Не для кого не секрет, что количество мусульман, а с ними и мусульманских общин в последнее время значительно увеличилось в Европе. Их соотношение с населением разных европейских стран может варьироваться от 2,5 до 8 процентов. Так что роль мусульман в жизни той или иной страны очень большая. Их симпатии или, наоборот, антипатии могут существенно повлиять, например, на результаты как местных, так и общегосударственных выборов. А если еще и число существенное, то и настрои мусульман будут напрямую влиять на политические процессы в стране.
Большую роль имеют мусульмане и в экономической жизни страны. Их потребности учитываются производителями как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Если маркетинговое исследование проведено правильно, то и успех в такой замкнутой общине гарантирован.
Как бы ни закрывались мусульмане в своих кругах, но реалии общественной жизни Европы ставят перед ними особые задания. В первую очередь каждый из членов мусульманской общины должен своим примером способствовать тому, чтобы восприятие мусульман европейцами на даном этапе не было настолько категоричным (особенно это касается нынешнего времени, поскольку из-за неспокойной обстановки в Европе, которая связана с действиями отдельных представителям мусульманского общества).
Также, как говорят аналитики, мусульманам стоило бы быть более социально открытыми, а не замыкаться в одном маленьком только своем кругу. Такая социализация поможет мусульман получить больше значимости в общественном мнении не только своих стран проживания, но и в других странах мира. Еще один положительный момент такого развития событий это то, что таким образом удастся сломать отрицательный стереотип об исламе. Но теперь, после вышеупомянутых событий, чтобы прийти к такой развязки нужно будет очень сильно постараться.
Для ислама, как одной из мировых религий очень важно осознавать свою историческую сущность. Мало что изменилось в верованиях, традициях, обычаях - все идет по тому же сценарию. Чтобы молодые представители мусульманской общины были в духовной и религиозной форме, их нельзя избавлять этого исторического влияния, которое проявляется через соседское сообщество, имамы мечетей, старейшин-аксакалов. И для того, чтобы мусульманин оставался таким, не опускался в духовном плане, а наоборот мог расти, для него нужно пребывать в мусульманской общине.
Сообщество мусульман на Западе несколько не гомогенно. Здесь появляются конфликты поколений. Они могут иметь даже самые серьйозные последствия. Исследователи данного вопроса говорят о том, что таких поколений есть три. Первые эмигранты из мусульманской общины появились в Европе в начале 1960-х годов. Сам факт пропуска мусульман в Европу был для них большим достижением. Под таким влиянием эйфории, они были довольны тем, что им открылись новые возможности, о которых говорить в их родной стране ранее не приходилось.
Дети первого поколения эмигрантов были уже не настолько покладистыми и хотели добиться все больших успехов и выйти за те рамки, в которых застряли их родители. Третье поколение эмигрантов, за деяниями которого можно каждый день услышать по новостях, фактически старается стереть все предыдущие наработки своих предшественников. Они полностью возвращаются к своим традициям, но забывают о том, что это не их дом и не их территория. Опасения все же переросли в реальность и деятельность исламистов доказывает их радикальный настрой.