# Добавлено: Вс Июл 19, 2009 10:38 pm Заголовок сообщения: Что такое догмат?
Данная тема отделена от другой темы.
Irinka
Цитата:
хм, странная логика... насчет безвольного народа , я бы еще согласилась, но насчет плохого... на мой взгляд, нет лучше по человеческим характеристикам людей, чем советские люди.
Можешь не соглашаться - это догматическая истина.
Цитата:
да ну не захудалый, а совершенно обычный, не лучше- не хуже многих, как и столетия назад...вот только канонизация действительно совсем не понятна.
Это вызвано воссоединением с Русской Зарубежной Церковью.
вы имеете ввиду изречение- "каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает " Жозеф де Местр (1753-1821), французский философ, писатель и политический деятель
согласитесь, смысл несколько иной?
вы имеете ввиду изречение- "каждый народ имеет то правительство, которого заслуживает " Жозеф де Местр (1753-1821), французский философ, писатель и политический деятель
согласитесь, смысл несколько иной?
# Добавлено: Пн Июл 20, 2009 11:44 am Заголовок сообщения:
Тему я разделила. Полезно будет разобраться, что такое догмат, дабы все в подряд люди не называли догматами.
Итак, из книги о. Андрея Кураева "Традиция, догмат, обряд" (Рекомендую для чтения каждому христианину):
Цитата:
Догмат — это выражение веры Церкви в точных формулировках, которые исключают ложные интерпретации.
Теперь мы может обратиться уже непосредственно к тому, что же называется в церковном предании «догматом».
В Церкви есть три основных служения слов и форм. Это те слова, что человек обращает непосредственно к Богу (молитва); те, которые служат для проповеди «внешним», и — догматы, напоминающие уже вошедшему в пространство Богообщения человеку о конечном его призвании.
Слово проповеди — это «керигма», «проповедование». Это та часть вероучения, которая наиболее настойчиво возглашается Церковью в то или иное время. «Керигма» — это возвещение сути христианской веры, как ее можно наиболее доходчиво и духовно плодотворно изложить людям той или иной культуры, того или иного времени.
Керигма — это возвещение, обращенное к людям, еще не вошедшим в Церковь или в мир ее богословия.
Напротив, догмат — это выражение веры Церкви, обращенное внутрь нее самой. Когда христианин проповедует свою веру людям иных убеждений, у него нет необходимости рассказывать сразу все (например, в этой статье я не могу рассказывать о Троице — не потому, что она «эзотерична», но просто потому, что читателю светского журнала триадология может показаться чем-то еще более «отвлеченным» и непонятным, чем то, о чем уже шла речь в статье).
IsihastKing, для начала сами разберитесь, что такое догмат. И хватит флудить.
Ну, как мирский человек ты молодец - вступился за даму!
А если бы читал Новый Завет, то обратил бы внимание на Апостольскую заповедь: " Учить женщине не позволю! ".
Так и писал бы тогда (Анне): "Хоть ты и лучше меня разбираешься в богословии, а всё ж оставь свои знания при себе, ведь ты относишься к женскому полу".
Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Узковатая позиция.
Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Надо же, завели отдельно тему, но и тут умудряемся писать не по теме
В Церкви есть три основных служения слов и форм. Это те слова, что человек обращает непосредственно к Богу (молитва); те, которые служат для проповеди «внешним», и — догматы, напоминающие уже вошедшему в пространство Богообщения человеку о конечном его призвании.
Цитата:
IsihastKing писал(а):
А что в Православии и других догматов нету, как кроме изложенных в Символе веры?
hanna писала: строго говоря, да, остальное не догматы
Т.е. ты уже разобралась, что и другие догматы есть?
[/quote]
Цитата:
в этой статье я не могу рассказывать о Троице — не потому, что она «эзотерична», но просто потому, что читателю светского журнала триадология может показаться чем-то еще более «отвлеченным» и непонятным, чем то, о чем уже шла речь в статье).
Ну, Кураев, тот вообще суперидеолог - Блаженный Августин не мог разобраться, а тут дьякон пришел и переплюнул святого.
Есть догматы, вытекающие из Символа веры. Например, о соединении природ во Христе. Самого способа соединения природ во Христе в Символе веры как бы нет, но в тоже время в Символе веры понятно, что Христос - Сын Божий, Богочеловек
А цитата из Псалтири никак на догмат тянуть не может.
IsihastKing писал(а):
Ну, Кураев, тот вообще суперидеолог - Блаженный Августин не мог разобраться, а тут дьякон пришел и переплюнул святого
По теме у Вас есть что сказать? Если нет, не флудите в теме, это нарушение правил форума.
Есть догматы, вытекающие из Символа веры. Например, о соединении природ во Христе. Самого способа соединения природ во Христе в Символе веры как бы нет, но в тоже время в Символе веры понятно, что Христос - Сын Божий, Богочеловек
А цитата из Псалтири никак на догмат тянуть не может.
IsihastKing писал(а):
Ну, Кураев, тот вообще суперидеолог - Блаженный Августин не мог разобраться, а тут дьякон пришел и переплюнул святого
По теме у Вас есть что сказать? Если нет, не флудите в теме, это нарушение правил форума.
Спасибо за обличение! Скажу и я: "У нас, в монастыре, тебя не то, чтобы на паперть пустили, - шагу бы за ограду обители не позволили сделать!"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы