Апостольское увещание "Amoris laetitia", который выпустил предстоятель Святого Престола Папа Римский Франциск посвящено роли семьи в жизни двух противоположных институтах: в церкви и современном мире. Сегодня институт семьи переживает огромнейшее количество проблем, но Радость любви (так переводится название апостольского увещания) направлена на то, чтобы показать как можно решить наиболее острые из них. Главная цель документа - утвердить в современном обществе идеал католической семьи.
Документ был представлен два дня назад в зале печати Ватикана. Вместе с этим документом все католические епископы современного мира также получат и хирограф понтифика.
Условно этап написания "Amoris laetitia" можно разделить на два этапа. И сейчас вы поймете почему. Дело в том, что этот документ является результатом длительной работы Синода епископов Римско-католической церкви по вопросам семьи. Если окунуться в историю его проведения, то станет понятно, что первый этап его состоялся осенью позапрошлого года, а второй - в прошлом году. Синод рассмотрел большое количество вопросов, которые были связанные с положением семьи в современном обществе. В историческом мероприятии приняло участие примерно триста церковных представителей со всех населенных континентов. Среди них были представлены епископы, кардиналы, слушатели и эксперты.
Документ, который стал результатом проведения Синода, состоит из девяти глав и предисловия. В тексте можно найти много ответов на наиболее острые вопросы. Например, рассматривается вопрос положения католиков, которые после развода снова вступили в гражданский брак. Синодальные отцы высказали по этому поводу большое количество мнений, но понтифик решил их все обобщить и сказал, что такие люди должны быть более близкими к христианским общинам. Это нужно для того, чтобы они продолжали чувствовать поддержку церкви и что после развода от такого человека не отказались. Но при этом также нужно учитывать и индивидуальный подход к каждому отдельному случаю, ведь обобщать всех и применять одинаковую степень ответственности было бы несправедливо.
Не остались без внимания такие проблемы современного общества, как гомосексуальные союзы и неформальные браки. Эта проблема будоражит умы человечества уже долгие годы. Но при этом понтифик говорит о том, что законы аналогии в таких ситуациях использовать ненормально. Фактический союз или союз между людьми одного и того же пола просто не могут считаться браком в нормальном понимании этого термина. Если союз не может считаться стойким, и не дает будущего обществу, то такой союз очень далёк от понимания брака.
Но есть у понтифика и собственное мнение по поводу отношения к тем, кто является представителем нетрадиционной ориентации. Таких людей нельзя унижать и дискриминировать. У них также есть человеческое достоинство. Такие явления, которые приходится наблюдать все чаще, как агрессия и насилие также не должны быть адресованы таким людям.