Поиск по сайту:  
 
Новости   Форум   Журнал   Статьи   Публикации   Галерея   Юмор   Скачать     Библия  
НОВОСТИ
Все новости сайта

НАША ГАЛЕРЕЯ

Канистробол

Канистробол

Альбом: Шашлык-башлык дубусят 2 мая 2009 г.
Вся галерея

Поиск
Google

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ
 

Что такое православие?

Автор | 30.7.09 14:30 (Хитов 4199)



Что такое православие?



Петр А.Бориц

I. Что такое Православие?


      Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: "Православие – это истинное представление о Боге и творении". То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
      Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом, Который есть Вечная Истина. Бог-Троица есть источник Истины, и то, как Он выражает Свое существование – фундаментальным и вечным Православием, к чему призываются люди, тоже является Истиной.
      После своего грехопадения человек утратил Божию благодать, т.е. он отпал от Бога, от Истины. Чтобы восстановить общение с Богом, потомки первого Адама должны войти в общение с новым Адамом, т.е. Христом. Спасение человека возможно только во Христе.
      Но в виде какой истины предлагает Себя Христос? Где эта истина остается чистой и неизменной?
      Ответ найдем в Священной Библии, где Христос называет Себя "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3; 15).
      Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т.е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви. Искупление человека, его возвращение и соединение с Богом, само спасение человека возможно только в Церкви. Церковь была создана на земле, потому что только в ней человек может обрести свое истинное существование, соединиться с Богом и со всем миром. Так человек находит в Церкви смысл жизни, свой путь и, более того, истинное соединение с другими людьми и всем творением. По апостолу Павлу, Церковь есть "тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,23).
      Спасение, которое Христос даровал нам через Свое распятие на Кресте и Воскресение, продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь "Христом, простирающимся в веках". Это означает, что Церковь есть Христос, Который даже после Своего Воскресения и Вознесения, продолжает спасение мира в Святом Духе. Человечество непрерывно обретает Бога в теле Христа – Церкви. "Поэтому мы не можем отделить Христа от Церкви. Не может быть Церкви без Христа, а Христа не может быть вне Церкви, т.е. нет истины, нет и спасения. Истина, существующая вне тела Христа, вне Церкви, похожа на золотую пыль в грязи. Это ничто иное как рассеянные лучи божественного присутствия в падшей природе человека и его неспособность восстать и спастись." [1].
      Христос, как Вечная Истина – Православие – ведет нас к спасению через Свою Церковь. Поэтому Церковь – это основание истины. Если кто-либо хочет подлинно узнать Христа, в Его кафоличности и полноте, он обязательно должен приобщиться Церкви. "Вне Церкви, даже в так называемых "христианских" ересях, невозможность найти подлинного Христа исключает возможность спасения." [2] Высказывание св. Киприана, епископа Карфагенского, что "вне Церкви нет спасения", не является преувеличением. "Без Церкви мы не способны познать Христа. Также как без Церкви мы не можем понять Священное Писание, а точнее Библию, которая принадлежит Церкви. Но верным является и то, что для познания Христа в Церкви, существующей здесь и сейчас, Церковь должна быть выражением Христа во всей Его полноте. Иначе истинный Христос остается неизвестным и недосягаемым, а человек остается вне спасения, – это является сутью различных ересей. Только в Церкви, Православии, т.е. правильной вере, человек подлинно встречает Христа и спасается" [3].
      Церковь, по одному из святых отцов, есть "собрание православных людей". Церковь живет в веках и живет как Православие. Церковь немыслима без Православия, и только при этом условии мы можем понять Церковь как предание, которое является божественным и динамичным движением Бога в Истории. Румынский богослов Дмитрий Станилас говорит, что "Православие – это живое состояние, непрерывная жизнь Церкви".
      "Церковь всегда считала своей наивысшей ответственностью и обязанностью сохранять в Святом Духе апостольскую веру неизменной и чистой. Если Церковь не осталась верной истине своего существования, то она не могла остаться верной самой себе и сохранить свою тождественность. Содержание и сущность Церкви есть Православие" [4].
      Эта ответственность Церкви хранить истину через предание не является чем-то абстрактным. Церковь заботится, чтобы каждый из ее детей оставался в истине, в "ортодоксии" и "ортопраксисе" (т.е. правой вере и правом делании).
      Каждый христианин в Церкви должен не только просто верить, но верить в одного Бога; верить не только в высшую и невидимую силу, но в Бога-Троицу, Который открыл Себя во Христе. Также как он должен не просто любить, но любить Бога, любя своего ближнего. Церковь обязана сохранить это православие веры и жизни и нести это в мир своей миссией, своим свидетельством" [5].
      Помня об этом легко понять, почему Церковь отвергает всех, кто старается извратить или отказывается принять правду Церкви, тех, кто старается прибавит или опустить что-либо, относящееся к истине, которая есть Сам Христос. Церковь отвергает их как еретиков не из-за недостатка любви к человеку, но, наоборот, по безграничной любви к нему, потому что вне Церкви нет спасения. Церковь не может подвергать риску или жертвовать правдой и православной истиной (верой), иначе она потеряет свою тождественность и кафоличность. "Христианин любого возраста должен принять все, что открыл Христос и что дает Его Тело (Церковь). Он должен принять всю правду, а не "минимум" ее. Кафоличность и православие Церкви представлены только в полноте и целостности веры. Церковь кафолична настолько, насколько она православна, только так она представляет полноту правды во Христе" [6] .
      Сегодня мы привыкли упрощать вещи и стали равнодушны к Правде Церкви. Став поверхностными и легкомысленными, мы уделяем внимание внешним формам и утверждаем, что достаточно принимать основу веры, а все, что сверх того – бессмысленно. Догматы и каноны написаны человеком, и "ради любви к человеку" их надо оставить.
      "Однако догматы, как правила веры, не разрушают единство веры, они представляют собой границы Православия, Церкви, чтобы отделить от ереси Церковь как православие... Потому что Церковь, как основа веры, – это полнота правды во Христе" [7].
      Церкви необходимо одно: сохранение истины неизменной, как она была дана. Для этого Церковь мобилизует все свои силы против ереси, которая является самым опасным врагом. Гонения на Церковь никогда не угрожали ее единству или сохранению истины. Наоборот, часто способствовали собиранию сил Церкви. А ересь всегда приносила беду. Потому что ересь, которая является ничем иным, как удалением от правды, угрожает существованию самой Церкви, угрожает Истине разделением Ее. Однако Христос разделенный, Который не является целостной, "воплощенной правдой" не является и тем Христом, Который спасает. Еретики не отрицают всю истину, они не отказываются от Христа, но и не принимают Христа во всей полноте, а только часть Его. Арий, например, принимая человеческую природу Христа, отрицал божественную. Другие, принимая Его божественную природу, отрицали человеческую. Но никто из них не принимал Христа во всей Его полноте, Христа неделимого.
      "Правда Христа в Его полноте, единстве, которое всегда должно оставаться неделимым. Ересь, однако, старается подчинить правду церковного предания критерию падшего человека. Еретик становится судьей и дает оценку открывшейся истине. Поэтому большинство еретиков любой эпохи – рационалисты. Еретик, ставший сначала жертвой гордости, которая наполнила его уверенностью в собственной правоте, отрезал себя от животворящей божественной благодати и пытается спастись своими силами, творением своей "правды", а не истиной, данной Богом. Ересь неизбежно ведет к религии "от человека".
      Итак, борьба всех святых отцов против различных ересей направлена на сохранение всей истины, которая является неизбежным условием спасения, чтобы сохранить каждого человека в лоне Церкви, т.е. Теле Христа. Можно сказать, что эта борьба есть величайшая жертва святых отцов Церкви. Потому что они никогда не соглашаются на сосуществование с еретиками в "минимуме" веры и довольствоваться частью веры, но боролись за сохранение веры целой и неделимой, потому что только так они могли остаться в Православии – Правде – и получить спасение. Святые отцы никогда не вели богословские диспуты с еретиками, умалчивая о том, что разделяет, и подчеркивая то, что является общим, как это свойственно современным богословским диспутам. Наоборот, они созывали Вселенские Соборы и боролись не за "минимум" веры, чтобы найти нечто общее с еретиками, но определить то, что их разделяет, какие учения еретиков разделяют истину, а следовательно, единство веры. Иначе, если Церковь будет безразлична к сохранению веры и предания, как они были открыты в чистоте и неделимости, то Церковь уже не будет Церковью Христа, Его Тела, но человеческой организацией или политической идеологией, преследующей политические или человеческие цели и не имеющей отношение ко Христу, Его жертве на Кресте, к спасению.

 

      1.   Г.Металлинос "Что такое Православие?" с. 19.
      2.  Г.Металлинос, "Что такое Православие?"  с. 19.
      3.  Г.Металлинос, "Что такое Православие?"  с. 19.
      4.   Г.Металлинос, "Что такое Православие?" с. 19.
      5.  Г.Металлинос, "Что такое Православие?"  с.20-21.
      6.  Г.Металлинос, "Что такое Православие?"  с.21.
      7.  Г.Металлинос, "Что такое Православие?"  с.21.

- - - - -


Что такое Православие? (еще один взгляд)


Чрезвычайно знаменательно и глубоко для нас поучительно то, что первая седмица Великого поста заканчивается праздником в честь Православия. И надо весьма пожалеть о том, что во дни нашего безвременья это славное празднество часто совершается не с той достодолжной торжественностью, какой оно, по всей справедливости, заслуживает.
Причина этого, можно думать, та, что очень многие в наше время не отдают себе ясного отчёта в том, что такое Православие - чем оно нам так бесконечно дорого, почему мы должны так высоко ценить его и хранить его, как величайшее сокровище наше, с коим не могут сравниться никакие земные сокровища этого тленного мира.
Широко распространённое, "ходячее" мнение наших дней - это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства, наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными.
Но думать так - это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определённо злонамеренное искажение правды.
Если мы обратимся к истории Христианской Церкви и дадим себе труд спокойно и беспристрастно, без всяких предвзятостей, основательно ознакомиться с нею, то легко убедимся, что только Православие и есть истинное - христианство - та Истина, свидетельствовать которую, по Его собственным словам, пришёл на землю воплотившийся Единородный Сын Божий (Ин. 18, 37).
Исконный враг человеческого спасения дьявол ещё в яслях, как мы знаем, вознамерился погубить нашего Спасителя, дабы воспрепятствовать Ему совершить дело нашего спасения. Когда ему это не удалось, он всю злобу свою воздвиг на Него, используя в качестве орудия гордость, тщеславие, властолюбие и честолюбие иудейских первосвященников, старейшин, книжников и фарисеев.
Когда и эти злые ухищрения его рушились, и самая власть его была попрана Воскресением Христовым, он сначала через иудеев, а затем и через язычников поднял жесточайшие кровавые гонения на последователей Христовых, в надежде стереть христианство с лица земли.
Но и эти козни врага не увенчались успехом, а даже наоборот: христианство сделалось в тогдашнем культурном греко-римском мире господствующим вероисповеданием. Лукавый враг не пал, однако, духом от понесённых поражений.
Он воздвиг тогда новую брань против ненавистной ему Христовой веры - против той Божественной Истины, которую принёс на землю, для спасения людей, воплотившийся Сын Божий, - брань, несравненно более трудную и опасную. По его научению и вдохновению, люди, обольщённые им через гордыню и честолюбие, стали среди самих христиан, внутри самой Церкви Христовой, как это предвидел ещё святой Апостол Павел (Деян. 20, 30), возбуждать споры о вере, разные несогласия и разделения, ставя собственные, чисто человеческие домыслы и соображения на место Богооткровенной Истины. Так возникли ереси и расколы, которые грозили изнутри подорвать животворную и спасительную для людей силу Христова учения, подменив Истину ложью.
Для изобличения и осуждения этих ересей-лжеучений и расколов блюстители Божественной Истины, преемники святых Апостолов, Отцы Церкви - епископы стали съезжаться на Соборы - поместные и Вселенские, дабы вселенским "соборным" разумом уяснить и определить раз и навсегда для всех христиан обязательное и неизменное учение Церкви, установив, как веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все (Св. Викентий Леринский).
Тогда-то вот истинная христианская вера - правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя "христианскими", стала называться "православной". Итак, вот что такое Православие.
Православие - это чистая и неискажённая Истина, принесённая на землю для спасения людей Христом-Спасителем: это - сохранённое во всей чистоте и неповреждённости подлинное Учение Христово о вере и благочестии (жизни по вере), изложенное святыми Апостолами в Священном Писании, тщательно изъяснённое и истолкованное их законными преемниками - Мужами Апостольскими, святыми Отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православно-кафолической Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется Церковью православной.
К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильное понимание их, а особенно - приложение их к жизни, называемое обыкновенно "благочестием", - что многие искренне думают, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как "обряды", мол, - "дело второстепенное, а Бог - Один", то не всё ли равно, какому вероисповеданию принадлежать: "лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком". Таково модное, ходячее мнение.
Но так ли это?
Бог - Один, Христос - Один, а вера почему-то не одна: вер разных - много. Если Бог - Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными?
Ведь если "Бог - Один и Христос Один", то разве не обязывает это и всех искренне верующих во Христа, чтобы и всё, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное?
Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: "Един Господь, едина вера, едино крещение, Един Бог и Отец Всех" (Еф. 4, 5-6).
Разве создал Господь много разных Церквей?
Разве не сказал Он ясно и определённо: "созижду Церковь Мою - именно одну Церковь, а не много разных Церквей! - и врата адова не одолеют ей" (Мф. 16, 18)?
Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего ложными, не оправдавшимися, кощунственно признавая, что "врата адова" всё же "одолели Церковь", разбив её на множество разных церквей?
Да не будет!
Не позволим себе такой страшной хулы на Сына Божия!
Только одна - одна-единственная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим для спасения людей: она одна, основанная Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, существовала всегда, существует теперь и будет неизменно существовать до скончания века.
Что тут может быть неясного?
Надо только твёрдо веровать в это и не мудрствовать лукаво!
А вот от этого "лукавого мудрствования" и появилось на свете такое множество всяких лжецерквей и "деноминаций", которые запальчиво-самоуверенно заявляют претензию на обладание Истиной, не имея её, а зачастую проповедуя явную ложь и всевозможные вымыслы, льстящие испорченному человеческому сердцу.
Истинная Церковь вся есть Истина, и нет и не может быть в ней ни тени какой бы то ни было лжи или заблуждения. Отдельные члены Церкви, вплоть до самых высокостоящих иерархов, могут иногда, полагаясь на свой собственный только разум, ошибаться и заблуждаться, но вся Церковь в целом - никогда.
Она, и только она одна, Истинная Церковь - Непогрешима.
Это потому, что в ней пребывает до скончания века Глава её - Сам Господь Иисус Христос (Мф. 28, 20), вдохновляет её и руководит ею Дух Святой (Ин. 14, 16-27). Это утверждение наше не голословно, ибо основано на ясном учении Слова Божия: "Церковь Бога жива - столп и утверждение Истины" (1 Тим. 3, 15) - так говорит великий Апостол языков Павел.
Кто лжёт или впадает в заблуждение, тот невидимым судом Божиим тотчас же отсекается от тела Церкви, отпадает от неё, тем самым теряя надежду на спасение, и может опять воссоединиться с нею только через искреннее покаяние.
Никакая ложь оттого не свойственна Церкви, не терпима в ней.
Не может быть поэтому в ней ни разномыслия, ни разногласия, ни разделений. Об этом ясно говорит святой Апостол Павел, наставляя первых христиан: "Молю же вы, братие, блюдитеся от творящих расприи и раздоры, кроме учения ( = вопреки учению), емуже вы научистеся, и уклонитеся от них. Таковии бо Господеви нашему Иисусу Христу не работают, но своему чреву: иже благими словесы и благословением прельщают сердца незлобивых" (то есть, ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных - Рим. 16, 17-18).
"да тожде мудрствуете, туже любовь имуще, единодушни, единомудренни (то есть, имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны): Ничтоже по рвению, или тщеславию (ничего не делайте по любопрению или по тщеславию), но смиренномудрием друг друга честию больша себе творяще" (Флп. 2, 2-3). Требуя от христиан полного единомыслия и единодушия в своей среде, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные христиане - должны относиться к искажающим истинное учение Церкви лжеучителями-еретиками:
"Аще кто приходит к вам, и сего учения (то есть, учения, проповедованного святыми Апостолами) не приносит, не приемлите его в дом, и радоватися ему не глаголите" (то есть, не приветствуйте его - Ин. 1, 10).
"Еретика человека по первом и втором наказании (после первого и второго вразумления) отрицайся (отвращайся - Тит. 3, 10).
Не будучи в состоянии, после продолжительной многовековой борьбы просто уничтожить Церковь, тёмные сатанинские силы, в наши дни, с особой ожесточённой энергией, устремились на Церковь, пытаясь овладеть ею изнутри, дабы использовать её, в лице её податливых служителей, в своих целях. Оскудение веры и истинной христианской любви помогает этому, а тщеславная погоня за рекламой и суетной славой, искание материальной выгоды прямо идёт навстречу этим сатанинским планам.
И вот, в результате, та печальная картина, которую мы теперь наблюдаем: соль обуявает (теряет силу - Мф. 5, 13).
Забывают многие в наше время, что Церковь есть Церковь, что она не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого есть спасение души в жизнь вечную.
Покоримся же, как дети послушные, спасительному внушению матери нашей - Церкви! Наполним память нашу картиною суда Божия.
Вот - ответ Церкви тем вздорным "умникам", которые не хотят слышать разговоров о кончине мира, втором пришествии Христовом и Страшном Суде, самочинно заявляя, что "не нужно людей понапрасну пугать", что, "это, мол, современным людям непонятно" и якобы даже "производит не положительное, а скорее отрицательное действие" !? Православие не есть что-то отвлечённое. Православие это не только вера, но и жизнь по вере - жизнь, согласная с верой, которая называется обычно благочестием. А для нас, верных Православию, не может не быть особенно знаменательным и высоко поучительным именно то, что праздник Торжества Православия как бы увенчивает собою первую, наиболее строгую седмицу Великого поста.
Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей православно-христианской веры, составляющий подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии (см. 1 Пет. 2, 21; 1 Кор. 9, 25-27 и Гал. 5, 24), - веры подвижнической. А подвизаясь законно, как учит слово Божие, будем всё претерпевать за Истину, не отступая от неё, как это делают теперь многие, по малодушию или из какой-либо корысти.
И будем твёрдо помнить: где нет подвига, где нет стояния за истину - там нет и Православия - нет истинной веры в Бога и Христа Его.
"Бдите убо, яко не весте в кий час Господь ваш придет" (Мф. 24, 42).
Но можно ли, согласно этому повелению Господню, "бдить" и "готовиться", не помышляя постоянно и другим не напоминая об этом дне и часе?
Как же тогда назвать людей, которые и сами не хотят помышлять об этом страшном суде и часе и других отклоняют от этого помышления?
А таковые имеются, как это ни странно, даже в среде именующих себя "христианами", в том числе и христианами "православными".
И если не смеют они совсем отвергать неизбежное наступление этого дня - ибо это было бы уже явное восстание против одного из основных догматов нашей святой православно-христианской веры! - то относят его в какое-то весьма отдалённое, неопределённое будущее - столь далёкое, что оно даже утрачивает свою реальность, становясь чем-то в роде математической "бесконечности", то есть, "может быть", и никогда не наступит… А на помышляющих об этом дне и учащих помышлять других они даже гневаются и крайне неудачно, чисто по-сектантски, приводят против них изречения из Священного Писания.
Христос, видите ли, сказал, что "о дне и часе никто не знает" и что "не ваше дело знать времена или сроки", а Апостол Павел будто бы осудил Солунян за то, что они ожидали второго пришествия Христова. Можно ли, однако, из всего этого делать такие поспешные и необдуманные выводы и заключения?
Ведь кроме этих изречений, есть и другие, которых тоже забывать не следует. И эти-то другие как раз и имеют решающее значение, и в свете их и нужно понимать все остальные. Разве не перечислил Господь множество признаков близости Своего второго пришествия и кончины века (см. 24-ю главу Евангелия от Матфея и др.)?
А перечислив, разве не сказал Он в заключение: "Егда видите сия вся, ведите, яко близ есть при дверех" (Мф. 24, 33)?
Но пусть даже эти признаки кому-нибудь кажутся недостаточно ясными, пусть о признаках этих можно ещё поспорить: не сказал ли разве Господь, что все мы, христиане, должны быть подобны рабам, постоянно ожидающим Господина своего? Ведь это сказано очень ясно и весьма вразумительно!
"И вы подобни человеком чающим Господа своего, когда возвратится от брака: да пришедшу и толкнувшу, абие отверзуть Ему. Блажени раби тии, ихже пришед Господь обрящет бдящих" (Лк. 12, 36-37).
А что будет с теми, которые, как некоторые современные умники, не желают думать и говорить о близости второго пришествия Христова и относят его к какому-то очень далёкому туманно-неопределённому будущему?
И о тех сказано - сказано очень сильно и решительно: "Если же раб тот скажет в сердце своём: не скоро придёт Господь мой… то придёт Господин раба того в тот день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его и подвергнет его одной участи с неверными" (Лк. 12, 45-46).

************

Источник:
"Оккультизм в свете христианской истины".
Изд. "Информационно-издательский центр украинской православной церкви",
Киев 1998 г. ; стр. 51-63.

- - - - -


Что такое Православие?


 Из книги "Что такое Православие?" издательства Московской патриархии 1997 г.


Святой Анастасий Синаит, один из ранних отцов Церкви, сказал: "Православие – это истинное представление о Боге и творении". То есть Православие – это правая вера, это – сама истина. Христос сказал: "Я есть путь, истина и жизнь", Он – воплощенная Истина. Мы можем найти и познать истину только во Христе, следовательно, мы можем быть спасены только во Христе.
  Согласно вышесказанному, Православие – Истина – отождествляются со Христом, Который есть Вечная Истина. Бог-Троица есть источник Истины, и то, как Он выражает Свое существование – фундаментальным и вечным Православием, к чему призываются люди, тоже является Истиной.
 После своего грехопадения человек утратил Божию благодать, т.е. он отпал от Бога, от Истины. Чтобы восстановить общение с Богом, потомки первого Адама должны войти в общение с новым Адамом, т.е. Христом. Спасение человека возможно только во Христе.
  Но в виде какой истины предлагает Себя Христос? Где эта истина остается чистой и неизменной?
 Ответ найдем в Священной Библии, где Христос называет Себя "столп и утверждение истины" (1 Тим. 3; 15).
  Это – воля Бога, чтобы человек пришел к Истине, т.е. ко Христу (воплощенному в Православии) и только в Его теле, Церкви. Искупление человека, его возвращение и соединение с Богом, само спасение человека возможно только в Церкви. Церковь была создана на земле, потому что только в ней человек может обрести свое истинное существование, соединиться с Богом и со всем миром. Так человек находит в Церкви смысл жизни, свой путь и, более того, истинное соединение с другими людьми и всем творением. По апостолу Павлу, Церковь есть "тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1,23).
 Спасение, которое Христос даровал нам через Свое распятие на Кресте и Воскресение, продолжается в Церкви. Поэтому блаженный Августин назвал Церковь "Христом, простирающимся в веках". Это означает, что Церковь есть Христос, Который даже после Своего Воскресения и Вознесения, продолжает спасение мира в Святом Духе. Человечество непрерывно обретает Бога в теле Христа – Церкви. "Поэтому мы не можем отделить Христа от Церкви. Не может быть Церкви без Христа, а Христа не может быть вне Церкви, т.е. нет истины, нет и спасения. Истина, существующая вне тела Христа, вне Церкви, похожа на золотую пыль в грязи. Это ничто иное как рассеянные лучи божественного присутствия в падшей природе человека и его неспособность восстать и спастись.".
 Христос, как Вечная Истина – Православие – ведет нас к спасению через Свою Церковь. Поэтому Церковь – это основание истины. Если кто-либо хочет подлинно узнать Христа, в Его кафоличности и полноте, он обязательно должен приобщиться Церкви. "Вне Церкви, даже в так называемых "христианских" ересях, невозможность найти подлинного Христа исключает возможность спасения." Высказывание св. Киприана, епископа Карфагенского, что "вне Церкви нет спасения", не является преувеличением. "Без Церкви мы не способны познать Христа. Также как без Церкви мы не можем понять Священное Писание, а точнее Библию, которая принадлежит Церкви. Но верным является и то, что для познания Христа в Церкви, существующей здесь и сейчас, Церковь должна быть выражением Христа во всей Его полноте. Иначе истинный Христос остается неизвестным и недосягаемым, а человек остается вне спасения, – это является сутью различных ересей. Только в Церкви, Православии, т.е. правильной вере, человек подлинно встречает Христа и спасается".
      Церковь, по одному из святых отцов, есть "собрание православных людей". Церковь живет в веках и живет как Православие. Церковь немыслима без Православия, и только при этом условии мы можем понять Церковь как предание, которое является божественным и динамичным движением Бога в Истории. Румынский богослов Дмитрий Станилас говорит, что "Православие – это живое состояние, непрерывная жизнь Церкви".
 "Церковь всегда считала своей наивысшей ответственностью и обязанностью сохранять в Святом Духе апостольскую веру неизменной и чистой. Если Церковь не осталась верной истине своего существования, то она не могла остаться верной самой себе и сохранить свою тождественность. Содержание и сущность Церкви есть Православие".
 Эта ответственность Церкви хранить истину через предание не является чем-то абстрактным. Церковь заботится, чтобы каждый из ее детей оставался в истине, в "ортодоксии" и "ортопраксисе" (т.е. правой вере и правом делании).
 Каждый христианин в Церкви должен не только просто верить, но верить в одного Бога; верить не только в высшую и невидимую силу, но в Бога-Троицу, Который открыл Себя во Христе. Также как он должен не просто любить, но любить Бога, любя своего ближнего. Церковь обязана сохранить это православие веры и жизни и нести это в мир своей миссией, своим свидетельством".
 Помня об этом легко понять, почему Церковь отвергает всех, кто старается извратить или отказывается принять правду Церкви, тех, кто старается прибавит или опустить что-либо, относящееся к истине, которая есть Сам Христос. Церковь отвергает их как еретиков не из-за недостатка любви к человеку, но, наоборот, по безграничной любви к нему, потому что вне Церкви нет спасения. Церковь не может подвергать риску или жертвовать правдой и православной истиной (верой), иначе она потеряет свою тождественность и кафоличность. "Христианин любого возраста должен принять все, что открыл Христос и что дает Его Тело (Церковь). Он должен принять всю правду, а не "минимум" ее. Кафоличность и православие Церкви представлены только в полноте и целостности веры. Церковь кафолична настолько, насколько она православна, только так она представляет полноту правды во Христе" .
 Сегодня мы привыкли упрощать вещи и стали равнодушны к Правде Церкви. Став поверхностными и легкомысленными, мы уделяем внимание внешним формам и утверждаем, что достаточно принимать основу веры, а все, что сверх того – бессмысленно. Догматы и каноны написаны человеком, и "ради любви к человеку" их надо оставить.
 "Однако догматы, как правила веры, не разрушают единство веры, они представляют собой границы Православия, Церкви, чтобы отделить от ереси Церковь как православие... Потому что Церковь, как основа веры, – это полнота правды во Христе" .
 Церкви необходимо одно: сохранение истины неизменной, как она была дана. Для этого Церковь мобилизует все свои силы против ереси, которая является самым опасным врагом. Гонения на Церковь никогда не угрожали ее единству или сохранению истины. Наоборот, часто способствовали собиранию сил Церкви. А ересь всегда приносила беду. Потому что ересь, которая является ничем иным, как удалением от правды, угрожает существованию самой Церкви, угрожает Истине разделением Ее. Однако Христос разделенный, Который не является целостной, "воплощенной правдой" не является и тем Христом, Который спасает. Еретики не отрицают всю истину, они не отказываются от Христа, но и не принимают Христа во всей полноте, а только часть Его. Арий, например, принимая человеческую природу Христа, отрицал божественную. Другие, принимая Его божественную природу, отрицали человеческую. Но никто из них не принимал Христа во всей Его полноте, Христа неделимого.
 "Правда Христа в Его полноте, единстве, которое всегда должно оставаться неделимым. Ересь, однако, старается подчинить правду церковного предания критерию падшего человека. Еретик становится судьей и дает оценку открывшейся истине. Поэтому большинство еретиков любой эпохи – рационалисты. Еретик, ставший сначала жертвой гордости, которая наполнила его уверенностью в собственной правоте, отрезал себя от животворящей божественной благодати и пытается спастись своими силами, творением своей "правды", а не истиной, данной Богом. Ересь неизбежно ведет к религии "от человека".
 Итак, борьба всех святых отцов против различных ересей направлена на сохранение всей истины, которая является неизбежным условием спасения, чтобы сохранить каждого человека в лоне Церкви, т.е. Теле Христа. Можно сказать, что эта борьба есть величайшая жертва святых отцов Церкви. Потому что они никогда не соглашаются на сосуществование с еретиками в "минимуме" веры и довольствоваться частью веры, но боролись за сохранение веры целой и неделимой, потому что только так они могли остаться в Православии – Правде – и получить спасение. Святые отцы никогда не вели богословские диспуты с еретиками, умалчивая о том, что разделяет, и подчеркивая то, что является общим, как это свойственно современным богословским диспутам. Наоборот, они созывали Вселенские Соборы и боролись не за "минимум" веры, чтобы найти нечто общее с еретиками, но определить то, что их разделяет, какие учения еретиков разделяют истину, а следовательно, единство веры. Иначе, если Церковь будет безразлична к сохранению веры и предания, как они были открыты в чистоте и неделимости, то Церковь уже не будет Церковью Христа, Его Тела, но человеческой организацией или политической идеологией, преследующей политические или человеческие цели и не имеющей отношение ко Христу, Его жертве на Кресте, к спасению.

 

Раздел: | | Опубликовал: sternman | Рейтинг: 6.00 (4) Оценить | Хитов 4199

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  

Родственные ссылки
» Другие статьи раздела
» Эта статья от пользователя sternman

5 cамых читаемых статей из раздела :
» Что такое православие?
» Проблема чуда и современное научное мировоззрение
» О духовной жизни
» О посте

5 последних статей раздела :
» Что такое православие?
» Проблема чуда и современное научное мировоззрение
» О духовной жизни
» О посте

¤ Перевести статью в страницу для печати
¤ Послать эту cтатью другу



Комментарии
Комментарии отсутствуют . Хотите стать первым , нажмите << + Добавить комментарий + >> .   [ + Добавить комментарий + ]


ver. ©

Православный форум
сообщений: 1
просмотров: 16255
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 1
просмотров: 13310
добавил: thomas12
дата публикации: 11.8.17 01:11
 
сообщений: 263
просмотров: 363476
добавил: AlenaR
дата публикации: 11.4.16 18:39
 
сообщений: 0
просмотров: 33293
добавил: demko12
дата публикации: 12.3.16 02:50
 
сообщений: 462
просмотров: 449197
добавил: Spartak
дата публикации: 3.3.16 20:54
 
сообщений: 155
просмотров: 239859
добавил: Steelfist
дата публикации: 3.3.16 15:26
 
сообщений: 49
просмотров: 73406
добавил: Marina80
дата публикации: 15.2.16 23:20
 
Христианский форум
Заказной блок (HTML)



НОВЫЕ СТАТЬИ
6.9.20
Технический прогресс и будущее Земли.
 
19.5.20
Элитная офисная мебель
 
25.2.20
Отечественный рынок недвижимости сегодня
 
9.1.20
Как делать выигрышные ставки на спорт?
 
25.12.19
Лизинг или кредит на покупку авто — что лучше?
 
Все статьи

Новости    |    Форум    |    Журнал    |    Статьи    |    Публикации    |    Галерея    |    Юмор    |    Скачать    |    Библия    |    WAP


Баннеры    |     Сделать стартовой   |   Инфоновости

2009-2015 Dubus.by все права защищены
При использовании материалов ссылка на dubus.by обязательна
  
- Генерация страницы: 0.0356 секунд -