Dubus.by

Технический прогресс и будущее Земли.

Дата:  6.9.20 | Раздел: Архив журнала DUBUS

На текущий момент Земля стоит на пороге глобальных изменений. Перемены в жизни населения планеты, которые до определенного момента протекали в течение столетий, сейчас происходят в течение жизни одного поколения и этот бег все больше ускоряется. Технический прогресс сделал жизнь людей удобнее, содержательнее и богаче, однако цена, которую за это, по всей видимости, придется заплатить, непомерно велика.

Развитая техносфера, высокие технологии и новые возможности оборачиваются тотальным загрязнением окружающей среды, изменением климата и нависшей угрозой исчерпания ресурсов планеты. Оборотной стороной технического прогресса стал непомерный рост потребления в развитых странах. По оценкам аналитиков, тому запасу времени, который есть у человечества в преддверии глобальной экологической катастрофы, развитые страны обязаны странам с низким уровнем жизни. Население этих стран, будучи во много раз многочисленнее, потребляет лишь небольшую часть тех ресурсов, которые потребляют страны «золотого миллиарда».

Прогнозы ученых, которые еще пять лет назад говорили о пятидесяти годах сравнительного благополучия, которые есть в запасе, сейчас стали намного пессимистичнее. В связи с этим даже те из исследователей, которые считали идею переселения на другие планеты бредовой и утопической, начинают рассматривать ее, как одну из возможных выходов из создавшейся ситуации.

Группы ученых, получивших научные гранты, используя новейшие рефлекторные телескопы, сканируют небо в поисках планеты, максимально похожей по Землю. Планеты, предположительно подходящие для переселения действительно были обнаружены. К примеру, созвездие Весов является местом расположения планеты, которая находится в двадцати световых годах от Земли и вращается вокруг звезды Джилис 581. Ученые убеждены, что эта планета может быть покрыта океанами – средняя температура на ней составляет от 0 до 40 градусов Цельсия, что позволяет предположить, что на ней есть большие массы воды в жидком состоянии.

Подобных планет на разном удалении от Земли на сегодняшний момент обнаружено более ста. К сожалению, сейчас не существует технологий, которые позволили бы совершить даже непилотируемый полет до ближайшей из этих планет, не говоря уже о массовом переселении землян на новую Землю.

Последние эксперименты с изучением потенциальных свойств антивещества, появление Большого Андронного Коллайдера говорит о том, что уровень технического прогресса достиг той точки,  на которой человечество потенциально способно достичь звезд. Вопрос лишь в том, что основные его усилия направлены на улучшение качества жизни на Земле, а не на попытку вырваться за ее пределы.

Вероятно, только перед лицом смертельной опасности человечество способно консолидировать свои усилия в одном направлении. Если не брать в расчет довольно избитую тему вероятного столкновения астероида или кометы с нашей планетой, главным источником опасности для существования человечества является само человечество. Технический прогресс, заложником которого оно стало, делая нашу жизнь комфортнее сегодня, завтра может послужить причиной ее исчезновения.

Cтатья опубликована на сайте "Христианский портал Dubus.by":

Адрес статьи: