# Добавлено: Чт Окт 23, 2008 1:35 am Заголовок сообщения:
[ауутоп]
Ruvim писал(а):
Если вас за это забанят, то вы будите блаженным
самый аццкий отжиг в теме
мот и правда забанить - одним святым больше станет
списки на бан подаем в личку, граждане, обслуживаем в порядке живой очереди...
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
Ruvim писал(а):
Природа есть зло
ну еще, пожалуй, этот
В. Лосский, настоящий христианин и богослов писал(а):
Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина. Таким образом, оно есть как бы болезнь, как бы паразит, существующий только за счет той природы, на которой паразитирует. Точнее, зло есть определенное состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная. Таким образом, зло относится к перспективе не сущностной, а личностной. "Мир во зле лежит", – говорит Иоанн Богослов, зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога.
...подробнее тут
http://hristianstvo.in/content/12
# Добавлено: Чт Окт 23, 2008 10:26 am Заголовок сообщения:
Наше с вами her_Woldemaar расхождение ещё и в том, что нам дает окружающий нас мир, порождает ли он любовь или ненависть, ощущение теплоты или ощущение холода и т.д. Из этого вытекает главнейшее расхождение чего мы ждем от Господа, царства небесного, как формы торжества закона Моисеева (Божиего), или как непонятной, туманной мифологической мешанины из трубящих ангелов, пылающих озер геены огненной и старцев взывающих - Свят, Свят.... В чем мы вообще ждем воплощение, материализацию Царства Господа, Его бесконечной любви?
Добавлено спустя 49 минут 47 секунд:
sternman писал(а):
В. Лосский, настоящий христианин и богослов писал(а):
Зло не есть природа, но состояние природы, и в этом высказывании отцов заключается большая глубина. Таким образом, оно есть как бы болезнь, как бы паразит, существующий только за счет той природы, на которой паразитирует. Точнее, зло есть определенное состояние воли этой природы; это воля ложная по отношению к Богу. Зло есть бунт против Бога, то есть позиция личностная. Таким образом, зло относится к перспективе не сущностной, а личностной. "Мир во зле лежит", – говорит Иоанн Богослов, зло – это состояние, в котором пребывает природа личных существ, отвернувшихся от Бога.
...подробнее тут
http://hristianstvo.in/content/12
[/канэц аутопа]
Товарищ Лоский прав, однако что же это меняет? Отменяет зло имеющее корни в природе человека или утверждает добро, так же имеющее корни в природе человека? Что же решает эта его цитата? Впрочем большое спасибо вам за ссылочку. Лосский интересный человек. Почитаю. Спасибо.
Товарищ Лоский прав, однако что же это меняет? Отменяет зло имеющее корни в природе человека или утверждает добро, так же имеющее корни в природе человека? Что же решает эта его цитата?
Она лишает зло силы. Но вопрос о зле - это совсем другая тема. Не будем оффтопить, братцы.
# Добавлено: Пт Окт 24, 2008 12:05 am Заголовок сообщения:
Я тоже согласен, что вопрос добра и зла следует отнести к другой теме, все же добро и зло тесно связанно с любовью и ненавистью. И все же любовь требует от человека некоторых усилий с его стороны, усилий сознательных. Человек пребывающий в состоянии любви стремится преодолевать препятствия, возникающие для его чувства. Даже не столько для его чувства, сколько для предмета его чувства, ведь любовь всегда бывает к чему то конкретному, у иных к деньгам, у иных к человеку, у иных к Богу. Видя предмет своей любви, созерцая его, человек замечает и припятствия на его пути. Любовь есть результат долгого и всестороннего созерцания предмета своего чувства. Из созерцания рождается любовь.
Итак любить можно только то, что можно почувствовать, это основное правило, аксиома. Как же можно любить Бога? Того, кого никто не видел и никогда? А через рассмотрение дел Его, Его видимых творений. Рассматривая окружающий мир, верующий человек видит то же , что и не верующий, однако он верит, чувствует то, что существует нечто сверхприродное, понимая это человек понимает также и то, что и он по воле Господа в чем то является сверх природным, стало быть сопричастным Господу и Его делам. Так появляются отношения с Богом, страх перед ним, уважение к Нему, и как итог любовь к Творцу. Конечно атеисты могут заявить, что ощущения это есть вымысел, однако доказать что это только вымысел не могут, потому что в области ощущений, а весь мир представленный человеку есть мир ощущений, вообще никаких доказательств быть не может. Итак любовь к Богу не может быть сумашествием, как то часто заявляют атеисты, и случайно на голову не падает. Любовь есть результат ощущений, работы органов чувств
# Добавлено: Сб Окт 25, 2008 1:19 am Заголовок сообщения:
Ruvim писал(а):
Из этого вытекает главнейшее расхождение чего мы ждем от Господа, царства небесного, как формы торжества закона Моисеева (Божиего)...
Заповеди закона Моисеева сводятся к отрицанию: НЕ убий, НЕ укради, НЕ возжелай..., да НЕ будет у тебя... и т.д.
Он говорит, что НЕ следует делать человеку, что НЕ должна делать любовь. Но о том, что любовь делать должна, закон ничего не говорит.
Таким образом, сказать, что главное качество Царства Небесного - торжство закона Моисеева, значит вообще не выделить ни одного положительного качества этого Царства. А это называется "купи то, не зная что".
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Ruvim писал(а):
И все же любовь требует от человека некоторых усилий с его стороны, усилий сознательных. Человек пребывающий в состоянии любви стремится преодолевать препятствия, возникающие для его чувства. Даже не столько для его чувства, сколько для предмета его чувства, ведь любовь всегда бывает к чему то конкретному, у иных к деньгам, у иных к человеку, у иных к Богу. Видя предмет своей любви, созерцая его, человек замечает и припятствия на его пути. Любовь есть результат долгого и всестороннего созерцания предмета своего чувства. Из созерцания рождается любовь.
Вот с этим согласен. +1
Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Ruvim писал(а):
Итак любить можно только то, что можно почувствовать, это основное правило, аксиома. Как же можно любить Бога? Того, кого никто не видел и никогда? А через рассмотрение дел Его, Его видимых творений. Рассматривая окружающий мир, верующий человек видит то же , что и не верующий, однако он верит, чувствует то, что существует нечто сверхприродное, понимая это человек понимает также и то, что и он по воле Господа в чем то является сверх природным, стало быть сопричастным Господу и Его делам. Так появляются отношения с Богом, страх перед ним, уважение к Нему, и как итог любовь к Творцу. Конечно атеисты могут заявить, что ощущения это есть вымысел, однако доказать что это только вымысел не могут, потому что в области ощущений, а весь мир представленный человеку есть мир ощущений, вообще никаких доказательств быть не может. Итак любовь к Богу не может быть сумашествием, как то часто заявляют атеисты, и случайно на голову не падает. Любовь есть результат ощущений, работы органов чувств
# Добавлено: Сб Окт 25, 2008 9:19 am Заголовок сообщения:
her_Woldemaar писал(а):
Ruvim писал(а):
Из этого вытекает главнейшее расхождение чего мы ждем от Господа, царства небесного, как формы торжества закона Моисеева (Божиего)...
Заповеди закона Моисеева сводятся к отрицанию: НЕ убий, НЕ укради, НЕ возжелай..., да НЕ будет у тебя... и т.д.
Он говорит, что НЕ следует делать человеку, что НЕ должна делать любовь. Но о том, что любовь делать должна, закон ничего не говорит.
Таким образом, сказать, что главное качество Царства Небесного - торжство закона Моисеева, значит вообще не выделить ни одного положительного качества этого Царства. А это называется "купи то, не зная что".
Мне кажется, что это легко устранимое противоречие, если тут есть противоречие. Можно сказать, что любовь удерживает от прелюбодеяния, от идолопоклонства, зависти, убийства и т.д. Однако я думаю что этого недостаточно. Любовь делает человека способным различать вещественное начало (материю) от чувствующего и познающего начала (то есть Я). То есть отделяет человека от предмета его желаний, этим достигается то, что человек видит как преходяще, как временно и бессмысленно всякое стремление к обладанию или отрицанию материального. Как это все преходяще, как бедственно, как оно лишено всякого твердого, незыблемого основания, как все сложно и в то же время, как все это сложное неустойчиво. Как бессмысленно желание и стремление что то остановить, удержать. Как немощен и страдателен человек, в его повседневном, мирском виде.
Можно сказать, что любовь удерживает от прелюбодеяния, от идолопоклонства, зависти, убийства и т.д. .
Вот именно: удерживает. То есть устраняет некие феномены. Но какие феномены дает взамен - об этом Вы не говорите. То есть опять - сугубо отрицательные, а не положительные характеристики.
Цитата:
То есть отделяет человека от предмета его желаний, этим достигается то, что человек видит как преходяще, как временно и бессмысленно всякое стремление к обладанию или отрицанию материального. Как это все преходяще, как бедственно, как оно лишено всякого твердого, незыблемого основания, как все сложно и в то же время, как все это сложное неустойчиво. Как бессмысленно желание и стремление что то остановить, удержать. Как немощен и страдателен человек, в его повседневном, мирском виде.
Ну и в чем здесь любовь? В том, что человек становится свободным ОТ мира - это понятно. Но ДЛЯ чего эта свобода?
Пока мне кажется, что Ваше понимание Царства Небесного напоминает доктрину буддизма-махаяны о тождестве сансары и нирваны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы