# Добавлено: Чт Янв 10, 2008 9:00 am Заголовок сообщения:
wkm писал(а):
Что надо услышать в музыке или увидеть в картине чтобы отправить её на костёр или наоборот?
Хммм... насчет музыки могу сказати, что сушествует определенныи тип музыки, которыи вызывает - независимо от социальнои или культурнои конвенции - определенные чувства. Что-то мне припоминается один разговор о том, что в человеке присутствует - на уровне телесном пока говорю - определенные ритмы. Я думаю, ето обшеизвестныи научныи факт - даже математическии, что музыка с определенным ритмом вызывает соответствуюшие емоции. Например, всякие там шаманы и племена используют ети ритмы, когда вызывают духов. И еше, слышала недавно, как был поставлен експеримент на воде. Проверяли реакцию воды на Бетховена через микроскоп - молекулы складывались в очень красивыи узор. Можно догадаться, что произошло противоположное, когда поставили музыку другого склада. Всякие секты, когда хотят призвать "святого духа" - типа пятидесятников - используют такую музыку. Мне кажется, насчет картин сложнее - надо подумать.
Хммм... насчет музыки могу сказати, что сушествует определенныи тип музыки, которыи вызывает - независимо от социальнои или культурнои конвенции - определенные чувства. Что-то мне припоминается один разговор о том, что в человеке присутствует - на уровне телесном пока говорю - определенные ритмы. Я думаю, ето обшеизвестныи научныи факт - даже математическии, что музыка с определенным ритмом вызывает соответствуюшие емоции. Например, всякие там шаманы и племена используют ети ритмы, когда вызывают духов. И еше, слышала недавно, как был поставлен експеримент на воде. Проверяли реакцию воды на Бетховена через микроскоп - молекулы складывались в очень красивыи узор. Можно догадаться, что произошло противоположное, когда поставили музыку другого склада. Всякие секты, когда хотят призвать "святого духа" - типа пятидесятников - используют такую музыку. Мне кажется, насчет картин сложнее - надо подумать.
И еше, слышала недавно, как был поставлен експеримент на воде. Проверяли реакцию воды на Бетховена через микроскоп - молекулы складывались в очень красивыи узор. Можно догадаться, что произошло противоположное, когда поставили музыку другого склада.
И я что-то слышал.. Только как эти узоры расшифровать?
И еще.. интересно, что было бы с водой, если бы ей включили просто одну ноту?
Была на выставке Сальвадора Дали - потом долго кошмары снились. Конечно, есть некоторые картины, глубоко символичные - "Искушение Святого Антония", например.
В позднем периоде Дали (когда он вдруг ударился в католическую мистику) есть много, по-моему, хороших работ. Например, "Тайная вечеря" на меня всегда производила впечатление. Наверно, если бы я умел рисовать, я бы изобразил на тему Тайной вечери именно нечто подобное тому, что изобразил Дали. Хотя, может, эту картину кто-то воспримет совершенно по-другому.
Цитата:
Черный квадрат - "мерзость запустения".
Я вот в оригинале его не видел, жаль. Не знаю, может быть в этой картине действительно чувствуется что-то инфернальное при непосредственном контакте. А так - если по репродукции смотреть - нормальный символ: это можно понять и как конец искусства, и даже как исихастический мрак, в котором познается Божество (впрочем, второй вариант Малевич вряд ли имел в виду).
Цитата:
Мне в нашем современном театре Гришковец нравится.
У меня современное искусство не вызывает никаких симпатии. Была на выставке Сальвадора Дали - потом долго кошмары снились. Конечно, есть некоторые картины, глубоко символичные - "Искушение Святого Антония", например. Но так - у меня даже какое-то вкусовое ошушение мерзкое осталось. Черныи квадрат - "мерзость запустения".
Согласна. Как сказал Свиридов "Мы сейчас все - люди сложные... А сложностью чаще стараются прикрыть отсутствие глубины"
Вы знаете, друзья, я вот тут подумала, слушая проповеди Дмитрия Смирнова (замечательныи священник) какая все-таки раньше музыка была. Я имею в виду не классика, а просто музыка 20го века. Людям было очень тяжело, были войны и разные бедствия, но вы послушаите, какие раньше были военные песни. Даже с техническои точки зрения там преобладали что называется, правильные гармонии. То есть несмотря ни на какие бедствия, музыка не была меланхоличнои, отчаяннои какои-то- именно в смысле не то что она не была грустнои, но какои-то наводящеи на мысли, светлои. Несмотря ни на какие бедствия. А сеичас, людям живется гораздо лучше (по краинеи мере в Европе), а музыка какая-то упадочная. Гармонии какие-то мерзостные. У нас тут недавно вечеринка в соседнем доме была. Там какого-то англииского ди-джея крутили. Я думала: "Ну вот, Мэри, ты услышала по-настоящему бесовскую музыку". И это не Ян Сибелиус вам, не Лист какои-нибудь гофмановскии - настояшая музыка из преисподнеи. По краинеи мере мне так показалось.
# Добавлено: Сб Янв 26, 2008 12:10 am Заголовок сообщения:
Описанная тобой ситуация, по-моему, естественна в жизни людей. Когда все не очень плохо, люди подчас не задумываются о смысле жизни, в пустую ее проживают, фигней, что называется, страдают. А в годы войны люди жили надеждой на лучшее, стояли лицом к смерти, это способствует очищению человека от внутренней грязи.
Интересно, что и конец света наступит, когда будет "мир и безопасность", а не воины, это тоже о чем-то говорит.
Что касается искусства, то надо понимать, что Венера и Гефест - друзья Ареса, и вся эта гниль - их рук дело. Надо уходить из шоу-бизнеса тем, кто в нем завяз, и каяться об терроризме в местах скопления слушателей и зрителей на исповеди. Или в аду после смерти, откуда похоже они не выйдут, если из ада нет выхода, как учит галимый ислам
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы