Dubus.by


Разговор о Христе и Евангелии Христовом с молодежной аудиторией. Общие принципы разговора.

Дата:  25.8.07 | Раздел: Миссионерство


Разговор о Христе и Евангелии Христовом с молодежной аудиторией. Общие принципы разговора.

1. Миссионерская открытость (приветливость, дружелюбность, вежливость, открытость).

2. Уважительное отношение к личности человека, не навязывание "высших истин", а передача нашего опыта христианской жизни и веры. Понимание того что мы не носители истины (Христос есть носитель и даже сама Истина), а мы можем ошибаться.

3. Искренность проповеди, направленность на передачу живого опыта жизни со Христом в Духе Святом.

4. Любовь к человеку, если нам не удается ее взрастить - от проповеди надо честно уклонится мотивируя плохим самочувствием, душевным, духовным состоянием и т.д.

5. Благовестие воскресшего Христа, а не зловестие, Христоцентричность, правильная
иерархия христианский ценностей (главное Христос и соединение с Ним, все остальное второстепенно), проповедь не только словом, но и делом.

6. Доказательство абсолютности Истины в нравственном выборе человека между добром и злом, а следовательно, и единственности истинной религии, как едиственного верного пути к Богу дорогою добра, так как Бог есть абсолютная Истина и абсолютное Добро и путь к соединению с ним лежит в плоскости приближения, а не удаления от законов истины, добра и любви. Нравственный закон.

7. Показ реального пути воплощения того о чем мы говорим в нашей проповеди, в противном случае мы предстаем пустыми прожектерами.

8. Рассказ о современном и нормальном состоянии человека с точки зрения христианства.

9. Смысл жизни и человеческое счастье. Путь к счастью в стремлении к нормальному, естественному состоянию человека - святости, когда человек и Бог едины, когда в сердце человека постоянно пребывает Христос, когда человек становится храмом Духа Святого. Если при этом сами мы не имеем опыта реальной встречи с Богом, богообщения и личных отношений со Христом наша проповедь бессмысленна мы ничего не можем дать другим людям.

10. Наша задача как миссионеров - свидетельствовать о нашем опыте веры и жизни, сеять семена правды, любви и добра, а не загонять человека в угол или пытаться его задавить аргументами. Необходимо уважать свободу того кому обращена наша проповедь.

11. Главный Тезис проповеди: Христианство это не система взглядов или заветов Его Основателя, а постоянное живое общение с Ним Самим. Приход Христа в мир был высшей точкой диалога между людьми и Богом, встречей, путь к которой теперь открыт для каждого. Христос основал Свою Церковь как новый, небывалый доселе вид человеческой общности, людей живущих в Нем, с Ним и для Него, в Его присутствии и в Его Духе. По апостолу Павлу Церковь это целостный организм глава которому Господь Иисус Христос. Краеугольный камень Церкви вера в Благовестие Спасителя, скрепляющее начало - любовь между всеми ее членами. Церковь есть не просто человеческая организация, а чудо Божие, многообразное воплощение Духа Христова в человеческом роде. Истинная Церковь это община христиан, свидетельсвующая о Христе самим своим существованием, в ней миру является воскресший Спаситель, Чьей благодатной силой она живет и крепнет.
Таинства онтологически присущи Церкви, и являются сущностью Церкви, человек не прибегающий к Таинствам делает ошибку Адама, который отвергает помощь Бога и вкушая запретный плод собирается без помощи Бога "стать богом".


12.Эта схема к сожалению не очень подтверждается жизнью, поэтому миссионеру необходимо аргументировнно объяснить причины такого несовпадения и показть очевидный факт что в Церковь мы приходим не для того чтобы посмотреть на чью-либо святость, а с Божьей помощью показать свою.

Сам разговор может строится по нескольким "схемам" (слово неподходящее, но лучше пока не придумал):
1. С разговора о смысле жизни к правильной духовной жизни.

2. С разговора о Церкви и правильной духовной жизни к грехопадению.

3. С разговора о личности человека к конкретной проблематике.
Христианское богословие не дает точного определения личности. Данный термин несводим к какому-либо исчерпывающему определению. Личность рассматривается как самостоятельное, самоценное и уникальное существо, ощущающее и проявляющее себя в единстве духа, души и тела. Личность отражает образ Божий в человеке. C точки зрения богословия человек всегда с момента зачатия является образом Божиим.
Духовность есть сфера реализации человеком любви к Богу как к Высшей Личности, ближнему и миру как к творению Божьему. Иными словами, это сфера взаимоотношений человека как личности с собой, миром, другими людьми и с Богом. В этом контексте духовность в жизни человека присутствует всегда как неотъемлемая составляющая его бытия, даже если она не осознается или извращена, или попрана.
Говоря о развитии личности в общем, мы имеем в виду развитие сил, свойств и способностей человека, которое приводит к осуществлению им своего призвания как образа Божия.

4. В случае обнаружения высокой подготовленности человека разговор сводится к личному свидетельству радостной жизни во Христе, стяжания мира в душе и гармонии отношений с Богом, окружающими людьми и тварным миром.

5. С разговора о грехопадения (особенно когда человек ищет вопросы почему его греховная жизнь не дает ему счастья, что толкает его на нее).

Что есть Евангелие Христово?

1. Это благая весть о пришествии Бога в мир для его спасения, о примерении Бога и человека, разрушении древнего средостения между ними, весть о возможности для каждого человека радостной жизни с воскресшим Господом Иисусом.
2. Истинное свидетельство и пример человеческой жизни всецело соединенной с Богом.
3. Со страниц Евангелия льются живые слова жизни, со всеми нами говорит сам Господь Иисус Христос.
4. Евангелие - книга Церкви, свидетельствуется Церковью и свидетельствует о Церкви. Евангелие мы получили из рук Церкви, в ее же таинствах обретаем соединение со Христом и дары Святого Духа.
5. Евангелие - основа духовной жизни христианина, непреходящая ценность, которая актуальна и современна всегда. По Евангелию христианин поверяет свою жизнь и веру, поэтому так важно понимать Евангелие в духе Церкви. Из этого возникает важность евангельских кружков.

3 возможных схемы изучения Евангелия в евангельских кружках:

1. Изучение Евангелия совместно с Библией.
2. Изучение Евангелия совместно с остальными книгами Нового Завета.
3. Изучение и обсуждение только Евангелия.



Cтатья опубликована на сайте "Христианский портал Dubus.by":
http://dubus.by

Адрес статьи:
http://dubus.by/modules/myarticles/article_storyid_865.html