Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать   Каталог   Библия  
НОВОСТИ
22.10.14
Униатский епископ высказался против торговли голосам
22.10.14
Хьюстон: геи нуждаются в милосердии
22.10.14
Нигерийские военные обещают вернуть похищенных девочек
22.10.14
В Марфо-Мариинской обители построят детский центр
22.10.14
Латвийские лютеране выбрали епископом женщину
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Канистробол

Канистробол

Альбом: Шашлык-башлык дубусят 2 мая 2009 г.
Вся галерея

ДРУЗЬЯ




Женский сайт Беларуси
 

Инфоновости
Христианский молодежный портал DUBUS

#Плюсы и минусы дистанционного обучения
#Отношение к деньгам в христианской семье: как объяснить детям?
#Готовимся к Рождеству
#«Тигриный монастырь»: будни рядом с хищниками
#История первых христианских служб и песнопений
#Как следует отмечать церковные праздники?
#Идеи подарков на именины
#Мифы о монастырской жизни
#История православного храма
#Отношение Церкви к алкоголю

 

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
 

Любовь и секс в Исламе

Автор | 12.7.10 00:40 (Хитов 70075)
Дела семейные


Выдержки из книги "Любовь и секс в исламе"


Книга "Любовь и секс в исламе" является сборником статей, написанных мусульманами и предназначена для желающих создать семью и молодоженов. Мы сделали выборки из некоторых статей этого издания. Для удобства восприятия мы внесли некоторые стилистические правки и позволили себе некоторые дополнения для согласования текста между собой.

Любовь и секс в Исламе: общий взгляд

Любовь и секс с точки зрения человека, ориентирующегося на западную культуру - вещи самодостаточные, их ценность не нуждается в подкреплении аргументами (религиозными и прочими), они обладают онтологическим статусом в бытии человека.

С исламской точки зрения, сексуальное чувство мужчины и женщины коренится в конституции человеческой природы, являясь одновременно орудием Божьего промысла. Иными словами, Ислам вобрал в себя понимание секса как явления, обладающего онтологическим статусом в жизни человека, бытие которого без секса невозможно.

При этом в рамках исламского вероучения секс трактуется еще телеологически: он не только самодостаточен, но является также и целью. Он не только средство самореализации человека в его земной жизни, но и средство проявления трансцендентной силы, Воли Аллаха. Секс в Исламе рассматривается как проекция потустороннего, трансцендентного в посюстороннем, земном бытии человека.

О чувстве любви в Коране говорится как о явлении, прямо связанном с сексом, половыми отношениями между мужчиной и женщиной. Статус любви и секса в Исламе качественно повышен. Любовь и секс в Исламе - внутри объемного, трехмерного пространства: мужчина, женщина и - превыше - Аллах.

Соответственно, в Исламе секс в широком смысле, как весь разнообразный спектр взаимоотношений между мужчиной и женщиной, может реализоваться двумя взаимодополняющими путями. Во-первых, в виде чувственной страсти между мужчиной и женщиной, полового влечения их друг к другу. Во-вторых, в виде чувства симпатии и расположенности духовного характера, позволяющего вызвать между мужчиной и женщиной любовь. Как и секс, любовь в Исламе стала рассматриваться как явление трансцендентного, божественного происхождения, не подчиняющееся сознанию, воле и капризам влюбленного человека.

Следовательно, Ислам не только допускает, но и находит естественным возникновение любви между желающими вступить в брак мужчиной и женщиной. При этом, конечно, до заключения законного брака они не имеют права нарушать религиозные предписания.

Любовь - это сердечное влечение, не подчиняющееся воле человека, если бы даже он хотел отказаться от нее. Поэтому в Шариате не предусмотрено решения, которое бы разрешало или запрещало любовь. Санкции Шариата применяются лишь тогда, когда мужчина и женщина нарушают установленные религиозные запреты. Если же между ними имеется сердечная любовь и намерение в дальнейшем вступить в законный брак, то ни на нем, ни на ней нет греха.

Необходимое условие физической близости - обоюдное достижение удовлетворения супругами. Физическая близость должна удовлетворить не только мужчину, но и женщину. Если она, сойдясь с мужчиной, будет находиться в возбужденном состоянии, а мужчина, удовлетворившись, встанет, то это скажется на ней отрицательно. Такое несовпадение вызывает охлаждение чувств вплоть до отвращения.

Муж должен совокупляться с супругой минимум один раз в четыре дня, исходя из того, что у него могут быть четыре жены. Частоту близости с женой можно увеличивать и уменьшать, согласно ее потребности в этом, исходя из необходимости обеспечить ее супружескую верность. Обеспечение супружеской верности - обязанность мужа. Если он не сможет удовлетворить ее сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность.

Ислам, таким образом, рассматривает женщину не просто как орудие удовлетворения сексуальных потребностей мужчины, но также как полноправного субъекта половых отношений с признанием ее права на полное удовлетворение ее сексуальной потребности.

Итоги изложенного выше рассмотрения вопросов любви и секса в рамках Ислама можно сформулировать в следующих положениях:
- Любовь и секс в Исламе рассматриваются не только как самодостаточные явления, то есть как сущностные атрибуты бытия человека, но и как реализация трансцендентной силы, воли Аллаха.
- Любовь и секс между мужчиной и женщиной угодны Аллаху.
- Коран и Сунна Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) высказываются в пользу симметрии прав и обязанностей мужчины и женщины в любви и сексе.
- Ислам однозначно осуждает все виды «нетрадиционной сексуальной ориентации», исходя из необходимости защиты семьи, основной функцией которой является воспроизводство человеческого рода, что является целью Божьего замысла.

Сексуальное образование в Исламе

Сексуальное влечение человека создано Аллахом. Оно столь же естественно, как голод и жажда, которые мы испытываем. При этом сексуальное влечение может быть утолено как законным, так и незаконным образом. Подобно другим желаниям, которыми наделил человека Всемогущий Аллах, сексуальное влечение может подчинить себе того, кто слаб.

Важно подчеркнуть, что половое воспитание в Исламе направлено на то, чтобы научить человека утолять свой сексуальный «голод» законным образом. Застенчивость не должна препятствовать стремлению к знанию, но в то же время подобное образование должно вестись деликатно и достойным образом.

Поскольку современное западное сексуальное образование внушает юношам и девушкам мысль о допустимости внебрачных сексуальных отношений, для родителей-мусульман становится особенно важной возможность дать своим детям такое половое воспитание, которое соответствует требованиям Ислама и законам, установленным Аллах в этой щекотливой и деликатной области.

Таким образом, согласно Исламу, сексуальное образование является частью религиозного, то есть передачи знаний о дозволенном и запретном, о том, что служит благу в этой и в будущей жизни. Разумеется, в процессе такого образования не могут использоваться методы, являющиеся запретными сами по себе (например, демонстрация фотографий обнаженного тела или непосредственное описание занятий сексом). Помня об этом, мы должны приступать к сексуальному обучению детей, начиная с достижения ими половой зрелости. Однако в западных странах, где в школах обычно начинают преподавать соответствующие предметы с более раннего возраста, есть смысл начинать исламское половое воспитание с семи лет (в этом возрасте мальчик или девочка уже имеют ясное представление о разнице полов).

С древних времен все люди согласны с тем, что прелюбодеяние (то есть безответственные сексуальные отношения) противоречит основам морали и религии. Прелюбодеяние считается грехом во всех религиях. Незаконные половые отношения должны быть запрещены, поскольку наносят существенный вред обществу: ведь его будущее зависит от качества воспитания подрастающего поколения, а соответствующее воспитание ребенок может получить только в полноценной семье.

Целомудрие

В исламском обществе сексуальные отношения регулируются четкими религиозными предписаниями. Ислам допускает и одобряет сексуальную и любовную активность, предоставляя мусульманам право удовлетворять свои физические и социально-психологические потребности путем заключения шариатского брака.

В рамках, санкционированных Исламом, мужчина и женщина могут реализовывать свои сексуальные потребности без всяких ограничений или стеснения. Об этом сказано в Коране.

В то время как Ислам не приветствует отказ от дозволенного, он также предупреждает верующих о недопустимости преступать границы, установленные Аллахом. Так, Ислам категорически запрещает прелюбодеяние.

Одна из важнейших задач этики сексуальных отношений в Исламе -это помочь мужчине или женщине сохранить целомудрие. С этой целью установлены определенные правила, которых должны придерживаться в одежде каждый мусульманин и мусульманка. Самая лучшая защита верующего от мерзости - одеяние богобоязненности. Именно оно в первую очередь позволяет ему или ей хранить целомудрие несмотря на то, что в современном обществе девственники и девственницы считаются чем-то вроде отклонения от нормы, в то время как самые извращенные виды сексуальных отношений становятся все более приемлемыми. Однако не стоит подстраиваться под «стандарты общества» ценой отказа от предписаний своей веры.

Девственность.

Одним из предписаний, которым следует руководствоваться при выборе будущей супруги, является девственность.

Впрочем, это отнюдь не означает, что нельзя вступить в брак с женщиной, которая была ранее замужем. Все жены самого Посланника (да благословит его Аллах), кроме Аиши, состояли в браке до того, как стали его супругами.

Иногда девственность связывают лишь с анатомической особенностью женщины, ни разу не вступавшей в половое сношение. Вместе с тем девственность имеет в первую очередь нравственное значение.

Отношения между мужчинами и женщинами в обществе

В исламском обществе царит дух как индивидуальной, так и коллективной ответственности перед Аллахом, очертившим границы для человеческого поведения. Во исполнение этого принципа Ислам принимает строгие меры для соблюдения чистоты и целостности его членов и институтов, особенно семьи. Вспомним, что Ислам защищает честь и достоинство женщины и требует, чтобы к ней относились с уважением. Ее сексуальность никоим образом не должна эксплуатироваться, и к ней нельзя относиться как к «объекту секса»; к ней следует относиться как к личности, чья сексуальность не является предметом ее отношений с кем-либо, кроме ее мужа. Он не только имеет исключительное право на половую доступность своей жены, но также не должен делить ни с каким другим мужчиной ее красоту и женскую привлекательность. Это же правило действует и в обратном направлении как исключительное право жены на сексуальные отношения со своим мужем, за исключением полигамного брака, когда каждая жена имеет равное право на мужа по всем аспектам. Будучи основан на этих общих правилах, Ислам установил некоторые принципы регулирования взаимоотношений полов и контроля полового поведения мусульман.

Первый из этих принципов - это запрет свободного общения мужчин и женщин. Таковое всегда порицается, если только оно не преследует важных и законных целей, а происходит просто ради забавы или удовольствия, получаемого от разнополой компании.

Второй принцип состоит в том, что, если такое общение все же происходит, как мужчины, так и женщины должны соблюдать пристойность в своих речах, взглядах и поведении. Очевидно, что женщина либо может быть деловой и целеустремленной, либо должна всеми явными и неявными способами проявлять в общении с мужчиной свою сексуальность. Последнее мусульманским женщинам не разрешено. Мужчинам следует быть такими же сдержанными, не смотреть целенаправленно и с интересом на женские прелести, не быть с женщиной игривым и «дружески расположенным», не допускать какого-либо физического контакта, а вести общение в прямой и строгой манере.

Третий принцип, регулирующий взаимоотношения полов в Исламе, гласит, что мужчине и женщине, не состоящим в браке или в близком родстве, не разрешается оставаться друг с другом наедине.

Цель и предназначение брака

Бракосочетание входит в религиозный путь подобно приему пищи. Ибо подобно тому, как религиозный путь нуждается в существовании и продолжении жизни индивида, а существование невозможно без еды и питья, точно также он нуждается в продолжении рода человеческого и его поколений, а сие невозможно без брака. Стало быть, брак - причина происхождения бытия, а пища - причина продолжительности бытия. Брак дозволителен именно поэтому, а не ради плотской страсти. Однако плотскую страсть Он сотворил как раз для того, чтобы она стала адвокатом и истцом, постоянно обращая людей к браку, дабы идущие по религиозному пути появлялись и шли по религиозному пути, ибо для этого сотворили всех людей.

Чем больше станет людей, тем больше станет рабов присутствия Господства и тем больше будет община Избранника, мир да пребудет с ним. Знай, что достоинство брака обосновывается его выгодами. А выгод от брака пять.

Выгода первая - ребенок. Благодаря ребенку есть четыре вида грядущего воздаяния.

Воздаяние первое - за стремление к тому, что любо Всевышнему: существование человека и продолжение его рода.

Воздаяние второе - за стремление к тому, что было одобрено Посланником (мир ему и благословение Аллаха) с целью увеличения его религиозной общины, дабы он был горд за нее.

Воздаяние третье - от ребенка будет исходить молитва, ибо, по преданию, одним из тех благодеяний, воздаяние за которые не прекратится, является ребенок, чья молитва после смерти отца будет постоянна и дойдет до отца.

Воздаяние четвертое будет, когда ребенок, порой умерев раньше отца, становится заступником за него, чтобы тот перенес страдания от такого несчастья.

Выгода вторая - в том, чтобы оградить свою религию, удерживая от себя страсть, которая является орудием дьявола, в связи с чем Посланник, мир да пребудет над ним, сказал: «Всякий, вступивший в брак, уже оградил половину своей религии».

Выгода третья - привычка видеть женщин и то спокойствие, которое приобретается благодаря общению и забавам с ними.

Выгода четвертая заключается в том, что женщина печется о доме, обеспечивая работу по варке, подметанию и стирке, ибо если этим займется мужчина, то он оторвется от знаний, действий и от поклонения.

Выгода пятая заключается в том, что проявление терпения к чертам натуры женщин, обеспечение их необходимым и сохранение их на пути божественного закона можно осуществить только внутренней борьбой (муджахадат). Такая внутренняя борьба является одним из самых достойных религиозных отправлений.

Принципы выбора супруга

Мусульманин не должен торопиться с выбором спутницы жизни. Он должен найти именно ту девушку, которую украшают высокие исламские качества и которая может обеспечить ему стабильную и благополучную супружескую жизнь. Мусульманину следует помнить, что он выбирает не только невесту, но и мать своих будущих детей. Поэтому он не должен смотреть только на красоту девушки, в первую очередь необходимо, чтобы его избранница придерживалась истинной религии, обладала здравым умом и отличалась благочестивым нравом.

Однако наряду с необходимыми нравственными качествами красота также относится к числу основных качеств, которые мужчина ожидает увидеть в праведной женщине, и одно не исключает другое.

Следует также учитывать способность будущей супруги рожать, так как дети являются плодом взаимной любви супругов, и их будущее во многом связано с детьми.

Супруги должны стремиться учитывать особенности возраста, физиологические особенности и взаимную совместимость. Когда двое вступают в брак, их намерения должны быть чистыми в смысле создания крепкого союза, свободного от случайных и временных целей. Ислам поясняет, какой должна быть будущая супруга: способная подарить мужчине счастье, детей, спокойствие и стабильность и наполнить его дом лаской и покоем, благодаря чему она может воспитать прекрасное потомство.

Первая брачная ночь

Хорошим деянием в брачную ночь считается подношение женихом невесте сладостей (мед), дозволенных напитков (молоко) и пряностей и угощение ее ими.

Жениху желательно перед вступлением в интимную связь положить руку на лоб своей супруге и произнести следующую мольбу: «Именем Аллаха. Пусть Аллах сделает нас благодатными друг для друга!»

Богоугодным деянием в брачную ночь является совершение супругами намаза.

1. Мужу не следует спешить с лишением девственности своей супруги. Чтобы побороть ее смущение, следует начинать медленно и ласково. Муж должен разговаривать с невестой, шутить, ласкать, целовать ее. Одним словом, ему следует добиться взаимности. Ведь чем сильнее будет возбуждение, тем крепче будет здоровье будущего ребенка. Кроме того, это благотворно скажется и на организме самих супругов. Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж всегда должен создавать такую прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр.

2. Супруге нельзя быть бесчувственной, холодной. Отталкивание мужа приводит к плохим последствиям.

3. Мужу не следует опасаться чего-то или бояться подходить к жене и сближаться с ней, потому что будущая жена желает видеть его уверенным и готовым к встрече с ней в эту ночь. Боязнь или стеснение мужа еще в большей степени стеснит жену.

4. Супругам необходимо помогать друг другу в процессе сближения и завершить его без отрицательных эмоций.

5. Если супругам не удалось сблизиться в первую брачную ночь, то это вовсе не считается слабостью и бессилием, и делать из этого трагедию не следует. В некоторых случаях это даже одобряется. Возможно, кто-то из супругов был застенчив или волновался, что и могло помешать процессу сближения. У молодых будет еще много времени, чтобы поближе узнать и привыкнуть друг к другу.

Регулирование рождаемости

Планирование семьи, то есть определение интервала между рождаемостью детей, не возбраняется с точки зрения религии. Планирование семьи разрешается с тем, чтобы произвести здоровое потомство, которое мы способны правильно воспитать.

Сегодня воспитание не считается легким делом, как это было в прошлом, когда люди жили одной большой семьей: мать рожала детей, бабушка их воспитывала. Сегодня семьи живут раздельно. Многие женщины выходят на работу. Детям требуется уход, чистота, забота о здоровье, социальное и образовательное попечение. На все это требуются время и силы.

Цель планирования семьи - не произвести огромное и бесполезное множество детей, а создать потомство, сильное во всех отношениях, получившее полноценное воспитание во всех его направлениях: умственном, физическом, нравственном, духовном, социальном. Подобное воспитание мы можем дать только в том случае, когда действительно обладаем соответствующими возможностями. На это должны обратить свое внимание семьи, отцы, матери. Таким образом, с такой точки зрения планирование рождаемости не имеет каких-либо преград. Вместе с тем вопрос пропитания не должен быть единственным поводом, побудившим планировать семью. Всевышний Аллах распределил блага на земле для всех людей до их сотворения. Правильное воспитание и ориентация, здоровье матери и возможность отца дать воспитание - вот то, что должно быть причиной планирования семьи.

Основания для планирования семьи

- Опасение за здоровье или жизнь матери, что подтверждается опытным врачом.
- Опасение оказаться в трудном материальном положении, что может подтолкнуть человека, не способного содержать и прокормить своих детей, к незаконным, преступным действиям.
- Опасение за здоровье и воспитание детей.
- Законным основанием для планирования семьи является опасение за грудного ребенка, который может пострадать от новой беременности матери или от рождения другого ребенка.

Планирование семьи оправданно в следующих случаях.
- Если оба супруга - студенты и рождение ребенка помешает хотя бы одному из них закончить учебу.
- Если они слишком молоды и временно не способны выполнять родительские обязанности.
- Если один из них (или оба) больны или ослаблены.
- Если один из них (или оба) заботятся о престарелых родителях, что изматывает их физически или морально.
- Если они прибегают к контрацепции на протяжении ограниченного периода времени, например на протяжении первых двух лет супружества, для того, чтобы иметь возможность до рождения ребенка лучше узнать друг друга и подготовиться к выполнению родительских функций.
- Если они прибегают к контрацепции для того, чтобы между беременностями жены прошел достаточно большой промежуток времени (хотя бы достаточный для того, чтобы она успела выкормить, то есть прокормить грудным молоком до двух лет, уже рожденного ребенка).
- Если жена не может иметь детей по медицинским показаниям.

Супруги могут прибегать к контрацепции только по взаимному согласию. Например, муж может прерывать половой акт только в том случае, если против этого не возражает жена. Исключение возможно лишь в случае, если беременность представляет серьезную угрозу для здоровья женщины. В таком случае она может предохраняться от беременности и без согласия мужа. Однако перед свадьбой мужчина должен знать о состоянии здоровья своей будущей супруги (особенно - в том, что касается ее способности произвести на свет полноценное потомство).

Муж и жена. О равноправии

Мы должны понимать, что равенство прав и обязанностей вовсе не означает, будто эти права и обязанности должны быть одинаковыми, к чему призывают западные феминистки. Равенство надо понимать скорее как справедливость. Ведь мужчины и женщины различаются в физическом, а также в эмоциональном плане. Аллах создал их разными, и с этим нельзя не считаться. Во все времена и у всех народов общественная роль мужчин и женщин различалась.

Эмоциональная природа женщины, присущий ей инстинкт материнства, ее нежность и способность к состраданию позволяют ей играть роль заботливой матери, чуткой супруги, любящей дочери или сестры. Без этого семья не была бы счастливой, а общество крепким.

На муже лежат серьезные обязанности: обеспечение семьи всем необходимым (даже в том случае, если жена богата) и ее защита. На плечи мужчин ложатся и основные тяготы, с которыми сталкивается общество. Именно мужчины защищают свою землю от врагов. Они несут основную ответственность и за экономическое развитие, и за справедливое руководство государством.

Лидерство мужа в семье не означает его диктатуры. Однако в любом коллективе, будь то семья, корпорация, государство, должен быть лидер, человек, способный при возникновении разногласий сказать решающее слово. Без этого неизбежны распад и деградация соответствующей социальной общности.

Конечно же, из всякого правила есть исключения - существуют жены, являющиеся основными добытчицами в семье, женщины, занимающиеся экономикой, политикой и даже военным делом. Это не запрещается Исламом. Однако на первом месте все же должна оставаться та роль женщины, которая была отведена ей Аллахом Мудрейшим.

Когда мы говорим о семейных обязанностях, мы должны помнить о том, что есть три различных уровня обязанностей и прав. Во-первых, это законные обязанности, за невыполнение которых человека ждет наказание от Аллаха. Такие обязанности применимы в равной мере ко всем. Это тот минимум, за который человек будет отчитываться в Судный день. Когда человек не выполняет эти обязанности, он подрывает основы семьи, и на смену счастью в ней приходит борьба. Во-вторых, существуют обязанности, принятые согласно традициям данного общества. Они различны в разных обществах и различны, например, среди семей, живущих в городах, и семей, живущих в сельской местности. В-третьих, есть персональные обязанности, принятые в данной семье. У каждой семьи они свои, муж и жена устанавливают их по своему усмотрению.

Отношение мужа к жене

У каждого человека отношения с супругами складываются по-своему. А лучшие отношения в семье - это отношения, соразмерные требованиям Ислама. Так как путь исламской религии полностью соответствует природе человека и не допускает выхода за пределы дозволенного, то это есть путь, указанный Аллахом.

Перечислим то, что мужчине подобает делать в его отношениях с супругой:

- Муж обязан хорошо относиться к жене, быть терпеливым к ее недостаткам, не обращая слишком большого внимания на ее обидные слова и действия, если они не переходят границ, указанных в Шариате

- Если они послушны вам, не следует вступать с ними в перепалку, обижать их или делать различие между ними (если жен несколько. -Сост.), нельзя притеснять их.

- Мужу не следует ограничиваться только терпимым отношением к недостаткам жены, следует время от времени шутить с ней, радовать и веселить ее.

- В то же время не следует слишком баловать жену, потакать ей во всем так, чтобы испортился ее характер и нравы, не надо доходить до вседозволенности. Если супруга поступает вопреки Шариату, то следует указать ей, что это нетерпимо.

- Если в характере у жены появляются подозрительные черты, ведущие к непозволительным и опасным последствиям, мужу не следует делать вид, что он ничего не замечает. Не следует быть и слишком подозрительным и ревнивым. Здесь тоже следует соблюдать золотую середину.

- Нельзя ограничивать жену в расходах и в одежде, но в то же время нельзя тратиться на нее слишком расточительно.

- Запрещается содержать жену на средства, полученные от продажи спиртного, от ростовщичества, от воровства и грабежа.

- Мужья, позволяющие женам ходить с неприкрытым, надушенным для привлечения внимания других телом, должны будут отвечать за это в Судный день.

- Муж обязан научить жену Исламу, намазам, дать понятие о поведении в менструальный период по Шариату, о запретном и дозволенном.

- Если жена изменилась, ведет себя неподобающе и не подчиняется справедливым требованиям мужа, или по халатности, беспечности пропускает намазы, или отказывается от половой близости, то муж вежливо наставляет жену, опираясь в своих разъяснениях на требования Корана и хадиса, рассказывает ей о греховности подобного поведения и о вознаграждении за подчинение. Если она не поймет, то следует разделить постель, то есть спать отдельно или же повернувшись к ней спиной. Если она и тогда не поймет, то разрешается ее бить, но мягко, так, чтобы не ранить ее тело. Категорически запрещается бить жену по лицу. Не разрешается также после улаживания проблемы упрекать ее в содеянном. Муж абсолютно не имеет права обижать жену, мотивируя это тем, что он мужчина, что он храбр или силен.

Некоторые советы мужу

- Стараться, особенно в первую неделю совместной жизни, не требовать от жены того, что она не в состоянии выполнить.

- Не вспоминать прошлое, в первую очередь это касается плохих событий. Внимательно выслушивать жену, побольше уделять ей внимания и поменьше критиковать. Не делать неуместных замечаний. Обнадеживать жену в ее просьбах и желаниях.

- Относиться к жене с уважением, определиться в отношениях между собой, дав ей понять, что она нуждается в советах мужа.

- Не вмешиваться по мере возможности в вопросы быта (кухня, порядок в квартире и так далее), а заниматься более важными делами. Позволить жене делать то, что ей нравится, и делать замечания в этих вопросах только при крайней необходимости.

- Уметь сдерживать себя и не возмущаться в тех случаях, когда ей необходимы любовь и особое внимание, так как это одно из хороших качеств мужчины и мужа. Но это ни в коем случае не означает, что при ней нужно молчать, замыкаться, так как такое поведение отталкивает жену от мужа и не способствует нормальным отношениям.

- Необходимо уделять внимание своей одежде.

- Желательно советоваться с женой по поводу того, что делать или куда ехать, что и кому давать и т. д.

- Не гневаться, гнев туманит разум и открывает путь к злу. Не привыкать часто употреблять слово «развод». Это слово можно употреблять лишь в крайних случаях.

- Если вспоминать родственников жены, то только хорошим словом, так как злословие - грех, кроме того, злословие приводит к разногласиям между супругами.

- Быть примером для своей жены в соблюдении обязательств и в ограждении от грехов, читать с ней намаз.

- Не думать, что только вы единственный бываете уставшим, когда возвращаетесь домой, - это приведет лишь к ссорам и разногласиям, особенно в начале семейной жизни. Иногда семья разрушается по инициативе мужа, ибо некоторые мужчины относятся к женам с позиции силы или, наоборот, имеют слабую волю и чрезмерно балуют. Это крайности. Необходимо выбирать середину, учитывая личностные особенности, не попирая права кого-либо, а также иметь высокую культуру и нравственность, которая гарантирует успех в семейной жизни.

- Не быть требовательным к жене в тех вопросах, которые она не обязана делать. Уделять внимание ее моральному облику.

- Быть довольным тем малым, которое имеете, но это малое должно быть разрешенным по Шариату. Знать, что красота жены относительна (каждый имеет свой вкус и смотрит на то, что ему нравится), и не искать в ней недостатков, а находить красоту в ее культуре и нравственности. А если что-то в ней в данное время не нравится, вспоминайте те качества, которые вам по душе.

- Пусть вашей заботой будет нахождение того, что принесет пользу на том свете, но ни в коем случае не поиски наслаждения в этой жизни.

- Стараться оградить благочестивую жену, так как она является одним из жизненных богатств своего мужа.

Обязанности жены в браке

Так как Ислам - самый лучший путь и лучший образ жизни, а также высокий образец для жизни человечества, то он показывает самый целесообразный и лучший тип семейных отношений, в котором нет таких не отвечающих природе нереальных постулатов, как полное равенство между мужем и женой.

Ислам дает точный, соответствующий его природе объем функциональных обязанностей мужу и такие же, соответствующие ее природе, обязанности жене, и если каждый будет действовать и жить в пределах границ, указанных в Исламе для семьи, то не будет семьи счастливей. Если кому-то из мужчин или женщин не нравятся те или иные повеления Шариата, это значит, что они не вникли в суть проблемы, не поняли ее глубоко и не подумали над последствиями нарушения законов Шариата.

Этика почитания мужа женой сводится к следующему:

- Жене не следует выходить из дому без разрешения на то мужа, даже для посещения родных.

- Как бы малы ни были полезные деяния мужа, жена должна заметить их и выразить свое довольство ими.

- Когда бы муж ни позвал жену в постель, жена обязана подчиниться его воле. Но в менструальный период она не должна разрешать мужу трогать без прикрытия область ее тела от колен до пупка. И муж, позволивший себе это, впадает в большой грех.

- Речь жены должна быть краткой, особенно нельзя допускать разговоры, которые обижают, ранят душу мужчины.

- Если случилось то, что сердит мужа, ранит его сердце, жене следует поторопиться в раскаянии и попросить у него прощения.

- Давать что-либо другим без разрешения мужа жене запрещается. Но если она уверена, что муж ей разрешит это сделать, то ничего запретного в ее действиях не будет. То, что дается, и его количество должны быть такими, чтобы не вызвать нарекания со стороны мужа.

- Также жене не позволяется держать дополнительный пост в присутствии мужа, который имеет возможность или желание вступить с ней в интимную связь. Если при этих обстоятельствах жена будет держать пост против желания мужа, то она приобретет грех вместо вознаграждения. Но чтобы держать обязательный пост, разрешение мужа не требуется.

- Женщине важно сохранить себя от посторонних взглядов чужих мужчин. Но это не значит, что на учебе, на работе, при обращении с врачом и т. п. мужчины и женщины вовсе не должны видеть друг друга. Если соблюдается шариатский нравственный этикет, то в этом нет ничего греховного.

- Женщина не должна требовать от мужа больше разумно необходимого ни в одежде, ни в пище, ни в домашней утвари, ни в мебели.

- Жене следует отказаться от приема пищи, приобретенной мужем недозволенным, запретным путем: ворованной, отнятой у другого, полученной от продажи спиртного, полученной как процент от одолженных денег, приобретенной как взятка, полученной с использованием рэкета и т. п.

- Женщина обязана слушаться мужа, если он не требует от нее совершения запретных деяний.

- Женщине следует всегда стараться сохранять у мужа хорошее настроение, добиваться его довольства.

К тем правилам этикета для жены по отношению к мужу, которые упомянуты выше, можно добавить и следующие.

- Ей следует оставаться дома.

- Не следует подниматься для обозрения на крышу и выглядывать в окно.

- Ей нужно меньше времени проводить в разговорах с соседями, кроме как по важным делам.

- И дома, и вне дома она должна стараться поддерживать авторитет и достоинство мужа.

- Ей непозволительна измена ни телом, ни по отношению к имуществу.

- Даже тогда, когда по разрешению мужа она выходит из дома, ей следует идти в простой и скромной одежде по малолюдной дороге.

- Необходимо остерегаться разговоров повышенным голосом, не следует знакомиться, и тем более дружить, с друзьями мужа. Если в отсутствие мужа придет его друг, следует из-за двери ответить, что его нет дома.

- Надо вовремя совершать намазы, упоминать Аллаха, заниматься домашним хозяйством, наведением порядка в доме.

- Следует быть довольной благами, которыми Аллах наделил мужа.

- Обязанности перед мужем должны быть приоритетными в сравнении с обязанностями перед родителями.

- Жена всегда должна быть чистой, опрятной, красивой, умащенной благовониями, то есть всегда готовой выполнить требования и желания мужа. Эту готовность ей следует показывать намеками, знаками, словами и т. п.

- Она всегда должна быть милосердной и заботливой к детям, ей нельзя ругать детей и мужа. Нельзя обрывать речь мужа, пререкаться с ним, нельзя кичиться своей красотой и упрекать его в уродливости, унижая его.

- Если муж уехал в командировку или в путешествие, жена должна быть печальной, а по его возвращении - радостной. Ей следует показывать, как она соскучилась по мужу, следует чистить его одежду, готовить ему еду.

- Если муж умер, жене следует носить траур в течение четырех месяцев и десяти дней.

- Хотя Шариат и не требует этого, жене следует по мере сил взять на себя все домашние дела, такие как уборка комнат, постели, приготовление еды, стирка белья, нагревание воды для большого и малого омовения, кормление скота, домашней живности и т. п.

- Если муж неправ, не следует своей руганью и упреками отталкивать его, с ним следует говорить мягко, вежливо и просить Аллаха, чтобы Он наставил его на путь истины.

Если женщина соблюдает эти этические нормы, то она будет счастливой. Даже если на этом свете ей будет трудно, то в загробном мире она будет женщиной, которой доволен Всевышний Аллах. Весьма важно до замужества быть бдительной и разумной, не выходить замуж за первого встречного, а выбрать верующего в Аллаха человека, который умеет работать и для этого, и для загробного мира.

Как сделать мужа счастливым

Мужчине часто приходится покидать семью, отправляясь в командировки, связанные с работой или обучением. Конечно, он тяжело переживает разлуку и с радостью возвращается домой. Следует встречать мужа с радостью и показывать всем своим видом, что вы ждете от него каких-то приятных известий, даже если он не выполнил вашу просьбу и ничего не принес. Таким же образом стоит прощаться с ним, когда он уходит из дома. Надо просить у Аллаха Всевышнего, чтобы муж был цел и невредим в ходе своего путешествия, словами: «Прошу у Аллаха, чтобы сохранил тебя».

Чтобы сделать счастливые минуты возвращения еще приятнее:

- при встрече не скрывайте своей радости, нежно поприветствуйте своего мужа;

- наденьте красивую и чистую одежду, также не помешают духи и косметика;

- начните с хороших новостей, откладывая неприятные до тех пор, пока он не отдохнет;

- пусть он почувствует, что вы очень ждали его, сильно соскучились;

- сделайте все возможное, чтобы к его приходу все было убрано, а на столе ждала горячая вкусная еда.

Разговаривайте с ним нежно и ласково.

- Так можно разговаривать только с мужем.

- Ни в коем случае нельзя проявлять нежность и ласку в разговоре с мужчинами, которые не являются махрамами, то есть такими мужчинами, которые могли бы жениться на вас, если бы вы были не замужем.

- Будьте всегда в прекрасной форме.

- Ухаживайте за своим телом и следите за фигурой.

- Носите красивые платья, пользуйтесь лучшими духами.

- Регулярно принимайте душ, а в период месячных следите, чтобы на одежде не было пятен крови, а от вас - плохого запаха.

- Старайтесь, чтобы ваш муж не видел вас в грязной одежде, непричесанной и неухоженной.

- Избегайте запрещенных видов украшений, например татуировок.

- Надевайте те платья, которые больше всего нравятся вашему мужу; то же касается цвета одежды, причесок и духов.

- Во всем вышеописанном, конечно, стоит избегать излишеств. Можно наряжаться, краситься и пользоваться духами только в присутствии родственников из категории махрам.

Близкие отношения:

- Не откладывайте миг близости, если ваш муж чувствует сильное желание.

- Следите, чтобы ваше тело было чистым и от него исходил приятный запах; В момент блаженства говорите мужу слова любвии нежности.

- Дайте мужу удовлетворить свое желание.

- Довольствуйтесь тем, что дал Аллах.

- Вы не должны огорчаться, что ваш муж беден или работает на простой работе.

- Глядя на бедных, обделенных, больных людей и людей с физическими недостатками, вспоминайте Аллаха и благодарите Его за то, что Он вам дал.

- Помните, что истинное богатство - в набожности и вере. Будьте равнодушны к мирским благам.

- Вы не должны считать этот мир средоточием всех ваших надежд и интересов.

- Вы не должны требовать у своего мужа дорогих безделушек.

- Быть равнодушным к мирским благам - не значит отвернуться от радостей жизни, дозволенных Аллахом. Напротив, вы должны смотреть в будущее, осознавая неизбежность загробной жизни, и использовать все то, чем наградил вас Аллах для достижения Рая. Помогайте своему мужу сократить расходы и сохранить деньги для того, чтобы дать милостыню и накормить бедных и нуждающихся.

- Цените его заботу и будьте благодарны.

- Как следует из высказывания Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), большинство обитателей Ада - это неблагодарные женщины.

- Если вы будете благодарны своему мужу, он будет радоваться, любить вас и стараться сделать вам как можно больше приятного.

- В случае неблагодарности муж разочаруется и спросит себя: «Зачем же я буду делать ей хорошее, если она этого все равно никогда не оценит?»

Верность и преданность:

- Будьте особенно преданны мужу в час, когда ему тяжело (например, проблемы со здоровьем или с работой).

- Поддерживайте его всеми доступными вам средствами, своими деньгами или собственностью, если необходимо.

- Делайте все, что он вам говорит, если это не запрещено (харам).

- В Исламе глава семьи - муж, а жена - помощник и советчик.

- Успокаивайте его, если он не в настроении.

- В первую очередь, старайтесь избегать того, что может вызвать его гнев.

- Но если вы все же не сможете этого избежать, постарайтесь его успокоить: если виноваты вы, то извинитесь, а если виноват он, то будьте спокойны, не разжигайте ссоры; подождите, пока он успокоится, и затем обсудите с ним эту проблему спокойно.

- Если он зол по каким-либо причинам, не касающимся семьи, то:

- сохраняйте молчание, пока его гнев не пройдет;

- постарайтесь найти для него извинение, например: он устал, проблемы на работе, кто-то его обидел;

- не задавайте слишком много вопросов, настаивая на том, чтобы он рассказал, что случилось, особенно в резкой форме.

- В его отсутствие берегите себя и честь своей семьи.

- Избегайте любых запрещенных отношений.

- Храните в тайне секреты семьи, особенно то, что касается близких отношений, и то, что муж не хочет рассказывать другим людям.

- Заботьтесь о доме и о детях.

- Берегите его деньги и имущество.

- Не выходите из дома без его разрешения, а если выходите, наденьте полный хиджаб.

- Не впускайте в дом тех людей, кого он не любит и не хочет видеть.

- Не позволяйте мужчине, который не относится к категории махрам, оставаться с вами наедине в любом месте в любое время.

- В его отсутствие будьте любезны и ласковы с его родителями и родственниками.

- Уважайте его семью и друзей.

- Вы должны радушно встречать его родителей и стараться угодить им.

- Вы должны стараться, насколько это возможно, избегать проблем с его родственниками. Вы должны всеми силами стараться избегать ситуации, где бы ему пришлось выбирать между женой и матерью.

- Приветливо встречайте его гостей, выделяя им самое удобное место в своем доме, угощайте их вкусными блюдами, дружите с их женами и т. д.

- Поощряйте общение с его родственниками и приглашайте их в гости сами.

- Созванивайтесь с его родителями и сестрами, пишите им письма, покупайте подарки, помогайте им в трудных ситуациях.

Уют и хорошая кухня:

- Держите кухню в чистоте, украсьте ее цветами и обставьте красивой мебелью.

- Меняйте время от времени обстановку в доме, чтобы не было однообразия.

- Готовьте вкусную и здоровую еду.

- Узнайте все необходимое, чтобы хорошо справляться с ведением домашнего хозяйства.

- Узнайте, как правильно вырастить детей и воспитать их хорошими мусульманами.

Секс - это милостыня

Сегодня каждый мужчина знает то, какие вещи способны доставить ему сексуальное удовольствие, однако некоторые из них, в особенности те, кто никогда не были женаты и не имеют достаточного опыта, плохо представляют себе, как доставить такое же удовольствие женщине. Что еще хуже, некоторые мужья даже не прилагают к этому каких-либо усилий. Вместе с тем, умение доставить жене удовольствие жизненно важно для семьи. Оно необходимо, чтобы брак не стал для жены тяжелой ношей, и является выполнением одной из обязанностей мусульманина.

Итак, недопустимо, чтобы мужчина-мусульманин стремился к удовлетворению лишь собственных сексуальных потребностей, забывая о таких же потребностях жены.

Важно сделать свою сексуальную жизнь чем-то большим, чем просто физическое удовлетворение. Милость Аллаха можно заслужить, проявляя заботу о своем партнере. Муж, который не понимает этого, никогда не будет пользоваться полным уважением своей жены.

Ни один из супругов не должен вести себя так, чтобы это было неприятно другому супругу или вредно для семейной жизни.

Муж должен помнить о том, что у его жены тоже есть свои желания и потребности, иначе он совершит грех, поступив с ней несправедливо. Женщина - это не кусок плоти без каких-либо чувств и эмоций, пригодный лишь для того, чтобы удовлетворять физиологические потребности мужа. В ее теле обитает душа, которая в глазах Аллаха имеет не меньшее значение, чем душа мужчины. Она обладает нежным и деликатным сердцем. Грубые манеры могут ранить ее чувства и убить ее любовь. Со стороны мужа неразумно и безнравственно не учитывать естественного темперамента жены и проявлять эгоизм, стремясь лишь к собственному удовольствию. Если не принимать в расчет эти соображения и не готовить жену к половой близости или же оставлять ее неудовлетворенной по ее окончании, у нее могут возникнуть психологические и физиологические проблемы, приводящие к фригидности и другим расстройствам. И действительно, мы часто наблюдаем, что муж испытывает недовольство своей женой, считая, что она фригидна и не способна ответить на его ласки (в отличие от тех женщин, которых он каждый день видит по телевизору), а жена не может понять, что с ней не так.

выборку составили Юрий Белановский и Александр Боженов

>>>обсудить материал  на форуме

 

Раздел: Дела семейные | | Опубликовал: sternman | Рейтинг: 7.77 (345) Оценить | Хитов 70075

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела Дела семейные
» Эта статья от пользователя sternman

5 cамых читаемых статей из раздела Дела семейные:
» Любовь и секс в Исламе
» Воспитание ребенка: бить или не бить?
» Что должен знать муж о жене?
» Интим... предлагать!
» Что происходит с любовью после свадьбы?

5 последних статей раздела Дела семейные:
» Регистрация детей-сирот у приемных родителей - родители получили право распоряжаться собственным жильём
» Любовь и секс в Исламе
» Рождение ребенка: радость и отчаяние…
» Почему дети ломают игрушки?
» Беременность в жизни семьи

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу

4.1.11 15:59

Зашел в гости   




Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©

Православный форум
сообщений: 28
просмотров: 1882
добавил: smaidi66
дата публикации: 23.10.14 17:54
 
сообщений: 448
просмотров: 125561
добавил: Northern
дата публикации: 23.10.14 14:29
 
сообщений: 89
просмотров: 30172
добавил: smaidi66
дата публикации: 22.10.14 18:44
 
сообщений: 8
просмотров: 3843
добавил: rug_arkonskiy
дата публикации: 22.10.14 12:37
 
сообщений: 30
просмотров: 1241
добавил: saturniidae
дата публикации: 22.10.14 08:25
 
сообщений: 0
просмотров: 85
добавил: dima0474
дата публикации: 22.10.14 06:11
 
сообщений: 10
просмотров: 1431
добавил: Wedmak
дата публикации: 22.10.14 00:47
 
Христианский форум



 

НОВЫЕ СТАТЬИ
30.1.14
Регистрация детей-сирот у приемных родителей - родители получили право распоряжаться собственным жи..
 
11.1.14
Выучить английский легко – возможно?
 
11.12.13
Что говорит наука об «Аквадиске»
 
11.12.13
Как выбрать шкаф-купе?
 
3.12.13
Элитная бытовая техника для дома
 
Все статьи

Партнеры
 

РЕКОМЕНДУЕМ
Дела семейные
Отношения супругов, любовь в браке и воспитание детей
 
Любовь-морковь
О любви, влюбленности и создании семьи

 
Миссионерство
Проповедь Христианства в современном мире, основные проблемы и методы

 
Наука и религия
Рождение науки, ее отношения с религией; почему религия и наука не противоречат

 
Православие
Что такое православное христианство, трудно ли быть православным

 
Увлечения
Музыка, танцы, тату, пирсинг и другие развлечения

 
Вера и разум
Совместим ли разум с верой? О вере и знании


 
С верой по жизни
О разных путях к Богу и Его Церкви



 
Христианство, в частности Православие - не просто набор догматов. Это жизнь. Наш молодежный портал как раз о живом Православии.
Рекомендуем посетить наш православный форум
Все статьи

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Каталог    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
Нас находят по словам Христианство,Церковь,молодежь,Православный,Христианский молодежный портал,
Форум,Христианский юмор,христианские картинки
- Генерация страницы: 0.10788 секунд -