Тема: Камень преткновения
Христианство расколото. На множество конфессий и течений. И это печально. В раздробленном состоянии мы не устоим перед вызовом нынешнего века, который с полным основанием можно назвать началом апокалипсиса. Ибо замещение нравственных ценностей “желудочными”, возрастание в человеке эгоизма, узаконенные в некоторых странах мужеложество, эвтаназия (убийство и самоубийство) и некоторые виды наркотиков – наглядное тому подтверждение.
Бессмысленно спрашивать о причинах возникновения разногласий среди христиан у тех представителей христианских конфессий, которые с пеной у рта доказывают свою правоту, не желая даже выслушать оппонента, а в иных случаях называя его сподвижником сатаны (хотя апостол Павел призывал своих сторонников даже не верующего во Христа и грешника “не считать за врага, а вразумлять, как брата” (1Тим. 3,15)). Поэтому для большей объективности освещения этого вопроса лучше обратиться к тем, кто не связывает себя ни с одной из конфессий и потому имеет беспристрастное суждение о них.
И ещё. Дискуссия по христианской тематике должна прежде всего опираться не на изложение догматики той или иной его ветви, а исключительно на текст Священного Писания. Причём, на ВЕСЬ текст. Это я обращаюсь к тем христианам, которые постоянно призывают других “исследовать Писания” (чаще всего подобное высказывают представители протестантских конфессий), а сами делают это НЕ ДО КОНЦА. Кроме того, непременным условием выявления истины здесь является опора на разум и законы логики, ибо эмоции и скоропалительность выводов объективности никогда не способствуют.
Итак.

Прикосновение к мощам (останкам) тех людей, которые посвятили свою жизнь Богу:

“И умер Елисей, и похоронили его. И полчища маовитян пришли в землю в следующем году. И было, что, когда погребли одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своём коснулся костей Елисея, и ОЖИЛ, и ВСТАЛ на ноги свои” (4 Цар. 13, 20-21).

А к одеждам святых?

“Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них ПРЕКРАЩАЛИСЬ болезни, и злые духи ВЫХОДИЛИ из них” (Деян. 19, 12).
Не сказано, что эти люди – “ворожеи” и “колдуны”; а по поводу того, кто за этими чудесами стоит, дьявол или Бог, заявлено категорично: БОГ.


Об освящении воды (опять же для тех, кто считает подобное проявлением чародейства)

“Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот ВЫЗДОРАВЛИВАЛ, какою бы ни был одержим болезнью” (Ин. 5,4).
Также не сказано, что это мероприятие противоречило воле Бога.

О таинстве исповеди:

- Истинно говорю вам, что вы свяжете на Земле, то будет связано на Небе; и что разрешите на Земле, то будет разрешено на Небе (Мф. 18,18).
- Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 23).
Здесь имеется не лишённое смысла возражение: власть прощать грехи человека была дана апостолам, а не нынешнему священству – скажем, католичеству и православию. Представители же этих конфессий говорят, что через другое таинство – хиротонию (рукоположение) – подобная власть перешла от апостолов к епископам, а от них – к священникам.

Отрицающим таинство хиротонии можно напомнить такие цитаты:

Тимофей поставлен с “ВОЗЛОЖЕНИЕМ РУК СВЯЩЕНСТВА” (1Тим. 4,14).
Апостол Павел:
- Руки ни на кого не ВОЗЛАГАЙ поспешно (1 Тим, 5,22).
- Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через моё РУКОПОЛОЖЕНИЕ (2 Тим. 1,6).
Оказывается, через “рукоположение” Тимофей получил некий “дар Божий”.
Хочу также обратить внимание читателей на следующее. Иные конфессии предполагают не назначение глав церквей священноначалием, а их выбор христианской общиной. Однако из приведённых цитат видно, что это неправильно. В своём же послании к Титу (Тит 1, 5) апостол Павел говорит об этом более конкретно. А именно: “ставить по всем городам пресвитеров” он поручает (даже “приказывает”) епископу Титу (которого до того сам рукоположил), а не общинам. Сами апостолы поступали точно так же (Деян. 14, 23). Причём, сказано, что рукоположили они пресвитеров в КАЖДОЙ церкви, то есть без исключения.
Почему апостолы утвердили именно такой порядок назначения глав церквей и священников? А вот почему.
Апостол Павел передаёт Титу “благодать… от Бога Отца и Иисуса Христа” (Тит 1, 5). Следовательно, пресвитеры, выбранные общиной, этой благодати иметь не могут.
Отрицается в тех же конфессиях и иерархия священства. Однако Священное Писание даёт чёткое разделение этих степеней:
на “апостолов” и “пресвитеров” (Деян. 15, 23);
на “епископов” и “диаконов” (Филиппийцам. 1, 1); (1 Тим. 3, 1; 1 Тим. 3, 8).

О таинстве Соборования:

- Болен ли кто из вас, пусть призовёт ПРЕСВИТЕРОВ ЦЕРКВИ, и пусть помолятся над ним, ПОМАЗАВ его ЕЛЕЕМ во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, ПРОСТЯТСЯ ему (1Пет. 5, 14-15).
Всё очень чётко и недвусмысленно. Например, в православии поступают в том же порядке, как в этой цитате.

О таинстве Евхаристии:

Как помним, Иисус на Тайной Вечере назвал хлеб и вино, которые предложил апостолам, своими “телом” и “кровью” (Мф. 26, 26-28). Далее Он сказал:
- Истинно говорю вам: если не будете есть ПЛОТИ Сына Человеческого и пить КРОВИ Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 53-54).
У Луки добавлены слова:
-…сие творите в Моё воспоминание (Лк. 22, 19).
Из которых некоторые конфессии заключили, что речь идёт не о таинстве, а всего лишь об обряде, и что слова Христа о “плоти” и “крови” не следует понимать буквально.
Однако высказывание на эту же тему апостола Павла просто шокирует:
- Кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней… Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас НЕМОЩНЫ и БОЛЬНЫ и немало УМИРАЕТ (1Кор. 11, 27-29).
Очень сомнительно, чтобы простой обряд мог быть “недостойным”; и уж тем более, чтоб от “недостойного” совершения простого обряда (ничего не значащего внешнего действия) людей настигали болезнь и смерть.

О святых предметах в храме:

Господь говорит:
- Сделай из сего миро для священного помазания…и помажь им скинию…и ковчег… и стол, и все принадлежности его…и жертвенник курения, и жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и умывальник и подножие его; и ОСВЯТИ их, и будет СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающиеся к ним, ОСВЯТЯТСЯ (Исх. 30, 25-29).
Если считать освящение человека через прикосновение к предметам в храме магией, то подобную “магию” установил сам Господь. И в дальнейшем её не отменял.
Замечу, что здесь же говорится и о миропомазании священства (Исх. 30, 31-33). Которое в Священном Писании в дальнейшем также не отменено.

О поклонении изображениям:

С одной стороны:
- Не делай себе кумира и НИКАКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ… (Втор. 5, 8).
Но с другой:
“И сделал… двух херувимов из маслиничного дерева…и поставил он херувимов среди внутренней части храма…и обложил он херувимов золотом… и на всех стенах храма кругом сделал резные ИЗОБРАЖЕНИЯ херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов, внутри и вне” (3 Цар., 6, 21-29).
И храм этот Господь “ОСВЯТИЛ” (3 Цар. 9, 3).
Получается, что храм, в котором были изображения, был Богу угоден (иначе бы Он его не освятил). Иными словами, сам Творец допустил создание в храмах ИЗОБРАЖЕНИЙ.
Следует также иметь в виду, что Господь освятил храм с изображениями ПОСЛЕ того, как во Второзаконии дал Моисею заповедь их не делать. То есть, если следовать логике противников храмовых росписей и икон, сам Бог освятил то, что перед этим делать запретил.
Устройство храма (особенно “святая-святых”, то есть алтаря), изложенное в 3-ей Книге Царств, является прообразом современных католических и православных храмов. Иные конфессии чёткое указание Бога, изложенное во всех деталях, проигнорировали.

Об уважении священства (так как иные христиане это порицают):

- Достойно начальствующим пресвитерам должно воздавать СУГУБУЮ ЧЕСТЬ (1 Тим. 5, 17).
- Младшие ПОВИНУЙТЕСЬ пастырям (1 Пет. 5,5).

О посте (поскольку иные ветви христианства считают, что он не нужен):

Спаситель:
- Сей же род (бесы – В.К.) изгоняется только молитвою и ПОСТОМ (Мф. 17,21).
- …придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут ПОСТИТЬСЯ… (Лк. 5, 35).
“Когда они служили Господу и ПОСТИЛИСЬ, Дух Святый сказал: “Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к Которому Я призвал их” (Деян. 13, 2).
“Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с ПОСТОМ и предали их Господу, в Которого уверовали” (Деян. 14, 23).
Об отношениях мужа и жены:
- Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в ПОСТЕ и молитве…(1 Кор. 7, 5).

О поклонении ангелам, Богородице и святым (что некоторые конфессии считают противоречащим воле Бога):

С одной стороны:
“Я Господь Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицем Моим” (Втор. 5, 6-7).
А с другой:

Об ангелах:

Иисус Навин ПОКЛОНИЛСЯ ангелу (Нав. 5,14-15)
Праведный Маной с женой ПОКЛОНИЛИСЬ ангелу (Суд. 13, 20).
Пророк Даниил, “павши на лице свое”, ПОКЛОНИЛСЯ ангелу (Дан. 10, 9,15).
Заметьте, что все эти “поклонения” произошли уже ПОСЛЕ того, как Моисею была дана заповедь “не творить себе кумиров” и “не иметь других богов”. Однако наказания от Бога ни Иисус Навин, ни Маной, ни Лот не понесли. Значит, Господь допустил, чтобы “поклонялись” не только Ему.

О преданных Господу:

Господь:
- Я ПРОСЛАВЛЮ прославляющих Меня (1Цар. 2, 30).
- Да будет память их во БЛАГОСЛОВЕНИЯХ… И имя их да перейдёт в ПРОСЛАВЛЕНИИ их (Иис. Сир. 46, 13-15).
Христос молился:
- Отче, СЛАВУ, которую Ты дал Мне, Я дам ИМ (Ин. 17, 22).
- Кто Мне служит, того ПОЧТИТ Отец Мой (Ин. 12, 26).
Следовательно, нет ничего зазорного в том, чтобы так же, как Господь, “прославлять” и “почитать” тех, кто особо отличился в преданности Богу и в борьбе со своими греховными страстями.

О почитании Божией Матери:

“Ангел, войдя к ней, сказал: “Радуйся, БЛАГОДАТНАЯ! Господь с Тобою! БЛАГОСЛОВЕННА ты между женами!” (Лк. 1, 28).
Даже ангел Господень, стоящий в иерархии творения намного выше людей, назвал земную женщину “благодатной” и “благословенной”. А уж он-то наверняка знает волю Господа и Его законы. Тем более что послан он был самим Богом.
Дева Мария:
- …отныне будут УБЛАЖАТЬ Меня все роды (Лк. 1,48).
- …сотворил Мне ВЕЛИЧИЕ Сильный и свято имя Его (Лк. 1, 49).
Представители католичества и православия так и поступают: “ублажают” и “величают” в песнопениях деву Марию, точно следуя написанному в Священном Писании.

О молитве угодникам Божиим:

- Много может усиленная молитва ПРАВЕДНОГО (Иак. 5, 16).
- …очи Господа обращены к ПРАВЕДНЫМ и уши Его к МОЛИТВЕ ИХ (1 Пет. 3, 12).
Как видим, действия тех христиан, которые просят за кого-либо молитв священников и монахов (подают “записочки”), имеют чёткое обоснование в Священном Писании. Вопрос здесь заключается только в том, чтобы просить молитв именно у “праведных”.
По поводу молитвенных обращений к святым умершим иные христиане утверждают, что апостол Иаков в приведённых выше цитатах имел в виду праведников живых. Однако, согласитесь, в этих цитатах не сказано: “очи Господа обращены к праведникам живым” или “живущим на Земле”, – а дописывать Священное Писание крайне недопустимо.
Правда, во Второзаконии имеется запрет Бога “вопрошать мёртвых” (Втор. 18, 11). Однако, во-первых, “вопрошать” вовсе не означает “обращаться с просьбой” - а приписывать Богу слов, которые Он не говорил, нельзя (кстати, “вызыванием” и именно “вопрошанием” духов занимаются сейчас и занимались во времена Моисея на спиритических сеансах, которые, скорее всего, и запрещал Господь); а во-вторых, Новый Завет провозгласил деление людей на мёртвых и живых чисто условным:
- Бог не есть Бог мёртвых, но живых; ибо у Него ВСЕ ЖИВЫ (Лк. 20, 38).
Но в целом вопрос остаётся открытым.

Покинувшие своё физическое тело праведники продолжают молиться за оставшихся на Земле людей:

Иуда видел видение: “…он увидел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго…видел, что он, простирая руки, МОЛИТСЯ за весь народ Иудейский. Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою… И сказал Ония: это – братолюбец, который МНОГО МОЛИТСЯ о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий” (2 Мак. 15, 12-15). Заметим, что Ония и Иеремия на момент этого видения были мертвы.
Также души убиенных за слово Божие МОЛЯТСЯ о мести (Откр.6,9.11).
Эти цитаты (а также притча о богаче и Лазаре (Лк. 16, 19-31), где умерший богач ведёт диалог с Авраамом) перечёркивают мнение тех, кто полагает, что после физической смерти и до Страшного Суда души как таковой не существует и жизни за гробом в этот период нет.

О молитве за умерших (поскольку некоторые конфессии считают подобное недопустимым).

С одной стороны:
“…дела их (умерших – В.К.) идут вслед за ними” (Откр. 14, 13).
То есть можно предположить, что судимы они будут независимо от молитв за них.
А с другой:
Молитва Богу Иисуса Сираха:
- …УМЕРШЕГО не лишай милости (Иис. Сир. 7, 36).
Пророк Варух:
- Господи Вседержителю, Боже Израиля!…Услышь молитву УМЕРШИХ Израиля и сынов их…(Вар. 3, 4).
Ни Иисуса Сираха, ни Варуха Господь не наказал по поводу их молитв за умерших. Следовательно, это действие допустимо.

О чудесах:

- …не должен находиться у тебя…прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мёртвых; ибо МЕРЗОК пред Господом всякий, делающий это (Втор. 18, 10-12).
Однако в Новом Завете Спаситель говорит:
- Уверовавших же будут сопровождать сии ЗНАМЕНИЯ: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк. 16, 17-18).
Если “изгоняющих бесов” и лечащих “возложением рук” отнести к “ворожеям”, как это делают иные христиане, то получается, что “добро” на такую “ворожбу” людям дал…Христос. То же самое Он сказал и о “прорицателях”:
-… излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ сыны ваши и дочери ваши (Деян. 2, 17).
Заметьте, что пророчествовать “сыны” и “дочери” начнут после “излияния” на них от “Духа Моего” (то есть Бога).
Это я говорю тем христианам, кои полагают, что дары исцелений и пророчеств есть воздействие исключительно бесовское. Уподобляясь тем фарисеям, которые, клевеща на Иисуса, утверждали:
- Он изгоняет бесов силою ВЕЕЛЬЗЕВУЛА, КНЯЗЯ БЕСОВСКОГО (Мф. 12, 24).
Далее.
- Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет… (Мф. 16, 4).
Но:
“…множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они” (Лк. 19, 37).
Причём, к Нему тут же подступили фарисеи, потребовав:
- …запрети ученикам Твоим…
На что Христос ответил:
- …если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19, 39-40).
По мнению многих христиан, истина здесь состоит в том, что нельзя чудеса именно “искать”, просить их или упражняться в приобретении у себя способностей к ясновидению, целительству и т.д. (чем занимаются многие представители восточных религий). Однако сверхъестественные способности, какие людям посылает Господь, нужно принимать как обязанность и использовать их на благо людей (как это и делали многие христианские святые). Чудеса же самого Господа нужно славить подобно ученикам Христа и относиться к ним как к определённому вразумлению с Его стороны. В противном случае мы рискуем стать такими же неблагодарными в глазах Бога, как те девять прокажённых, коих исцелил Христос (Лк. 17, 11-18).
О чудесах в последние времена имеется две противоречивые цитаты.
С одной стороны:
- …восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие ЗНАМЕНИЯ И ЧУДЕСА, чтобы прельстить, если возможно, и избранных” (Мф. 24, 24).
А с другой стороны, об этих же временах Бог говорит:
- …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут… И покажу ЧУДЕСА на небе вверху и ЗНАМЕНИЯ на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма” (Деян. 2, 17-19).
Итак, “чудеса” и “знамения” могут исходить как от “лжехристов” и “лжепророков”, так и от самого Бога. Согласно Его же словам.
Сейчас таких случаев фиксируется немало. О различении чудес дьявольских и Божиих Священное Писание молчит (упоминается только о методе различения являющихся людям духов (1 Ин. 4, 2-3)); по данному вопросу имеются труды христианских подвижников, доверять которым или нет – вопрос убеждений каждого (учитывая цитату Мф. 5, 8, о которой я скажу ниже).

О Церкви:

Церковь есть “СТОЛП И УТВЕРЖДЕНИЕ ИСТИНЫ” (1Тим. 3, 15).
- Ныне соделалась известною ЧЕРЕЗ ЦЕРКОВЬ начальствам и властям многоразличная премудрость Божия (Ефес. 3, 10).
Христос:
- …если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как ЯЗЫЧНИК И МЫТАРЬ (Мф. 18, 17).
То есть, согласно Священному Писанию, Церковь имеет колоссальное значение в жизни христиан и несёт людям “премудрость Божию” (как бы иным ни хотелось обратного).
Но какая Церковь? Ведь каждая из конфессий считает истинно христианской Церковью только свою.
Логика приведённых выше цитат говорит о том, что таковой является Церковь, берущая своё начало с апостольских времён. Тем более, есть такие слова Христа:
- Я говорю тебе: ты Петр (то есть “камень” – В.К.), и на сем камне Я создам Церковь Мою… и дам тебе ключи Царства Небесного (Мф. 16, 18-19).
Есть возражение, что прежняя церковь извратила учение Христа и апостолов и уже не может считаться истинной. На это в своё время в разговоре с апостолом Петром Спаситель дал судьбоносный для нас ответ:
- …создам Церковь Мою, и врата ада НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЁ (Мф. 16, 18).
В этих словах – прямое указание на то, что Церковь, созданная апостолами, дьявол не имеет сил разрушить или извратить её учение (поскольку это означало бы, что “врата ада” её всё же “одолели”, что противоречит пророчеству Христа). Следовательно, церкви (а значит, и их учения), возникшие после первой христианской церкви, наследницами апостольской считаться не могут, а их пастыри безблагодатны (тем более учитывая таинство хиротонии, основанное апостолом Павлом).

Об элементах службы:

Апостол Павел:
- Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, ВОЗДЕВАЯ чистые руки без гнева и сомнения (1Тим. 2, 8).
Некоторые считают, что не имеет значения, как нужно молиться – сидя, стоя или что-то делая. Соответственно, неважно и то, как при этом держать руки. Однако, как видим, апостол Павел дал конкретное указание на этот счёт. Наверное, именно потому в католичестве и православии во время Литургии священник молится с воздетыми кверху руками.
Недавно учёные открыли, что из ладоней человека исходит мощное энергетическое излучение. Не знаю, связано ли это явление с указанием апостола Павла христианам молиться с “воздеванием рук” и посвящать в священство “возложением рук”, а также с пророчеством Христа об исцелении людей тем же “возложением рук” (Мк. 16, 17-18); но в любом случае мы не имеем никакого права слова апостола игнорировать.
А в Исх., 33, 34-38 говорится о благовонном “курении” – родоначальнике современного каждения.

Можно ли понять Священное Писание самому:

Читаем:
“Тогда (Христос) отверз им ум к УРАЗУМЕНИЮ Писаний” (Лк. 24, 45).
Следовательно, читая Священное Писание, его можно и не “уразуметь”.

К кому обращаться за толкованием или каждый человек имеет право на своё видение истины:

Христос:
- Блаженны ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ибо они Бога УЗРЯТ (Мф. 5, 8).
Получается, что те, кто очистил своё сердце от греховных страстей, могут более объективно, чем другие, истолковать Писание, поскольку не просто мудрствуют, а ВИДЯТ Небесный мир воочию. Кстати, эти слова Христа опровергают мнение тех, кто полагает, что видения святых навеяны дьяволом. Заявлено очень чётко, что “узрят” они именно “Бога”. Ну, а кого считать “чистым сердцем” – Мартина Лютера, блаж. Августина или Иоанна Златоустого – вопрос разума и совести каждого. При этом не нужно забывать цитату (Мф. 16, 18) о Церкви и опять же слова апостола Павла о благодати, переданной через “возложение рук”.
А вот согласно словам апостола Павла, если люди и могут видеть духовный мир, то только “как бы сквозь тусклое стекло, гадательно” (1 Кор. 13,12). Откуда следует, что ни один из нас (тем более не “очистивших сердце”) не имеет права претендовать на знание ВСЕЙ истины.

О нисхождении Святого Духа:

- Я пошлю вам… Дух истины, Который ОТ ОТЦА исходит (Ин. 15, 26).
На чём часть христиан сделало вывод, что Дух Святой не может исходить от Сына.
Но в другом месте читаем:
ИИСУС… “дунул” на учеников Своих и сказал: “Примите Духа Святого” (Ин. 20, 22).
Тема остаётся открытой.

Однако самый судьбоносный вопрос – о спасении души человека. Здесь несколько моментов.

Прежде всего, все ли спасутся.

С одной стороны, как известно, во время “жатвы” (Страшного Суда) все люди будут поделены на “пшеницу” и “плевелы”. И последние будут СОЖЖЕНЫ (Мф. 13, 40).
Однако у апостола Павла читаем:
- У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам СПАСЁТСЯ, но так, как бы из огня” (1 Кор. 3,14).
Видите? Хотя “дело” иного из нас и “сгорит”; однако сам он, пусть и “из огня”, но рано или поздно всё же “спасётся”.
Католичество эту цитату приводит в качестве доказательства своего догмата о чистилище. Хотя в целом эти две цитаты - (Мф. 13, 40) и (1 Кор. 3, 14) - объединить довольно трудно.
Наконец, “…всех заключил Бог в непослушание, чтобы ВСЕХ ПОМИЛОВАТЬ” (Рим. 11, 32).
Это выражение можно трактовать двояко: с одной стороны - как будущий категоричный факт (что помилованы будут все); а с другой - лишь как желание Бога, но окончательно зависящее от свободной воли каждого человека.

О вероятности спасения.

С одной стороны:
- …иго Моё благо, и бремя Моё ЛЕГКО (Мф. 11, 30).
А с другой:
Даже “праведник ЕДВА СПАСЁТСЯ” (2 Пет. 4, 18).

Существует мнение некоторых ветвей христианства, что иные нации и государства, а также отдельные люди, преуспевают в этом мире и живут без особых скорбей и страданий только потому, что более остальных угодили Богу и, следовательно, исповедуют истинную веру. Грешники же и те, кто веру извратил, на Земле мучаются.
Однако в Священном Писании читаем нечто противоположное:
- Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо ВЗАЛЧЕТЕ! (Лк. 6, 25).
А христианам:
- В мире будете иметь СКОРБЬ (Ин. 16, 33).
И самое главное:
- Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с СЫНАМИ… Если же остаётесь без наказания… то вы НЕЗАКОННЫЕ ДЕТИ, а не сыны (Евр. 12,7-8).
Правда, отсюда иные делают вывод, что беды от Бога посылаются тем, кто творит зло, и что если человек исправится, то будет жить счастливо. Однако следующая цитата подобное утверждение перечёркивает:
- …если, делая ДОБРО и СТРАДАЯ, терпите, это УГОДНО БОГУ (1 Пет. 1, 20).

Особый вопрос - о пути спасения человека. Особый потому, что позиции конфессий здесь более непримиримы, чем по другим вопросам.

- ВЕРА твоя спасла тебя (Мф. 9,22), - сказал Иисус женщине, двенадцать лет страдавшей кровотечением и которая верила, что если она только прикоснётся к одежде Спасителя, тотчас выздоровеет.
- ВЕРУЮЩИЙ в Меня имеет жизнь вечную (Ин. 6,47), - подтвердил Он в одной из Своих проповедей.
Цитаты, положенные в основу догмата о спасении только верой в искупительную жертву Христа.

Однако в том же Священном Писании читаем:
- И БЕСЫ веруют… (Иак.2,19).
Но, как видим, от своей веры они не перестают оставаться бесами.
- Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела – что пользы? Так и вера, если не имеет ДЕЛ, мертва сама по себе (Иак. 2, 15-16).
Эта цитата, кстати, перечёркивает мнение, что под “делами” подразумевается лишь проповедь Евангелия и борьба с личными греховными страстями. Тем более, есть такие цитаты:
- Носите БРЕМЕНА друг друга, и таким образом исполните закон Христов (Гал. 6, 2).
- Идите от Меня, проклятые, в огнь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня…Так как вы НЕ СДЕЛАЛИ этого одному из сих меньших, то не сделали Мне… (Мф. 25, 41-45).
В последней цитате Иисус открывает нам, как конкретно будет происходить Страшный Суд и что на нём с нас станут спрашивать. Как видим, среди “экзаменационных” вопросов нет такого: “Имел ли ты веру в Меня?”. В “огнь вечный” Он отправит тех, кто не “накормил”, не “одел” и не “приютил”. Причём, слова Христа очень категоричны и недвусмысленны.
То же подтверждает и апостол Иаков:
- …кто разумеет делать добро и НЕ ДЕЛАЕТ, тому грех (Иак. 4,17).
То есть грех (преступление перед Богом) – это не только совершение зла, но и отсутствие дел добра.
На основании этих цитат появилась теория о спасении человека его делами.

Но тут начинает проповедь апостол Павел и вдруг произносит слова, все предыдущие цитаты перечёркивающие:
- Если я имею всякое познание и всю ВЕРУ… а не имею Любви, то я НИЧТО. И если я РАЗДАМ всё имение моё… а Любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ (1Кор. 13, 2-3).
“Ничто” и “никакой пользы” – это абсолютный нуль.
То есть апостол, исполнившийся Святого Духа (Деян. 13, 9), недвусмысленно заявил, что человек с каменным сердцем и равнодушный к страданиям окружающих НЕПРИГОДЕН для Неба даже в том случае, если он верит в искупительную жертву Христа и имеет дела милосердия. Что единственным мерилом, по которому мы будем “разниться во славе”, является сила нашей Любви.
- По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь ЛЮБОВЬ между собою, - сказал Спаситель (Ин. 13, 35).
- Бог есть ЛЮБОВЬ, - подтверждает апостол Иоанн, - и пребывающий в ЛЮБВИ пребывает в БОГЕ, и Бог в НЁМ (1Ин. 4, 16-17).
- Любовь… есть СОВОКУПНОСТЬ СОВЕРШЕНСТВА (Кол. 3, 14).
Так возникла теория, что Любовь, а не вера и дела, названы сущностью Бога и свойством совершенного человека.
Есть мнение, что вера и дела автоматически подразумевают Любовь. Согласно словам апостола Павла, это неправда. Ибо вера, дела и любовь очень чётко им РАЗДЕЛЕНЫ. Да и в жизни достаточно примеров, когда верующие во Христа равнодушны к страданиям окружающих. Также не все, подающие нищим монетки, делают это из сострадания к этим нищим; здесь одними движет тщеславие (желание показаться добрыми в глазах окружающих), другими - жалость к самим себе (стремление этой милостыней забронировать себе место в раю и избежать ада - признание в этом таких людей я слышал лично). Но в целом, думается, правы те, кто считает, что в деле спасения человека необходимы и вера, и дела добра, и Любовь как внутреннее состояние. Люди находятся на разном уровне своего духовного развития: одним недостаёт веры, другие ленивы в помощи ближнему, третьи не имеют в себе Любви и сострадания. Наверное, потому Христос и апостолы не ко всем обращались с одинаковыми словами.
Но, ещё и ещё раз прочитывая Евангелие, убеждаешься в том непреложном факте, что упомянутые выше три великие духовные ценности неравнозначны по отношению друг к другу. Апостол Павел очень чётко сказал, что мы “ничто” и нет нам “никакой пользы” - именно без Любви (даже имея веру и совершая дела милосердия). А в другом месте он добавил:
- А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь. – И добавил совершенно категорично: - Но любовь из них БОЛЬШЕ (1 Кор. 13, 13).

Казалось бы, уж теперь-то всё ясно. Однако мнению, что Бог есть только Любовь, что Бог никогда никого не наказывает, противоречат слова Христа о “ГЕЕННЕ” для грешников (Мф. 23, 33); об “озере, горящем ОГНЁМ и СЕРОЮ” (Откр. 21, 8); о “МУКЕ ВЕЧНОЙ” (Мф.25, 46); о “ПЕЧИ ОГНЕННОЙ”, где “будет ПЛАЧ и СКРЕЖЕТ ЗУБОВ” (Мф.13,42). То есть о грядущих сильнейших страданиях, о коих Иисус говорил в Евангелиях столько же раз, сколько о любви.

“Потому что Бог – не столько Любовь, сколько СПРАВЕДЛИВЫЙ Судья, наказывающий грешников и защищающий праведных”, - говорят представители иных течений христианства. Однако читаем в Священном Писании нечто противоположное:
- …кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? – спросили апостолы своего Учителя о слепорожденном.
- Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились ДЕЛА БОЖИИ, - ответил им Спаситель (Ин. 9, 2-3).
То есть человеку была дана слепота от рождения вовсе не потому, что чем-то не угодили Богу он сам или его родители (тем более что по меркам человеческой справедливости дети вообще не отвечают за преступления родителей, а Бог наказывает за грехи родителей их детей аж до ЧЕТВЁРТОГО (!) поколения (Втор. 5, 9)).
Далее ещё интересней:
- …думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и ПОБИЛА их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? – спрашивает Христос. И Сам же отвечает: - НЕТ, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете (Лк. 13, 4-5).
Только подумайте! Восемнадцать человек для убийства в назидание остальным были выбраны не по степени греховности, а “методом тыка” (поскольку, оказывается, не были грешнее тех, кого оставили в живых). Где же “справедливость”?
Наконец, упоминавшиеся мною слова апостола Петра, говорящие о том, что как раз “несправедливость” по отношению к праведникам Богу милее:
- …если, делая ДОБРО и СТРАДАЯ, терпите, это УГОДНО БОГУ (1 Пет. 1, 20).

По мнению многих христиан, нельзя подходить к проблеме познания Бога с земными мерками и применяя к Нему черты характера, присущие людям. Кроме того, Священное Писание разобьёт в пух и прах любые попытки применить к действию Творца понятия человеческой справедливости.
- …как небо выше земли, так пути Мои ВЫШЕ путей ваших, и мысли Мои ВЫШЕ мыслей ваших, - говорит Господь (Ис. 55, 9).
- …мудрость мира сего есть БЕЗУМИЕ пред Богом, - подтверждает апостол Павел (1 Кор. 3, 19).

Возникновение конфессий и течений христианской религии многие связывают, во-первых, с неодинаковым переводом текста Священного Писания с древнееврейского и древнегреческого языков на языки других народов мира; и, во-вторых, с последующим привнесением в Библию со стороны религиозных деятелей предложений и фраз, которые ранее в тексте Священного Писания якобы отсутствовали. Однако фактов и официальных экспертиз, подтверждающих это, не имеется. А без них подобные обвинения могут быть предъявлены любой конфессии.
Всё же, думаю, правы те, кто подходит к изучению Библии непредвзято, что основной причиной разделения христиан явилось то, что каждая конфессия строит свою догматику, опираясь лишь на те цитаты Священного Писания, которые ей нравятся больше других (в угоду какой-либо исторической конъюнктуре), и игнорируя те из них, кои в эту догматику не вписываются (простой подсчёт показывает, что более всех это проделал протестантизм). Однако чтобы иметь верное представление о сущности христианства, полную картину того, какими же Христос и апостолы хотели видеть своих последователей и какие пути ведут человека к спасению его души, - необходимо собрать по одним и тем же вопросам по возможности ВСЕ цитаты текста Священного Писания, сопоставить их и попытаться вывести из них некое общее, объективное суждение. Не приписывая пророкам, Христу и апостолам слов, которых они не говорили. В противном случае мы будем только отдаляться от истины.


P.S. Как сообщили 22 октября 2009 года многие информационные агентства, лютеранская церковь Швеции разрешила ОДНОПОЛЫЕ браки. Таким образом совершенно наплевав на слова апостола Павла о том, что “мужеложники Царствия Божия НЕ НАСЛЕДУЮТ” (1 Кор. 6, 9-10).

Тема:
avtor писал(а):
В раздробленном состоянии мы не устоим перед вызовом нынешнего века, который с полным основанием можно назвать началом апокалипсиса. Ибо замещение нравственных ценностей “желудочными”, возрастание в человеке эгоизма, узаконенные в некоторых странах мужеложество, эвтаназия (убийство и самоубийство) и некоторые виды наркотиков – наглядное тому подтверждение.

Да, все это печально, но, к сожалению, вряд ли возможно остановить этот процесс падения нравов и угасания веры. Это предвидел апостол Павел, когда писал послание к Тимофею:
"1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. 2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, 3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, 4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, 5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2Тим.3:1-5) И это он пишет о христианах! Можно только догадываться, аккие нравы будут у неверующих.
avtor писал(а):
Дискуссия по христианской тематике должна прежде всего опираться не на изложение догматики той или иной его ветви, а исключительно на текст Священного Писания.

Можно конечно идти и таким путем, но мне кажется, что это не самый простой путь, т.к. те же протестанты на каждую вашу цитату (кстати, подборка цитат и рассуждения по Писанию у вас мне очень понравились) приведут 10 своих толкований, в итоге получится тупик. Мне думается, что более перспективный подход - не убеждать в истинности своего толкования, т.к. это вызовет отторжение, а сначала показать несостоятельность принципа Sola Scriptura, как это делает Джон Уайтфорд в своей книге "Только одно Писание" (http://www.wco.ru/biblio/books/johnw1/Main.htm), а потом уже работать дальше.


Страница 1 из 1


Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Полная версия
Powered by phpBB © phpBB Group
Design by phpBBXS.Com | Lo-Fi Mod.
Adapted for RUNCMS by SVL © 2005 module info