полнота поклонения, т.е. как Самому Богу, потому что в Дарах Сам Бог.
Кстати духовный совт Троице-Сергиевой лавры отлучили А.И.Осипова от Причастия, за то, что он считает, что не происходит ничего, а хлеб хлебом остается.
Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:
Православная энциклопедия:
Цитата:
ЕВХАРИСТИЯ - [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή - изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία - приобщение; μετάληψις - принятие) верующих. Как писал св. Николай Кавасила, «содержание святого совершения священных Таин состоит в преложении Даров в Божественные Тело и Кровь, а цель - освящение верных, которые получают через их [Даров] принятие оставление грехов, наследие Небесного Царства и все, что [нужно] для этого» (Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 1).
Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Цитата:
«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς), не образно (εἰκονικῶς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... но истинно и действительно, так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, было погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в саму истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира»
Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17
Кстати духовный совт Троице-Сергиевой лавры отлучили А.И.Осипова от Причастия, за то, что он считает, что не происходит ничего, а хлеб хлебом остается.
что за ерунда? Физически естественно хлеб остается хлебом, физического превращения нет. Мы духовно приобщаемся Христу. Ты вообще Дары видел когда-нибудь? Спроси у любого дьякона, когда он доедает Дары, пьянеет ли.
Не мешало бы подтвердить инфу об Осипове ссылочкой.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы