Dubus.by


Образ действий и слова Иисуса как важнейший нравственный критерий оценки

Дата:  20.12.07 | Раздел: Христианство


Для новозаветных авторов образ действий и слова Иису­са были решающим критерием оценки и важнейшей нрав­ственной нормой как «вложенный» (ср. 1 Кор 9:21) в серд­ца верующих «закон Христов» (Гал 6:2). При этом пред-пасхальные указания Иисуса безусловно обязательны для авторов Нового Завета - и значит, требуют подража­ния, - поскольку основаны на образе действий земного Иисуса, точнее, предвечного Сына Божьего.

Обязывающий характер действий Иисуса, толкуемый в свете Его слова как «закон Христов» (Гал 6:2), есть важнейшее наставление, поскольку благодаря ему мож­но обрести «единомыслие по учению Христа Иисуса» (Рим 15:5), «чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Флп 2:5). Однако «во Христе Иисусе» гетерономный «за­кон» становится автономной «мерой закона»: верую­щий - тот, в кого «вложен» закон Христов (ср. 1 Кор 9:21), кто имеет «ум Господень» (1 Кор 2:16) и в ком пребыва­ет «истина Христова» (2 Кор 11:10). При этом новоза­ветные тексты каждый по-своему ставят акцент на керигме и наставлении, изъявительных и императивных высказываниях.

Наставление в новозаветных текстах всегда некото­рым образом находится в рамках — или же в свете — христологических формул веры (ср. Флп 2:6-11, 3:1-5). Предпасхальный образ действий Иисуса, в конечном счете, можно понять лишь исходя из Его слов, и, наобо­рот, предпасхальные указания Иисуса следует понимать в свете Его образа действий накануне Пасхи. Поведе­ние и деяния Иисуса определены Его самосознанием, что Он — «Пришедший», «Сын». Поэтому понятно, по­чему Он благовествует «приближение» Царства

Божьего и указывает на любовь «Отца», взыскующую грешников. Послепасхальные тексты, делая больший акцент на призывающем слове Иисуса (синоптические Евангелия) или на апостольских указаниях (например, Послание Иакова, пастырские послания), вписывают их в рамки призыва к следованию и подражанию «При­шедшему» в силе, «Сыну», распятому и воскресшему «Христу». Павел, Первое Послание Петра и (иначе) Иоанн акцентируют само Его поведение как образец столь сильно тем, что очень скупо используют в своих текстах и почти не цитируют этические наставления Иисуса. Целесообразно рассмотреть в отдельности: 1) образ действий Иисуса и 2) Его слова.




Cтатья опубликована на сайте "Христианский портал Dubus.by":
http://dubus.by

Адрес статьи:
http://dubus.by/modules/myarticles/article_storyid_1056.html