Разговор о Христе и Евангелии Христовом с молодежной аудиторией. Общие принципы разговора.
Дата: 25.8.07 | Раздел: Миссионерство
Разговор о Христе и Евангелии Христовом с молодежной аудиторией. Общие принципы разговора.
1. Миссионерская открытость (приветливость, дружелюбность, вежливость, открытость).
2.
Уважительное отношение к личности человека, не навязывание "высших
истин", а передача нашего опыта христианской жизни и веры. Понимание
того что мы не носители истины (Христос есть носитель и даже сама
Истина), а мы можем ошибаться.
3. Искренность проповеди, направленность на передачу живого опыта жизни со Христом в Духе Святом.
4.
Любовь к человеку, если нам не удается ее взрастить - от проповеди надо
честно уклонится мотивируя плохим самочувствием, душевным, духовным
состоянием и т.д.
5. Благовестие воскресшего Христа, а не зловестие, Христоцентричность, правильная иерархия
христианский ценностей (главное Христос и соединение с Ним, все
остальное второстепенно), проповедь не только словом, но и делом.
6.
Доказательство абсолютности Истины в нравственном выборе человека между
добром и злом, а следовательно, и единственности истинной религии, как
едиственного верного пути к Богу дорогою добра, так как Бог есть
абсолютная Истина и абсолютное Добро и путь к соединению с ним лежит в
плоскости приближения, а не удаления от законов истины, добра и любви.
Нравственный закон.
7. Показ реального пути воплощения того о
чем мы говорим в нашей проповеди, в противном случае мы предстаем
пустыми прожектерами.
8. Рассказ о современном и нормальном состоянии человека с точки зрения христианства.
9.
Смысл жизни и человеческое счастье. Путь к счастью в стремлении к
нормальному, естественному состоянию человека - святости, когда человек
и Бог едины, когда в сердце человека постоянно пребывает Христос, когда
человек становится храмом Духа Святого. Если при этом сами мы не имеем
опыта реальной встречи с Богом, богообщения и личных отношений со
Христом наша проповедь бессмысленна мы ничего не можем дать другим людям.
10.
Наша задача как миссионеров - свидетельствовать о нашем опыте веры и
жизни, сеять семена правды, любви и добра, а не загонять человека в
угол или пытаться его задавить аргументами. Необходимо уважать свободу
того кому обращена наша проповедь.
11. Главный Тезис проповеди:
Христианство это не система взглядов или заветов Его Основателя, а
постоянное живое общение с Ним Самим. Приход Христа в мир был высшей
точкой диалога между людьми и Богом, встречей, путь к которой теперь
открыт для каждого. Христос основал Свою Церковь как новый, небывалый
доселе вид человеческой общности, людей живущих в Нем, с Ним и для
Него, в Его присутствии и в Его Духе. По апостолу Павлу Церковь это
целостный организм глава которому Господь Иисус Христос. Краеугольный
камень Церкви вера в Благовестие Спасителя, скрепляющее начало - любовь
между всеми ее членами. Церковь есть не просто человеческая
организация, а чудо Божие, многообразное воплощение Духа Христова в
человеческом роде. Истинная Церковь это община христиан,
свидетельсвующая о Христе самим своим существованием, в ней миру
является воскресший Спаситель, Чьей благодатной силой она живет и
крепнет. Таинства онтологически присущи Церкви, и являются сущностью
Церкви, человек не прибегающий к Таинствам делает ошибку Адама, который
отвергает помощь Бога и вкушая запретный плод собирается без помощи
Бога "стать богом".
12.Эта схема к сожалению не очень
подтверждается жизнью, поэтому миссионеру необходимо аргументировнно
объяснить причины такого несовпадения и показть очевидный факт что в
Церковь мы приходим не для того чтобы посмотреть на чью-либо святость,
а с Божьей помощью показать свою.
Сам разговор может строится по нескольким "схемам" (слово неподходящее, но лучше пока не придумал): 1. С разговора о смысле жизни к правильной духовной жизни.
2. С разговора о Церкви и правильной духовной жизни к грехопадению.
3. С разговора о личности человека к конкретной проблематике. Христианское
богословие не дает точного определения личности. Данный термин несводим
к какому-либо исчерпывающему определению. Личность рассматривается как
самостоятельное, самоценное и уникальное существо, ощущающее и
проявляющее себя в единстве духа, души и тела. Личность отражает образ
Божий в человеке. C точки зрения богословия человек всегда с момента
зачатия является образом Божиим. Духовность есть сфера реализации
человеком любви к Богу как к Высшей Личности, ближнему и миру как к
творению Божьему. Иными словами, это сфера взаимоотношений человека как
личности с собой, миром, другими людьми и с Богом. В этом контексте
духовность в жизни человека присутствует всегда как неотъемлемая
составляющая его бытия, даже если она не осознается или извращена, или
попрана. Говоря о развитии личности в общем, мы имеем в виду
развитие сил, свойств и способностей человека, которое приводит к
осуществлению им своего призвания как образа Божия.
4. В
случае обнаружения высокой подготовленности человека разговор сводится
к личному свидетельству радостной жизни во Христе, стяжания мира в душе
и гармонии отношений с Богом, окружающими людьми и тварным миром.
5.
С разговора о грехопадения (особенно когда человек ищет вопросы почему
его греховная жизнь не дает ему счастья, что толкает его на нее).
Что есть Евангелие Христово?
1.
Это благая весть о пришествии Бога в мир для его спасения, о примерении
Бога и человека, разрушении древнего средостения между ними, весть о
возможности для каждого человека радостной жизни с воскресшим Господом
Иисусом. 2. Истинное свидетельство и пример человеческой жизни всецело соединенной с Богом. 3. Со страниц Евангелия льются живые слова жизни, со всеми нами говорит сам Господь Иисус Христос. 4.
Евангелие - книга Церкви, свидетельствуется Церковью и свидетельствует
о Церкви. Евангелие мы получили из рук Церкви, в ее же таинствах
обретаем соединение со Христом и дары Святого Духа. 5. Евангелие -
основа духовной жизни христианина, непреходящая ценность, которая
актуальна и современна всегда. По Евангелию христианин поверяет свою
жизнь и веру, поэтому так важно понимать Евангелие в духе Церкви. Из
этого возникает важность евангельских кружков.
3 возможных схемы изучения Евангелия в евангельских кружках:
1. Изучение Евангелия совместно с Библией. 2. Изучение Евангелия совместно с остальными книгами Нового Завета. 3. Изучение и обсуждение только Евангелия.
Cтатья опубликована на сайте "Христианский портал Dubus.by": http://dubus.by
Адрес статьи: http://dubus.by/modules/myarticles/article_storyid_865.html
|