На страницу 1, 2, 3  След.

Тема: Вопросы о Евхаристии
Возник у меня ряд вопросов по богословию, в основном связаны они с Евхаристией. Частные мнения разных богословов не нужны. Меня интересует по этим вопросам непосредственно учение Церкви: постановления церковных соборов, согласие Отцов, подтверждение в Писании.
1.Преложение или преосуществление? Что мы принимаем в Евхаристии? Т.е. что происходит со святыми дарами во время евхаристического канона?
2.Католики учат, что евхаристия – это повторение тайной вечери властью священника. Протестанты учат что это лишь воспоминание тайной вечери. Как учит православная Церковь?
3.Какую природу воспринял Христос, когда родился от девы Марии – поврежденную первородным грехом, или непорочную и первозданную?
4.Какой природы Христа Апостолы причастились на тайной вечери и какой природы Христа мы причащаемся на Евхаристии (т.е. с первородным грехом или причащаемся Его воскресшей и прославленной Плоти и Крови).

Тема:
расскажу по учению Церкви но своими слова, на обстоятельный ответ нет времени, полдня займет поиск цитат.

Eugeniy писал(а):
.Преложение или преосуществление? Что мы принимаем в Евхаристии? Т.е. что происходит со святыми дарами во время евхаристического канона?

С хлебом и вином соединяется воскресший Христос. О природе Воскресшего Христа нет смысла говорить, она неизвестна. Правильнее говорить преложение, ибо хлеб и вино не становятся человеческим мясом и кровью.
Eugeniy писал(а):
Католики учат, что евхаристия – это повторение тайной вечери властью священника. Протестанты учат что это лишь воспоминание тайной вечери. Как учит православная Церковь?

на самой Тайной вечере Христос еще не умирал и не воскресал, поэтому идентичными назвать эти события нельзя, но каждая Литургия - это тоже своя Тайная вечеря Господня.
Eugeniy писал(а):
3.Какую природу воспринял Христос, когда родился от девы Марии – поврежденную первородным грехом, или непорочную и первозданную?

природу как и у всех людей, иначе бы не было смысла в Его подвиге. Первозданную природу исцелять не было бы необходимости.
Eugeniy писал(а):
4.Какой природы Христа Апостолы причастились на тайной вечери и какой природы Христа мы причащаемся на Евхаристии (т.е. с первородным грехом или причащаемся Его воскресшей и прославленной Плоти и Крови).

На этот вопрос ответить невозможно, это Божественная Тайна. Да и это неважно, ибо и тогда и теперь мы соединяемся с Господом.

Схоластикой увлекаться не советую.

Тема:
Да нет, не схоластика, а вопрос довольно важный и для жизни...
Вот тогда такой вопрос. Если мы приобщаемся воскресшего Христа, т.е. в нем уже восстановлено все, Его Тело одухотворено и абсолютно бесстрастно. Когда мы причащаемя, Господь пожигаем греховные страсти, нои после Причастия мы чувствуем голод, жажду, усталость, холод, хочется спать. В конце концов мы умираем. Так как это возможно, если мы Христа воскрсшего принимаем? Или мы принимает еще Его невоскресшую Плоть, ведь действительно Его ученики причащались на тайной вечери, а Христос еще не был распят и не воскрес и не вознесся.
После тайной вечери Христа распинают, Он умирает, потом воскресает и возносится на небеса и восседает человеческим естеством одесную Отца.
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него. Просто тогда тут ивырисовывается а для чего собственно и нужен подвиг христианской жизни, его направление...
Это вот просто мои соображения. Но насколько они правильны.. Кабы в ересь не впасть.

Тема:
Eugeniy писал(а):
Когда мы причащаемя, Господь пожигаем греховные страсти, нои после Причастия мы чувствуем голод, жажду, усталость, холод, хочется спать.

но мы ж Христом не становимся. Если мы едим пищу, мы пищей не становимся, но получаем силы, удовлетворение и проч.
Eugeniy писал(а):
Или мы принимает еще Его невоскресшую Плоть, ведь действительно Его ученики причащались на тайной вечери, а Христос еще не был распят и не воскрес и не вознесся.
После тайной вечери Христа распинают, Он умирает, потом воскресает и возносится на небеса и восседает человеческим естеством одесную Отца.
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него.

логика нарушена. Если мы причащаемся нераспятого Христа (но как? если это событие во времени прошедшее), то ОН (а не мы) должен в нас распяться, воскреснуть и т.д. Это издевательство над Христом.
Eugeniy писал(а):
Кабы в ересь не впасть.

да не бойся ты, размышления помогут осмыслить.

Тема:
Ладно я спорить не буду. Хотя хотелось бы. По той причине, что учения Церкви и Отцов я не знаю. Вот было бы лучше, если бы дала ссылочки по этим вопросам...

Добавлено спустя 9 минут 8 секунд:

Цитата:
но мы ж Христом не становимся
нет, но соеденяемся с Богом так же, как Бог и человек соеденены во Христе.
Мы веть члены тела Христова, а вместе Его Тело. А могу ли я сказать, что мое тело - это не я?
"А мы имеем ум Христов."(1Кор.2:16)
"и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня."(Гал.2:20)
Цитата:
Если мы едим пищу, мы пищей не становимся, но получаем силы, удовлетворение и проч.
ну смотря как... если нас лев или волк съест.... то ведь мы пищей для них являемся. Да и в конце концов нас червяки съедят...
Цитата:
логика нарушена.
а где?
Цитата:
но как? если это событие во времени прошедшее
если мы учавствуем в той же самой тайной вечери, то мы ведь получается как бы перемещаемся во времени. Бог ведь времени не подвластен....
Цитата:
о ОН (а не мы) должен в нас распяться, воскреснуть и т.д.
так нет, мы и должны сораспяться Ему, а потом воскреснуть во славе, т.е. уподобиться Христу. Из образа Божия свободным волеизъявлением стать Его подобием....

Тема:
Eugeniy писал(а):
но соеденяемся с Богом так же, как Бог и человек соеденены во Христе.

с чего ты взял? тогда все мы должны стать Богочеловеками))
Eugeniy писал(а):
ну смотря как... если нас лев или волк съест.... то ведь мы пищей для них являемся. Да и в конце концов нас червяки съедят...

если лев съест меня, он человеком от этого не станет))) так и ты Христом не станешь от того, что соединяешься с Ним в Евхаристии.
Eugeniy писал(а):
если мы учавствуем в той же самой тайной вечери, то мы ведь получается как бы перемещаемся во времени. Бог ведь времени не подвластен....

мы в той Вечере не участвуем, там участвовали Апостолы)) См. Евангелие.
Eugeniy писал(а):
так нет, мы и должны сораспяться Ему, а потом воскреснуть во славе, т.е. уподобиться Христу. Из образа Божия свободным волеизъявлением стать Его подобием....

я о другом, с одной стороны, ты хочешь повторить действия Христа, а с другой - нет.
hanna писал(а):
Так ведь и мы получается, приобщаемся Христа до распятия, затем мы должны сораспяться Христу подвигом христианским, потом мы умираем как и Христос умер, а потом нас Господь воскресит и прославит, настолко,насколько кто открылся для Него.

проследи за логикой своей мысли. Сначала ты говоришь о причащении нераспятого Христа (акцент на Христе, прошлом времени), а потом перебрасываешься на подвиг человека, символизм. Будь внимательнее.

Тема:
Цитата:
с чего ты взял? тогда все мы должны стать Богочеловеками))

так а разве это и не говорят святые Отцы, когда говорят: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом"? Это разве и не есть обожение???
Цитата:
проследи за логикой своей мысли
ну да, а где ошибка?

Тема:
Eugeniy писал(а):
так а разве это и не говорят святые Отцы, когда говорят: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом"? Это разве и не есть обожение???

ну так стал богом, а не Богом. Причащаясь мы не можем стать Им, мы можем лишь приобщиться к Нему.
Eugeniy писал(а):
ну да, а где ошибка?

hanna писал(а):
Сначала ты говоришь о причащении нераспятого Христа (акцент на Христе, прошлом времени), а потом перебрасываешься на подвиг человека, символизм. Будь внимательнее.


по логике, если мы должны распяться, воскреснуть, то мы должны жить как Христос, а не есть Его Плоть и Кровь, т.е. приподавать Евхаристию (как делал Он). Да и воскресаем мы духовно в крещении.

Тема:
Так ведь потом и телесно воскреснем...
Короче я запутался тогда. Надо у святых Отцов искать...

Тема:
почитай в любом догматическом сборнике о Таинстве Евхаристии.

Тема:
а можно ссылку на авторитетный какой-нибудь?

Тема:
Eugeniy, хватит лениться, в поисковике вводишь "Таинство Евхаристии" и находишь инфу. Хочешь знать отцов, читай их, а не ищи знатока. В пору интернета только ленивый не знает того, чего хочет знать.

Тема:
Что значит Тело и Кровь Христовы? Я так понял в Дарах находится вся полнота Христа телесно. Т.е. хлеб превращается в Тело Христово, а вино в Кровь. И Дарам полагается полнота поклонения, т.е. как Самому Богу, потому что в Дарах Сам Бог.
Кстати духовный совт Троице-Сергиевой лавры отлучили А.И.Осипова от Причастия, за то, что он считает, что не происходит ничего, а хлеб хлебом остается.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

Православная энциклопедия:
Цитата:
ЕВХАРИСТИЯ - [греч. Εὐχαριστία], главное таинство христ. Церкви, состоящее в преложении (μεταβολή - изменение, превращение) приготовленных Даров (хлеба и разбавленного водой вина) в Тело и Кровь Христовы и причащении (κοινωνία - приобщение; μετάληψις - принятие) верующих. Как писал св. Николай Кавасила, «содержание святого совершения священных Таин состоит в преложении Даров в Божественные Тело и Кровь, а цель - освящение верных, которые получают через их [Даров] принятие оставление грехов, наследие Небесного Царства и все, что [нужно] для этого» (Nicol. Cabas. Expl. Div. liturg. 1).


Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

Цитата:
«Веруем, что в сем священнодействии присутствует Господь наш Иисус Христос, не символически (τυπικῶς), не образно (εἰκονικῶς), не преизбытком благодати, как в прочих таинствах, не одним наитием... но истинно и действительно, так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается, пресуществляется, претворяется, преобразуется в само истинное Тело Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане, пострадало, было погребено, воскресло, вознеслось, седит одесную Бога Отца, имеет явиться на облаках небесных; а вино претворяется и пресуществляется в саму истинную Кровь Господа, которая, во время страдания Его на кресте, излилась за жизнь мира»
Послание патриархов Восточно-кафолической Церкви о правосл. вере. § 17

Тема:
Eugeniy писал(а):
Кстати духовный совт Троице-Сергиевой лавры отлучили А.И.Осипова от Причастия, за то, что он считает, что не происходит ничего, а хлеб хлебом остается.

что за ерунда? Физически естественно хлеб остается хлебом, физического превращения нет. Мы духовно приобщаемся Христу. Ты вообще Дары видел когда-нибудь? Спроси у любого дьякона, когда он доедает Дары, пьянеет ли.

Не мешало бы подтвердить инфу об Осипове ссылочкой.

Тема:
Вобщем "Тёмный Лес" :)

Таинство оно и есть ТАИНСТВО. Вникая в самые тончайшие физические и осмыслительные подробности ты от этого более ПРИЧАСТНЫМ не становишся.

Сказано : "Плоть и Кровь" ВСЁ. Что? как? зачем? почему?.... так ли это важно?

Веруй, по мере сил достойно готовься к причастию. Молись, постись и довольно с тебя будет, Братец Евгений))))))))))

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:

Богу не "степень учёности" нужна, а мера любви в твоём сердце. :)

На страницу 1, 2, 3  След.

Страница 1 из 3


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info